Питер Пауль Рубенс Вакх

Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Вакх Рубенса и понятие вакханалия

1638–1640, Вена, Художественно-исторический музей), «Кермесса» (ок. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Вакханалия – это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху. Современники оставили воспоминания о том, как распределялась работа в мастерской Рубенса.

Согласно обычаю, существовавшему в Древнем Риме, храм Януса, двуликого бога начала и времени, которому было известно прошлое и будущее, был заперт в дни мира и двери его открывались только при объявлении войны. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Налево (по отношению к зрителю — справа) сидела Бедность в лохмотьях, с куделью и веретеном, кормившая ребенка кореньями и травами, а рядом моряк с мотыгой в руке рвал на себе волосы. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Маленькие крылатые гении в верхней его части поддерживают большие урны из которых вода струится по стенам, да и в общем колористическом строе эскиза преобладает ее зеленоватый цвет.

  1. Картина Вакх Питера Пауля Рубенса
  2. Рубенс Питер ПаульКартины и биография
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Питер Пауль Рубенс – биография и картины
  5. Питер Пауль Рубенс: жизнь и творчество художника
  6. Рядом расположены достопримечательности

В портретах Марии Медичи (ок. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Римский бог виноградарства и виноделия, покровитель растительных сил природы Вакх изображен не в восходящем к античности и более привычном для европейского искусства нового времени облике прекрасного стройного юноши, а в виде безобразно растолстевшего гуляки, восседающего на бочке в момент возлияния, когда к нему «привычной толпой сатиры сошлись и вакханки».

Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Искусство Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей силой, живыми чувствами, земной красотой. У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины.

В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Причем в случаях с портиками «Храм Януса» и «Удаляющийся Меркурий» подобное стало возможным именно благодаря отличающей Рубенса особенности восприятия декоративного изображения как некоего конкретного пространства, подразумевающего включение в него зрителя, активно сопереживающего рожденным фантазией художника образам. Сила и глубина чувств, характерные для позднего творчества Рубенса, выражены и в пейзажах. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.

Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины. История и аллегория слиты воедино и в полотне «Бедствия войны» (1638, Флоренция, Галерея Питти), явившемся откликом художника на измучившую Европу Тридцатилетнюю войну.

Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста. Цикл был решен не в форме светского апофеоза, а восходил к традиции исторических хроник.

  • Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ РУБЕНСА

1638–1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок. Вторая серия осталась неосуществленной. А как человек, по его собственному выражению, «мирных вкусов и заклятый враг войн, тяжб, столкновений и ссор», Рубенс в своих поздних произведениях словно стремится противопоставить современной ему действительности — тяжелой поступи «железного века» — созданный им образ «века золотого», когда, «упражнений военных не зная, сладкий вкушали покой безопасно живущие люди». В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.

И цвет его тела тоже живой. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки.

Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Никулин. 1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком.

Цвет её тела – серо голубой. Рубенс словно наделяет портретируемых своими качествами, всесторонне раскрытыми в четырех Автопортретах (1615—1616, Флоренция, Галерея Уффици 1612—1613, Виндзор, Королевские собрания 1625—1626, Антверпен, Музей Рубенса 1639, Вена, Музей истории искусства). На эрмитажном портрете она выглядит намного старше. Это, пожалуй, самые эмоционально тонкие портретные образы. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.

В конце концов, потерпев в 1631—1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. И не случайно он использовал, например, для головы Вакха, как установили исследователи, мраморный бюст римского императора Вителлия (Лувр, Париж), с образом которого в сознании просвещенных людей XVI—XVII веков связывалось представление о пьянице и обжоре.

Картина Вакх Питера 
Пауля Рубенса

Антверпенский период. На другой картине направо (по отношению к зрителю — слева) была изображена богиня Богатства, сидевшая на груде товаров и Изобилие, которое сыпало из рога всевозможные сокровища ей на колени. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».

Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса». Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры. Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens), 1577–1640 гг. «Тела человеческие, — сетовал он в своем трактате «О подражании статуям», — уже теперь совсем не такие, какими они были, если судить по сочинениям авторов, как духовных, так и светских, которые говорят о героях, гигантах и циклопах».

Портрет вообще весь словно соткан из неуловимых оттенков. Иоанна возвышалась.

и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. «Вакх» — настоящее чудо живописи. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Давайте присмотримся к сатирессе слева.

Не составляет исключения и эрмитажный «Пейзаж с радугой». Доброклонский и Н. Н. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. В большом полотне «Похищение дочерей Левкиппа» (ок. И поистине этот прием Фердинанда вылился в триумф единства национальной художественной школы ибо за всю историю «въездов» Антверпен не видел столь цельного в идейном и художественном отношении ансамбля, какой составили исполненные по эскизам Рубенса временные сооружения, украсившие город в 1635 году.

Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. Период творчества Рубенса после 1630 гиногда иногда называют «стеновским». После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. фламандский художник и дипломат. В «живых картинах», с их характером театрального действия, никогда не было сложной ученой символики и они были доступны самой широкой аудитории. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона».

В Италии он изучал искусство Возрождения, работы современных мастеров (болонских художников, немецкого живописца А. Эльсхеймера, любившего изображать эффекты ночного освещения), но больше всего его привлекала фигура Караваджо. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. В 1600 г. художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе).

В 1598 он был принят в гильдию св. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Вторым учителем Рубенса был Адам ван Ноорт.

Умер Рубенс 30 мая 1640. Художник явно стремился сделать их как бы говорящими, воплощающими его основную мысль. Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения.

Конечно, в подобном использовании преимущественно живописных средств выражения в оформлении торжественного въезда Фердинанда, по-видимому, не последнюю роль сыграло постановление антверпенского магистрата, в котором, в частности, отмечалось: «Ввиду всеобщего обнищания общины было бы желательно несколько уменьшить расходы, которые в прошлом производились при подобных встречах и восполнить этот ущерб красотой и мастерством выдумки и общего расположения». Посетил Венецию, Мантую, Рим и Геную. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Это новая вершина мастерства Рубенса и вместе с тем итог его творчества. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха.

В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Однако еще более совершенны собственноручные эскизы мастера, в частности, поразительный по живости композиции изысканности цветового решения, виртуозной свободе исполнения эскиз "Коронация королевы Марии Медичи" (1622-1625)". С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность.

Весь ее хрупкий, трепетный образ полон неизгладимой внутренней силы и наделен той «неуловимой духовностью», выявлению которой в портрете Рубенс придавал едва ли не наибольшее значение в два последних десятилетия своей жизни. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. По его поручению в 1603 посетил Испанию. Рельефными были только вырезанные из дерева обрамлявшие картины части — антаблементы, колонны и пилястры с их пьедесталами, базами и капителями да немногие скульптуры, высеченные из камня («Портик императоров Габсбургского дома»).

Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. По-видимому, в данном случае (как, впрочем и при создании портика «Удаляющийся Меркурий») Рубенс опирался на хорошо знакомую его согражданам традицию «живых картин» использовавшихся во всех более ранних церемониях «радостного вступления» нового правителя в Антверпен. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми). Среди этих эскизов следует выделить два — «Храм Януса» и «Удаляющийся Меркурий».

Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937–1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. Художник выполнил множество копий с шедевров великих итальянских мастеров: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо и эта работа довольно сильно повлияла на формирование художественного вкуса и техники Рубенса.

Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Мир обеспечивает Спокойствие и Безопасность (две аллегорические женские фигуры между колоннами правого портика), способствует процветанию наук и искусств (изображение на фризе правого портика медальона с двойным профилем Мужества и Чести в венке, образованном лирой, кистями, палитрой, компасом и линейкой), его неизменными спутниками являются Изобилие и Богатство (две аллегорические женские фигуры над правым портиком). Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Будущий художник получил образование в школе иезуитов.

Любимов). Так, в эрмитажном «Пейзаже с радугой», относящемся к первой половине 1630-х годов, стремление к гармонии и равновесию сказывается как в формальном строе, так и в сюжетных мотивах композиции ибо идиллическому настроению отдыхающих после трудового дня пастухов вторит безмятежный покой окружающей их природы. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.

Она реальная и настоящая.

Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. Это великолепно передано в эскизе. Он побывал в Венеции, Мантуе, Флоренции, Риме, Генуе. Когда Питеру Паулю Рубенсу было одиннадцать лет, его отец умер, а мать переехала с детьми в Антверпен. Причем роль особого эмоционального подтекста в замысле художника отводилась цвету.

1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В этой стране Рубенс прожил восемь лет, переезжая из одного города в другой. Эти слова могут служить эпиграфом к «Храму Януса», главная мысль которого — необходимость установления мира для Южных Нидерландов: ведь их благополучие, вся их дальнейшая судьба, говоря словами самого Рубенса, «в первую очередь зависит от мира».

Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. Напротив, они активны и торжественны и кажутся порождением самой Матери-природы. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Возможно, этот рисунок был сделан художником во время предсмертной болезни Клары Серены. В сложной эмблематике этого полотна заключена высокая эрудиция ученого-гуманиста.

Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно.

Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. В 1598 г. он был принят в гильдию св. Снова перед нами античная тема и необычная ее интерпретация. Этим словам Овидия из первой книги «Метаморфоз», поэтически отразившим представления древних о начальной поре истории человечества, многие среди, поздних пейзажей Рубенса созвучны по духу. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи.

В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). А в новом наместнике, только что (в сентябре 1634 года) одержавшем крупную победу над шведами при Нордлингене (Западная Германия), жители Антверпена надеялись найти долгожданного спасителя страны ибо его победа, его реальный успех пробудили у них новые надежды: от Фердинанда ждали теперь установления мира и процветания государства. Эти работы, а также многочисленные изображения вакханалий, в том числе «Вакханалию» (1615–1620, ГМИИ, Москва), можно считать переходными от первого ко второму этапу. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.

Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Этот текст, с обширным историческим и филологическим комментарием, в составлении которого принял участие старший сын Рубенса, Альберт (1614—1657), вместе с гравюрами ученика художника Теодора ван Тюльдена (1606—1669), воспроизводящими вид всех построек, вошел в посвященную встрече Фердинанда книгу, увидевшую свет в 1642 году, уже после смерти Рубенса. А над ним сияющая богиня славы. Но краски совсем другие. И «Вакх» Рубенса — всецело современное произведение, способное родиться только в XVII веке — веке, по словам художника, «полном заблуждений», когда «совершенство, некогда бывшее единым раздробилось и ослабилось пороками, которые ему незаметно пришли на смену».

Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.

Он посвящен той же теме освобождения устья Шельды, что и «Союз Земли и Воды». Произведения Тициана и Веронезе интересовали его постижением тайн колорита, глубокой приверженностью традиции венецианской школы.

Но все же именно стихия живописи была для Рубенса по-настоящему своей и не случайно даже исполненные им гризайлью эскизы, предназначавшиеся для скульпторов, оказались подчиненными общему для всего проекта живописному началу («Статуи императоров Габсбургского дома»). Рядом Силен.

Рубенс прекратил свою дипломатическую деятельность, перестал интересоваться карьерой придворного и целиком отдался живописи. Выполнив миссию, в 1604—08 вернулся в Италию к мантуанскому двору. Луки. Негритянка – новый вызов для Рубенса. Он специально включает её в композицию, чтобы попробовать другой цвет человеческого тела и блестяще с этим справляется. На сцену покровительственно смотрят сверху Юпитер и Юнона.

Однако Рубенс создал столь смелое произведение, что заказчики его не приняли. Предположение основывается на сходстве модели эрмитажной картины с другими живописными изображениями (например, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке), по традиции считающимися портретами Клары Серены. 1610) и «Снятие с креста» (1611—1614) в соборе Антверпена. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937–1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.

«Я взял молодую жену, — писал он Пейреску 18 декабря 1634 года, — дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати — гордыни, особенно свойственной этому полу. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. И далее разворачивается картина того, что несет слепая ярость войны людям. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

В должности посла он посетил многих сильных мира сего и добился решения важных политических вопросов. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. постройка в манере «рустика», сложенная из обломков скал и других морских предметов.

И все же в 1611–1618 годах в Антверпене было построено одно здание, напоминавшее строения Генуи, — дом Рубенса (в 1947 году в нем был открыт Музей Рубенса). Впоследствии, вернувшись на родину, он передал эти работы своему приятелю Н. Рейкельмансу, который награвировал их и в 1622 году выпустил двухтомник «Дворцы Генуи». Персей, сын Зевса и Данаи, убивает морское чудовище, полонившее красавицу царевну Андромеду и освобождает ее. Это одна из поздних работ Рубенса. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 г. в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста.

Она не была вздорной, не имела обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. К этому сюжету он обращался не раз (ок.

Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Фигуры мятущейся Европы, бога войны Марса, пытающейся его удержать Венеры и увлекающей его фурии, Голода и Чумы, сопутствующих войнам, поверженной матери с детьми, Гармонии с лютней, архитектора с инструментами олицетворяют губительную силу ужаса и разрушений, которые несет война. Когда Рубенс создавал свой проект «Храма Януса», Марс шествовал, по выражению художника, «со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями». У него было три учителя: Т. Ферхахт, А. ван Норт и О. Вениус.

РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul) (1577–1640), фламандский художник и дипломат. Но постепенно данный обычай, получивший название «торжественного въезда» или «радостного вступления», утратил свое политическое значение, превратившись в пышное празднество в честь нового правителя или его наместника в Нидерландах, празднество, пробудившее к жизни своеобразный вид искусства, соединивший в себе и архитектуру и живопись и музыку и театральное действие. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». В 1610— 14 он создал знаменитые — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (Антверпен. Был придворным художником мантуанского герцога Винченцо Гонзага. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.

По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Он связывает все другие цвета, подчиняя их себе, благодаря чему достигается исключительное колористическое единство всей композиции. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики.

Луки. В 1629 году он побывал в Англии.

Наряду с ними для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже был создан цикл больших полотен «Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), тематика которых была связана с современными политическими событиями. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Прямо на зрителя из темной глубины храма Януса вырывается слепая Ярость с мечом и высоко поднятым над головой факелом. В Мадриде написал многочисленные портреты испанской знати. Их характер определяет то же ощущение ясной гармонии, согласного существования человека и мира окружающей его природы, которое наполняет строфы античной поэмы, рисующие картину «золотого века». При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. В апреле 1627 года Рубенс писал своему парижскому корреспонденту Пьеру Дюпюи: «Я хотел бы, чтобы весь мир был в мире и мы могли бы жить в веке золотом, а не железном».

Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок. От этого брака родилось трое детей.

Луки. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им, чем многие крупные сцены, написанные прежде. Художник увлекся новым жанром — портретом.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. В «Храме Януса» и то и другое было сохранено Рубенсом в полной мере. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Но Рубенс даже в ранние годы, когда он особенно часто прибегал в своих произведениях к зарисовкам конкретных античных памятников, не ставил перед собой задачи создавать, по его собственным словам, «нечто им подобное», «нечто, — как он писал Франциску Юнию, автору книги «О живописи древних» (1637), — достойное восхищения и в то же время достойное величия древних».

Женившись на юной Елене Фоурмент (племяннице Изабеллы Брандт), он покупает поместье с замком Стен в окрестностях Антверпена и уходит в частную жизнь, занимаясь, в основном, портретом и пейзажем. Увлечение итальянской архитектурой проявилось и в изданном по его итальянским зарисовкам двухтомном увраже Дворцы Генуи (1622), ставшем образцом для зодчих Фландрии. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.

Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. 1630—1640, Вена, Музей истории искусства). Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок.

Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Подобная же подчиненность всего формального строя основной идее произведения характеризует и эскиз портика «Удаляющийся Меркурий». Среди них следует назвать портрет «Елены Фоурмен Шубка» (ок.

И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира. В 1626 году умерла жена художника и он очень тяжело переживал эту потерю. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». В 1611—1618 годах он выстроил в Антверпене свой дом в итальянском духе, состоящий из ансамбля зданий с павильонами и проездными воротами в виде триумфальной арки. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.

Стоящая рядом женщина – аллегория Франции, дает ему совет следовать влечению сердца. Исторические персонажи непринужденно окружены Рубенсом аллегорическими фигурами. От этого брака родилось трое детей.

Впрочем, в равной степени этот эффект как бы «втягивающего» зрителя в мир картины пространства отличает и поздние станковые произведения Рубенса, среди которых, безусловно, выдающееся место занимает эрмитажный «Вакх» (между 1636 и 1640). Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. Только после смерти отца, в 1589, вместе с матерью вернулся на родину. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».

В эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме, характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и воздушной цветовой моделировкой. В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. Это было близко его собственному темпераменту и Рубенс копировал самые драматические полотна Караваджо «Положение во гроб» и «Смерть Марии». Несомненно, по своим художественным достоинствам эскиз портика «Удаляющийся Меркурий» может быть назван среди лучших произведений не только в серии проектов декоративного убранства Антверпена, но и во всем творчестве Рубенса.

В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1628 и 1630 гг. Для выражения этой идеи художник использовал традиционный в репертуаре многих антверпенских «торжественных въездов» мотив храма Януса.

Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Причем в решении антверпенского магистрата было высказано пожелание «показать нынешнюю степень обнищания страны и города, дабы подвигнуть его высочество им помочь». Кошмарному видению ужасов войны Рубенс противопоставляет картину мира.

В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Девушка переливается, как жемчужина. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Основой же их содержания, как правило, было напоминание о непосредственных нуждах города. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Первые годы жизни мальчик провел в Кёльне. «Вакх», по свидетельству племянника художника, Филиппа, работа самых последних лет жизни Рубенса.

А обстоятельства создания «Портрета камеристки» были необычны. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Вскоре после этого он приобрел поместье с замком Стен и поселился в нем со своей молодой женой. Существует весьма убедительное предположение, согласно которому портрет этот представляет собой несколько идеализированное посмертное изображение старшей дочери художника, Клары Серены (1611—1623), умершей в возрасте двенадцати с половиной лет. И тоже естественные.

«Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры. Архитектура этой страны стала развиваться по другому, более интересному пути. Здесь для алтаря мантуанской церкви создал картину «Преображение» — произведение, отошедшее от ренессансных традиций. Вследствие болезни он был практически парализован.

Рубенс продемонстрировал в этом цикле свое широкое гуманистическое образование. Название эрмитажного портрета восходит к надписи, сделанной, вероятно, в XVII веке на подготовительном рисунке к нему (графическое собрание Альбертина, Вена), которая переводится как «Камеристка инфанты в Брюсселе».

В 1621-1625 годах Рубенс работает над большой серией из 23 картин, предназначенных для украшения Люксембургского дворца и изображающих жизнь Марии Медичи. Немалое место в творчестве Рубенса занимали декоративные работы.

Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Самому Рубенсу раскрытие «неуловимой духовности», значительности внутреннего эмоционального мира человека удавалось в полной мере, особенно в портретах тех, кого он хорошо знал. Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника.

Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Во время своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600—1608) в качестве придворного живописца герцога Мантуи Винченцо Гонзага Рубенс исполнял дипломатические поручения.