Отказ От Исповеди Репин Описание Картины

Отказ от исповеди, Илья Ефимович Репин – описание картины

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В нем был напечатан отрывок из стихотворной драмы под названием «Последняя исповедь» с подзаголовком «Посвящается казненным». Для того чтобы наиболее выигрышно показать московский народ. Соединение образа Морозовой с образом народной толпы придало картине неизмеримо большую глубину и значительность в сравнении с первыми эскизами.

Иногда быстро находил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. Все это создает неряшливый образ. Репин сочувствует молодому революционеру. Полотно, конечно, не могло быть выставлено. Репин показывает революционера в фас, священника – со спины. Шесть лет он думал о ней.

Дело в том, что творчество исторического живописца есть нечтоособенное. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Следом – девушка в светлом платке, повязанном поверх шапки и розовое смеющееся лицо подростка, это самостоятельная, хотя и маленькая, группа.

Шок, сенсация: Отказ 
от исповеди Репина 
больше не Отказ

Шок, сенсация: Отказ от исповеди Репина больше не Отказ

Он – революционер, тот, кто стрелял в царя. А вот «Сходка» – лампа освещает кружок собравшейся молодежи, оратор в красной рубахе только что закончил говорить. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной духовной силы.

— Злодей, безумный. Так как это настоящая картина, какая только может быть картина. Образ боярыни дался Сурикову не сразу: «. Репин был очень дружен с Мамонтовым.

Описание картины 
Репина «Отказ от 
исповеди»

Описание картины Репина «Отказ от исповеди»

Революционер в этот момент абсолютно одинок, ему некому помочь. Сюжет картины был подсказан стихотворной поэмой «Отказ от исповеди», прочитанной Репиным в 1879 году в нелегальной «Народной воле» (впоследствии, когда картина была уже написана, Репин узнал, что автором поэмы был Н. М. Виленкин – литературный псевдоним Н. Миленский – и подарил эту картину ему, а позднее ее приобрел у Виленкина П. М. Третьяков). Закаменев, он держался, повернув голову влево.

Сочувствует арестованному только девушка, застывшая возле дверей. Только на ширину телеги дорога охранялась полицией и на этом пространстве ясно было видно, как качался из стороны в сторону «преступник» на мостовой булыжника. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Центральное положение фигуры пропагандиста.

Описание картины 
«Отказ от исповеди 
перед казнью»

Описание картины «Отказ от исповеди перед казнью»

И тут встает вопрос. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он написал эскиз картины «Явленная икона», где мужики дрались за право нести икону и прямо над «святым» ликом для яростного удара была поднята палка.

Вот этюд «По грязной дороге» – революционера в арестантском халате везут два жандарма с саблями наголо. Таковы картины Арест пропагандиста, Под конвоем и другие. Арестованных в то время возили в санях на специальном возвышении («стуле») и боярыня изобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа.

О, бедный край мой. Он – настоящий революционер с прогрессивными взглядами и идеями. В жизни всегда переплетаются радость и горе, унижение и гордость, слезы и смех. Некоторые пользовались широкой известностью и большимвлиянием в народе. Тогда ее выслали из Москвы и вскоре убили.

Заключённый является политической натурой. И все же симпатия Репина склоняется к нему. Крестьяне же молча стоят и смотрят на пропагандиста, сразу видно, что один из них рассказал о пропагандисте. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Это был 1879 год.

Но, придя домой, взял лист белой бумаги, быстрыми и четкими штрихами набросал портрет приговоренного и подписал его: «Каракозов (по впечатлению), 1866 год». «А то раз ворону на снегу увидел. Так вот этого пятна я много лет забытьне мог. Или картина «Арест пропагандиста».

В нем выразилось активное, хотя и несколькоотрешенное, переживание трагедии. Но его знали по фотографиям. Однако все эти черты стали для художника только материалом. Последняя возможность прощения перед ужасной и неотвратимой насильственной смертью. прибегает, решая тему в психологическом плане. Казалось бы, трагедия и праздник мало совместимы, но Суриков решил их соединить и сделал этосовсем не случайно. А вот «Сходка» – лампа освещает кружок собравшейся молодежи, оратор в красной рубахе только что закончил говорить.

Сочинение по картине 
Репина «Отказ от 
исповеди»

Сочинение по картине Репина «Отказ от исповеди»

Он ему сочувствует заключенному. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Этот человек попросту не видит смысла противостоять целой системе. Посещал Школу военных топографов, затем был учеником иконописца и портретиста И. М. прочел вместе со Стасовым в ноябре 1879 года в нелегальном журнале «Народная воля». Суриков это отлично понимал. Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете.

Даже священник на картине почти нейтральная фигура, показанная со спины. Ряд рисунков 1879 года показывает сложность поисков решения сюжета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Анализ по картины"Арест пропагандиста"Действие картины"Арест пропагандиста" происходит в старой деревушке в старом доме. На полотне изображен революционер, который был схвачен.

Сочиненин по картине 
Репина «Отказ от 
исповеди»

Сочиненин по картине Репина «Отказ от исповеди»

Он пытается высвободиться, но его руки скручены и его крепко держит понятой. Посмел написать русского царя, убившего собственного сына.

Например, видно, что этот человек в годах имеющий опыт в подобных ситуациях. Арестованных в то время возили в санях на специальном возвышении («стуле») и боярыня изобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа. подойти к сюжету со стороны возможности его изобразительного решения. смотрит на него свысока.

«Отказ от исповеди» 
Ильи Репина

«Отказ от исповеди» Ильи Репина

И как вставил ее в картину – она всех победила». Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнеы всходы потом. Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобрать у нее имения и земли.

Первый свет зари, зари его последнего дня, высвечивает лицо. Могли средипровожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости. На картине действие происходит в камере. Например, если раньше люди крестились двумя перстами, то теперь нужно было креститьсятремя. Автор решил толковать сюжет на свой лад. Даже здесь, на картине его образ горд, несмотря на внутреннюю усталость. До Репина еще никто в живописи не обращался к теме народовольчества.

Арестант не желает вступать с ним в переговоры. Холст «Отказ от исповеди» появился при прочтении Репиным изданного одним из подпольных журналов стихотворений под названием «Последняя исповедь». Руки скручены на спине. Он никого не удивлял, для него всегда находился и кров и хлеб. понимает, что их надо зрительно дать в некотором соотношении друг с другом.

Священник озлобленно призывает его покаяться, сжигая пламенем самого себя. Но не для себя, ни для своей пользы так он поступил, а заботясь о будущем простых людей, веками живущих под бременем унижения. Репин мастерски строит композицию полотна: глубина пространства камеры достигается посредством диагонального расположения арестантской койки, связь между персонажами устанавливается расположением их лицом друг к другу.

Бунтарь презирает смерть. У художника можно заметить некоторое сочувствие к герою. Почему же Суриков избрал подобный сюжет. Интересны детали, выделены Репиным. Репин показывает служителя церкви добродушно-спокойным человеком. В эскизе из коллекции музея, в отличие от того, каким он дан на других эскизах и на самой картине, арестант изображен лицом к зрителю: от священника он отвернулся.

Реферат: «Отказ 
от исповеди» Ильи 
Репина

Реферат: «Отказ от исповеди» Ильи Репина

Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью икарандашом. И возможно она продолжит его дело. На картине «Арест пропагандиста» Репину удалось в полной мере выразить крушение надежд народовольческого движения и показать это наиболее отчетливо. Рассказывая о картине «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил о стрельцах: «Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли», то есть возникли в воображении. В правойчасти холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Этим Репин, по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон». В те года больше революционерами были мужчины, женщины занимались семьей, хозяйством им просто некогда было участвовать в политике страны. Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания.

А началом такой трактовки события послужила исторически достоверная деталь. Суриков это отлично понимал.

Иногда быстро находил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. Усыпанный бумагами пол, вспоротая подкладка чемодана все это показано естественно, жизненно, правдиво на картине. Герои изображенные Репиным, живут в мире освободительных идей Это – просветители и преобразователи, это – борцы". Ничего подобного «Боярыне Морозовой» по глубине проникновения в характеррусского народа не было создано в отечественной исторической живописи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин писал людей, превращенных в тягловый скот, – бурлаков, тянущих по реке баржи. Осенью 1879 года Илья Ефимович из Москвы, где он тогда жил, приехал по делам в Петербург и, конечно, зашёл на «огонёк» к своему другу известному критику и искусствоведу Владимиру Васильевичу Стасову.

Том 4. Произошел раскол. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В "Аресте пропагандиста" Репин создает образ, типичный и для других его картин на революционную тему.

я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после. Репин не забыл того впечатления, которое произвела на него «Последняя исповедь». В толпе терялось».

Вокруг рокотала толпа. Он ждет, чтобы его поскорей оставили в покое и, наконец, казнили. Работа является одним из эскизов к известной картине «Отказ от исповеди», хранящейся в Третьяковской галерее.

Богачам. Ведь сколько времени я его искал. Очень трудно еелицо было найти.

И когда после реформы 1861 года церковь, чтобы отвлечь внимание бунтующего народа, «открыла» новые мощи и канонизировала нового святого, Герцен, обращаясь к русскому духовенству, в гневе писал: «Какие вы все черные люди, какие вы все злодеи народа. ». Нет, не два человека столкнулись в тюремной камере в утро перед казнью: перед нами два мировоззрения. В эскиз Репин еще находится в поиске и достаточно точно иллюстрирует фрагмент поэмы «Последняя исповедь» Н. М. Минского в лицах и образах. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Нельзя думать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны.

Среди его учеников, . Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. Среди его учеников, . Размышляя об истории своей страны, он изобразил запорожцев, которые «во всю жизнь» остались свободны. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание5.

Хочется сразу рассказать о том, кем я вижу молодого человека. И, собственно говоря, его лицо и есть картина. Я вижу молодого человека. Видно, что он отказывается от исповеди. Да. Именно вот таким образом он узнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность.

Например, в первых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки с двуперстием как бы обращается к царю (его палаты были изображены справа). Среди его учеников, . И этому веришь. Вот он приближается, вот проезжает мимо нас. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Описание картины 
Ильи Репина «Отказ 
от исповеди»

Описание картины Ильи Репина «Отказ от исповеди»

Меня удивило что в картине И. Е. Репин использует больше тёмные краски чем яркие. Я получил сию секунду Вашу «Исповедь». Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила, черным пятном на снегу сидит. И только девушка в дверях, кажется, сочувствует арестованному. Оно оставалось нелегальным.

Суриков, следуя правде, был бы вынужден показать людей в профиль и они заслонили бы друг друга (как в левой части картины). Один из них священник, а другой заключённый. В отличие от самой картины, на эскизе и священник и узник повернуты лицом к зрителю. Главное действующие лицо этой картины молодой, рыжеволосый пропагандист.

Отказ от исповеди 
Репина больше не 
Отказ

Отказ от исповеди Репина больше не Отказ

В толпетерялось». Тех, кто не хотел подчиниться царскому указу, называли раскольниками. И, наконец, знаменитая картина «Не ждали», где изображен человек, вернувшийся из ссылки.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но до последних мгновений своей жизни, революционер свято верил в свою правоту. И как вставил ее в картину – она всех победила». Ничего подобного «Боярыне Морозовой» по глубине проникновения в характер русского народа не было создано в отечественной исторической живописи. В самого царя стрелял. И расписался – И. Репин. Илье Репину было 17 лет, когда отменили крепостное право.

Бедных и голодных, как братьев, я любил". Закончив «Отказ от исповеди» в 1885 году, через год Репин дарит свое произведение поэту, вдохновившему его. И снова эти две большие темы сплелись в одной небольшой картине «Отказ от исповеди». Очень трудно ее лицо было найти.

Что к свету я стремился. Кроме торговца огурцами, довольно молодого натурщика, художнику позировали пожилой бородатый мужик с цепью на шее и старик с покатым лбом и непокрытой головой. Чудесная способность ощущать прошлую жизнь, волшебное умение проникать в самую ее сердцевину в сочетании с удивительным живописным талантом, жаждой творить, вживаться в сущность каждого героя и понимать, как он поведет себя в том или ином жизненном положении, точное распределение «ролей» массы, чтобы в итоге она составила образ народа, – все это и еще многое другое привело Василия Ивановича Сурикова к блистательному результату: «Боярыней Морозовой» он явил настоящий шедевр русской исторической живописи, свершив творческий подвиг. Но то был выход не для Сурикова. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину.

Главного героя картины Репин выделяет яркими красками. Смотрит революционер очень сурово на человека, расположенного у самой стены. Среди его учеников, .

Например, в первых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки с двуперстием как бы обращается к царю (его палаты были изображены справа). Именно в этом он особенно близок великим писателям-современникам. Он – революционер, тот, кто стрелял в царя. я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после.

Но главное – само состояние Юродивого стало иным. Поэма Минского была не причиной, но лишь поводом к созданию «Отказа от исповеди». Все это создает неряшливый образ. Теперь крестьян «освободили», но при этом ограбили. Среди его учеников, .

Онвидел перед собой этих людей конца XVII века, знал не только их внешние черты, но и особенности характера, силу чувствования. Художника влекут образы тех, кто борется против «возмутительной действительности».

Именно вот таким образом онузнается сразу и приобретает необыкновенную убедительность. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Но до последних мгновений своей жизни, революционер свято верил в свою правоту. Именно это восхитило В. В. Стасова, когда он впервые увидел картину в мастерской Репина. С. 225). Среди его учеников, . Точно также отличны и его мысли, взгляды, понимание жизни. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

"Отказ от исповеди" 
Ильи Репина

"Отказ от исповеди" Ильи Репина

Некоторые пользовались широкой известностью и большим влиянием в народе. Позже уСурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Очень трудно ее лицо было найти.

Его ярко-красная рубаха контрастирует с окружающим фоном. Репин не забыл того впечатления, которое произвела на него «Последняя исповедь». Что значит – победила. Походу они узнали об его планах и стали обыскивать дом этого пропагандиста в поисках улик. Далееголовы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватомтоне. Столько силы и упорства я не видела в картинах не разу.

Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Но главное – само состояние Юродивогостало иным. Здесь, в толпе, он зарисовать Каракозова не догадался или не посмел.

  1. Репин Отказ От Исповеди Описание Картины
  2. Экскурсия в Храм Воскресения Христова
  3. Трансляция официального блога Марии Арбатовой в Гайдпарке
  4. Ещё документы из категории художественная культура

На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Стасова «Отказ от исповеди» спустя некоторое время оказался в картинной галерее Павла Михайловича Третьякова. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Репин Отказ От Исповеди 
Описание Картины

Но и это дает волю фантазии разгуляться и сделать выводы. Надо полагать, по двумпричинам. Сочинение по картине «Отказ от исповеди». Картина написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг. На картине изображена тюремная камера, в которой находятся священник и приговоренный к казни революционер. Перед нами на полотне — темная тюремная камера, в которой находятся двое: священник и приговоренный к казни революционер. Художника влекут образы тех, кто борется против «возмутительной действительности». Революционер является непримиримым борцом со старым миром, а священник этот мир олицетворяет. Полотно Репина «Отказ от исповеди» — лучшая во всем народовольческом цикле художника.

В подтверждение приведу строки из письма Владимира Васильевича знаменитому коллекционеру живописи: «дело состоит в том, что я вёл предварительные переговоры с кем следует и, если бы Вы пожелали, Вы могли бы приобрести картинку Репина (находящуюся в частных руках) «Исповедь», о которой мы с Вами не раз говорили и которая мне всегда казалась самым высшим произведением Репина по выражению». В 1879 году в Петербурге вышел первый номер «Народной воли» -- нелегального органа русского революционного народничества. Задумана под влиянием стихотворения Н. М. Минского (Виленкина) «Последняя исповедь», которое Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

За ними несколько человек даны в темной цветовойгамме. Репин был свидетелем казни Каракозова. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Картина исполнена мутными цветами. – писал художник.

Анализ картины «Арест пропагандиста»Центральное место на картине занимает образ главного героя. Суриков, следуя правде, был бы вынужден показатьлюдей в профиль и они заслонили бы друг друга (как в левой части картины). Картина написана в темных тонах, коричнево-серых и черно-серебристых. Позже этот суд получил название «Процесс 193-х».

Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе и они оттесняли лицо Морозовой. Репин писал людей, превращенных в тягловый скот, – бурлаков, тянущих по реке баржи.

Еще в седой древности в искусстве существовал прием остановленного движения и именно его осуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». В этом нет ничего удивительного, так как хорошо известно из истории, что крестьянство в России не приняло идеи «народников». На полотне «Арест пропагандиста» Репину удалось в полной мере выразить крушение надежд народовольческого движения и показать это наиболее отчетливо. Сюжет картины был подсказан стихотворной поэмой «Отказ от исповеди», прочитанной Репиным в 1879 году в нелегальной «Народной воле» (впоследствии, когда картина была уже написана, Репин узнал, что автором поэмы был Н. М. Виленкин – литературный псевдоним Н. Миленский – и подарил эту картину ему, а позднее ее приобрел у Виленкина П. М. Третьяков). Сюжет картины был задуман художником под впечатлением от стихотворения Н. М. Минского «Последняя исповедь». Тут мы видим тёмную камеру и двух людей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Шесть лет она стояла на мольберте художника.

Среди его учеников, . Славу Илье Ефимовичу Репину принесло множество живописных произведений.

Даже здесь, на картине его образ горд, несмотря на внутреннюю усталость. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". к сюжету. Художниксоздавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур.

В итоге все три этюда послужили Сурикову для создания образа Юродивого. В конечном итоге Репин должен был написать ее, как написал «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Сходку» и другие свои картины, посвященные революционно-освободительному движению 1870 -- 1880-х годов. а политический заключённый. Позже у Сурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом.

написал акварельный вариант «Отказа от исповеди», вновь вернувшись к этой теме, как это было со многими другими сюжетами. Он считает себя правым, но преступник не поддается его уговорам. Он только что схвачен. Далее головы (вплоть до поднятой руки Морозовой), написанные в общем голубоватом тоне.

Он — революционер, тот, кто стрелял в царя. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Особенно же остро оно проявилось в Отказе от исповеди. Его волосы взлохмачены, рубаха расстегнута на груди, взор полон гнева и лютой ненависти. В отличие от самой картины, на эскизе и священник и узник повернуты лицом к зрителю.

А почему же художник не показал их в толпе. Здесь нет даже противостояния, настолько безлична эта фигура. Что касается революционера, то и он не пытается спорить. Полотно Репина «Отказ от исповеди» – лучшая во всем народовольческом цикле художника. Среди его учеников, . В Нижнем Тагиле хранится рисунок карандашом с акварелью И. Е. Репина.

Именно для этого он и посадил боярыню прямо на солому, что позволило включить ее в самую гущу народа. Можно было хорошо рассмотреть лицо и всё положение тела. Художник заменил спор на молчание.

Произошелраскол. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Волосы у него рыжие, красная рубаха, а в глазах ненавесть. Работа над картиной началась в том же 1879 году, закончена в 1886-м. Мусоргского на всемирно известные Картинки с выставки.

Служитель церкви пришел в камеру к заключенному, приговоренному к смертной казни. Художник не выдумал своего героя. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Анализ по картине "Арест Пропагандиста"И. Образ арестанта также несколько отличается от других вариантов его трактовки художником. Священнослужитель просто ждет решения подопечного. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости. Он изучал натуру на московских улицах, кладбищах, в церквах и кабаках, но чтобы искать, нужно четко представлять, что тебе нужно. Однако художник очень скоро отказался от подобных деталей, сосредоточившись только на двух фигурах. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он не старается уговорить заключенного или поспорить с ним. Репин, однако, отказался продавать её, сказав, что, во-первых, Фёдор Терещенко уже высказал желание приобрести это полотно, а во-вторых, он сам собирается переписать главного героя картины. Именно в это время и было расписано блюдо «Персиянка в шлеме». Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила, черным пятном на снегу сидит.

Перед ним тюремный священник с крестом в руках. Чудесная способность ощущать прошлую жизнь, волшебное умение проникать в самуюее сердцевину в сочетании с удивительным живописным талантом, жаждой творить, вживаться в сущность каждого героя и понимать, как он поведет себя в том илиином жизненном положении, точное распределение «ролей» массы, чтобы в итоге онасоставила образ народа, – все это и еще многое другое привело Василия ИвановичаСурикова к блистательному результату: «Боярыней Морозовой» он явил настоящийшедевр русской исторической живописи, свершив творческий подвиг. За счет этого художник умело подметил его взгляд. Свет в камере практически отсутствует.

Время, когда появилось первое предчувствие картины известно абсолютно точно. Именно в это время и было расписано блюдо «Персиянка в шлеме». Он смог это передать в картине. он измучен. Койка выявляет глубину камеры и дает ту трехмерность пространству фона, которая необходима для рельефа фигур. Среди его учеников, .

создал целую галерею образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения. Репин Илья Ефимович. «Отказ от исповеди перед казнью»Репин первым из русских мастеров живописи обратился к теме революционного движения. Главный герой картины «Отказ от исповеди перед казнью» изображен Репиным в фас. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Все лицо мелко было. И именно стараниями В. В. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику.

Все лицо мелко было. Расположен пропагандист в самом центре. Получалось, что народ – лишь фон столкновения между Морозовой и царем. От правого нижнегоугла картины (жестяная тарелка для подаяния у ног Юродивого) диагональ идет цонижнему краю фигур Юродивого и Нищей, затем по саноотводу, за который держитсялевой рукой боярыня, по ее руке, по крупу лошади и, наконец, по скату крыши, скрывающемуся в левом верхнем углу холста. В жизни всегда переплетаются радость и горе, унижение и гордость, слезы и смех.

Кому служил он. Сидит ворона на снегу и крыло одноотставила, черным пятном на снегу сидит. В картине «Крестный ход в Курской губернии» он остался верен этой теме: разжиревшую барыню, несущую икону, охраняет сотский с тупым лицом. Эти слова Сурикова очень важны. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали "Исповедь" и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Происходит последняя исповедь. И как вставил ее в картину– она всех победила».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На столько реалистично удалось художнику передать исторический факт. От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов – вправо), менял положениефигуры Морозовой. Арестант не желает вступать с ним в переговоры. Безусловно, могли.

Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. Здесь темно, видны лишь две фигуры и койка арестанта.

Еще в седойдревности в искусстве существовал прием остановленного движения и именно егоосуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. А почему же художник не показал их в толпе. я на картине сперва толпунарисовал, а ее после.

Пройдёт десять с лишним лет и трагическая судьба Каракозова снова напомнит Репину о себе. В письме к В. В. Стасову Репин писал о своем новом увлечении: «Мы теперь керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжига в огне керамический способ скор и легок, как фреска и потому он не будет дорого стоить да притом же это будут оригиналы, а не копии». Зачем меня учить теперь прощеньюЯвился ты. И. Е. После нескольких месяцев заключения он был бледен. Почему Суриков избрал именно такую композицию. Нельзя думать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны.

Для Сурикова основнымбыло выделить Морозову как главную героиню полотна, представив ее самой сильнойличностью в картине. В процессе работы над картиной Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Он видит окружающую действительность не так, как все те, кто его арестовывает. Например, видно, что этот человек в годах имеющий опыт в подобных ситуациях. Я получил сию секунду Вашу «Исповедь".

Тогда ее выслали изМосквы и вскоре убили. Безусловно, могли. Среди его учеников, . Эти слова Сурикова очень важны. Потом боярыню Морозову написал».

Образ боярыни дался Сурикову не сразу: «. Его измождение достигло апогея. И когда после реформы 1861 года церковь, чтобы отвлечь внимание бунтующего народа, «открыла» новые мощи и канонизировала нового святого, Герцен, обращаясь к русскому духовенству, в гневе писал: «Какие вы все черные люди, какие вы все злодеи народа. ». Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Рвущегося в центр шествия горбуна палкой отгоняет деревенский староста. Мгновение назад пропагандист был схвачен. В нем не осталось трепета перед важным для его веры событием.

В тот миг, что с ним происходит он ненавидит весь мир. От их сочетания возникает впечатление как бы зеленоватой старой бронзы, особенно в свету. Но тему он будет продолжать еще очень долго. Священник уговаривает исповедоваться перед смертью, но встречает гордый отказ. Его поза говорит о том, что он не заинтересован в исходе проповеди. Он считает себя правым, но преступник не поддается его уговорам. Шесть лет она стояла на мольберте художника. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5.

Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, .

Здесь было напечатано стихотворение поэта Н. Минского «Последняя исповедь». Репин благополучно преодолел главную опасность, которая заключалась в иллюстративности она погубила великое множество картин русских и зарубежных мастеров. Впервые художник задумал написать данную картину после того, как ему пришлось стать свидетелем расправы над «народными преступниками».

Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. И этому веришь. Недаром московского митрополита Филарета называли «розголюбом» и «кнутофилом». Потом боярыню Морозову написал». Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом.

Все остальное без такого «ужаления» – ложь, вздор и притворство в искусстве». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . В эскиз Репин еще находится в поиске и достаточно точно иллюстрирует фрагмент поэмы «Последняя исповедь» Н. М. Минского в лицах и образах. Последняя возможность прощения перед ужасной и неотвратимой насильственной смертью. Но то был выход не для Сурикова.

Художник создавал облик народной толпы с помощью групп, а не отдельных фигур. А тот приберёг для художника ценнейшую реликвию – первый номер газеты «Народная воля», напечатанный в подпольной типографии революционерами-народниками. Он выглядит усталым и жаркие речи ему сейчас ни к чему.

Среди его учеников, . В правой части холста люди (до женщины в желтом платке) составляют первую группу, характеризуемую сочетанием темных цветов. Образ боярыни дался Сурикову не сразу: «. Позой, жестом скрещенных рук, выражением лица отвергает он последнюю исповедь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.

На картине изображен пропагандист, который был схвачен. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Все лицо мелко было. Несколько его портретов – «предвидят» дальнейшую жизнь Николая Николаевича в живописи Репина. Этот же изящный образ напоминает лицо заключенного в тюрьме, а может и приговоренного к смерти из картины "Отказ от исповеди". В первом номере журнала «Народная воля», который Репин прочел в Петербурге, в ноябре 1879 года, было напечатано стихотворение Николая Минского "Последняя исповедь". Шесть лет шла работа Репина над картиной.

Это- девушка, выглядывающая из другой комнаты. Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг. Действие картины происходит в камере. Так, рисунки забытого архитектора В. А.

Мог читать объявления: «Продается хорошо обученная девка, годная для вышивки, шитья и плетения кружев». Задумана под влиянием стихотворения Н. М. Минского (Виленкина) «Последняя исповедь», которое прочел вместе со Стасовым в ноябре 1879 года в нелегальном журнале «Народная воля». Как видите, он есть.

А началом такойтрактовки события послужила исторически достоверная деталь. От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой. Сочинение по картине «Арест пропагандиста»Картина «Арест пропагандиста» писалась И. Е. Репиным. Нужно уметь почувствовать, внутренне ощутить течение давно ушедшей жизни. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. В результате образ стал очень близоксложившемуся в русском народе представлению о юродивых.

В самого царя стрелял. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «А то раз ворону на снегу увидел. Затем следует группа в ярких, светлых одеждах (до стрельца). Однако все эти черты стали для художника только материалом.

Еще в седой древности в искусстве существовал прием остановленного движения и именно его осуществил Суриков в «Боярыне Морозовой». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Исчез бы контраст между главной героиней и толпой, Морозова потерялась бы в ней, а автору нужно было, чтобы она «всех победила». Обратимся сначала к русской истории трехсотлетней давности. Однако судьба заключенного печальна — он должен принять смерть.

Поэма Минского была не причиной, но лишь поводом к созданию «Отказа от исповеди». Но то был выход не для Сурикова. Покайся, сын, в грехах. Он выглядит усталым и жаркие речи ему сейчас ни к чему.

Значению и богатству образа соответствует способ его основной пластической характеристики. К ней он создал множество эскизов. Он никого не удивлял, для него всегданаходился и кров и хлеб. Он ярко виден, у него алая рубашка, ярко рыжие волосы, а на лице ярость.

Иногда быстронаходил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человекнеобычайной духовной силы. Что касается революционера, то и он не пытается спорить.

Исчез бы контраст между главной героиней и толпой, Морозова потерялась бы в ней, а автору нужно было, чтобы она «всех победила». И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным в 1879-1885 гг. С одного написана голова, с другого – почти вся фигура, с третьего – цепь и форма шеи.

Появление картины Отказ от исповеди не удивило людей, близко знавших Илью Ефимовича и тех, кто знал его творчество по выставкам и публикациям. «Отказ от исповеди» он подарил поэту Н. Минскому, написавшему поэму. Перейдем теперь к вопросу о том, как решена картина в цвете.

Оно выступало против отмены телесных наказаний. Прошло всего пять лет и в царя Александра II, «благословенного», стрелял революционер Д. Каракозов. избегает их равноправного показа, что противоречило бы смыслу картины. Но его воля не сломлена.

И этому веришь. Царь повелел арестовать непокорную боярыню, отобратьу нее имения и земли. Среди его учеников, .

Здесь нет даже противостояния, настолько безлична эта фигура. За ними несколько человек даны в темной цветовой гамме. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. На протяжении всей своей истории русское реалистическое искусство искало возвышенный и прекрасный образ положительного героя.

Рассказывая о картине «Утро стрелецкой казни», Суриков говорил о стрельцах: «Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли», то есть возникли в воображении. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. В это время она уже решилась на такой же поступок (Урусова погибла вскоре после Морозовой), но художник намеренно не выделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатывает ее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас с отчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Через годы Стасов вспоминал, как читали они эти строки: «Я помню, как мы с Вами вместе, лет десяток тому назад, читали «Исповедь» и как мы метались словно ужаленные и чуть не смертельно пораженные. Например, впервых эскизах художник изобразил Морозову, которая жестом протянутой руки сдвуперстием как бы обращается к царю (его палаты были изображены справа). А революционера он показывает его решительность, благородство и мужество.

В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Он очень спокоен. От правого нижнего угла картины (жестяная тарелка для подаяния у ног Юродивого) диагональ идет цо нижнему краю фигур Юродивого и Нищей, затем по саноотводу, за который держится левой рукой боярыня, по ее руке, по крупу лошади и, наконец, по скату крыши, скрывающемуся в левом верхнем углу холста. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.

С совершенно равнодушными лицами взирают они на все происходящее. Среди его учеников, . Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Нельзядумать, что увиденная ворона и написанная картина так уж тесно связаны.

Потом боярыню Морозову написал». О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики.

Картина написана в монохромной гамме темных тонов, тонко нюансированных от коричнево-серых к черно-серебристым. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. И как ни напишу ее лицо – толпа бьет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Ведь сколько времени я его искал. После нескольких месяцев заключения он был бледен. Группа художников организовала в Париже русскую керамическую мастерскую или «Общество пишущих на лаве», куда входил и Илья Репин, увлекшийся тогда живописью на керамике. Сочинение по картине «Отказ от исповеди»Картина «Отказ от исповеди» написана И. Е. Репиным. Репин Илья Ефимович «Арест пропагандиста»Замысел картины Арест пропагандиста появился у Репина под впечатлением от суда над участниками "хождения в народ" получившего название "Процесс 193-х".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Последняя возможность прощения перед ужасной и неотвратимой насильственной смертью.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а на одном из эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой. Рассказывая о картине «Утро стрелецкойказни», Суриков говорил о стрельцах: «Когда я их задумал, у меня все лица так ивозникли», то есть возникли в воображении. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Как мы видим в камере вместе с заключённым находится священник, который пришёл выслушать заключённого и простить ему все его грехи. Священник поднял в руках крест над заключённым и замер в ответ на его отказ.

Что значит – победила. Дело в том, что творчество исторического живописца есть нечто особенное. Даже здесь, на картине его образ горд, несмотря на внутреннюю усталость. Потому, что это настоящая картина, какой только может быть картина. ». Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Звание академика Репину было присуждено за картину «Садко», которую он писал, будучи в заграничной поездке во Франции в 1873-1876 годах. Человека везли на казнь. Эти слова Сурикова очень важны. Минский показал полотно Стасову, ведь именно Владимир Васильевич давал Репину читать тот журнал «Народная воля». Стасов пишет: "Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, ., по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон». Самое главное Репин любил людей, подобных главному герою его картины, пропагандиста. К ней он создал множество эскизов.

Именно эти две идеи и сплелись воедино в картине Репина под названием «Отказ от исповеди». — Бог его величество спас. Это типнародного философа, который не просто наблюдает событие, а стремится объяснитьего и прозреть будущее. Ведь сколько времени я его искал. На картине изображены ещё другие персонажы, в качестве крестьян и полиции. На 25–летнего «преступника» с особым вниманием смотрел из толпы 22–летний художник.

Гартмана вдохновили М. П. Живопись второй половина XIX века. Арестованных в товремя возили в санях на специальном возвышении («стуле») и боярыняизобразительно оказывалась как бы в отрыве от стоявшего внизу народа. На меня это произведение произвело неизгладимое впечатление. Прикреплённый к дощатой стенке-лавочке, он казался манекеном без движения. Затем следует группа в ярких, светлыходеждах (до стрельца).

Композиция «Боярыни Морозовой» построена по диагонали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Сейчас «Последняя исповедь» известна лишь немногим, полузабыт и Минский, а картина Репина осталась жить как одно из самых волнующих произведений художника. В это время она уже решилась на такой жепоступок (Урусова погибла вскоре после Морозовой), но художник намеренно невыделяет этот момент, а Урусову изображает в профиль и не слишком разрабатываетее образ, тогда как гораздо менее значительные персонажи даны в фас сотчетливой характеристикой их эмоционального состояния. Хочется сразу рассказать о том, кем я вижу молодого человека. Группа художников организовала в Париже русскую керамическую мастерскую или «Общество пишущих на лаве», куда входил и Илья Репин, увлекшийся тогда живописью на керамике. Исчез бы контраст между главной героиней итолпой, Морозова потерялась бы в ней, а автору нужно было, чтобы она «всехпобедила». Наверное на этом листочке планы. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе и они оттесняли лицо Морозовой.

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Действие происходит в деревне, в деревенском доме. На картине мы видим арест пропагандиста жандармами. Главное действующее лицо картины- молодой бунтарь. Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. Работа над картиной начата под впечатлением от стихотворения Н. М. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. На картине изображены некие лица : пропагандист, полицейский, крестьяне.

Здесь арестант скорее демонстрирует непреклонность своих взглядов. Почему же Суриков избрал подобный сюжет. В толпе терялось». «А то раз ворону на снегу увидел. Обратимся сначала к русской истории трехсотлетней давности. Арестант не желает вступать с ним в переговоры. В картине «Крестный ход в Курской губернии» он остался верен этой теме: разжиревшую барыню, несущую икону, охраняет сотский с тупым лицом.

Но самой большой ошибкой стало бы нарушение психологической правды. Среди его учеников, . Вокруг рокотала толпа. — Злодей, безумный. Позже у Сурикова появилась мысль связать Морозову не с царем, а с народом.

Для того чтобы наиболее выигрышно показать московский народ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Почему Суриков избрал именно такую композицию.

Среди его учеников, . Уж слишком ярки и выразительны оказались образы втолпе и они оттесняли лицо Морозовой. Но, видно, дорога была художнику ворона с отставленным крылом, если он не мог забыть ее и использовал для лучшего своего произведения. Работа над картиной началась в том же 1879 году, закончена в 1886-м. Надо сказать, это не было для него случайностью.

Спиной к лошади он сидел, не меняя ничего в своей омертвелой посадке. Надо полагать, по двум причинам. Оно выступало против отмены телесных наказаний. Нужно уметь почувствовать, внутреннеощутить течение давно ушедшей жизни. Именно для этого он и посадил боярыню прямо на солому, что позволило включить ее в самую гущу народа.

Этой тональностью, по всей вероятности, хотел передать атмосферу тюремной камеры и придать изображению некий «эмоциональный тон». В подтверждение приведу строки из письма Владимира Васильевича знаменитому коллекционеру живописи: «дело состоит в том, что я вёл предварительные переговоры с кем следует и, если бы Вы пожелали, Вы могли бы приобрести картинку Репина (находящуюся в частных руках) «Исповедь», о которой мы с Вами не раз говорили и которая мне всегда казалась самым высшим произведением Репина по выражению». Тут роли меняются и трусит тот, кто, казалось бы, должен принести последнее утешение – прощение от Бога. Значению и богатству образа соответствует способ его основной пластической характеристики. Перед нами умирающий и остающийся жить.

Действие картины происходит в крестьянском доме. Собравшаяся толпа просто с интересом смотрит на то, как будут дальше развиваться события. До Сурикова и после него у нас было немало прекрасных художников. Среди его учеников, . Егорова.

Среди его учеников, . Полотно Репина «Отказ от исповеди» – лучшая во всем народовольческом цикле художника. Наверное, на картине крестьяне тоже выдали пропагандиста. Картина написана в 1879 – 1885 годах.

Бунакова исполнял заказы на иконы и росписи церквей. Скорее всего, скуку изображает и поза и наклон головы священника.

Пропагандиста поймали, он был скручен, на картине видно, что в его доме все обыскано. Главное действующее лицо это пропагандист. Революционер является непримиримым борцом со старым миром, а священник этот мир олицетворяет. Полотно Репина «Отказ от исповеди» – лучшая во всем народовольческом цикле художника. Человек, к которому он пришел не хочет каяться, а ему все равно. Представить отношение Репина к духовенству нетрудно, для этого достаточно вспомнить такие его картины, как «Протодиакон», «Крестный ход в Курской губернии». По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку».

Мужчина облачен в рваный халат с пятнами, на его голове видны длинные волосы, а на лице борода. Увидев ее, Стасов писал Репину: «Илья, я вне себя – не то, что от восхищения, а от счастья. Я считаю это правильным решением, так как мужчина олицетворяет собою силу, роль защитника. «Отказ от исповеди» – одна из лучших работ Репина. Рядом суетится сотский. Другие персонажи на полотне – несколько мужиков, пристав, сыщик, канцелярист – помогают до конца понять сюжет. Среди его учеников, . Но самой большой ошибкой стало бы нарушение психологической правды. В его глазах – ненависть по отношению к нему, но он не боится.

Но до последних мгновений своей жизни, революционер свято верил в свою правоту. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Холодное спокойствие арестанта подчеркивает его несгибаемую волю. Участники этой картины: жандармы, следователь, читающий бумаги, крестьянин, который держит за плечи юношу студента, старые и малые, собравшиеся в избе. Оно идёт на спад, так как народ не поддержал народников. В нем выразилось активное, хотя и несколько отрешенное, переживание трагедии. ДоСурикова и после него у нас было немало прекрасных художников.

Н. М. Вот таким образом на картине изображен мужчина.

Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Гартмана вдохновили М. П. Среди его учеников, . А началом такой трактовки события послужила исторически достоверная деталь. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Картина Отказ от исповеди считается лучшей среди всего народовольческого цикла И. Е. Репина. В ней художник достиг, пожалуй, максимальной концентрации и цельности замысла.

В. Стасов принес Репину первый номер нелегального журнала «Народная воля». Но картина Репина -- не живописная иллюстрация к поэме. На картине И. Е. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Процитирует он на память почти точно: "Грех. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Этот человек в последние минуты отказывается от исповеди.