Описать Картину Масленица Кустодиева

Описание картины Кустодиева Масленица

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Для них Масленица только началась: все еще впереди. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Многие женщины в нарядных юбках и платках. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Веселье охватывает всех. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картина— плод воображения художника. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. 1916 год – очень трудный год. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни.

Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На улицах многолюдно.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Масленица все же – истинно христианский праздник. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Художник Б. М. Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы.

Кульминационным символом всего этого действа является церковь. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. На переднем плане дети катаются на санках. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Красиво убраны лошади. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.

Чувствуется, что жители города к нему готовились. О нем говорит все. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Лица у людей улыбчивые и веселые. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Мне хочется веселиться вместе с ними. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. 1916 год – очень трудный год.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Перечислить их всех не хватит времени. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Сани еле пробираются среди сугробов. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.