Пейзажи Шишкина С Названиями

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Цель художника, о которой он неоднократно писал друзьям – чтобы «с холстов взглянула вся природа, живая и одухотворённая. ». Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Но вернёмся к картине. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.

В 1870 году он стал одним из первых членов вновь организованного Товарищества передвижных художественных выставок. » «Нет, я вышел под дождь. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.

Какая необычайная картина. От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Передвижники).

К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.

Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Благодать.

Русское богатство". Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Большую часть картины занимают серые облака. Родился в Елабуге в семье небогатого купца.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Работа над картиной происходила в 1889 году.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Жил преимущественно в Петербурге. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Одинокая, растущая на голой скале сосна отважно сражается с ветрами и морозами, не сгибаясь под ударами стихии.

В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Панно размером 83110 см выполнено на холсте масляными красками. Это произведение называют своеобразным «художественным завещанием» Ивана Ивановича Шишкина, ведь мастер завершил его незадолго до собственной смерти, пользуясь натурными этюдами, сделанными в Прикамье (Пермский край и Удмуртская республика). И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. – взволнованно ответил художник. «Сосновый бор. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев.

«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Для подобного эффекта Шишкин постоянно изобретал всё новые и новые приёмы письма – многие из них использованы в этом реалистичном панно (128195 см). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.

Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. «Иван Иванович. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Таковым является Иван Иванович Шишкин. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Это дерево навсегда стало символом русской земли.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. – спросила она. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Это было время тесной дружбы двух художников. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Раздолье, простор, угодье. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Все вокруг погружено в зимний сон. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Таковы «Сосновый бор. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. – Гроза застала меня дома. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Последняя работа автора является наиболее известной.

Русские художники 
: Шишкин Иван Иванович 
 (1832-1898)

Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.

Самое интересное в виде мозаики

Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения».

Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. И описание картины в полной мере передаёт посыл одноименного стихотворения.

Справа темнеет непроходимая чаща леса. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Но облачное небо уже начинает светлеть. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Последнюю свою работу он так и не закончил. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.

Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Шероховатый слой краски имитирует текстуру коры, листвы, дерна, пыли на утоптанной дороге. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.

Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию.

Вид вокрестностях 
Дюссельдорфа, 1865

Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».

Природа насыщена сырым воздухом. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Сосны, освещенные 
солнцем, 1886

Сосны, освещенные солнцем, 1886

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.

В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Картины с названиями этого живописца передают простоту, доброту и глубину его души, но концепция произведения становится понятной после долгого и пристального разглядывания.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Иван Шишкин: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Иван Шишкин: самые популярные картины (топ 12)

И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Рожь. Мачтовый лес в Вятской губернии". Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Член-учредитель ТПХВ (см. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины.

Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Иван Шишкин (1832-1898). Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. – Вы тоже попали под дождь.

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. В 1865 году Шишкин вернулся в Россию и обосновался в Петербурге, где сблизился с Артелью художников, организованной Крамским. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). О его рисунках постепенно узнала вся школа.

Приближается страшная гроза. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

Иван Шишкин – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Иван Шишкин – картины с названиями и описанием по алфавиту

Эта картина – очень светлая и яркая. Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".

Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.

Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок