Описание Картины Сирень Врубеля

Картина Врубеля Михаила Сирень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сирень, Михаил Врубель, 1900 – описание картины

Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. Энергичное порывистое движение дриады будто заставляет шевелиться ветки, слышен их шелест. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства. В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одежда девушки написана темным пятном, никак не уточненным и не детализированным. Врубель хотел тем самым сказать, как человек зависит от окружающей его природы.

Увидел и поразился им. Врубель заставляет нас вглядываться в картину очень внимательно, чтобы увидеть все детали. Лиловый и сиреневый — доминантные тона полотна. Концентрация фиолетовых оттенков порождает иллюзию, что атмосфера насыщена ароматом сирени, наполняющей своим дыханием сумрак ночи. Страстная любовь к природе помогает художнику передать ее красоту.

В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции. Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. Лиловый и сиреневый — доминантные тона полотна. Стремление достоверно воспроизвести природу, характерное для большинства художников-пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель работает мастихином (тонкой стальной пластиной), позволяющим накладывать краску гранеными мазками.

описание картины 
Врубеля Сирень

описание картины Врубеля Сирень

Фигура безмятежно и медленно движется по картине. Их завораживал сам цвет и мистическое, завораживающее многообразие оттенков фиолетового. Художник словно проявляет духов природы, явившихся из древнего мифологического сознания. Тем самым выражена сама стихийность этого персонажа, словно «проявляющегося» из растительного царства. Кажется, что если вдохнуть, то почувствуешь приятое благоухание. Представленная "Сирень" Врубеля – один из вариантов картин на эту тему.

Пышные гроздья, вспыхивая лиловым огнем, живут, дышат, благоухают в сиянии звездной ночи. В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер.

Часто говорят: «Природа оживает под кистью художника». Свою героиню Врубель называл Наташей (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) — по его мысли, она должна была воплощать душу сирени.

Хрупкая фигура девушки, как будто фея темнеет в сиреневом цвете. Лицо девушки как бы полустерто. Очертания предметов как бы проступают из темноты из мрака. Ее образ как бы возникает из королевства природы. У него есть определенный дар к подаче природных эффектов.

Врубель может искусно передать весь смысл происходящего через обычную кисточку. Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы «взбивая» облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями и название этой темы – «превращение Хаоса в Космос». Сирень – любимый цветок художников модерна. В тени, которую бросает сирень, мы различаем фигуру девушки.

Безусловно, в них живет природные жизнь, которая наполнено воздухом и энергией. Очертание ее фигуры скрыто за спутанными волосами. Заросли цветов имеют красивые и прозаичные контуры, а трава создана из мелких деталей.

Сочинение по картине 
Врубеля «Сирень»

Сочинение по картине Врубеля «Сирень»

Одежда девушки написана темным пятном, никак не уточненным и не детализированным. Масса зелени, то сгущающейся, то светлеющей до прозрачности и открывающей грунт, выдвигает нам навстречу цветы сирени — от этого возникает отчетливое ощущение словно «дышащей» картины. Художник здесь оказывается подобен Творцу, создающему мир из хаоса. Но внутри основных цветов краски сияют и переливаются и вместе с ними парят цветы — в ритме музыки, заданной художником.

Художник словно проявляет духов природы, явившихся из древнего мифологического сознания. Приблизительное, нечеткое изображение будоражит воображение зрителя. Очертания предметов как бы проступают из темноты из мрака. Все полотно так и вдыхает всю мощь прекрасной сирени. По свидетельству некоторых исследователей, сам замысел полотна возник под впечатлением от романса Сергея Рахманинова, который Забела иногда исполняла на сцене.

описание картины 
Врубеля "Сирень"

описание картины Врубеля "Сирень"

Чувствуется, что у сирени очень пышные и густые гроздья, которые цветут в полную силу. Это души цветов и растений. По большому счету, «Сирень» явила собой оформление живописного языка символизма. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники.

Это стремление, а вовсе не достижение (обретение смысла), было всегда дорого художнику. Эта сирень и сама становится как живая. Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне. Масса зелени, то сгущающейся, то светлеющей до прозрачности и открывающей грунт, выдвигает нам навстречу цветы сирени — от этого возникает отчетливое ощущение словно «дышащей» картины. На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объёмной формы. Врубель работает мастихином (тонкой стальной пластиной), позволяющим накладывать краску гранеными мазками.

Художник Михаил 
Врубель, картина 
Сирень

Художник Михаил Врубель, картина Сирень

Один из современников Врубеля писал: «Природа ослепила его за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны». Тем самым выражена сама стихийность этого персонажа, словно «проявляющегося» из растительного царства. Всякое обретение он считал равным смерти, так как оно делает невозможным дальнейшее движение и развитие. Рассыпая по полотну цветки сирени, как бы «взбивая» облако парящего цвета, Врубель виртуозно разыгрывает тему с вариациями и название этой темы — «превращение Хаоса в Космос». Сама концепция и есть сказка.

Увидел и поразился им. Это стремление, а вовсе не достижение (обретение смысла), было всегда дорого художнику. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. В лунном свете проступили очертания одной из них – души сиреневого куста – дриады.

В лунном свете проступили очертания одной из них – души сиреневого куста – дриады. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Если приглядеться, то можно увидеть плавные переливы различных оттенков. Но кажется, что в этой картине сирень оживает буквально. (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда.

Михаил Врубель, «Сирень» : описание картины

Художник здесь оказывается подобен Творцу, создающему мир из хаоса. В данном случае у него это хорошо получилось с соцветием сирени. Картина – один из вариантов темы Сирень.

Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это души цветов и растений.

Свою героиню Врубель называл Татьяной (связывая свой мир со светозарным пушкинским миром природы) — по его мысли, она должна была воплощать душу сирени. Один из современников художника позже (когда Врубель ослеп) написал: «Природа ослепила его за то, что он слишком пристально вглядывался в ее тайны». Одна из самых красивых и поэтичных картин Михаила Александровича Врубеля «Сирень» была написана в 1900 году.