Полет Мефистофеля И Фауста

Мефистофель считает человека и его жизнь ограниченной, ничтожной. И если приглядеться, то можно уловить некую реалистичность картины – взгляд Мефистофеля направлен не столько на Фауста, сколько куда-то в глубину картины. Он писал о том, что в «Фаусте» «план обширный объемлется творческой мыслью» и называл это «высшей смелостью». А слава. Фауст вырастает в колоссальную фигуру. Н. А-нского, СПБ, 1892), Гейне. текст из википедии «Народная книга» Титульная страница «Народной книги»В эпоху Возрождения, когда ещё была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Фауста быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность.

Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания. Картина словно бы произрастает из нижнего левого угла. В этом глубокая диалектика созданного Гете образа. Роль концепции Гёте в «Фаусте» подметил Пушкин.

Но оно бессильно перед непритязательным сердцем смертной девушки. Это циник, наслаждающийся «пробуждением скотской натуры» в человеке и одновременно – воплощение могучей силы отрицания, побуждающей человека к действию, к реализации своих духовных возможностей, «часть той силы, которая, желая зла, творит добро». Гретхен – самый поэтичный, светлый из созданных Гёте женских образов. Важно осмыслить эти принципы и влияние Мефистофеля на Фауста, собственную «деятельность» Мефистофеля в трагедии. Соч.

  1. Описание картины «Полет Фауста и Мефистофеля»
  2. Описание картины Михаила Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»
  3. Роза Мира — объёмное мировосприятие
  4. Михаил Врубель, Полет Фауста и Мефистофеля, 1896
  5. Сочинение-описание картины Врубеля «Полет Фауста и Мефистофеля»
  6. Тег: Полет Фауста и Мефистофеля
  7. Роза Мира – сотворчество жанров, атмосфера диалога
  8. Дизайнер из Монреаля Анастасия Радевич создает оригинальную женскую обувь на стыке моды и

В «народной книге» был «Пролог в аду». Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. Перенеся пролог на небо, Гёте заявил тем самым о новизне своей трактовки темы. Для него история о Фаусте в первую очередь — повествование об «ужасных и отвратительных грехах и проступках» прославленного чернокнижника свое изложение легенды о Фаусте он педантически уснащает «необходимыми напоминаниями и превосходными примерами», долженствующими служить ко всеобщему «поучению и предостережению».

Ее часто ставили в кукольных театрах, англичанин Кристофер Марло создал свою версию драмы – «Трагическая история доктора Фауста». Поэт постоянно напоминает нам об этом. Фауст для нее человек другого мира, но тем сильнее ее любовь. Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях.

  • Сочинения по картинам 5-9 класс
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Слыхал я от людей, что собака иной раз оборачивалась слугой и доставляла хозяину еду. Новый оттенок его религиозное свободомыслие получает в написанной позднее сцене толкования Евангелия: «Вначале было дело. » (вместо канонического «слово»). Фауст — странствующий шарлатан XVI в. — выступает в романе Арнима «Die Kronenwchter», I Bd., 1817 (Стражи короны).

Описание картины 
«Полет Фауста и 
Мефистофеля»

Фауст у ВидманаНародная книга лежит также в основе пространного сочинения Г. Р. Видмана о Фаусте (Widman, Wahrhaftige Historie etc. ), вышедшего в Гамбурге в 1598. Фауст скончался в 1540 году. Ary Scheffer (1798-1858)Фауст и Маргарита в саду, 1846 Фрэнк Кадоган Купер Фауст – Маргарита, одержимая злым духом в соборе Образ Фауста в эпоху романтизмаВ начале XIX в. образ Фауста своими готическими очертаниями привлекал романтиков. Увидев Маргариту, он начинает добиваться ее любви столь пылко, что даже Мефистофель называет его «селадоном» и просит «не торопить» события. Мы бы сказали сейчас, что писатель избрал кинематографический принцип действия, если бы этот принцип не был заимствован кинематографом у литературы.

Чего не скажешь о лице Мефистофеля. Он — символ возможностей и судеб человечества. В борьбе противоречий создается гармония мира, в столкновении идей – истина. В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон Волхв, Альберт Великий и др. ) и отнесенные в ней к Фаусту. Он посвящен «незабвенной памяти А. С. Пушкина». Многое одновременно и объединяет и разъединяет Фауста и Маргариту.

Но «свет внутри меня ведь не погас. В музыкальном искусстве существуют оперы Гуно и Бойто, балеты Адана, Паницци, Коста и Бонетти, вокально-симфонические произведения по мотивам «Фауста» Берлиоза, Шумана, Вагнера (его лее увертюра «Фауст»), симфония Листа, кантата Шнитке и Другие произведения. Под их пером он приобретает черты «бурного гения», попирающего во имя неограниченных прав личности законы окружающего мира. Именно такая роль предназначена ему Господом в «Прологе на небе».

Итогом стало поразившее Михаила Александровича тяжелое душевное заболевание, словно он разбудил в себе того Демона, который служил сюжетом для целого ряда его картин. В периоды отступления болезни художник возвращался к активному творчеству, но подорванное здоровье не выдержало и в 1906 году, за четыре года до смерти, Михаил Врубель ослеп. Странствия Фауста и духовные и физические, продолжаются. Кульминация этого познания – трагедия погубленной им Маргариты. Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях. Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания.

перевод 1567 и др. ). Искус богатством и властью, увлечение античностью и искусством, стремление увидеть в них одну из истин жизни, разнообразная государственная деятельность, внимание к простым людям с их заботами, нуждой, мечта «с природой наравне быть человеком, человеком мне», мысль: «Брось вечность утверждать за облаками. При этом штюрмеры, особенно Клингер, сочетают тему о Фаусте с резкой критикой феодально-абсолютистского порядка (например картина злодеяний старого мира в романе Клингера: произвол феодала, преступления монархов и духовенства, развращенность господствующих сословий, портреты Людовика XI, Александра Борджиа и др. ).

Вера в Бога одна из основ ее жизни. Фауст – лицо реально существовавшее. Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил. Он жаждет мести и непреклонен, горд и свободолюбив. При этом штюрмеры, особенно Клингер, сочетают тему о Фаусте с резкой критикой феодально-абсолютистского порядка (например картина злодеяний старого мира в романе Клингера: произвол феодала, преступления монархов и духовенства, развращенность господствующих сословий, портреты Людовика XI, Александра Борджиа и др. ).

Автор, по-видимому лютеранский клирик изображает Фауста дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы («Фауст отрастил себе орлиные крылья и захотел проникнуть и изучить все основания неба и земли». Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке). Фауст – это жажда постижения, вулканическая энергия познания. Мефистофель словно жаждет встретиться глазами с человеком, который смотрит на полотно. В трагедии срок договора не обусловлен.

В «Фаусте», как и в поэме Данте, основной сюжет составляют искания и странствия героя. Мастерство монтажа сцен составляет особенность драматургии Гёте: короткие, емкие сцены свободно чередуются, действия переносится с улицы средневекового города в церковь, где молится Маргарита, сад перед домом, в дом, тюрьму. (Во времена Гете, как известно, создавалась диалектика Гегеля). Попав в маленькую опрятную комнату Маргариты, он лучше понимает ее характер, ему кажется, что его порыв «вечен». О его жизни рассказано во многих исторических свидетельствах и легендах. А. Анютина, СПБ, 1904, то же, пер. Вина, Нехватка, Нужда отступают, но остается Забота. Поэма Ленау знаменует начало распада гуманистической концепции легенды.

Для этого Фауст заключил союз с дьяволом и тот приставил к нему нечистого духа по имени Мефистофель, который должен был исполнять все желания ученого и отвечать на все его вопросы. текст из википедии «Народная книга» Титульная страница «Народной книги»В эпоху Возрождения, когда ещё была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Фауста быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность. Н. А-нского, СПБ, 1892), Гейне. 8 развернул в самостоятельную поэтическую драму. Но именно поведением он себя выдает. Легенду о Фаусте разрабатывали Граббе («Don Juan und Faust», 1829, русск. Шехтелем.

Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797 изд. Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке). Фауст — странствующий шарлатан XVI в. — выступает в романе Арнима «Die Kronenwchter», I Bd., 1817 (Стражи короны). Сомнения Фауста её пугают, но не настолько, чтобы отвергнуть его любовь.

«В его отпадении сказывается не что иное, как высокомерие, отчаяние, дерзость и смелость, подобная тем титанам, о которых повествуют поэты, что они громоздили горы на горы и хотели воевать против бога или похожая на злого ангела, который противопоставил себя богу, за что и был низвергнут богом как дерзкий и тщеславный»). Фауст пытается освободиться от силы демонов: «Не выношу их нравственного гнета». Фауст читает лекции о Гомере в Эрфуртском университете, по просьбе студентов вызывает тени героев классической древности и пр.

Он хочет любви простой, человеческой. В его груди – пламень. Тревожный и необъятный мир Фауста, пронизанный взлетами духа и низменными падениями плоти, лишь на короткое мгновенье пересекается с замкнутым, «домашним», трогательным миром наивной и самозабвенно любящей девушки, рушит этот мир и навлекает на нее позор и гибель.

И. Холодковского в журнале «Век», 1862), Ленау («Faust», 1835—1836, русский перев. Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере его девиз. Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере – его девиз.

Ее душа отправится в рай. Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. Увидев Маргариту, он начинает добиваться ее любви столь пылко, что даже Мефистофель называет его «селадоном» и просит «не торопить» события. Одной из них является картина «Полет Фауста и Мефистофеля». Он ищет. «Посвящение» намечает общий замысел – концепцию Гёте, раскрывают ее далее «Театральное вступление» и «Пролог на небе».

Это особенно отчетливо звучит в сцене объяснения Фауста с Маргаритой, которая требует от него прямого ответа – верит ли он в Бога так, как велит священник. Фауст – лицо реально существовавшее. Первый жаждет, второй насыщен, первый алчен, второй сыт по горло, первый рвется по-монтеневски аи-аа (за пределы), второй знает, что там нет ничего, там пустота и Мефистофель играет с Фаустом, как с неразумным мальчиком, смотря на все его порывы как на капризы и весело им потакает – ведь у него, Мефистофеля, договор с самим Богом. Вот наконец та боль и нега, тот угар страсти, о которых мечтал Фауст.

Тот страдает. В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Штюрмеров привлекал также «готический» колорит легенды, её иррациональный элемент.

Фауста вначале привлекает в Маргарите красота. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey», 1585 книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем. Их универсальные знания их занятия натурфилософией, астрологией и алхимией их успехи и слава приписывались, как и прежде, содействию демонических сил, «договору с дьяволом». Мефистофель считает жизнь человека бессмысленной, а самого человека – ничтожным.

Фауст приступает к осуществлению своего плана, организует осушительные работы, борется с Нехваткой, Виной, Заботой, Нуждой (аллегорические образы). Меня и Серова поражало это. ». Нам здешний мир так много говорит. » – все это стадии развития Фауста, которые Гёте оценивал как становящиеся все «выше и чище». Для него приходит пора итогов.

Каждый эпизод в «Фаусте», даже если он непосредственно жизнен, получает и символический смысл. В мысли своей он зовет на работы «тысячу рук», веря, что их труд «свершится живо».

Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzknstler etc» (История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий. Нам здешний мир так много говорит. » – все это стадии развития Фауста, которые Гёте оценивал как становящиеся все «выше и чище».

Маргарита с ее безоглядностью любви одно из ее воплощений у Гёте, это «вечная любовь». Морозова на Спиридоновке и А. В. Итак.

В оформлении двух особняков морозовской фамилии (С. Т. «Пролог на небе» намечает проблематику трагедии, художественно выражает ее философский замысел. Последние слова I части: «Голос Маргариты (из тюрьмы, замирая): Генрих, Генрих. » Словами о силе «вечной женственности», т. е. высокой, большой любви, которая при всех женских слабостях ведет к «заповедной цели», Гёте заканчивает и всю трагедию. Для него история о Фаусте в первую очередь — повествование об «ужасных и отвратительных грехах и проступках» прославленного чернокнижника свое изложение легенды о Фаусте он педантически уснащает «необходимыми напоминаниями и превосходными примерами», долженствующими служить ко всеобщему «поучению и предостережению».

Фауст не включается в это веселье. Фауст хоть и понимает, что погубит девушку, не может противиться желанию. Но внезапно раздается голос свыше: «Спасена». И наконец, обращаясь к архангелам, а они в этой сцене славят гармонию мира, Бог, как добрый отец (ведь он – сама Природа), называет их детьми мудрости и милосердия, назначает им в славный удел созерцать и любоваться этой чудесной гармонией мира, видеть мир в вечном движении, в борьбе, страданиях, мыслить и понимать его. Триптих», написанное в этом же году для украшения московского дома А. В. Морозова. О его жизни рассказано во многих исторических свидетельствах и легендах.

Главные герои картины – Мефистофель и Фауст. Много художников различных стран от Э. Делакруа до Р. Кента за рубежом, много русских художников создавали свои версии героев «Фауста» Гёте.

Начинается история любви Фауста и Гретхен. Слыхал я от людей, что собака иной раз оборачивалась слугой и доставляла хозяину еду. Ад теряет над Фаустом свою силу.

Маргарита – яркий и трогательный образ. «Как не испорчена, чиста», – восторгается он. Образы «Фауста» несут в себе несколько значений, за одним смыслом таится другой. В 1838 году появился первый полный стихотворный перевод первой части «Фауста» и прозаическое изложение второй части Э. И. Губера. Они пролетают на своих лошадях над сонным средневековым городком.

Постоянные нападки со стороны консервативных критиков, которым были непонятны и чужды его искания, также не способствовали душевному равновесию художника. Она же готова дать матери снотворное, чтобы иметь возможность увидеться с Фаустом. Искус богатством и властью, увлечение античностью и искусством, стремление увидеть в них одну из истин жизни, разнообразная государственная деятельность, внимание к простым людям с их заботами, нуждой, мечта «с природой наравне быть человеком, человеком мне», мысль: «Брось вечность утверждать за облаками. Сюжет тут как будто начинает приобретать черты классической комедии на любовную тему.

Фауст в любви столь же страстен, как и в науке, «все изведать» в полной мере его девиз. Мирская честь Бессмысленна, как сон. В 1587 в Германии в издании Шписа появилась первая литературная обработка легенды о Фаусте, так называемая «народная книга» о Фаусте: «Historia von Dr.

Сегодня известно о смерти доктора Фауста, того, кто сделку с Мефистофелем заключил. Сначала Мефистофель переносит Фауста в компанию веселящихся гуляк – а вдруг девиз ее «Да здравствует свобода и вино. » будет принят Фаустом. Полет Фауста и МефистофеляПортрет Фауста анонимного немецкого художника XVII столетия.

За такое отступничество он готов заплатить своей душой. Они бытовали как в устной, так и в письменной форме, причем эти записи считались заметками самого Фауста. В1587 году во Франкфурте-на- Майне книгоиздатель Иоганн Шпис выпустил книгу под названием История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике, в подзаголовке которой указывалось: Большей частью извлечено из его собственных посмертных сочинений. Характерно при этом, что Фаусту приданы черты гуманиста.

Ко времени этого высказывания Пушкин уже написал роман «Евгений Онегин» (даты завершения романа и «Фауста» совпадают – 1831 год), знал цену «творческой мысли»: гений судил гения. Гете не всегда за Фауста и против Мефистофеля. Вечность и бесконечность ничтожны в сравнении с кратким, как миг, счастьем смертного. Художник умел подбирать сложнейшие ракурсы и очень хорошо их обыгрывать.

Бессонна мысль и жаждет исполненья». Жаждет большего и, в конце концов, его получает. Ко времени этого высказывания Пушкин уже написал роман «Евгений Онегин» (даты завершения романа и «Фауста» совпадают – 1831 год), знал цену «творческой мысли»: гений судил гения. Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене. «Фаустовский дух» отлетал от буржуазной культуры и не случайно в конце XIX и XX вв.

Вот мысль, которой весь я предан, Итог всего, что ум скопил. В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. Так, прожолжая тему про медицину и искусство, решила сделать небольшую подборку по самому известному в мире доктору и по совместительству чернокнижнику Фаусту. Иоганн Фауст (примерно 1480—1540) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературыМихаил Врубель. Он органично входит в общую концепцию Гёте. Обилие в «Фаусте» песен, мастерство диалогов, реплик, ремарок также способствует воплощению трагедии на сцене.

луч ее случайный, Неуловим. Основой для этого шедевра послужил сюжет легенды средневековых времен. В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. Гете далек от однозначных обвинений или оправданий своих героев: осужденная за свой грех безумная Маргарита сама себя судит, отказываясь бежать с Фаустом из тюрьмы и скитаться по свету «с нечистой совестью», но высший суд – голос с неба произносит слово «Спасена. ». Видман в противоположность Марло усиливает моралистические и клерикально-дидактические тенденции «народной книги».

Обусловлено другое: Мефистофель должен дать Фаусту момент полного удовлетворения жизнью и собой, когда бы Фауст мог воскликнуть: «Мгновение, повремени. » Только в этом случае Мефистофель завладеет душой Фауста, так как тогда подтвердится его уничижительное мнение о человеке как о жалком существе, – и выиграет пари, заключенное с Господом. Сам Гёте считал: «Во всяком произведении искусства, великом или малом, вплоть до самого малого, все сводится к концепции». Но, начиная новую, «другую» жизнь, Фауст проходит снова по типичной для многих дороге жизни ища ее смысл в молодом веселье, любви, практических делах на пользу общества, в красоте.

Грубый флирт Мефистофеля с Мартой является пародией на любовный роман Фауста. Она ослепляет Фауста, «но там, внутри, тем ярче свет горит». мы не имеем значительных в художественном отношении обработок легенды о Фаусте. Но Фауст не может остановиться в своих исканиях он всегда будет идти вперед. Тщетно мечтая «соединить мир, бога и себя», Фауст Ленау падает жертвой происков Мефистофеля, в котором воплощены силы зла и разъедающего скепсиса, роднящие его с Мефистофелем Гёте. Исключительную популярность тема о Фаусте получает в Германии во второй половине XVIII в. в среде писателей период «бури и натиска».

Мефистофель, со своей стороны, – вполне просвещенный и современный черт ироничный, беспощадно убедительный в «срывании масок» изобличающий Фауста в подспудных влечениях и инстинктах, которые тот сам от себя хотел бы скрыть. И наконец, обращаясь к архангелам, а они в этой сцене славят гармонию мира, Бог, как добрый отец (ведь он – сама Природа), называет их детьми мудрости и милосердия, назначает им в славный удел созерцать и любоваться этой чудесной гармонией мира, видеть мир в вечном движении, в борьбе, страданиях, мыслить и понимать его. Талант Михаила АлександровичаВрубеля был на редкость многогранным. Беспощадный суд человечества над собой, творимый им на протяжении всей истории, – источник надежды и на будущее мира» (Альфред Шнитке).

Фауст и Мефистофель – два антипода. Но комедия быстро оборачивается трагедией. Фауст не включается в это веселье.

Акт пятый содержит развязку и ее философско-поэтическое истолкование. Ее детская непосредственность восхищает Фауста, рефлектирующего человека нового времени. «Забота» платит ему «проклятьем за презренье» и ослепляет его. Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий. Иоганн Фауст -личность историческая. Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. Мефистофель же станет ему и помощником и помехой на этом пути.

В них выделены два больших этапа, соответствующие двум частям произведения: в первой из них герой ищет себя в «малом мире» личных страстей, во второй – в сфере социальных интересов. Тургенев в статье «Фауст, трагедия. Иоганн Фауст (примерно 1480—1540) — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературыМихаил Врубель. 13 «Фауст» Гёте это книга вечных образов, в ней вечны и Фауст и Мефистофель и Маргарита и даже второстепенные герои типа Вагнера. Они пролетают на своих лошадях над сонным средневековым городком.

Шарлем Гуно в девятнадцатом веке была создана опера «Фауст». Он познает, как и хотел, всю «полноту жизни», любит ее печали и радости, ее «роковое бремя». Но, начиная новую, «другую» жизнь, Фауст проходит снова по типичной для многих дороге жизни ища ее смысл в молодом веселье, любви, практических делах на пользу общества, в красоте.

Договор с М. по своим условиям тоже отличен от договора между Фаустом и чертом из «народной книги». Условием договора он ставит не сумму сиюминутных наслаждений, а саму возможность исчерпать свои желания, «остановить мгновение», признав его прекрасным и тем самым положить предел стремлениям своего духа. перев. Фауста вначале привлекает в Маргарите красота.

При этом между частями трагедии возникают своеобразные параллели и контрасты: атмосфера немецкой провинции средних веков (часть первая) – атмосфера средневекового императорского двора (часть вторая) любовь Фауста к Гретхен и ее утрата (часть первая) – любовь Фауста к Елене Прекрасной и ее утрата (часть вторая) Вальпургиева ночь, построенная на образах древнегерманской мифологии (часть первая) – классическая Вальпургиева ночь, построенная на образах античной мифологии (часть вторая). Мирская честь Бессмысленна, как сон. Легенду о Фаусте разрабатывали Граббе («Don Juan und Faust», 1829, русск. Его трагедия «The tragical history of the life and death of Doctor Faustus» (изд. Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797 изд. «В его отпадении сказывается не что иное, как высокомерие, отчаяние, дерзость и смелость, подобная тем титанам, о которых повествуют поэты, что они громоздили горы на горы и хотели воевать против бога или похожая на злого ангела, который противопоставил себя богу, за что и был низвергнут богом как дерзкий и тщеславный»). Величайшие поэты и писатели, обращаясь к Фаусту индивидуально претворяли эту фигуру. В «Фаусте» вот таким образом нет какого-то единого конфликтного центра, он строится как нескончаемый ряд вновь и вновь возникающих конфликтных ситуаций, связанных с исканиями героя.

Античный мир (Суд Париса для дома Дункер в Москве), средневековые рыцарские легенды составляют круг предпочтительных тем в декоративных фантазиях Врубеля. Так под пером Гёте старинная легенда о Фаусте принимает глубоко гуманистический характер. Гёте» сказал: «Она мила, как цветок, прозрачна, как стакан воды, понятна, как дважды два четыре. » Маргарита действительно скромна и непритязательна. Несмотря на краткость романа Фауста и Маргариты (он длится несколько дней), любовь Фауста проходит несколько стадий. Пристрастие гуманистов к античности олицетворено в книге как «безбожная» связь похотливого Фауста и Прекрасной Елены. Образ легендарного Фауста существенно отличается от своего исторического прототипа.

Вечером, в саду Маргариты. Когда он как-то повстречался с Фаустом, тот сразу же сказал: До того ты похож на моего куманька, что я даже посмотрел тебе на ноги, не увижу ли длинных когтей. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Это история возникновения и развития чувства, психологически тонко прослеженная история победы любви и вместе с тем стремления человека вырваться за пределы «малого» домашнего мира, невозможности отгородить этот «малый» мир от «большого». Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства. Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzknstler etc» (История о докторе Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). Фауст у ВидманаНародная книга лежит также в основе пространного сочинения Г. Р. Видмана о Фаусте (Widman, Wahrhaftige Historie etc. ), вышедшего в Гамбурге в 1598.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фауст и Мефистофель. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey», 1585 книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем.

«Жизнь», 1899 июль и август) рисует Фауста титаном, охваченным жаждой знания, богатства и мощи. Простая девушка из небогатой бюргерской семьи, она изображена как безыскусное дитя природы, как прекрасный «естественный человек», каким мыслили свой идеал просветители. Величайшие поэты и писатели, обращаясь к Фаусту индивидуально претворяли эту фигуру. Трагедия пронизана пафосом творчества. луч ее случайный, Неуловим.

Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон Волхв, Альберт Великий и др. ) и отнесенные в ней к Фаусту. Он старался с ней не расставаться, насколько это позволяло их рабочее расписание. Трагедия пронизана пафосом творчества.

Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем конце» Фауста: его разрывают бесы и душа его идет в ад.