Пикассо Менины

Разница, с которой нарисован в "Менинах" Пикассо Николасито и Веласкес, по-моему, можно назвать фрагментарностью. И если Юнгу поверить, то, может, Пикассо не столько издевался ("Менинами") над зря почитавшими его зрителями, сколько честно недостижимость метафизического нарисовал. Вбарселоне представлены, восновном, ранние работы изпоздних самые известные картины— серии «Менины» (59 работ), написанные Пикассо помотивам одноимённой картины Веласкеса.

В 1957-м ассоциации Пикассо от Менин вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина Менины Веласкеса и Пикассо. Многообразие поднимаемых проблем, которые зритель решает сам для себя, – главное качество, которым обладает картина «Менины» Веласкеса и Пикассо. Пабло Пикассо, со свойственной ему страстью, написал 58 вариаций на тему «Менин».

В 1957 году Пикассо воссоздал и переосмыслил 58 раз (в картинах и исследованиях) тему Менин Веласкеса, одну из самых известных картин в истории испанской живописи. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. В музее Пикассо в Барселоне хранятся не менее известные всему миру 58 вариаций на тему «Менин», написанные Пабло Пикассо в 1957 году и названые «Менины.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. «Труан» шутит иразвлекает своих хозяев, ондурачится, нотема дурачества вполне серьезна. Драматизм излучаемый этим черным человеком – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст.

Развратника маркиза Эличе уел, что того в женщине только попа интересует (см. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. – говорит малыш Николас, – поднимись, левИспании, звучит вподтексте. Здесь я нестану ипытаться рассматривать водном небольшом эссе все пятьдесят восемь работ Пикассо натему картины «Менины».

  1. История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  2. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  3. Надо сравнить картины Веласкеса и Пикассо Мениныобраз, стиль и язык
  4. 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  5. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины» (15 фото)

Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Непристойное занятие. Мысмотрим– этозначит, чтомы раздеваем, забираемся винтимные места, притом безвсякого согласия разглядываемого объекта. Тамтревога, дискомфорт, скрытая драма. Такговорил Брайсон.

Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Слева– художник, справа– шутипес.

  • Барселона глазами Фактрума: 7 фактов о Музее Пикассо
  • Плохое настроение повышает сообразительность
  • Как полное лунное затмение выглядело бы на Луне
  • Возможно, Гарри Каспаров проиграл компьютеру из-за ошибки в программе
  • Самцы морского конька беременеют и рожают
  • Американец Тимоти Рэй Браун — первый в мире человек, вылечившийся от СПИДа

Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Для этого надо было её как-то возвеличить.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).

В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов Менин. Нет в нём ярких красок. Большое место в его наследии занимают женские портреты.

  1. Англичанин Эдвард Смит занимался сексом с 1000автомобилей
  2. Фанатка куколБарби прибегает к гипнотерапии, чтобы стать «более безмозглой»
  3. Пандемия, случившаяся в «Варкрафте», точно смоделировала ситуацию реальной мировой эпидемии
  4. Доказано, что «» отлично помогает при похмелье
  5. На греческом островеИкария люди «забывают умереть»

По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Карлик веселит девочку-инфанту.

Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Пикассо изображал композицию «Менин» или ее фрагменты в стиле кубизм он убирал персонажей и играл с цветами. В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи.

Даже мимолетное сравнение картин Менины Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Низкое – возвеличивал (шутов), высокое – унижал. В целом картина вызывает неординарное впечатление.

  • Эффект Флориды показывает, как ассоциации влияют на поведение людей
  • Существует ген Кенни МакКормика (героя сериала «Южный парк»)
  • Медные дверные ручки мешают распространению инфекции
  • Сравнение изобразительных средств
  • «Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение
  • ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Всякий раз Пикассо находил в картине чтото новое. Весь мир чёрно-белый. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции.

Этополитическая буффонада. Она вызвала на состязание Афину. Придворе пытаются делать хорошую мину приплохой игре. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин».

  1. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  2. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  3. Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Залы, полные сокровищ искусства

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. Король икоролева превратились вдалекие смутные отражения взеркале.

С середины 1900-х гг. Есть идругие смыслы. Этосвоего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства.

Карлик напоминает отех временах, обушедших. Строгая геометрическая форма зеркальной рамы привлекает бльшее внимание, нежели неполная форма двери или затенённые лица персонажей. Отстраны откалываются куски, вырастают нагоризонте новые опасные вызовы. С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. 35 – 36).

Стиль его живописи в этой серии – воплощение духа эксперимента и реформаторства, что является главным содержанием всей жизни мастера. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.

  1. Пикассо Пабло, французский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Менины, Пикассо и Веласкес: сравнение
  4. Отрывок, характеризующий Менины

Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Ну жил в эпоху Барокко Веласкес. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.

Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Короля скоролевой. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.

Аименно страницы оновом типе власти идоминации вэпоху «реальной политики». Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Со второй половины 40-х гг. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания.

– Ну так пошло-поехало: его отец ещё юношей водил в Прадо, к любимой картине Веласкеса Менины, был рад восторгу сына А чем, понимай, сын восторгался (хулиганством), художественно отсталый отец так и не понял Так нате вам, понимай, ныне отсталые: "В мае 1968 года Пикассо передаёт в дар барселонскому музею, носящему его имя, коллекцию своих написанных маслом работ – все они выполнены между августом и октябрём 1957 года серия эта войдёт в историю живописи под названием Менины "придворный шут: фигура карлика Николасито резко очерчена на белом фоне несколькими жирными линиями. Пикассо так объяснял свои многочисленные перерисовки «Менин»: Предположим, что кто-тохочет просто-напросто скопировать Менины. Ограничусь только несколькими пунктами. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее.

История одного шедевра: 
«Менины» Веласкеса

Еще 8 залов посвящены творчеству Пикассо «голубого периода»: с 1900 по 1904 годы художник изображал меланхолические сцены используя преимущественно различные оттенки синего. 1647—1651)— его единственной сохранившейся работой в жанре ню— отражённое лицо модели размыто без всякого реализма, а Купидон держит зеркало под углом, создающим у зрителя впечатление, будто Венера смотрит на него, а не на себя37. В отличие от первоисточника, который поражал зрителя достоверностью света и тени, для новой интерпретации неважно соотношение отчетливо видного переднего плана и приглушенных затененных пространств огромного ателье. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.

Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». Тоесть длянего она имела абсолютно особый смысл. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. творчество Пикассо переживает новый перелом. Вотодна изпоследних интерпретаций.

Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Инфанта, напротив, ярко освещена. Но Веласкес попросил картину не уничтожать. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник.

вы можете запросить все в системе с коробкой. С 1904 постоянно жил во Франции. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом.

Этонея говорю, этоточка зрения Брайсона, которую я тут просто слегка договариваю доконца. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи.

Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Как можно прочесть в книге «Мастерская Пикассо», Пикассо признавался, что работал до тех пор, пока ««Менины» Веласкеса не исчезали и не появлялись (его) собственные Менины». Главные события исмыслы сосредоточены напервом плане картины.

Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо Менины. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Традиционное искусствоведение говорит про«бедную девочку» сбабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, абезжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего иобщечеловеческого, действует иначе. Мыведь постоянно вглядываемся вкартины, рассматриваем их то так, тоэдак.

Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Фрагменты будущей картины множатся, растут, завоевывают пространство. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа.

Он писал себя встроенным в иерархию реальных взаимоотношений. – Нарисовать её шикарно. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36.

Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики. А король заказал групповой портрет своей семьи, так Веласкес короля с королевой изобразил отражёнными в зеркале, что висит на стене, а впрямую, в комнате находящимися, нарисовал кого угодно, себя, например их рисующего, свой мольберт изображённый с обратной стороны, даже собаку и шута (на самом переднем плане) или слугу какого-то на самом заднем плане, но всё-таки на плане, а не вообще отсутствующими (присутствующими только в виде отражения). Холст стоял лицом к стене, когда я приехал. 31). Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Учитывая, что в Музее Пикассо 35 залов произведений Пикассо на 3 этажах, нетрудно понять, почему он привлекает такое большое количество посетителей ежедневно.

Одна из достопримечательностей музея – серия «Менины» (придворные дамы). – Как. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).

Книга «Мастерская Пикассо» была написана близким другом Пикассо Жауме Сартесом Гуалем и опубликована в 1957 г., так что, вероятно, в цитате есть доля правды. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). - Это не хулиганство, а исполнение королевского заказа. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.

Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). У Пикассо тоже есть собака, но это такса. Выше: что вы искали. Смотрят, чтобы понять.

Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить. Но через год в королевской семье родился всё же мальчик. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Художник отошёл от реалистического восприятия действительности. Чтобы вынести строгий придворный этикет и дворцовую скуку, при дворе заводили шутов и карликов.

Смотрят глазами зверей, убийц инасильников. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика.

После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы. Ихприсутствие виртуально.

Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Уже Веласкес не обольщался ренессансной идеей «художник – демиург», богоравный и богоподобный. Монархическая власть стала призрачной. Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это.

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.

Каждый образ картины двойственен, но полон смысла, хоть и скрытого. Далее вглубину– хоризрители. Разглядывание само посебе есть нечто нечистое, гадкое инасильственное. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.

В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Портрет инфанты. Тевремена ушли, король уж нетот, Оливарес умер визгнании. Реальная жизнь окончательно превращается вкарнавал. На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания.

В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Кажется, что реальность искажена в зеркале, которое разбивается. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. У всех героев Менин есть имя и история, дошедшие сквозь время. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств.

Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе).

Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины». В «Венере с зеркалом» (ок. Картина несёт в себе философский смысл.

Бедняжке принцессе тяжело, еедавит, ейчто-то угрожает, ейнадо посочувствовать. Воточем написана картина Пикассо помотивам Веласкеса. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».

Картина Менины Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Мике Баль иНорман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо идругих вариаций мастера натему картины Веласкеса «Менины». Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах. Ивсеже традиционное искусствоведение несовсем ошибается всвоих догадках. Создатель пытается показать бесконечность человеческого восприятия, фантазии. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.

Самое сильное ибоеспособное существо вэтой картине– этоименно мастиф Леон. Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро. На первый взгляд картина выглядит незавершённой, но это лишь первое впечатление. Она сколько-то времени простояла у него лицом к стене, пока он думал, что делать. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий.

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо. Поднимись испанский Лев, сбрось ссебя дремоту ивялость. Намнедано знать, кого именно пишет художник иэто его принципиальная позиция. Его герои – это неустанная борьба добра и зла, жизни и смерти.

Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Тоесть первый ряд фигур. В Испании XVII века художники редко имели высокий социальный статус. Это и всевидящий ромбовидный глаз и кровавый квадрат в пустоте черного пространства и бесконечная перспектива фальшивых отражений зеркала (в разных вариантах). Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино.

Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. Самой сложной проблемой оказалась проблема места художника в этом мире. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Политика переставала быть священнодействием, онаобретала новые лики иличины.

Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил беспокойство моему другу: это спектр моего одиночества, видимый снаружи, мой взгляд растворяется во тьме, которую я не могу пронзить, моя мысль ускользает мысль и взгляд соединяются в пустоте, чтобы потеряться там, потому, что мой взгляд — взгляд близорукого человека и мысль моя не может этого преодолеть" (Википедия). Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Смотреть наэти вещи ипотешно игрустно. Что Веласкес и сделал. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).

Всё остальное изображено в тёмных тонах. Это дало ему идею создать ни много ни мало 58 картин, вдохновленных этим шедевром. Картина стала не только неуместной, но даже опасной для девочки. А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым» интересам. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса.

Мынаслаждаемся насилием надувиденным иникаких угрызений совести. Визвестном смысле верно то, чтоПикассо упростил свой прообраз ипревратил «Менины» вавангардный карнавал стрюками ивыходками. "Пикассо написал меня таким, каким увидел в кафе. Онибыли непрочь отколоть шутейные номера иповеселить окружающих. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно.

На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. На картине Веласкеса их не было.

Даже собака в одном случае излучает комичную непосредственность, в другом становится страшным волкоподобным монстром. Вероятно, речь идет нетолько опридворном этикете, нетолько ошутовской выходке. По одной из современных оценок, это «высшее достижение Веласкеса— самоосознанная и тщательно выверенная демонстрация пределов живописи возможно, самое глубокое высказывание о её возможностях из когда-либо сделанных»3. Игордятся своей человечностью. Пикассо мечтал о собственном музее в Барселоне. 29). Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962).

Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Это значит, что главным действующим лицом картины является все-таки сам художник. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Шутовство сделалось важной исодержательной составной частью новой реальной политики. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели.

Дальше размышлять над бытием Пикассо доверил любителям живописи. Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (ноне вопрос «кто виноват. ») Носкрытое послание художника принимает, какэто ив других случаях бывало, обличие шутовской интермедии, разыгрываемой карликом-шутом. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43.

Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Смотрят искусствоведы. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Каковы же возможные варианты этих взаимоотношений согласно Пикассо.

Художник не мог остановиться: уединившись на вилле «Калифорния» в Канне, Пикассо непрерывно творил, от лета до зимы. Девочке плохо, вокруг копошится гадость инечисть, онавловушке, онаваду. Шедевр Пикассо в отличие от первоисточника монохромный. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Сколько раз обэтом писали иговорили.

В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Испанец по происхождению. Это сцены из жизни простых людей. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта».

Иэто тоже непросто так, асо смыслом. Затриста лет дотого, в1656году, вмадридской дворцовой мастерской была написана первая исходная картина «Менины». Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Надо было назначить наследницей дочь, пусть и маленькую. «Менины» общепризнанно считаются одной из самых важных и наиболее тщательно изученных картин в истории западного искусства.

Проснись, Леон. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Свои Менины Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. У королевской четы не было сыновей. Художник здесь дает нам знать, чтонеоб этом нам надо вообще думать. Каждый воспринимает образы по-своему.

К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.

Еслибы он захотел, чтобы мы догадались, тосделалбы так, чтобы мы догадались. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. тут). Тутопятьже приходится пропускать целые страницы.

Ноединственный настоящий боец вкартине дремлет. В середине 10-х гг.

Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Нарисовал поверх пажа самого себя, рисующего, мол, королевскую чету.

Этобыло понятно всем икаждому, ачто икак надо делать– большой вопрос. Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. В другом – лицо ребенка превращается в безжизненный белый треугольник, символ гибели любых человеческих чувств в среде, живущей строгими ритуалами.

Так же и изображённая на полотне фрейлина, которая преподносит стакан. В другой раз, вдохновлённый тайной зеркал у Веласкеса, Пикассо словно разбивал и вновь собирал картину из осколков – треугольников, трапеций, прямоугольников. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).

Она и прекрасна, но в тоже время испугана и, возможно, даже взгляд её зловещий. Со второй половины 30-х гг. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Он решил изобразить всё в другом свете, своими пластическими образами. А потом придумал. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты.

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно. Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон.

Существует целая литература, вкоторой вот уже почти сотню лет идут эти споры. Впереди– долгое иобидное историческое омертвение. И всё – пользуясь тем, что инфанту-де в центр же поставил, драгоценное дитя (ещё ничем ни перед кем не провинившееся, тихо при этом думая). Пикассо также устраняет цвет, но увеличивает яркость, открыв ряд окон справа. Менины Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52.

Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился донеузнаваемости. Здесь есть очевидная числовая символика. И я быпопытался сделать перемещение в моей манере, не особенно заботясьо Веласкесе.

35). Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса. «Портрет тетушки Пепа» 1896 г. демонстрирует потрясающую зрелость его живописного стиля, особенно если вспомнить, что Пикассо было в это время всего 15 лет.

Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.

Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». В одном из вариантов желтый цвет в фигуре инфанты наделяет её неземным свечением, противостоящим агрессивному окружению. В 1957 г. Пикассо провел 5 месяцев за изучением картины «Менины» живописца 17 века Диего Веласкеса.

Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Саму картину «Менины». Вдруг движение шута напоминало ему движение пианиста, тянущегося к роялю, а фигура гофмаршала превращалась то в «чёрного человека», то в распятого Мессию. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.