Полдень Картина Пластов

Картина Аркадия Пластова «Полдень» иначе называется «Родник». Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.

Описание картины Пластова «Полдень»

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо».

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие).

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Родник» (Полдень)

Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)

В галерее автопортретов Аркадия Александровича есть один акварельный портрет (1939 – 1940, собрание семьи А. А. Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.

Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Среди работ Пластова также выделяется и картина Весна (1051). думаешь, что надо об этом поведать людям. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. Некоторые критики требовали переименовать картину678.

По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Но как она прелестна. «Первый снег» изображает приход зимы. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Известно из истории, что в те советские времена в деревнях воды в доме не было, вот таким образом для приготовления пищи и для питья носили чистейшую воду из родников и колодцев, которая всегда еще считалась и полезной для здоровья.

В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. На заднем плане – залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.

В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. С выставками картина объехала многие страны мира. Хорошо прослежена градация тона.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Он жил и умер в ней, навсегда оставшись с теми, о ком пел среди бескрайних просторов России. Босые ноги девушки уверенно стоят на старых бревнах, которыми обустроен колодец. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Пластова) благородных розововинных тонов с густым вишневым тинтореттовским фоном – радостное утверждение художника в своих живописных возможностях, в правильности своего метода.

В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Рядом с родником раскинулось большое дерево. Его палитра становится здесь еще более яркой. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Народный художник СССР (1962).

Сочинение по картине 
Пластова «Полдень»

Сочинение по картине Пластова «Полдень»

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Ну, неистовой техникой, сюжетом, где плоть человеческая была бы показана со всем своим угаром, в предельной напряженности и правде. Мальчиком Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Вторая часть картины — это пейзаж. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Сочинение по картине 
«Родник» Пластова

Сочинение по картине «Родник» Пластова

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего, Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол».

Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Над головой героини чистое и легко небо, которое словно сочетается с той водой, которая льется в ведра. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Сочинение по картине 
Аркадия Пластова 
Полдень

Сочинение по картине Аркадия Пластова Полдень

Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Подумай только. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку.

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы.

Сочинение по картине: 
Пластов — «Полдень»

Сочинение по картине: Пластов — «Полдень»

Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Пластов сказал: «Нет.

За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением. «Вот она Москва.

Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения.

Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Участник выставок с 1921. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Описание картины 
Лето (1959-1960) 
Пластова: материалы

Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения

Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1.

Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Картина «Весна» была завершена в 1954 году.

5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Она без платка, так как он лежит рядом.

Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни.

После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Мотоцикл находится недалеко от родника. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. В 20-х – начале 30-х гг. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.

Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

Краткое описание 
картины Пластова 
Летом

Краткое описание картины Пластова Летом

После смерти И. В. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Связь с Москвой прервалась.

Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

Словно специально для художника, художнику на радость. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю.

Сочинения по картинам известных художников

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Её размер — 210 123см.

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Картина Пластова Полдень демонстрируется в Испании
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо».

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.

В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Комментарии (2) добавить комментарий
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Художник Константин Алексеевич Коровин (1861 — 1939)
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны.

«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. 1961. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Свой автопортрет в шляпе, относящийся к концу 1910-х – началу 1920-х годов3, художник подарил Архангельскому. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Они очень близки по мировосприятию его картинам. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Поводом для написания очередной работы мог стать простой взгляд в зеркало и желание немедленно воплотить ту или иную живописную идею. Вневременная тема искусства. Похоже на жизнь.

  • Записи с меткой Аркадий Пластов

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде.

Очень интересный и искренний человек открывается. Да и отход этюдов был громадный. Картины Колхозный праздник (1937). Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.

Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Его палитра становится здесь еще более яркой. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А.

Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Русский музей Дополненная 
реальность

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Весна будто вспоминает об осени». Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка. Это надо уметь видеть, замечать. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.

Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ.

Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Надо будет найти и прочитать. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву. Истинно русская девушка представлена на картине. Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна.

Старая деревня»1. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. 174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря».

Они очень близки по мировосприятию его картинам. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график.

Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Никто отныне грязной ступней не дерзнет осквернить набухающую силой и вольностью ожившую стихию. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Копирование произведений старых мастеров являлось для него одним из главных способов постижения тонкостей композиции и рисунка.

«Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового.

Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых).

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Это действие напоминало ритуал10. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. А когда из года в год видишь ее. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников.

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Пластов – чародей.

Холст, масло. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника.

Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Источник освещения зрителю неизвестен. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

Она видимо о чем-то задумалась и не замечает, что вода уже льется через край. Художник выбрал самые чистые краски, чтобы показать кристальную свежесть воды, небо, видимое над головой девушки и ярко-зеленый тростник. Прекрасная картина прекрасного художника. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Пластов предстает здесь человеком своего времени – настороженным, словно ожидающим чего-то недоброго это автопортрет на память об эпохе.

В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Он написан в Немчиновке или в Москве. А сам родник является образом жизни и обновления. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Картины Колхозный праздник (1937).

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.