Пикассо Пабло Девочка На Шаре 1905

Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Но автор не просто копирует жизнь. Было понятно, что у него один путь – в художники. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.

Картина полна энергии и подвижности. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь. Участь семьи отдана на волю судьбы. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В этом было его кредо, как художника.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. История возникновения картины хорошо известна. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь.

В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Причудливый дом, состоящий только из чердаков и подвалов, становится местом встречи парижской богемы. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы. Согнутая под прямым углом нога мужчины воспринимается образно, как некая опора для хрупкой фигурки девочки. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов.

Голубой цвет, доминировавший в работах прошлого периода, еще присутствует на картине, но уже заметно преобладание более светлого и позитивного розового. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).

Были времена, когда женщина, с которой он жил, не могла выйти на улицу – банально не было обуви. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

Но автор не просто копирует жизнь. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Причем их шансы равны. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.

Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Потому пейзаж так напоминает испанские земли. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Пикассо подружился с артистами труппы. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои.

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Интересная история этой картины после написания.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

А на Монмартре часто отключали электричество. Эта картина не является исключением. Морозов. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Главная идея картины – конфликт форм. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Девочка пребывает в сложном движении.

Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм.

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». На полотне изображена репетиция уличной труппы. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Он не только силач, но и мыслитель. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Атлет показан в раздумье и бездействии. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно.

И этот баланс очень важен. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.

По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. А на Монмартре часто отключали электричество.

В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни.

Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Наконец, он является артистом. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). Пикассо таким образом возвращается к жизни, он начинает замечать её многообразие и динамику.

Картина Пикассо 
«Девочка на шаре»

Картина Пикассо «Девочка на шаре»

На картине изображена бродячая группа акробатов. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Пабло Пикассо родился в семье художника. Эта картина не является исключением. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет