Пименов Юрий Иванович Новая Москва

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. В альбоме рассказывается о самом известном и любимом зрителем произведении Юрия Ивановича Пименова — картине «Новая Москва» (1937).

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. В этом сила настоящего искусства. А такое нехитрое занятие, как мытье окон, превращается в полноценный жизнеутверждающий акт («Воздух весны», 1957).

Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Новое, впрочем, бывает разным. Родной город художника переживает настоящее обновление. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину центром, основой композиции. Здесь композиционный прием прочно сливается со всем внутренним смыслом картины. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, так как именно композиция в первую очередь выражает идею и чувства художника.

Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Нам подчас недостает этого взгляда со стороны, восприятия целостной картины бытия. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Действительно, картина A. M. " Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Свободная осанка, несуетливая и сдержанная.

Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Меньшинство лишь слегка опережает время.

Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. После этого художник получал аванс и начинал работать. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Без романтической приподнятости его произведения, наверное, не шли бы дальше узко жанровых сценок. В. Сталин и К. Е. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его.

Ворошилов в Кремле», конечно же, вызвало живой отклик всей общественности.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Рисунок, цвет, композиция ясны. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Сделать это не просто. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. но большое видится на расстоянии. И, будучи неотъемлемой составной частью течения жизни, мы не всегда отдаем себе отчет в значительности и важности каждодневных дел, сливающихся в стремительное движение страны. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Среди машин едут автобусы.

Но вот это-то мгновенье и останавливает художник. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даёшь тяжёлую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. В своей живописной ткани картина традиционна в лучшем смысле этого слова.

В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Твердые, крепкие руки на руле. Мне он казались настоящей поэзией времени.

С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Но это сложная простота.

Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Этот образ был воспринят современниками как символ не только новой Москвы, но и новой жизни.

Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

«Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Пименов же решает эту сложную задачу путем новаторского, неожиданного приема. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. С особенной очевидностью убеждает в этом картина Новая Москва. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Вот, казалось бы и все.

Пименов Юрий Иванович 
 (Новая Москва)

Пименов Юрий Иванович (Новая Москва)

1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Она с надеждой оперлась на его плечо.

В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Пименов всегда уделяет особое внимание работе над композицией своих произведений.

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Вместе с героиней картины, ее глазами, ее чувствами воспринимаем открывающуюся панораму, радуемся, восхищаемся зрелищем светлого летнего дня. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Золотая копна волос, схваченных гребнем.

Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. А вот стоит около доски с объявлениями о работе молодая пара («Широкие пути», 1951). Работал в театрально-декорационном искусстве.

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Нет никаких видимых новшеств и в самой манере художника, в характере мазка. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Едва взглянув на полотно, ощущаешь слитную взаимосвязанность содержания и формы.

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39.

Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты.

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Или же просто приходит весна и вместе с природой оживает все вокруг — и дома и люди. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Прямая и гордая посадка головы. Но в середине 1930-х – это был вызов, бунтарство и символ не только новой Москвы, но и новой жизни. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства.

Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Социалистический реализм был яркой страницей в истории русской живописи. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Утро. А это нелегко. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. И это не только красивые слова. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». В отношении к идеологии картина Ю. Пименова оказывается весьма циничной демонстрацией того, как эта идеология используется в корпоративных целях.

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Лето. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.

Картины художника Юрия Ивановича Пименова

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Это лишь обыкновенный, рядовой день большого города, словно бы вынутый художником из мерного потока будней и запечатленный на полотне. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Но его полотна, посвященные Москве, особенные. Причем здесь мы видим не формальное новаторство, а именно новаторство формы. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. люблю их хозяйские руки, стирающие белье, месящие тесто, умывающие детей. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой.

Кульминационный центр цветовой композиции холста – яркая, звонко-красная гвоздика, прикрепленная к ветровому стеклу въезжающей в холст машины. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. По улице обновленного города, среди высоких зданий, движутся автомобили и на переднем плане изображена молодая женщина, уверенно держащая руль автомобиля.

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. К нему пришло признание. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Это художественное кредо Ю. И.

Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Произведения Ю. И.

Ссылки на Пименов, 
Юрий Иванович

Ссылки на Пименов, Юрий Иванович

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. В определённый срок комиссии представлялась картина. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас».

Примечания для Пименов, 
Юрий Иванович

Примечания для Пименов, Юрий Иванович

Сегодня, учитывая время написания этого произведения, нетрудно понять, почему печать тех лет называла его «самой значительной картиной выставки». Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. То разверзаются над ним хляби небесные («Проливной дождь», 1957), то предстает столица свежей и чистой. Мостовая блестит от дождя, а, может быть только что прошла поливочная машина. По улицам Москвы движутся автомобили -это эмки выпускаемые на советском автозаводе, художник показал нам перемены, которые произошли в Москве за годы Советской власти. Особенно интересовала его атака в ее внезапном и стремительном развитии, а также сама движущаяся фигура бойца в зависимости от различных точек зрения, ракурсов и конкретной фазы атакующего броска.

Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини.

  • Описание картины «Новая Москва»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Израиль как историческое европейское государство
  • В деле экс-главы Нижнего Новгорода появились документы с грифом «екретно»
  • История моего пятидесятисемитства

Напротив, ему свойственны активное жизнеутверждение, гражданственные мотивы. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Вдалеке мерцают огоньки («Огни университета», 1951), школьница, склонив голову, делает уроки в желтом круге лампы. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Стали обыденными, примелькавшимися широта и простор улиц, величавость зданий. Реализм изображает настоящее. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Поэтизация, лирический подтекст неотъемлемы от творческой природы художника. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Лучшие представители соц. реализма стали классиками, один из них – московский художник Юрий Пименов. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Однако же один из важнейших компонентов любого произведения искусства – композиция – решен глубоко новаторски.

  1. Серебренников: режиссерская трагедия
  2. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  3. ФСО планирует засекретить свои госзакупки
  4. Суд в Нижнем Новгороде не стали прерывать из-за дважды вызванной «Скорой помощи» для подсудимого
  5. За неучастие в выборах партии начнут ликвидировать

Появление картины «И. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя».

В 1930-е годы женщина за рулем автомобиля – редкое явление в советской стране. Нежная кожа и мягкие, женственные очертания шеи. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Образ женщины выписан художником любовно. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Наверное, молодое восприятие жизни и определило тягу его к теме новой Москвы, города, в котором он родился, учился и преобразование которого приветствовал. Пестрит людская толпа.

Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. С середины 1930-х годов Пименов работал над серией картин о Москве, среди которых «Новая Москва» стала особенно популярной. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». С одной стороны, ничего особенного на картине нет.

Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Широкая улица, мокрая дорога. Вот, казалось бы и все. Будущее сконцентрировано на близком плане.

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. Галереи, серии картин, портретов
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Указывать местоположение в твитах
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Произведения Ю. И. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.

Конечно, она была удостоена (в 1941 году) Сталинской премии I степени, которая присуждалась «за выдающиеся произведения в области искусства и литературы». Удивительно тонкую гармонию, построенную на гамме лежащих рядом тонов – серо-розовых, серо-голубых, серо-синих, – составляют тона неба, домов на заднем плане, дороги. Его работа своеобразна. Это художественное кредо Ю. И. Причем лиризм Пименова чужд сентиментальности, расслабленности.

После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Пространство в этой картине лишено непрерывности. Да, в картине этой нет ни одного человеческого лица. Как раз этими чувствами пронизано полотно Пименова Новая Москва.

Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Но писать все же решил. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Он серьезен, скрестил руки за спиной. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Молодая девушка едет по своим делам. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».

Да изображенное художником внешне ничем не примечательно. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Но в ней есть лицо Москвы, не внешний облик с приметами нового, а лицо, как выражение сущности свершившихся перемен, как выражение особенного, ни с чем не сравнимого ритма и характера жизни многомиллионного современного города.

Описание картины 
«Новая Москва»

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Прозрачная легкость светлого голубого летнего платья. Размер— 140 170см. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.

Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового.

Он изобразил одно из любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (ныне Театральная). Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Москва 50-х-60-х: прелесть осеннего утра, убранного каплями росы, шелест новых платьев, цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи, пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров («Район завтрашнего дня» (1957). Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Эти чувства волновали художника, когда он писал свою картину. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица.

Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Вторая половина 1930-х. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.