Описание Рокотов Портрет Струйской

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. И с годами он не стал называть ее иначе. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.

Анакреонтические оды». Дед поэта А. И. Полежаева. О Рокотове забыли. К его чести он распоряжался ими очень толково. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Духовный мир ее богат и сложен. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Но союз их был счастливым.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Какая ей доступна тайна бытия. Своим детям она была мудрым советчиком. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Ее красоту запечатлел Рокотов.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Но и он мало что отгадал. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Презентация на тему 
Картина Рокотова 
портрет Струйской

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Ему этого и не дали сделать. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

  1. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портрет Струйской кисти Рокотова

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Он называл ее Сапфирой.

Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Ко времени написания портретов они только что поженились. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки.

  1. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  2. Портреты женщин века художника Рокотова
  3. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  4. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  5. Несколько слов о творчестве автора полотна
  6. Кем был Николай Еремеевич Струйский

Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. На губах едва заметная полуулыбка.

  1. Кем была Александра Петровна Струйская
  2. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Жениху было 23 года.

  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Портреты наших великих соотечественников
  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века

Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. И смерть его была тоже неординарной. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Чудеса продолжались и после ее кончины: через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Николай Заболоцкий. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Земная судьба А. П. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

  • Живопись и скульптура России 18 века

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Но союз их был счастливым. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Но самое яркое в её облике – это глаза. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Оставила детям большое наследство. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Большого шума наделал дикий случай.

Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. То-то же.

В Пензе существует его музей. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Воспитала восьмерых детей. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Вела большое хозяйство. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Судьба Струйской была не очень удачной. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. С твёрдым взглядом на жизнь. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. При ней им жилось значительно легче. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Пострадали все родственники Струйского. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

Черты лица очень мягкие и приятные. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Растрелли. Жила во дворце Растрелли.

Его очаровательной невесте – 17. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Дама просто прелестна. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Оригинал находился в Зимнем дворце. мимо зрителя. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

мимо зрителя. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Все выглядит очень естественно. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Конечно, ее судьба была удивительной. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Они нарисованы карими, почти черными. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Стало мне ещё интереснее. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.