Пабло Пикассо Девочка На Шаре

«девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Акуб, онперегонный. Между тем поразительное совершенство и глубина этих образов позволяет говорить о значительном, многогранном содержании картины, что требует ее нового, более внимательного и разностороннего изучения. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Хрупкая и стройная девочка легко балансирует на шатком шаре, а рядом с ней мощный, словно монолитный, гимнаст, внимательно наблюдающий за молодой партнершей, он готов в любой момент помочь ей, как реально, так и советом.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. В этом было его кредо, как художника.

Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Картина полна энергии и подвижности. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.

Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он. И этот баланс очень важен.

А на Монмартре часто отключали электричество. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Причем их шансы равны. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. История возникновения картины хорошо известна. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Двое артистов резко контрастируют друг с другом.

Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевываются. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Наконец, он является артистом.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Голубой цвет, доминировавший в работах прошлого периода, еще присутствует на картине, но уже заметно преобладание более светлого и позитивного розового. Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению, — это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки. Интересная история этой картины после написания. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Но автор не просто копирует жизнь. Девочка пребывает в сложном движении. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, который вместе с мамой оказался случайным прохожим свидетелем всех событий на картине. Пикассо подружился с артистами труппы.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Атлет показан в раздумье и бездействии. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Он не только силач, но и мыслитель. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете.

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Полотно было написано в 1905 году. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Участь семьи отдана на волю судьбы. Эта картина не является исключением. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Главная идея картины – конфликт форм.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.

Они являются необходимым дополнением для главных фигур художник показывает целую семью актеров, маленький, жизнеспособный коллектив, ведущий замкнутое, независимое существование. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. На картине противоположное буквально все. Шар обычно символизирует будущее, прогресс исовершенное, надхристианское божественное начало.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

Морозов. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Девочка 
на шаре»

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Перед нами подлинное осуществление классического идеала Virtus, то есть Доблести или Добродетели. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Художнику удается передать не только надежность и устойчивость куба, но неустойчивость и ненадежность шара.