Описание Картины Притихло Дубовского

Картина Николая Дубовского Все притихло: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Дубровского Притихло

О выставке 1895 года М. В. Левитан, В. А. Вот, к примеру, И. И. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран.

Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения. Вот и все. Плёс. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски».

Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Что нас захватывает больше всего. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. Иное приковывало в картине Дубовского. – настроения сделали своим излюбленным приемом французские импрессионисты, ведь человек искусства всегда по-особому видит мир. Клодта.

Левитан – другое дело. Можно, нарушив посмертное завещание П. М. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения418.

Картина Все притихло 
Николая Дубовского

Картина Все притихло Николая Дубовского

». Предпринималась попытка завлечь и Репина, творчеству которого посвящался специальный номер журнала. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят.

Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23. Там же она была приобретена императором Александром III.

Это был настоящий шедевр пейзажной живописи. Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло».

Колористика картины «Море» удивительна. Теперь же их – тридцать восемь. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло.

Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

Сочинение по картине 
Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Дубовского «Притихло»

Именно это произведение считается одним из самых важных и значительных картин Дубовского. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству».

Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

Вопрос: Сочинение 
по картине Дубовскаго 
Притихло

Вопрос: Сочинение по картине Дубовскаго Притихло

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была создана в 1890 году. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. Архипов, Н. Н. Дубовской, Н. А. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Надвигается туча», датированный 1912 годом21.

Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников.

Сочинение-миниатюра 
описание по русскому 
по картине

Сочинение-миниатюра описание по русскому по картине

Рок непризнания висит над Дубовским. Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А.

По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова»13. Листая старые журналы и газеты, читая обзоры передвижных выставок, убеждаешься, что Дубовскому было грех жаловаться на невнимание тогдашней критики. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». На первый взгляд, цель как будто бы благородная: познакомить с творчеством художника зрителей отдалённых окраин бывшего Союза.

Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма.

Мои любимые картины: 
красивое и позабытые

Мои любимые картины: красивое и позабытые

Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны». Грабаря, А. А. В журнале Всемирная иллюстрация В. В.

Маститого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского в конце жизни несколько удручало лишь то обстоятельство, что он не оставил учеников, что не сложилось «школы Айвазовского». После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину. «Принесли рабочие картину от Дубовского, завернутую в покрывало и поставили на мольберт. И. Е. На страницах Мира искусства передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются в отсутствии стремления к техническому совершенству, в игнорировании разрешения художественных задач и т. д.

В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. Много раз Н. Н. Заметна и общность темы – человек и стихия.

  1. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж
  2. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  3. КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  4. Напишите отзыв о статье Притихло
  5. Отрывок, характеризующий Притихло

В отличие от волевых И. Н. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, в Товарищество вступил в 1886 году, в 1889 году стал постоянным членом совета Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Третьякова не разъединять собранную им коллекцию произведений русских художников, делать всё наоборот.

Серов. Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Мастерство.

  • Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)

Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. Тем более что белого цвета у неё – только «начинка», кайма – пепельно-серая. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное».

Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён. К счастью, отчасти он ошибался. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М. К. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович.

Дубовской Николай 
Никанорович (1859-1918) 
// Пейзаж

Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Федорова-Давыдова. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». И вопрос был не столько в том, кому отдать пальму первенства, сколько в том, что оба художника – и Дубовской и Левитан – объективно утверждали в своём творчестве принципы пейзажа настроения. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией.

По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее»6. Они находят свое отражение в почерневшей воде.

М. В. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа "Притихло" (1890). Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем.

Если внимательно проанализировать творчество Дубовского и Левитана, то аналогии, действительно, напрашиваются сами собой. И рабочие говорят: Что испугался. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. И рабочие говорят: «Что испугался. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского24.

Но достаточен ли он для полноценного восприятия произведения искусства. Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22.

Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. Русский художник-пейзажист Н. Н.

Золотой Плёс и После дождя. В настоящее время работы Н. Н. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества10. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Репин в письме к П. М.

Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. Среди них был и Н. Н. Дубовской. Восход солнца».

Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Но во имя чего и в каких целях. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем.

После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину4. Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа»4. Золотая пора Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис.

Пожалуй нет. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. Облако, точнее, внушительных размеров плотная туча – вот кого Дубовской сделал главным «героем» картины.

В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». Стремление к философским обобщениям сближает его с Левитаном. Вспомните левитановскую картину «Над вечным покоем», написанную через несколько лет после холста «Притихло». Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой.

Слышен крик чаек, пролетающих над стеклянно гладкой водой, слышен легкий шум прибоя о камни, а где-то вдалеке виднеются несколько белых парусников. Проучившись там до 1881 года, перед выпуском Дубовской отказался от написания картины на заданную тему и вышел из Академии без диплома.

– говорили в семье художника. »12. «Поэмой в золотом» назвал её ецензент «Русских ведомостей» Н. Селиванов: «Картина сплошь как бы залита расплавленным золотом.

Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Это состояние в природе – тишины перед грозой – можно выразить одним словом «Притихло» Это и есть название моей картины. И так, глядя на нее, мы соотносим изображенное со своим жизненным опытом и как бы вновь переживаем нечто знакомое. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее».

Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества. Помимо Левитана, картину Дубовского высоко ценили и другие известные художники-передвижники того времени — в частности, Илья Репин и Николай Ярошенко. То-то.

По словам Третьякова, «я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». Касаткин, И. И. Ещё одна загадка его творческой судьбы. Об этом свидетельствует то, что для изображения он выбрал не саму бурю, а предшествующий ей момент.

Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. И рабочие говорят: Что испугался. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Картина «Притихло» была закончена в 1890 году и представлена на 18-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в Петербурге. По словам искусствоведа, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима».

В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил и сейчас мне показалось, что из-под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. Хотя дело даже не в этом, а скорее всего, в пространстве, полном свежего воздуха, где есть неуловимые переходы цветов и стирание граней между предметами и внешним миром. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Материальность воды и облаков, напряженный колорит, передающий серо-стальные оттенки предгрозового воздуха, необычное пространственное построение, когда даль, словно сценическая площадка, полускрыта тяжелым приспущенным занавесом облаков. Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – "тишины перед грозой", "когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии". На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью.

Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого пейзажа настроения. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы.

Они находят своё отражение в почерневшей воде. Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Крамского и Н. А. что привлекало се к этому полотну художника.

Куинджи. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898).

Репин, такого критика, как В. В. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». В настоящее время работы Н. Н.

Она производит необычайный эффект. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904).

Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». А может быть, то напряженное состояние, которое возникает в подобной ситуации. Там же она была приобретена императором Александром III. С 1899 года Н. Н.

Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно «Тихий вечер» (1898). Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. Левитан верно подметил, что в Притихло чувствуешь не автора, а самую стихию, что передать не всякий может. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Что, думаю, прислал нам Николай Никанорович.

В 1900 году Дубовской был избран действительным членом петербургской Академии художеств, а в 1911 году становится профессором Академии, руководителем пейзажной мастерской. Тот, кому довелось на открытом месте надвигающуюся грозу, знает ощущение зловещей, готовой взорваться тишины. Художник писал о рождении замысла: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, которое овладевало мной много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутке между двух гроз, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии. И представляется мне среди этих необъятных пространств человек с этюдником – художник Дубовской, каким запомнил его современник: « большого роста, с умным выражением лица высокий лоб его как бы напрягался с мыслью». Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». Надвигается туча», датированный 1912 годом. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова».

В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12. На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью.

Для тех, кто работает красками имеет значение и личный творческий опыт. То-то. Ярошенко в 1898 году, он становится не только идейным вдохновителем, но и фактическим руководителем Товарищества.

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее»48. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского.

Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное.