Пикассо Любительница Абсента Фото

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Коническое основание бокала — шея. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Она вся съежилась.

Но если долго смотреть на картину – кажется, что женщина смотрит в душу зрителю, внимательно изучая и о чем-то думая. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности.

Все наполняет образ внутренним напряжением и создает ощущение полной отъединенности от мира. Холст, масло. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Она ушла и через несколько минут «репетиции» вернулась чуть сгорбившись, немного шаркающей походкой. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Там, где это необходимо следует заменить или подтянуть контакты.

Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Посмотрела на меня, явно не узнавая. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок.

Столешница мраморная – это практично. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Села. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Она тяжело облокотилась на стол. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Будто внутри включили какие-то видимые только ей картинки.

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Глаза в кучу, щель вместо рта, крючковатый нос, колтун черных, давно нечесаных волос. Картина необыкновенна по жестикуляции.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Коническое основание бокала — шея. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

Он лаконичен. Это дань моде. Через окно виден уходящий человек. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей.

Дега поместил пару на наклонную плоскость. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. На них газеты, спички, пустая бутылка. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Возможно именно он сидел за этим столом. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Пикассо пока не переехал в Париж. Пикассо жестко огранивает неподвижное лицо рука-опора, четкий перпендикуляр в неправильном овале фигуры, заключает тяжелый объем головы, а рука защищающая цепко охватывает плечо. Нагрузка на последующие светильники увеличивается и возрастает сопротивление.

Ноги безобразно вытянуты вперед. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

«Любительница абсента» Пабло Пикассо (история одного шедевра)

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Здесь она отсутствует. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Эффективно решить проблему поможет использование компактных люминесцентных ламп.

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Видно было, что ей необходимо принять дозу. С помощью него нужно произвести замеры напряжения в разное время суток и в течении 10-15 минут понаблюдать за стабильностью напряжения.

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Но интереснее другое. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Их объединяет одно – потеря надежды. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Средством послужила картина «Абсент». Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Если обычные меры не дали положительного результата, рекомендуется проверить всю электропроводку. Она задумчива и закрыта.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Во-вторых, колорит.

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. У нее тряслись руки. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Мне стало ее жалко. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

Подперла худыми руками осунувшееся лицо. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Их лица угрюмы.

Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

В ее лице читается жесткость и упрямство.