Пластов Весна

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна.

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Там – какое-то прохладное питье, наверное, квас. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Я как будто прикоснулось к тому времени и на минуту оказалась там.

И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. В основном это портреты односельчан. Очень интересный и искренний человек открывается. Зима — это всегда время подарков и чудес. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  2. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович картины
  5. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  6. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

  • Доска бесплатных объявлений и аукционов
  • Художник: Пластов Аркадий АлександровичВесна в Заречной
  • Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  • «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Художник Владимир Стожаров (1926 – 1973)

Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Да и отход этюдов был громадный. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. То есть его никто не видит. Мы забыли, чем нас учила бабушка, что старших надо уважать, что им нужно уступать место в общественном транспорте. Аркадий Александрович Пластов – великий художник.

  1. Краткое описание Творчества Пластова
  2. Весенние картины: март и апрель
  3. Багетные работы (рама, подрамник)
  4. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Пройтись босиком по проселочной дороге так же как эта девушка. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Народ больше радовался ерунде, о которой сейчас и вспоминать стыдно и радовался не потому, что поглупел народ, а потому, что мы всё сделали для того, чтобы он глупо, неуёмно воспринимал всякие усилия как-то обрадовать его, сделать его жизнь легче и мягче». А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Описание картины Пластова «Летом»
  • Описание главных героев картины

Мне очень нравится эта картина. Параллельно учился живописи. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Старая деревня». Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Пластов – чародей.

Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.

Словно специально для художника, художнику на радость. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Похоже на жизнь.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Еще он сказал, что должен помогать маме, работать, что бы им было, что кушать дома. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. Это надо уметь видеть, замечать. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами.

Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Картина «Весна» была завершена в 1954 году.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём.

Глядя на картину, она вдруг ожила и Саня заговорил. С юности Пластов хотел стать живописцем. А вокруг – красота осенней природы. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Федоровский. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. А какими вкусными они покажутся зимой. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Действительный член АХ СССР (1947).

В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. А когда из года в год видишь ее. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Грибники расположились под березой на красивой полянке.

Ноги у девочки необуты. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Это действие напоминало ритуал10. Взор ее добрый и спокойный.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Он говорил как взрослый, осознавая каждое свое слов.

И мы не смогли привезти картину оттуда. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. В 20-х – начале 30-х гг. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

Глаза девочки опущены. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды.

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Грибы приятно пахнут лесом. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Под березкой расположились грибники и их собака.

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Источник освещения зрителю неизвестен. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Почувствовать запах летнего дня. Он жил в мире и любовался его красотой. С юности мечтал стать живописцем. Возле грибников стоит большой глиняный кувшин.

Одних портретов – несколько сотен. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты22. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». думаешь, что надо об этом поведать людям. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Я помню как рассказывала бабушка, что когда она была молодой, они бегали на родник, не только попить воды, но и умыться. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». С выставками картина объехала многие страны мира.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Убитый подросток. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Весна будто вспоминает об осени».

Холодноватость, некоторая отстраненность письма, трогательный образ ребенка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Народный художник СССР (1962). Женщина собирается кормить младенца.

На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Вода в родниках всегда чистая. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Женщина прилегла под березами на прохладную траву и сразу же уснула.

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Великая Октябрьская социалистическая революция началась, когда Пластов был на третьем курсе.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Такое решение казалось компромиссным. Девочка налила себе полную кружку, но пока не пьет, а поставила ее в ногах. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Ее большие, натруженные крестьянские руки спокойно сложены, синий платок прикрывает глаза. Руки у парня худые с вытянутыми пальцами. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В руках ребенок держит щенка, темного окраса со светлой мордашкой.

Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Так почему мы не можем быть добрее сейчас, что нам мешает. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1.

Видимо, она привыкла бегать повсюду босиком и нисколько не боится сучьев и колючих шишек. В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Особый контраст придает светлое платье и кусты камыша за спиной у девушки. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. 13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова.

Или умыться кристально чистой родниковой водой. Художнику пришлось вернуться в родное село. Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Мне, несомненно, захотелось, помочь этой девушке донести ведра до дома.

Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел».

Кажется, что она подкралась и просто любуется. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Коровина. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Её размер — 210 123см.

Мне не стало страшно, что за водой нужно идти на родник, там каждый тебе друг. Маленькая крестьянка вспоминает, как они с мамой находили грибы. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.

Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Любимые герои художника – дети.

А может даже поиграть с местной детворой в догонялки или прятки. Пластов – природный реалист. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Она очень устала, ей жарко.

Название заставили изменить: «Фашист пролетел». К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

После смерти И. В. Пластов – природный реалист. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Сидит мальчик на стуле с длинной спинкой. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага.

Возможно, это легенда. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Надо будет найти и прочитать. Картина «Родник» вызвала у меня много теплых чувств, заставила задуматься о настоящем времени и прочувствовать положительные стороны той эпохи.

Я очень люблю зиму. Я люблю ходить с друзьями на каток или кататься на санках с горы. Только во второй половине 1920-х гг. Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом.

Как говорила моя бабушка «В те времена люди дружили друг с другом и не было столько злобы и зависти». Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».

Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Корина. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». В 1931 году, пожар в доме Пластова уничтожил практически все созданные им на то время картины.

Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Да и источников осталось небольшое количество. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. В 1937 году на выставке Индустрия социализма была показана картина Пластова Колхозный праздник, принесшая автору славу.

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Старая деревня»1. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Мы видим их в минуты отдыха. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Некоторое время занимался в мастерской И. И. Как она туда попала, никто не знает. Он жил в мире и любовался его красотой. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены холстом, что это повлияло на их решение об открытии Второго фронта. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Зима для меня, волшебное время года. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Глаза у парня карего цвета, волосы темно-каштановые. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Женщина дремлет. «Первый снег» изображает приход зимы.

Пластов сказал: «Нет. В них обязательно сохранится аромат и вкус жаркого лета. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми.

Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. На картине изображен мальчик, на вид ему дет тринадцать. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).