Поль Сезанн Натюрморты

Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны. Сегодня Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками» мог бы продать за миллионы долларов. Хотя это и была шутка, но она стала провидческой: Поль Сезанн действительно покорил Париж спустя сорок лет своими натюрмортами из яблок.

Восхитительные натюрморты Поля Сезанна

Вот таким образом его картины отличны от картин художников того времени и даже картин его друзей, которые, по идее, должны были на него влиять. «Предметность» современной живописи, начиная с Сезанна, во-первых, связана с тем, что любой предмет, который был «изъят» из своей естественной среды пребывания может быть написан натюрмортно.

С чего такой появился подход. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. В этом смысле символичным представляется его «Натюрморт с морской раковиной и черными часами» (ок. Через год он понял, что банковское дело не является его призванием и переселился в Париж.

Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Они полны точной геометрии и материальности. 1878, собрание Леконт, Париж), «Натюрморт с драпировкой» (ок.

В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Таким образом, Сезанн переносит и на пейзаж и на изображения человека принципы «предметности», что моментально превращает их в натюрморт.

Предметная иллюзия 
и музыка живописи 
в натюрморте Сезанна

Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна – Заметки искусствоеда

Это сотрудничество оказалось благотворным для дальнейшего формирования оригинальной творческой манеры Сезанна, тем более что Писсарро всегда отличали такие качества, как доброжелательность и внимание. Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам. К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Это то, что мы внесли в сезаннизм».

Часы, огромная раковина, ваза, чашка и лимон стали замечательным мотивом для натюрморта. Все предметы на полотнах (вещи, фигуры людей и животных, элементы пейзажа) как бы сливаются в однородную структуру с несколькими выделяющимися на общем фоне яркими красочными пятнами («Адам и Ева», 1935–1939, Художественный музей, Дюссельдорф «Композиция с двумя попугаями», 1935–1939, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно потому в натюрморте можно говорить о чистой живописи. 1895–1900, Музей Орсе, Париж). Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж).

Так компоновал Веронезе». Сезанн любит предметы еще и за то, что их форма связана с их функциональностью. Как и большинство его товарищей, Леже увлекся идеей синтеза искусств. В портретах Сезанн также ищет, прежде всего, суть образа избегая всего преходящего — мимики, жестикуляции, психологизма (Портрет госпожи Сезанн в оранжерее, 1890, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Автопортрет, 1882—1885, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Натюрморты Сезанна – это эксперимент, открывший для нас целый мир простых вещей. Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. К примеру, ткань используемая для драпировки стола имеет усложнённую складками форму. Большее значение в картине придаётся теневым отношениям.

Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Затем учился юриспруденции, работал в банке. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Окончив коллеж Бурбон в 1858 году, Сезанн поступил на юридический факультет университета в Эксе. Художник играет со светом, уделяя ему второстепенное значение.

Предметная иллюзия 
и музыка живописи 
в натюрморте Сезанна

Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна

Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Сезанн начал больше работать на пленэре.

1877, Колумбус, шт. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Человеческие фигуры в композициях мастера приобретают сходство с деревянными или глиняными игрушками народного творчества, что делает полотна похожими на произведения наивного искусства («Чтение», 1924, Национальный музей современного искусства, Париж «Танец», 1930, музей, Гренобль). Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм».

После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Они представляются поистине монументальными.

  • «Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн — описание картины
  • Культурная дуэль: Сезанн — Машков
  • Как устроена картина Поля Сезанна
  • «Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
  • Поль Сезанн — Натюрморт с баклажанами

Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.

Оттого и фон такой темный и фрукты такие яркие. 1869–1870, частное собрание, Париж). Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. Но он пренебрег желанием родителей и решил посвятить себя изобразительному искусству. В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств. Коллекционер заказал у художника портрет.

  1. Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
  2. Поль Сезанн – Натюрморт с хлебом и яйцами
  3. Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
  4. Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)

1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Линии, перпендикулярные к этому горизонту, дают глубину. – излюбленный интервал в истории искусств у многих, так как связан со «свежим» веянием, «новым витком», пленэрами и солнечным светом в работах импрессионистов. Все это Поль Сезанн – гениальный, но, как и многие, не признанный в свое время. 1865, Музей искусств, Сан-Паоло), «Вскрытие» (ок.

В 1930-е годы Леже много путешествовал. В станковых композициях этих лет появились новые тенденции.

Подобно паломнику, он вновь и вновь приходит к горе Сент-Виктуар и пишет ее светящийся голубой кристалл (Равнина у горы Святой Виктории, 1882—1885, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время. Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт.

  1. Обычные предметы, необычные образы
  2. Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
  3. «Натюрморт с драпировкой и кувшином»
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. История импрессионизма для детей

Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все — в Фонде Нольде, Зебюлль). По лаконизму средств художественной выразительности, обнаженности чувств полотно кажется созданием художника Италии или Мексики XX века. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. «Натюрморт с баклажанами» — скорее всего не живописная работа, а произведение графики. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Именно вот таким образом одним из излюбленных жанров мастера стал натюрморт. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». Он создал свою особую атмосферу, собственную культуру и неповторимый стиль.

  • Натюрморт с яблоками и апельсинами
  • Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  • Поль Сезанн: жизнь и творчество
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Его драпировка — самая обычная белая салфетка, брошенная на простой стол, рядом незатейливый графин и белая расписная плошка — вот и весь набор, оттеняющий несколько разбросанных красных апельсинов и лимонов. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Так, жюри официального Парижского салона повлияло на возникновение контрапункта в художественной жизни Парижа – создания «Салона отверженных», который притягивал больше посетителей, чем официальная выставка.

Поль был стеснителен и к тому же близорук. Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара. Абсолютно разный, непредсказуемый, он посвятил свою жизнь искусству и сделал это не зря.

Оранжевые фрукты, светло-жёлтые блики придают изображению необходимый колористический баланс и гармонию. Летом 1945 года Боннар приехал в Париж. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Кроме того, рисунку свойственна полупрозрачная акварельная структура.

Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким.

Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе — в Фонде Нольде, Зебюлль). Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. В результате часто оказывается, что замысел не совпадает с итогом труда. М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок.

«Натюрморт с корзиной 
яблок», Поль Сезанн 
— описание картины

Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый.

В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Известный факт: однажды, рассердившись на натурщика, он призвал его равняться на яблоко, «которое умеет оставаться неподвижным». Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. В 1929 году совместно с Озанфаном он открыл Современную академию.

Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. В мае 1915 года он был ранен в голову.

Здесь он полностью властен над натурой. В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна.

Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. Вместе с Писсарро художник работал в 1872–1873 годах в Понтуазе и Овере. Тёплые оттенки в «Натюрморте с баклажанами» скорее присутствуют как элементы, цветовые фрагменты. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал.

Он побывал в различных странах Европы и в США. Однако, как известно, в 1863 году это новое веяние не считалось никаким веянием вовсе, тем более «свежим» и заслуживающим внимание. Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание). 1864–1868, собрание Леконт, Париж), «Негр Сципион» (ок. Машков — великолепный колорист.

Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок. Площадь Равиньян», 1915 «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия). Любимым выражением мастера было: «Композиция цвета В этом все. 1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж «Обнаженные в лесу», 1909–1911, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). В период с 1932 по 1935 год мастер занимался преподавательской деятельностью в академии «Большая хижина». Завершив учебу в 1861 году, Поль посетил Париж, после чего поступил на работу в банк отца.

Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж). С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма». Однако Сезанн в своем творчестве уже отошел от этого течения, его объединяют вместе с Ван Гогом и Поль Гогеном и их называют постимпрессионистами. Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок.

Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). А поскольку форма предмета сделана человеком, потому человек в праве эту форму изменять. Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает».

Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу. Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную». Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).

Познакомившись с живописью импрессионистов, постимпрессионистов, а также полотнами английского пейзажиста Дж. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Вентури).

С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские». Колористическая гамма Брака становится более светлой. В 1888 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в Париже. В его работах преобладают натюрморты, в которых он использует скупую колористическую гамму серых, зеленых и охристых оттенков. 1950, собрание П. Леви, Франция).

Потому портреты Сезанна и его многочисленные виды на гору Сент-Виктуар для восприятия более «искажены» – мы не можем «отделаться от сознания их скрытой фукциональности». А. С. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Этим подходом Сезанн открыл новый поворот в истории жанра, а в искусстве последующих годов его метод в употреблении других художников (Петра Кончаловского, Аристарха Лентулова, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька, Пабло Пикассо и др. ) был назван «сезаннизмом» (т. е. Родители уделяли большое внимание образованию своих детей.

Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. Характерными образцами барочного периода считаются такие полотна, как «Оргия» (ок. Вот эта вывесочная лихая «зазывность» так и привлекательна в его натюрморте. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Таковы его «Ваза с фруктами» (ок.

И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. В 1946 году зрители увидели картины мастера в Осеннем салоне и на выставке «Искусство и Сопротивление». Так, серия «Контрасты форм» (1913) написана строгими, четкими линиями и условными, почти чертежными штрихами. Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью.

Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Работы Мане, Моне, Ренуара, Сислея и многих других «выбивались» из принятой стилистической системы, однако пассионарность их авторов их представление о живописи, в итоге, перевесили предыдущие художественные подходы. Грань конца XIX – начала XX вв. Ранние работы мастера, выполненные в 1900 — начале 1910-х годов, представляют собой композиции, в которых формы приобретают вид цилиндров и конусов, а колорит тяготеет к однотонности, что придает картинам характер гризайли («Свадьба», ок. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев».

Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Например, в сезанновском «Натюрморте с синей вазой» бока предмета заметно непропорциональны, а стены дома явно кренятся, словно весь мир шатается. Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок. В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва). Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). методом, основанным на обобщении игеометричности формы, построенной контрастами цвета). Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. С помощью приемов кубизма выполнены и произведения 1913–1914 годов.

Пушкина). Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты. В студии Сюиса произошло знакомство Сезанна с импрессионистами, в частности с Писсарро. В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва).

Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это натюрморт современного художника В. Нестеренко.

Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Он умел передавать вещественность всего предметного мира. На этих полотнах зритель наблюдает не видимость переменчивого предмета, который может предстать иным в зависимости от освещения или точки зрения, а постоянную суть конструкции изображаемого объекта. Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью.

В 1908 году Леже стал членом интернациональной группировки «Улей» («Ля рюш») и сблизился с представителями кубистского объединения «Золотое сечение». Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание).

Что и делает Сезанн, когда её деформирует. А. С. Формы золотистого кофейника, зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, они утратили свою объёмность, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они дополняют красочный акцент картины.

Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк). Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание). На экспозиции было представлено десять полотен Боннара. Несмотря на возраст и ухудшающееся здоровье, Боннар продолжал работать. Поль Сезанн оставил нам мировое наследие.

1867–1869, собрание Леконт, Париж), «Магдалина» (1869, Музей Орсе, Париж). С изображением человека и пейзажем Сезанн проделывает то же самое. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк).

1799, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Яблоки и апельсины» (ок. Быть может, мастер хочет таким образом показать остановившееся время и власть вечности.

В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой. Каждый вечер Сезанн брал уроки рисования в Муниципальной художественной школе у Ж. Жибера. Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую. Разговоры об искусстве почти бесполезны.

1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок.

Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва). Он искал спасения в живописи. Изображение натюрморта насыщено разнообразными предметами, драпировками, деталями. От Сезанна здесь и живописная лепка форм, а вот экспрессионизм — абсолютно машковский.

1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. За недолгое время пребывания в Париже он написал «Цирковую лошадь» (1946, собрание Ш. Терраса, Париж) и завершил «Мастерскую в Ле-Канне и мимозы» (частное собрание), начатую еще в 1938 году.

Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта. Не обошел художник своим вниманием театр и кинематографию. Он и сам писал стихи.