Пластов Аркадий Александрович Фашист Пролетел

Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Мир гармонии и счастья. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Действительно, картина была привезена в 1943 году в советское посольство в Тегеране, где состоялась встреча лидеров антигитлеровской коалиции и было принято окончательное решение об открытии Второго фронта и высадке десанта во Франции.

И сразу взгляд останавливается на переднем плане. «В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта. Куда-то делись березы. Вдалеке виднеется стог сена. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Не можем ли мы помыслить его шедевр, как предвидение исторической неизбежности. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет. Но не это главное в картине.

Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Косогор.

Но разве не символ этого противостояния мы наблюдаем на картине Аркадия Александровича. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: "Родник" (1952), "Юность" (1953-54), "Весна" (1954), "Лето" (1959-60), "Ужин трактористов" (1951).

Пластов Аркадий 
Александрович (Фашист 
пролетел)

Пластов Аркадий Александрович (Фашист пролетел)

Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Осенью того же года из-под его руки выходят полотна «Пленных ведут» и «Один против танка». Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович.

Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Они не нужны ему. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Ещё одна копия была заказана автору Ульяновским художественным музеем, но осталась незавершённой. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.

Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет.

Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Картина имела известный успех у зрителя. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке.

Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Потерянно бродят овцы. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня.

Но все остальное осталось без изменений. nСлучайно ли это. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Жестокое столкновение двух систем, двух великих проектов исторически закончилось поражением «Империи зла», а значит и реалистического искусства. Тело мальчика на картине выглядит как черное пятно, выделяясь на фоне золотого и зеленого цвета.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Фашист пролетел»

Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»

Это была тот же «Фашист пролетел». А сейчас мир существует без него. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Влажный воздух осеннего дня.

И разве сама картина не дает нам повол предположить это. Он намеренно целился в ребенка и животных.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Алеют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Крестьянское святое семейство. Все так естественно просто и так значительно. Сто двадцать из них не вернулись с полей сражений.

Вместе с тем, картину «Фашист пролетел» (первоначально «Немец пролетел» – авт. ), которую художник создал в 1942 году и ставшую классикой, газеты того времени называли одной из самых драматических. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Ну конечно. А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.

Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца.

Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Надо было сопротивляться. nНо есть и еще одна улика, которая заставляет нас увидеть в картине «Фашист пролетел» нечто большее, чем антивоенный плакат. Та же композиция, та же приглушенная гамма, тот же ракурс и та же пашня. е. критиков) из храма искусства».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Теперь ничего не вернуть и не изменить. не нужно было делать подобных признаний. Глубокий покой погожего осеннего дня.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Работа, что-то мне мучительно напоминала. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Скромная обыденность. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент.

Сердце сжимается от горечи утраты. Они ранили юнца. Пастушок убит.

Осень. Вой — это боль, которую невозможно унять. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Война заставила его пересмотреть свои творческие планы.

Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок ("Витька-подпасок", 1951). Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж.

Весь ужас войны запечатлен на картине. Существует легенда, согласно которой, полотно Пластова произвело столь сильное впечатление на Рузвельта и Черчилля, что те немедленно приняли решение об открытие второго фронта. И еще. Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. Зачем нужна эта смерть.

создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Мгновенно меняется впечатление от картины. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Но. Когда началась война с фашистами, более двухсот мужчин и парней села – героев известных картин своего великого земляка «Запись в колхоз», «Базар», «Колхозный праздник» и многочисленных портретов, ушли на фронт. Сам Аркадий Александрович говорил о ней так: «Надо было сопротивляться, не помышляя ни о чём другом, надо было кричать во весь голос Надо было облик этого чудовища (фашизма – авт. ) показать во всем его вопиющем о беспощадной мести обличье.

Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа. Так было и в начале лета 1941 года, которое Аркадий Пластов встретил в Прислонихе. Июль. Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Но не в этот раз.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Но не сестра ли она красавицам из "Весны" и "Рождения Венеры" С. Боттичелли. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку ("Весна. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Она всеобщая, всенародная. Их, видно, вырубили.

Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. В 1944 году Аркадий Пластов написал её повторение для Русского музея в Ленинграде. Глаза наполняются слезами от увиденного. Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Юные тонкие березки в золотом уборе. Выпала ейта, вкоторой было написано «да».

Уже в августе он заканчивает работу над картиной «Немцы идут. Он жил в мире и любовался его красотой. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Кнут и шапка лежат недалеко. Ведь он просто пас скот. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Описание настроения 
картины Фашист пролетел

Описание настроения картины Фашист пролетел

На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит абсолютное фашистами преступление. Он очень любил и воспевал природу родного края. Прямо перед нами лежит мальчик. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.

Он сам жил жизнью народа. НаПокров сыграли свадьбу. Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Она, действительно, заслуживает отдельного разговора. Это была истинная война за независимость и свободу. И убитая корова черного цвета.

Что сделал такого этот мальчик. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Бойс «убил» Пластова. Он не может унять своей боли.

Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым.

Серия Фашист пролетел, 
пространственная 
живопись, 2012

Серия Фашист пролетел, пространственная живопись, 2012

Частица рая на земле. Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР». (Позже я узнал, что у Кифера существует ряд вариаций этой картины). Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

В бане", 1954). Поначалу это так и было. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Но выбор мотива, внутренняя драматургия и странная композиция выводят ее за пределы бесконечного ряда советских агитационных картин.

  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  • «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. В феврале 1943 года картина обсуждалась на заседании Комитета по Сталинским премиям. Отдадим должное скромности автора.

Аркадий Александрович 
Пластов (1893 – 
1972)

Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. Рядом с телом — сумка. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Картина эта называется «Фашист пролетел» и принадлежит кисти знаменитого советского живописца Аркадия Пластова. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна».

Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Но не брат ли он молодому человеку из "Завтрака на траве" Э. Мане.

Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Бедные его родители. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная.

Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.

Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Резкий вой собаки прорезал тишину.

Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Вряд ли эту работу можно назвать выдающейся с точки зрения собственно живописи. Не шелохнется ни одна былинка. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.

Аркадий Пластов «Фашист пролетел» (1942) Холст, масло. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах ("Родник"), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из "Источника" Д. Энгра. Таким образом, будет справедливо назвать картину «Фашист пролетел» особого рода культурным оружием. Всё становится пронизанным болью и страданием.

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Пластов – природный реалист. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Действительно, это была необычайная война и не только по масштабам потерь и ожесточению, но и по нравственному напряжению души целого народа, который вдруг ощутил реальную опасность для своего существования на Земле. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Раз шесть делал ейпредложение. Корова и теленок так же погибли. "Из прошлого" (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника.

Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Тревожна и неспокойна природа.

Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. При первом взгляде на картину внимание привлекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо.

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца. И вдруг, я понял ЧТО. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Никакая это не архаизация.

1941 год».