Описание Моно Лизы

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Состав является статическим, но открытым. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Версия выглядит правдоподобной. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.

Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Грудь преподнимется.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса. 1503-1519 гг.

Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. 2.

Анализ произведения 
искусства Леонардо 
да Винчи «Мона Лиза»

Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Уже для себя. Разместил объявление в газете о продаже картины. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

  • Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
  • Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Описание картины (Мона Лиза)

Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Возрождение. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Художник не расставался с портретом до самой смерти. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. 76х53 см. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

  1. Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
  2. Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
  3. Мона Лиза: 12 интересных фактов
  4. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  5. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. С лоджии открывается вид на пейзаж с пустынной местностью и извилистыми потоками ручьев и озер их окружают снежные горы, расположенные на заднем плане картины. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору.

Посередине: Дама с горностаем. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.

  • Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
  • Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • История картины и её приключения
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Как было с Малевичем. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Будем считать, что мне повезло. 1510-1515 гг. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

  • Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
  • (Мона Лиза — реалистичный портрет)
  • (Французское национальное достояние)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Интересные сочинения по картинам
  • Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  • 5 признаков чистого человека и 5 признаков того, что человек плохой

Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В 1957 году итальянец Карло Педретти выдвинул иную версию: на самом деле это Пачифика Брандано, еще одна любовница Джулиано Медичи. Он приходит в музей.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире.

  • Почему вы не сможете вытащить лампочку изо рта
  • Почему вам не стоит убивать паука в доме
  • Почему мы болеем: психологические причины болезней
  • 10 вещей, которые нельзя делать в Рождество (7 января)
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Но это уже дело вкуса. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Доска (тополь), масло.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Хто зображений на картин Мона Лза
  • Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  • Технология создания улыбки Моны Лизы

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Некоторые практикующие психологи говорят, что Секрет Моны Лизы прост: это улыбка самой себе.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Голова слегка повёрнута. Ученым удалось разгадать эту загадку. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Это уже дама, которой за 30-35 лет. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. " Но тут приехали его почитатели и дружно как серые ничтожества начали разбирать его стихи на абзацы и просить его: А что вы имели ввиду в этой строке. Так и с данной статьей.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Мона Лиза» (1503-1519). Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет несомненно писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Версия очень интересная. Эта загадка практически решена. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.

Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.

Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Париж.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. У неё есть брови в конце концов. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла).

По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Мона Лиза – автопортрет художника. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте.

Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. История искусств очень сложная вещь. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.

3. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Лувр. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Флора (Коломбина).

особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Все детали её исполнены с величайшим усердием.

Справа: Мона Лиза. Но это уже другая история. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Голова слегка повёрнута10.

Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Лувр. придумал загадочную улыбку Джоконды.

1503-1507 гг. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.

От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.

Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. для картины такого уровня это много. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Он был стекольщиком и художником. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

1. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Мона Лиза из Лувра явно старше. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.

В более раннем варианте картина была более крупных размеров. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Она вздохнёт. Эта версия считается просто домыслом.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Леонардо да Винчи. Меня удивило, что он маленький.

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Так почему же Мельци её называет Джокондой.

Размер ейо довольного большой 75, 650 см. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы.

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Разве что Рафаэль.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Скептики утверждают, что уникальную славу Джоконда завоевала не красивыми глазами и загадочной улыбкой. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). И о чудо.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая.

Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.

В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.

Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.

Дерево, масло. Была уволена администрация музея. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей.

Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. «Джоконда» – не портрет. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Моделью для картины поработала весьма известная в то время куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Однако мы не видим её влажных глаз. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Италия. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы.

Кроме того, по свидетельствам современников, картина была больше и делалась на заказ как раз для мужа Моны Лизы Франческо дель Джиокондо. Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.

Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Идею основоположника психоанализа позднее поддержал Сальвадор Дали: В современном мире существует настоящий культ джокондопоклонства. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Также Вазари говорит о бровях. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.

Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Её искали 3 года. А. С. Пушкина в Москве. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. История очень подозрительная. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Мона Лиза. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Я не говорю, что я совершенно прав. Эту картину надо просто один раз увидеть.

() Джоконда— не портрет. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В своей переписке он называет её Джокондой. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Далеко не всем она кажется таковой. В том числе ЛуврскуюМону Лизу.

Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.

Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама.

До него никто не видел в ней никакой тайны. Существует версия, что картины на самом деле две. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.

Вот это уже серьёзная несостыковка. Почему он не давал знать о себе 3 года. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы.

Она приятнее внешне. да там толпа. Ее одежда ничем не примечательна. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом.

1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Айзелуортская Мона Лиза. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Преступление века.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.

Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ).

Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Также виден край парапета. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. На его стихи есть неплохие песни.

Которых у Моны Лизы нет. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).

Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Если бы не одно большое НО. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Вокруг них мы видим слабые красновато-синие круги, а ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.

Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. золотых экю. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Еще одна схожая версия. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

И кстати она у него очень хорошо вышла. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Мона Лиза (фрагмент).

Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.

В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Его ученики всегда были скорее красивы, нежели талантливы особым же расположением пользовался его слуга Джакомо Салаи. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан.

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Музей – это публичное заведение. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Но не окончил его.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого.

Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».

В ХХ ст. В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Грустит она или улыбается.

Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Vincenzo Peruggia). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Возможно, за 500 лет произошла путаница. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.

Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке.

6 великих итальянских мастеров. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари.

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. () Джоконда— не портрет. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Леонардо да Винчи. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. От по своему привязался к этой картине. Я имею ввиду его черный квадрат.

Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности.

Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. А Вазари слишком неточно её описал. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Пабло Пикассо также находился под подозрением. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. 1503-1519 гг.

Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. 77 x 53 см. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». 1503-1519 гг.

Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера.