Описание Картины Т Н Яблонской Хлеб

Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»

(В год «Великого Голода», в 1947 году, в поселке Ирпень под Киевом умирает больной и опальный учитель Ф. Г. Название оживило все связанное с понятием «хлеб» в жизни, в литературе, в искусстве: хлеб – константа русской культуры хлеб – это один из важнейших жизненных ресурсов, формирующий нравственный кодекс человека. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. По-моему, этюды нужны не только к картине, но и до (подчеркнуто Т. Яблонской. Сочная, пронизанная светом живопись в изображении предметов достигает убедительной материальности.

Они уже набрали большое количество серых мешков. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек.

Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»8. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца9) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам».

ДАТА ЕЕ СОЗДАНИЯ – 1949 ГОД – ВО МНОГОМ СИМВОЛИЧНА КАК ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ Т. Н. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать. Это уже чистейший фотографизм, натурализм и полная пассивность. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб.

Сочинение по картине 
Яблонской «Хлеб»

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди. Она тогда изменила манеру и начала вытюкивать пуантилизмом пейзажи и натюрморты (работы не большие, где то в пределах 60х80см или меньше, в рамах) и совсем не произвела впечатления, но остался вопрос – зачем. Веселый, всегда с песнями, коллективный труд. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»13. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце.

Шурпина. Все должны быть проникнуты радостью жизни.

Размер — 201 370см27. В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы»6. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину.

Развернув машины вправо по линии основного движения — в направлении руки центральной фигуры, Яблонская добилась единства движения, пронизывающего всю композицию от первого и до заднего плана11. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд. " Кто-то из присутствующих "маститых" критиков спросил:"А ты где учишься, девочка.

Сочиненин по картине 
Яблонской «Хлеб»

Сочиненин по картине Яблонской «Хлеб»

А сила у него колоссальная. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Первой послевоенной работой, которая стала отражением личных военных впечатлений, была картина «Враг приближается». «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник.

Они рады тому, что трудятся не покладая рук. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок14. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)31. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна. Он должен родиться из жизни именно из глубокого и всестороннего ее изучения.

Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Картины подверглись острой критике8. «Знаете, а ведь мою заметку в «Культ.

Как трава весной из каждой щелки лезет. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Яблонская прославляет хлеб.

Я написала ему длинное-предлинное письмо. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. – О. П. ). Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы.

И перекидывать с кистью и карандашом в руке. Студентка Яблонская работала буквально за троих. Сидя в инвалидном кресле онаписала в основном натюрморты и пейзажи из окна своей квартиры.

Сочинение по картине 
Яблонской Хлеб 5 
класс

Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Зато иностранец, после неё, просто ошеломил (холсты 3х2м и даже кажется больше, без рам) цветом, светом, экспрессией и свободой изображения, по моему это было не масло, а темпера и не кисть, а типа флейца или даже "дилижанс" (самая большая кисть-щётка на длиной ручке, в театре), которая текла и в тоже время была эффектная форма и движение, это было как "земля" и "небо". Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна.

На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской. Она создавала свои произведения в советскую эпоху.

в картине не найден общий композиционный принцип. А хлеб все не кончается. Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Не лучше ли им уехать в соседний, живописно расположенный на берегу реки колхоз» 9.

Ну как не поверить, когда тебя так хвалят. Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей». Грабаря, «Обнаженная натурщица» (1937) стала первым экспонатом институтского методического кабинета, этюд «Женщина с коромыслом» (1938) экспонировался на Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939 году7 и, наконец, в начале 1941 года в институте была организована «Выставка работ студентки Татьяны Яблонской». Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. По особому Т. Н. Много-много.

При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Она словно отдыхает после тяжёлого труда34. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма.

Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. И птицы чирикают. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет31.

После обучения на первых двух курсах у К. Н. А в картине вседышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту.

Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Елевы (1897-1950) и А. М. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Центральное место в картине отведено пшенице.

Для нее начинается возвращение в профессию, трудное, полное сомнений, с попытками наверстать упущенное (по предложению Государственного комитета по делам искусств она пытается восстановить дипломную работу взамен незавершенной и утраченной во время оккупации), с поисками своей темы в искусстве в непростых политических и социальных условиях. Женщины ссыпают его в мешки. В ней с большим живописным мастерством написаны лица матерей, нянь, . Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине.

Сочинение-описание 
картины Яблонской 
«Хлеб»

Сочинение-описание картины Яблонской «Хлеб»

Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Этот период завершился наконец первой и на многие годы оставшейся единственной большой творческой удачей молодой художницы – картиной «Хлеб». Яблонской этого времени.

Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. И все казалось хорошо, «художественно». Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Резкая критика своей работы "Утро", я думаю, связана именно с непреходящим успехом этой картины у зрителя.

Жизнь, жизнь, жизнь. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется.

На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Но колхозного в нем мало. Вот таким образом, окончив в 1933 году семилетку в Каменец-Подольске на Украине, сестры-погодки Яблонские – Татьяна (старшая) и Елена (младшая) – поступили на второй курс Киевского художественного техникума, который через два месяца после начала занятий закрылся в связи с начавшейся на Украине реформой художественного образования, проводившейся в рамках широкой кампании по борьбе с формализмом6. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца32.

Окно в мир Татьяны 
Ниловны Яблонской

Окно в мир Татьяны Ниловны Яблонской

" И все рассмеялись. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. – О. П. ). Делили поровну беду и радость. Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом, не выходящим за рамки пассивного натурализма.

На восстановление «чувства живописности» ушло много времени. Только в правом верхнем углу оставлен просвет для движения грузовиков. И радость жизни. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками.

Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. «Хлеб – всему голова», – гласит русская пословица. Вместо председателя колхоза Давида Бойко художница изобразила его сумку с вложенной в неё газетой21. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Своим творением Т. Н. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми4.

«Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Он должен увлечься колхозным социализмом на селе (подчеркнуто Т. Яблонской. ЯБЛОНСКОЙ, ТАК И ДЛЯ ИСТОРИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА.

Описание настроения 
картины Яблонская 
– Хлеб

Описание настроения картины Яблонская – Хлеб

Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. – О. П. ) картины, но для картины в будущем, для рождения картины.

Я не приехала в колхоз с готовой композицией. Живучесть. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины.

Стал более раскрепощенным, экспрессивным новаторским. И, кажется, я даже слышу, как зреют они. Закончила картину «В парке».

На всем – золото, золото» 40. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле42. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.

Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. А статья моя была очень большая. Порудоминский отмечает, что на картине перед зрителем предстают очень разные люди, непохожие друг на друга, но их объединяет общий дружный труд. Яблонской пришлось сменить мольберт на сельскохозяйственные и полевые работы.

Пример сочинения 
2 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 2 по картине Яблонской Хлеб

Вся работа идет слаженно и организовано. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975).

В 1949 году создана картина Хлеб. Плакат так и не был опубликован1415. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Три года она пасла скот, молотила пшеницу и клала стога.

Ей «хотелось передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда. А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом» 26 и воспоминания участников проекта Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 27. Хлеб хранит тепло людских рук. Татьяна Ниловна Яблонская: «После «Хлеба» я уже начисто забыла все живописные задачи. Они рады тому, что трудятся не покладая рук.

Пример сочинения 
3 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 3 по картине Яблонской Хлеб

Хороший урожай собрали колхозники. Писала невинные сюжеты вроде «Весны» (кстати, критик Портнов, недавно уехавший на старости лет в Америку, настойчиво советовал мне назвать ее «Мы требуем мира. » иначе, мол, не прозвучит). А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики. На выставке 1949 года экспонировалась большая работа Пластова «Колхозный ток» (1949, Киевский музей русского искусства). А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования». Герасимова, В. К.

Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73). Отсюда и его ошибки. Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Но и эта работа получила отрицательную оценку и была надолго погребена в запасниках Музея украинского искусства.

Вправо направлен и жест руки девушки. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». В картине нет ни одного портрета, как, впрочем и вообще мало лиц (критик 1950-х годов сетовал, что слишком много фигур написано со спины)20. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным. Для фигур на переднем плане характерен монументализм.

Они адресованы художнику Якову Дорофеевичу Ромасу (три письма, написанных в марте 1950 года)2 Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю СХ СССР (три письма, датированных началом 1950 года и одно – мартом 1955-го)3 третьим адресатом является Анна Сергеевна Галушкина, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (два письма 1963 года)4. И болезнь не помешала ей создавать, что-то совершенноновое интересное, ни на кого не похожее изобретать свой и только свой, уникальный и неповторимый стиль. Ее физические силы угасали, но картины становились все болеесветлыми, радостными и гармоничными. Умение разглядеть красоту в обыденном и повседневном вот, что стало главным в творческом поиске художницы.

Пример сочинения 
4 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 4 по картине Яблонской Хлеб

Героини его картины обособлены друг от друга. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Другой состоял из множества слагаемых воедино деталей» 29. Один стиль требовал формулы, когда деталь переставала значить что-либо.

Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Все они занятый работой. Все живет, все хочет жить.

На ней изображены колхозники во время страды. «Рисовала я не отдельных людей, не детали пейзажей, а старалась запечатлеть целые группы вместе с машинами, мешками, постройками, в той живой неповторимой композиции, которую может дать только жизнь» 16. Сошлемся на авторитетное суждение: «В системе "советского искусства" (второе название социалистического реализма) была создана система двух стилей: один, важнейший, выводивший на "знаковый уровень" и другой – показывающий современный быт. О ней говорит каждая деталь: колонна беженцев, лица, суровое небо с сизыми облаками.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Для того, чтобы найти типичное в жизни, нужно перекинуть массу "породы". Хотела лишь правдиво изобразить жизнь и передать людям свой восторг от самой жизни. Ограниченная после инфаркта (1989) в движениях, она полюбила свой малый мир, с нетерпением ждала солнечного вечера, чтобы «успеть залить полотно вечерним золотом» 41. И – тоже премия. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)40. Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время.

Представляете. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Помню до сих пор. Платья задираются высоко, но это их совсем не смущает, так как они заняты важной работой и у них есть одна цель — убрать урожай, чтобы все люди их страны были обеспечены хлебом. Сочли меня за карьеристку, посчитали это приспособленчеством, «сдачей позиций» и т. д. Мне это очень тяжело. В последние годыжизни живописный стиль Татьяны Ниловныеще большеизменился. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес.

Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. В 1950-1960 г. г. Черкасского (1886-1967) Татьяна Яблонская с 3-го курса начала заниматься в мастерской признанного мастера Федора Григорьевича Кричевского (1879-1947).

Яблонская Татьяна 
Ниловна, художник

Яблонская Татьяна Ниловна, художник

Ее трудолюбие и целеустремленность были незамедлительно вознаграждены: этюды обнаженной натуры, показанные на выставке студенческих работ в институте в 1937 году, заслужили одобрительные отзывы И. Э. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Активность жизни. По-моему, в этом его беда. Найденное слово, простое, но безмерно емкое, преобразило полотно Яблонской. Правдой жизни художница считает и следующую свою работу – «Хлеб» (1950).

Ордена Ленина получили 19 передовиков, а 209 тружеников – другие правительственные награды. Потому и радостны лица работающих. Словно продолжая письмо Марине Николаевне Гриценко из далекого теперь 1955 года: «Когда приходит весна, я никак не могу ее не писать» 42, полвека спустя она писала: «Есть что-то магическое в этом зеленом цвете, который каждый год, как растает снег, возникает из сырой помертвелой земли» 43 и с волнением наблюдала, как «в дымке апрельского дождика, который висит над Кожемяками, вызревает великое диво весеннего пробуждения» 44. Да у него в Прислонихе его и не почувствуешь. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». »В полном разгаре страда деревенская». Наталья, хорошо, как то в студенческие годы был на её выставке, а параллельно, рядом в зале выставлялся какой то зарубежные художник (имея не помню).

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Картиной, в которой это восстановление удалось наилучшим образом, Яблонская считает полотно «На старте» (1947 г). Но главное богатство этой картины – зерно.

Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. Потому и радостны лица работающих. По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме.

Женщины радостно смеются. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»36. Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки26.

Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»8. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Летний солнечный день. Она подобно великим мастерам прошлого желала найти свой путь ипроходила различные этапы и периоды своего становления.

Такая жажда жизни. Посмотрим на репродукцию картины. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала15. В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). И сердце горячее людей он знает (но не тех немного).

Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов15. Нечитайло, А. А. Недавно видела какой-то косогор.

Нашей замечательной советской действительностью. Всё это захотелось выразить на полотне. Ведь правильно. » 14. Яблонская Татьяна Ниловна (р. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. «Весна» – уже падение во всем.

Война, внезапно ворвавшаяся в жизнь, заставила отложить на время многие начатые дела. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Пластова, Ф. С. В течение всей жизни Татьяна Ниловна Яблонская искала себя и свое место в искусстве.

За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»13, где он стал центром полотна16. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Три месяца спустя в обзоре выставок 31 января 1950 года в той же газете тот же А. Киселёв писал: «Художнице удалось изобразить пафос труда, праздник обильного урожая. " Я (с гордостью) : "Заканчиваю художественную школу. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14.

Художница вспоминала позднее: «Может быть, кому-нибудь покажется, что это мелочи, о которых не стоит говорить. Окончательно я убедилась в ошибочности импрессионистического метода следующим образом». Решение образа центральной героини, который она представляла себе как «обобщенный образ современной украинской колхозницы» 23, было найдено в собственном плакате, сделанном по заказу одного издательства. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна.

Ромасу Яблонская пытается понять причину «неудач» Пластова и предлагает свой рецепт «помощи» : «Плохо, что колхоз, где он живет, плохой, не передовой, захудалый. Она у меня родилась как синтез впечатлений от всей этой поездки. Однако артель в Летаве была «образцово-показательным» колхозным хозяйством, в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. Бубнова, С. В.

СРЕДИ 35 КАРТИН ПРОСЛАВЛЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ НИЛОВНЫ ЯБЛОНСКОЙ (1917-2005)1, ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЕСТЬ ОДНА, КОТОРАЯ С МОМЕНТА ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МУЗЕЙ НЕИЗМЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ И ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ГАЛЕРЕИ, – ЭТО «ХЛЕБ» (1949). Яблонская прославляет хлеб. В письме к Я. Д.

Но это её, личное. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Он настоящий. Мне кажется, вся его беда в том. Люди переговариваются между собой. И вот мне захотелось выложить свои мысли. Своим творением Т. Н.

Об этом надо ему говорить. и жизнь» многие поняли не так, как надо. Неудержимость.

Следующая за «Хлебом» большая работа Т. Яблонской странным образом соединила в себе эти две особенности. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию. И тени на земле.

Это удивительный художник. Яблонскую выручала природная восторженность и любовь к жизни. Все работают слажено. Женщины ссыпают его в мешки.

Вполне в духе принятой в послевоенное время установки на увековечивание подвигов героев войны и труда Яблонская писала: «Яхотела, чтобы моя картина звучала, как хорошая народная песня о труде, смотрелась бы, как памятник этим людям» 18. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине».

Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. Все лезут, все растут, все хотят жить. Женщины радостно смеются.

Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Но с картиной «Весна» (1950, ГРМ), о которой шла речь в письме Ромасу и за которую Яблонской в 1950 году была присуждена вторая Сталинская премия, ее постигла неудача. Кричевский. ) Она много и упорно трудится, на ежегодных республиканских и всесоюзных выставках появляются новые работы, самой заметной из которых стала «Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев). На ней изображены колхозники во время страды. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. стремилась его передать» 17. Женщина словно беседовала с подругами.

– О. П. ) людей, а отсюда и эта красная рубаха. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»41. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы10.

Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. В письмах Яблонской из архива ГТГ есть еще одна тема – Аркадий Александрович Пластов (1893-1972), достойная отдельной статьи. За годы учебы Татьяна научилась вживаться в будущую картину, чувствовать и воплощать ее среду, цвет, детали. В редакции ее сильно сократили.

О таком же «веселом, радостном труде» пели «веселые подруги» из довоенного фильма И. Пырьева «Богатая невеста» (1937), мечтавшие о том, чтобы их имена «звонкой песнею» прославились среди героев. Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой.

Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Вглядываясь в автопортрет 1995 года, наверное, вздыхала: «Вот такою я стала теперь бабусею» 39. Здесь вспомнится и «ломоть ржаного хлеба, сладко пахнущего жизнью», который «осторожно засунул в карман бекеши» герой романа А. Толстого «Хлеб» 25 и почти визионерское астафьевское: «Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц.

Высыпали. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Картину заполняют человеческие фигуры. Интересно, что он ответит.

Для изучения жизни, которая нами еще совсем не изучена. Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной. Многие из этих полотен зрители смогли увидеть лишь через 15 лет после их написания («На окне», «Летом», «Киевские этюды», «На улицу хочется», «Зимнее окно»). Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане33.

А хлеб все не кончается. Люди переговариваются между собой. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. 1917), советский художник. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр.

Главная тема полотна – ощущение войны. и особенно детей. Однако. На переднем плане картины художница Татьяна Яблонская изобразила женщин, которые трудятся наравне с мужчинами. В уже упоминавшемся выставочном обзоре работы Яблонской и Пластова были представлены как антиподы: Яблонской, разумеется, со знаком «плюс», Пластова – со знаком «минус». Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Написанные вскоре после завершения работы над «Хлебом», они вкупе с другими документами, в первую очередь с текстами самой Яблонской, помогают восстановить биографический и культурный контекст знаменитого произведения и дают возможность дополнить несколькими существенными штрихами «портрет художника на фоне времени».

Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану33.

Возятся в песке. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». День этот стал поистине счастливым. Но особое место на картине все же занимает хлеб. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». " Он:"Везёт Бокшаю – такие пламенные защитницы у него. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб.

По особому Т. Н. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. На протяжении 1950-х годов ни одна попытка Яблонской повторить успех «Хлеба» не удалась.

Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см12).