Описание Картины Масленица Кустодиева 1919

Картина Кустодиева Масленица: описание

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На переднем плане дети катаются на санках. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. 1916 год – очень трудный год. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Красиво убраны лошади. Картина— плод воображения художника.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Художник Б. М. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Контраст снега и ярких узоров на санях, ярких домов передает нам атмосферу праздника и хорошего настроения. Мне хочется веселиться вместе с ними. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.

Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. На переднем плане дети катаются на санках.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Тройку лошадей еле сдерживает возница.

Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Картина— плод воображения художника.

Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. На картине «Масленица» мы видим праздник. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Слышны говор, женский смех.

Все действие картины разворачивается на центральной площади. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками.

Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Для них Масленица только началась: все еще впереди. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».

Мне хочется веселиться вместе с ними. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

А впереди мчится еще одна упряжка. Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Веселье охватывает всех. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. На улицах многолюдно. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Описание картины 
масленица б м кустодиева 
1919

Описание картины масленица б м кустодиева 1919

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой.

Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Сани еле пробираются среди сугробов. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Пишем сочинение 
по картине "Масленица" 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине "Масленица" Кустодиева Бориса Михайловича

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». 1916 год – очень трудный год. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Счастливые ребятишки катаются с горок. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Перечислить их всех не хватит времени. В 1919 году Б. М. Сразу бросается в глаза многоцветье. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Он везет молодых. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Своего рода, рождается эффект избыточности. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

Эта тема стала одной из любимых в его творчестве. Живопись этих работ строится на сочетании чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Масленица все же – истинно христианский праздник. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Веселье охватывает всех. О нем говорит все. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева