Осень Куинджи Описание Картины

Картина Архипа Куинджи Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Архипа Куинджи «Осень»

А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. И только багрянец и красноватые кусты возле тропы придают пейзажу особой яркости. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев.

О третьей картине – «Рыбачья хижина на берегу Азовского моря» — до нас дошло лишь описание в книге М. П. Неведомского «А. И. Куинджи» (1913 год). По насыщенности деревьев листьями можно судить о начале осенней поры. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Сразу же после окончания выставки Куинджи обратился в совет Академии художеств с просьбой допустить его к «конкурсу на малую золотую медаль, а в противном случае покорнейше прошу классного художника первой степени». Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». К царскосельскому периоду относятся первые попытки изобразить все увиденное и поразившее воображение. Пейзаж нельзя было назвать удачей.

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Времена года на 
картинах Архипа 
Куинджи

Времена года на картинах Архипа Куинджи

Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. О нем говорили, как о маге и чародее.

Солнце становится в картине главным действующим лицом. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу.

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Кстати, о названии картины.

Сочинение-описание 
картины Куинджи 
«Осень»

Сочинение-описание картины Куинджи «Осень»

В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. И 22 марта ему на руки выдали документ, по которому он увольнялся «в разные города и селения Российской Империи для собственных надобностей». Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. семья Поленовых выезжала на дачу в Царское Село, о котором художник всегда вспоминал «с особым чувством какой-то сказочной поэзии». Эта работа художника максимально реалистична. В «Художественном автографе Императорской Академии художеств. В северной природе царят гармония и покой.

Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. До середины 1850-х гг. С детства у Поленова были хорошие учителя по живописи и рисунку.

Осенняя распутица 
 (картина Куинджи)

Осенняя распутица (картина Куинджи)

Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. Левее от зеленого «упрямца» – рыжеватый клен.

Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.

Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. В. М.

Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть.

Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.

Осенняя распутица, 
Архип Иванович Куинджи 
— описание картины

Осенняя распутица, Архип Иванович Куинджи — описание картины

Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя.

Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Огромное, как море, озеро с прозрачной водой, гранитные валуны, отполированные дождем и ветром, темные могучие ели и сосны, тонкие светящиеся стволы берез, небо, затянутое тучами, сквозь которые иногда проглядывает бледное северное солнце. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах.

В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Мальчику не удалось получить образования. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Регистр – высокий интонация – тревога.

В «Указателе выставки» Куинджи значится как свободный художник. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Пейзаж носит оттенок жанровости. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Она настолько же бесконечна, как и терпение людей.

Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Цветовое решение утрачивает монотонность и строится на тончайших отношениях холодных сиреневатых, сероватых оттенках облаков, сгущающихся до лиловых пятен повозок и теплых желтовато-розоватых тонов, в которых написано небо у горизонта. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь».

Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. Одним из самых сильных детских впечатлений Поленова были поездки вместе с братом и сестрами (одна из которых, Елена, впоследствии стала известной художницей) в Ольшанку Тамбовской губернии имение бабушки Веры Николаевны Воейковой, дочери известного архитектора 11 иколая Львова, которая воспитывалась после смерти родителей в доме Гавриила Державина. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Вот таким образом он требовал, чтобы ученики на каждое занятие приносили этюды, которые они все вместе обсуждали. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Они по-детски просты и естественны. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну, это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос стал как будто спадать. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций.

Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Большое внимание уделял Куинджи приобретению учениками навыков в правильном использовании цветовых гармоний, мастер много говорил о композиции, о перспективе, о построении пространства в пейзаже. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Какова же судьба этого пейзажа. Тембр – скрипка, флейта, фортепиано, тарелки.

Сочинение по картине: 
Куинджи — «Осень»

Сочинение по картине: Куинджи — «Осень»

Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Таким же путем уже в сумерках возвращался домой. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Мотив дороги был характерен для многих картин той эпохи.

«Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу.

Вдали виднеются покрытые золотом деревья, похожие на березы. и А. М. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе.

Приехав в Мариуполь, Куинджи сразу же обратился в городскую думу. 4. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства.

«Березовая роща» – идеал природы. Страдания художника были невыносимы. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Для него главное это настроение картины. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал.

Первый вариант и стал официальным названием в литературе о Куинджи (М. Неведомский, Г. Коняхин, В. Манин). Осенний пейзаж, словно весь пронизан серой мглой.

Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). От русла реки проходил мимо озера Домаха.

И оно пришло, но в следующем столетии. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Возможно именно здесь и кроется причина того, почему сам Куинджи считал картину «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии» слабее своих прежних произведений.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Репродукции картин «Буря на Черном море при закате солнца» и «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии» были помещены в «Художественном автографе Императорской Академии художеств» соответственно за 1869 и 1870 год. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез.

В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Теперь он ищет в натуре яркие краски, напряженные контрасты света и тени, необычные эффекты освещения. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи.

Не был принят художниками и «Вечер». «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Был членом «Товарищества передвижников».

Сочинение на тему: 
«Природа осенью»

Сочинение на тему: «Природа осенью»

В 1904 г. он выделяет на поощрение талантливой молодежи фонд в сто тысяч рублей, который предназначался для ежегодной выплаты премий ученикам Академии художеств. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников.

Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. К картине я подобрала «Вальс» (из кинофильма «Мой милый и ласковый зверь»), так как он плавный и загадочный, нежный и полностью подходит к картине.

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Он становится владельцем нескольких доходных домов в Петербурге, покупает участок земли в Крыму. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Своим творчеством Куинджи опередил время, открыв новое романтическое движение, вырвавшееся на простор XX века. Он рассказывает о бедных людях, в жизни которых все также тускло и совершенно безрадостно. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.

В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение. И все-таки картина Куинджи «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии», к работе над которой он приступил в Мариуполе, — заметный шаг в творческой эволюции пейзажиста. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию.

  1. Картины — Куинджи, Архип Иванович
  2. Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  3. Осень глазами Куинджи и Гавриила
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Сочинение на тему: «Лето в лагере»
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Это звание «за хорошие познания в живописи пейзажной» он получил решением совета Академии художеств 15 сентября 1868 года. В том числе две с одним названием. Это я слилось, спаялось с искусством.

Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. До получения звания неклассного художника Куинджи числился «мариупольским мещанином из привилегированных греков».

С раннего детства мальчику прививалась глубокая любовь к природе. Куинджи тесно заполняет пространство вытянутыми вверх стволами деревьев с обрезанными верхушками. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Я считаю, что Дога (композитор, написавший этот вальс) правильно сделал, когда в начале мелодии мы слышим несколько звуков фортепиано и потом начиает играть скрипка.

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. В «Указателе выставки художественных произведений в Императорской Академии художеств в 1870 году» изданном тогда же в Петербурге, она названа так: «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии». утрачивают пластическую ясность и гармонию, свойственные его произведениям конца 1870-х гг. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи.

Причина приезда одна – истекал срок выданного ранее вида на жительство, который служил одновременно как документ, удостоверяющий личность и дающий право «на отлучку из места постоянного жительства». Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов.

В этих путешествиях будущий великий пейзажист сделал и несколько зарисовок вида Кальчика. Мир, полный неги, красоты и покоя. Пейзаж стал необратимо темнеть. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. К сожалению, по черно-белой репродукции нельзя судить о цветовых особенностях полотна, колористических решениях.

Картины — Куинджи, 
Архип Иванович

Для современников художника его картины были радостным откровением. Первое прикосновение к краскам и кистям. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Однако, в выбранных тонах он представляет удивительные градации полутонами, чем достигал иногда полной оптической иллюзии.

«Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Гладким зеркалом отражают свет воды Днепра, выхватываются из бархатистой синевы ночи стены украинских хат, прихотливым изысканным орнаментом рисуются облака в бездонной глубине неба. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.

Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

Вернувшись в Петербург, Куинджи приступил к написанию картины. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь.

Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Это сочетание очень красивое.

В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Картина «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма» при жизни Архипа Ивановича находилась в его мастерской. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. «Художественный автограф» выходил мизерным тиражом и в настоящее время сохранилось всего несколько экземпляров.

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Деньги шли на поощрение молодых талантов. Хотя сам Куинджи с присущей ему прямотой в уже указанном прошении самокритично признал, что эта его работа «значительно слабее в сравнении с прежде выставленными мною произведениями».

Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Возвратившись в Мариуполь, Куинджи становится ретушером у местного фотографа, а затем направляется в Одессу, бывшей в то время крупным культурным центром с кипучей художественной жизнью. Для нас особо значимой является картина «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии».

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Но в годы Великой Отечественной войны она бесследно пропала. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. В ней все уныло, безотрадно, тускло. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно.

В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Нет сведений о «Виде реки Кальчик в Екатеринославской губернии» и в книге записей произведений Архипа Ивановича, хранившейся в Обществе имени А. И. Куинджи, которую составили ученики художника после его смерти в 1910 году. Сын архитектора Валериана Андреевича Волошинова (племянника Веры Леонтьевны Куинджи) Лев Волошинов в 1966 году в одном из писем в Кисловодский художественный музей имени Н. А. Ярошенко сообщал, что у сестры его отца в Ленинграде есть ранняя работа Куинджи с изображением вида реки. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Вот таким образом отказ этот никак нельзя связывать с картиной «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии», показанной на последней выставке. Нет больше выставок Куинджи.

На выставки с участием полотен живописца собирались огромные очереди посетителей, которые, проведя долгое время в созерцании, выходили из зала глубоко взволнованные и очарованные. Исправить в «Указателе выставки» прежнее звание на новое не успели.

Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. «Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Выставка в 1870 году» пейзаж назван несколько по-другому: «Река Кальчик в Екатеринославской губернии». Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. Рисунок с первой картины сделан Виктором Васнецовым, а со второй – самим Архипом Куинджи. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями.

Таков был этот оригинальный человек. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Краски горят на белых стенах хаты. Две работы – «Буря на Черном море при закате солнца» и «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии» — долгие годы были известны только по названиям. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей.

Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.

В дни, когда проходила упомянутая выставка, Куинджи был удостоен звания классного художника «за отличные успехи в живописи». Определяется и творческий метод художника. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». Отец Куинджи был сапожником. На выставке рядом с картиной была приклеена табличка «Продается», без указания цены.

Художник досконально продумал сюжет, все его детали. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. В отличие от предыдущих работ в этой Куинджи «дает» как бы положительный образ природы.