Памятник Мухиной Рабочий И Колхозница

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».

Длина здания составляет 66м, на фасаде установлен оригинальный сохранившийся герб, созданный для выставки 1937-го13. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Это было смелое и рискованное предложение, но оно давало возможность скульпторам в течение месяца подготовить окончательную модель высотой (с поднятыми руками) примерно в полтора метра.

80 лет назад памятник 
«Рабочий и колхозница» 
был представлен

80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике

К нему обращались Молотов, Калинин, Клара Цеткин. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал». Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан.

В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Т. е. Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. Может ли сталь гнуться на шарообразной поверхности. » Чтобы ответить на этот вопрос инженеры опытного завода ЦНИИТМАШ по поручению П. Н. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки.

Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. Интересный музей. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол.

– Такое ощущение, что организаторы выставки решили просто развлечься: «А что будет, если мы поставим два самых больших павильона друг напротив друга. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, незастроенного пространства и зелени, без включения фоновой городской застройки, кроме того, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ.

В 2003г. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Профессору П. Н. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: «В Париже, месье, такие вещи просто не делаются».

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

Все сомнения отпали сами собой. Наконец спросили: «А что думает автор. Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту.

Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Однако радоваться было еще рано и Вера Игнатьевна с тревогой ждала, что покажут ее коллеги но конкурсу. Антонов резко возражал против шарфа.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Под Замкова создали целый институт.

На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. До отправки статуи в Париж оставалось чуть больше полугода, а проект все еще не был утвержден.

Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. С января по август 1939 года в столице шла пересборка скульптуры: на этот раз для облицовки использовали более толстые листы стали в 2мм. Однако кому-то он не помог и доктора объявили шарлатаном. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Тоннель надо перекрыть так, чтобы это перекрытие стало полом павильона и на нем воздвигнуть стены, не трогая окаймляющих путепровод платанов.

Однако времени для подготовки такой модели не хватало и П. Н. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек.

. ) и парашютная вышка в ЦПКиО (вероятно, первый экстремальный аттракцион Советского Союза). Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. Андреева.

Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно. Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным препятствием. Изображение известного памятника появилось в виде многочисленных сувениров и по своей популярности могло соперничать только с русской матрешкой. Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура. После утверждения эскиза начался настоящий аврал. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры.

Этот каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИ машиностроения и металлообработки (ныне ЦНИИТМАШ). На сей раз – чтобы вернуться в Москву. В итоге П. Н. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.

«Рабочий и колхозница» 
на самом деле – 
танцор и физкультурница

«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница

Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга.

Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. А уже в 1939 году скульптуру направили на реконструкцию и установили на постаменте около Главного входа ВСХВ. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ». Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа». Троцкого. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников14.

Львов. памятник разобрали на 40 деталей. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры.

Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи. Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах.

Вторым этапом реконструкции стала очистка. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Реставрационные действия продолжались около шести лет. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения. В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной.

Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49.

Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Шпеер против Иофана с Мухиной. Иофану.

Статую поделили на 44 части. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Даже охранник на входе приветлив и улыбчив.

Петр Николаевич Львов сыграл основную роль в процессе сборки статуи в Москве и Париже. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Горького.

Самый представительный член комиссии – В. М. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему.

Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Нацисты намеренно сконструировали свой павильон на несколько метров выше советского, а на верхушке для пущей внушительности установили железного орла. Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику.

Потом снова приходило ее упорство и она опять набрасывалась на модель исправляла, штопала, пришивала до тех пор, пока не оставалось неудачных или приблизительных кусков. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Первоначально предполагалось сделать скульптуру из дюралюминия, однако профессор П. Н.

Как реставрировали 
памятник Рабочий 
и Колхозница

Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница

В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. Она полюбила сталь как отличный пластический материал, ее волновал отсвет сварки и все то, что ее раньше пугало, стало близким и понятным. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили.

Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. Однако после смерти писателя похлопотать за него было некому и опыты свернули. В последствии Львов принимал участие в работах по оформлению станции метро «Маяковская» по проекту архитектора Душкина.

На предложенном месте с 1997 года у Центрального дома художника стоит памятник Петру I работы скульптора Зураба Церетели4542. После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Образ девушки складывался постепенно в ее работах с начала тридцатых годов: крепкая, спортивная фигура, плотная и одновременно легкая, стройная. 9.

Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).

Памятник вылит из нержавеющей стали. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Заступился за него Горький, который тоже был его пациентом.

Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Скульптору больше нравился район на стрелке Москвы-реки, там, где ныне стоит церетелевский Петр I. Предлагала обладательница Сталинской премии и смотровую площадку на Воробьевых горах. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.

К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Вера Игнатьевна вводила себе чудо-препарат подкожно каждый день. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Ощущение, что персонала слишком много.

В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком».

Но другого выхода не было. Иванова и Н. Г. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».

На оболочку ушло 8, 5 т нержавеющей стали, а на промежуточный каркас около 15 т стали различных профилей. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.

Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма. Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова.

На Парижской выставке советский павильон символично располагался напротив немецкого — а посредине, разумеется, Эйфелева башня. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Профессор П. Н. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина.

Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. Чудо-препарат гравидан якобы ставил на ноги безнадежных больных и укреплял потенцию. Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта.

Мир, труд, май: 
как Вера Мухина 
создавала «Рабочего

Мир, труд, май: как Вера Мухина создавала «Рабочего и колхозницу»

м, три зала отводились для временных выставок. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. В 1979 году скульптуру реставрировали. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М.

Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот. мало народа, но всё шикарно в стиле советского понимания роскоши. Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

Теперь пойду на концерт у них -- музыка барокко в постаменте Рабочего и колхозницы. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Жертвы переезда. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов.

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. - Докажете от противного. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда

Консультировавший их профессор Н. С. А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. Шестиметровая же модель потребовала бы для своего создания более двух месяцев.

Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Эта сталь обладала превосходной ковкостью и хорошим светоотражением, оказалась исключительным материалом и по цвету: бесцветно-серебристая– восприимчивая ко всем оттенкам освещения. Тоже шикарно оформлен (только табаком пованивает, -- наверно работники в отсутствие посетителей покуривают), цены оч демократические, кофе отличный, за 60р сделали огромный чайник хорошего чая, пирожки вкусные, официант вежливый. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.

Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). Для инженеров, которым была поручена постройка почти 24-метровой статуи, это было делом абсолютно новым, не имеющим примеров в истории техники. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы».

В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Все материалы для него везли из Германии. В 1950-е гг. Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Обратили на себя внимание фотографии двухярусного троллейбуса (где оно – это чудо света. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными.

Фото памятника Рабочий 
и Колхозница – Вера 
Мухина, 1937 год

Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год

По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств.

Как реставрировали 
«Рабочего и колхозницу» 
на ВВЦ (ФОТО)

Как реставрировали «Рабочего и колхозницу» на ВВЦ (ФОТО)

Статуя становится неотрывной от ее основания. У нее не оставалось сомнений, что блестящая сталь отлично подчеркнет все особенности скульптуры. В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма».

Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Все испытательные работы на скульптуре (на прочность, на ветровую нагрузку), также были проведены на территории ЦНИИТМАШа. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга». Проектирование было поручено Б. М.

Муж Мухиной умер в 1942-м от инфаркта. Этот плохо скрытый намек был хорошо понятен, а острота состязания идеологий была очевидной для всех: Шпеер против Иофана и Мухиной орел против серпа и молота брутальный классицизм против красного конструктивизма. Получилось.

Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. Он был понятен каждому и волновал всех. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Самый известный его проект, как ни парадоксально, не был реализован: это дворец Советов в Москве, – гигантское здание высотой 420 метров, венчать которое должна была статуя Ленина высотой 70 метров. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный.

Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры. После ее окончания строительство не возобновлялось. Цель: воплотить идеологию средствами искусства—в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне».

Установленная на кровле пилона группа «Рабочий и Колхозница» в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала—вперед, а затем—ввысь. Народ идёт вяло -- по 2 человека в час. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.

Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». За изготовление взялся Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и металлообработки.

Орел против серпа с молотом. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.

Музейно-выставочный 
центр «Рабочий и 
колхозница»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

Антонов резко возражал против шарфа. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Сварочные машины П. Н. За эту работу он был удостоен ордена «Ленина».

Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов.

Львов, скульпторы З. Г. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм».

Памятник Рабочий 
и колхозница, Москва, 
Россия

Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия

Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.

Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов в октябре 1936 года получил задание разработать конструкцию скульптурной группы «Рабочий и колхозница». Иофану. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы».

В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке).

Необходимая сталь марки ЭЯ 1 была разработана в ЦНИИТМАШе, ее прокатали листопрокатчики московского завода «Серп и Молот». Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона.

А что сделал Шадр, ее друг. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал.

Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Но, повторюсь, это создаёт комфортность для просмотра. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.

Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Однако монумент решили вернуть в СССР. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А.

Павильон «Рабочий 
и колхозница»

Павильон «Рабочий и колхозница»

В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Для начала работы на заводе предполагалось получить от скульпторов шестиметровую модель и по ней производить увеличение.

И не зря. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.

Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы.

Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. И не зря — один из тросов оказался подпиленным. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Наконец спросили: А что думает автор.

«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора».

Что нужно знать 
о «Рабочем и колхознице», 
чтобы сойти за москвича

Что нужно знать о «Рабочем и колхознице», чтобы сойти за москвича

Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. При этом надо понимать, что это происходило в 1930-е годы, когда еще сварка не была так сильно развита, как сейчас. До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно».

Скульптура была установлена на павильон, в общих чертах повторяющий оригинальный проект Иофана 1937 года49. Однако к ее мнению не прислушались. Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат.

Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. В результате огромный герб нацистского рейха—орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы».

В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих.

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году.

Памятник рабочий 
и колхозница в Москве

Памятник рабочий и колхозница в Москве

Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Иофану.

Самой большой мечтой В. И. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра.

Один из тросов оказался подпиленным. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15.

В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Но с течением времени ситуация изменилась.

Рабочий и колхозница 
вышли на пенсию

Рабочий и колхозница вышли на пенсию

Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ.

Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Еще до окончательного утверждения проекта отдел металлоконструкций строительства Дворца Советов получил задание разработать конструкцию скульптурной группы. сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные.

Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Впрочем, были и критические отзывы.

Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233.

С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. Львова. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур.

Львова сделали опытный образец — голову «Давида» Микеланджело с гипсового слепка. Истинное украшение столицы. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница.

Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком.

А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова.

Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Германия против СССР. А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.

Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям. Направленная на проведение демонтажа бригада рабочих, не участвовавших в сборке и строительстве, не была знакома с её особенностями и сложным устройством37. Особо хочу похвалить буфет. Архитектор стоял на своем.

Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Попутно можно ознакомиться с жизнью истинного автора проекта – Бориса Иофана, о котором мало кто знает (победитель конкурса на строительство Дома на набережной и не реализованного Дворца Советов), а также со скульптором Верой Мухиной, которая прошла путь от производства кооперативных календарей, обёрток для конфет и этикеток для консервных банок до главного памятника энтузиастам и романтикам страны героев, мечтателей и учёных, автора надежды и молодости, триумфально шагающих в небо.