Портрет Чехова Серов

Эта «неуловимость» Чехова как бы читается в наброске: на нем писатель мало похож на изображения на других портретах и даже фотографий, но, по мнению критиков, Серову удалось тонко и точно изобразить внутренний мир Чехова. В отличие от портрета кисти Иосифа Браза, акварельный набросок, сделанный живописцем Серовым, Чехов очень ценил.

Художественные портреты Антона Павловича Чехова

Затем Серов просил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства» и тот снова не отказал. Врубель, М. В. В 1888 году художник дебютировал с двумя картинами «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» радостными красками, тонкой передачей света и воздуха имевшими сенсационный успех и воспринятые как новое слово в искусстве. Дело в том, что в феврале 1902-го Академия сначала присвоила Горькому звание академика по разряду изящной словесности, а в марте признала «выборы в почетные академики Алексея Максимовича Пешкова (псевдоним – М. Горький), привлеченного к дознанию в порядке статьи 1035 Устава Уголовного Судопроизводства» недействительными из-за политической неблагонадежности. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику, что было характерно для Врубеля (а в то время Серов присматривался к врубелевской манере письма). Мы воспроизводим два малоизвестных портрета писателя. В8.

– Было известно: у Серова писаться опасно. – Сделай нерукотворное счастье – прибудь ко мне. По его приглашению усадьбу часто посещал Валентин Серов.

Симонович), 1888. Поленов, П. П. Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. И надо сказать, что сам Филипп IV был человеком, безусловно, умным. В истории России Серову особенно интересно петровское время. Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея).

Это может случиться в царство внука настоящего государя». Упал и умер от приступа стенокардии. Оно стало первым в цикле портретов корифеев Малого театра, которые создал Серов. Глядя на него, можно понять, почему в России произошла революция.

Холст, масло. Он был написан в Финляндии на даче В. Матэ. А из сегодняшнего дня видится в глазах его обреченность.

И в этой галерее лиц судьба страны. Чехова, довести его портрет до необходимой высоты. И рядом Николай II. Портретная галерея Чехова довольно обширна, но, к сожалению известна мало.

Слишком откровенен, зорок. Внимание к деталям можно считать частью авторского художественного метода. По остроте характеристики портрет порой граничит с шаржем, когда, по словам самого художника, «шарж сидит в самой модели». Вы же знаете, сам Серов среди сотен своих работ считал лучшими два ранних портрета.

Вспомните портрет княгини Орловой, абсолютный шедевр, вошедший в историю мировой живописи. Холст, масло. В. Серов. Однако оба эти мастера портретировали Чехова.

Смотрит уже не глазами, а глазницами, словно из темноты. Таким Серова знали только самые дорогие ему люди. Васнецов, А. М.

В серой тужурке Преображенского полка. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Коровина (1891). И это тоже документы, свидетельства современников о великом писателе.

Именно тогда произошло сближение Чехова с Левитаном, выросшее затем в сердечную дружбу. Валентин Серов Портрет композитора А. Н. Серова. Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Он вспылил и предложил ей окончить портрет вместо него. Он сажал человека для позирования так, чтобы эта поза была для него наиболее характерной. Но если вглядеться внимательно, то мы почувствуем в этом образе силу мысли, обаятельную, неповторимую чеховскую улыбку и, главное, ощутим то «чрезмерно русское», народное, что так пленяло в Чехове Толстого и Горького, Короленко и Куприна, многих других выдающихся представителей родной культуры. Трубецкой, И. С.

Список портретов 
работы Валентина 
Александровича Серова

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

Ведь это носилось в воздухе. Такой мы ее и запомнили по картине Валентина Серова. Несколько сеансов всё же состоялось до 11 декабря 1900 года.

Слава знаменитого портретиста влекла заказы от аристократов, банкиров, промышленников. А. Н.

Автопортрет, Валентин 
Александрович Серов, 
1880-е

Автопортрет, Валентин Александрович Серов, 1880-е

111, 2 х 89 см. А ведь Серов делает угольный портрет Шаляпина. Серов и Остроухов подружились еще в Абрамцеве, вместе они путешествовали по Италии.

Все его творчество отмечено поиском нового художественного языка. Левитан, музыканты, актёры, певец Ф. И. Шаляпин. Хотя быть придворным художником – дело вовсе не постыдное. Но какой ценой. Стоит, подбоченясь, с одобрительной полуулыбкой, словно врастая в землю.

– Да, пожалуй, с виду он такой. Хотя суть экспозиции составляет сам Серов, его сложная личность. Во многих поздних его работах можно узреть горькое пророчество, он предугадывает драму в человеке, которую тот еще не пережил. А вот какая-то незримая тайная связь его с внутренней жизнью страны была. Коровин, И. И. Остается только сожалеть, что судьба не позволила всем изобразившим А. П. Под рукой не оказалось холста и писать пришлось на бумаге.

Неоднозначные портреты 
Валентина Серова

Неоднозначные портреты Валентина Серова

Но есть еще одна причина, по которой Чехова при жизни рисовали редко. Потом Корвин напишет, что в этом лице не только интеллигентность, мягкость, но и слабость императора. Хотя никогда ни в какой внешней политической жизни не участвовал. Тонок колорит портрета. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей).

Чехов с большой теплотой относился к Серову. Вся жизнь его была служением искусству и ему он принес в жертву все остальное В. Стасов. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Удивительная способность угадывать «правдивость» образа, видеть за внешними чертами внутренний духовный мир, способствовала созданию на портрете неповторимого индивидуального образа человека. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). Сходство поразительное», – восхищается другой. – Она же фыркнула.

Просветленные черты лица героини обрамлены деталями отраженного в зеркале интерьера. Английский язык и литературу изучал в Великобритании. Некоторые прижизненные портреты Чехова не были известны даже его близким знакомым. Холст, темпера, уголь. Чехов и мастер кисти В. А.

Валентин Серов – 
великий мастер портрета

Валентин Серов – великий мастер портрета

Световым пятном выделяется кисть руки, безжизненно свесившись с кресла в белой манжете. В следующем, 1888 г., Серов пишет другой портрет, ставший также вехой в его творчестве, – «Девушка, освещённая солнцем». С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». А младший, 5-летний Юра, наивно по-детски смотрит на зрителя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. Рассуждаем о нем, как о пожившем, степенном авторе, а ему было всего 45. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. – Для меня уход Серова непостижимым образом связан со смертью выдающихся личностей. Этот портрет остался недописанным.

7058 см. Холст, масло. Аксаков, а c 1870 г. – промышленник С. И. Именно в Абрамцеве Серов написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками».

Пишет ли Серов Чехова или портрет Лукомской, на первом месте индивидуальная неповторимость натуры, проявленная тончайшими живописными валерами, богатством серых полутонов. Он был абсолютным светом общественной мысли, совестливости.

Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Мальчики изображены на фоне морского пейзажа, на веранде.

В Чехове Россия полюбила себя. Мощная. Остроухов создаёт впечатление человека несокрушимого, со стальной волей, которого невозможно представить растерянным или сомневающимся. В этом маленьком рисунке он «сделал» ее всю ту, которая потом в своих записках убеждает Николая, что он должен быть решительным, поступая с этой чернью так, как должен поступать царь. Государственный Русский музей (Петербург)Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса, современница Серова. Впервые Серов увидел Рубинштейн на парижской сцене.

Если Вы думаете, что Бог может создать что-то неабсолютное, Вы не верите в Бога, Вы не знаете Его. Братство прерафаэлитов: концепция творчества поэтов и художниковВ первой части вашей второй книги сказано, что каков отец душой, таков и остов ребенка, а что оке означает сколиоз — искривленное мировоззрение отца или что-то еще. Он избегал журналистов и художников, не желая привлекать внимание к своей персоне. Репин, В. М. Признавался в этом Грабарю: «Вот я вроде тогда, как с ума сошел».

  • «Неуловимый Чехов» Валентина Серова
  • Одна из самых известных картин Валентина Серова
  • Самые известные картины Валентина Серова
  • «Раздражает, когда из Серова делают конфетного художника»
  • Последнее произведение известной коллекции купца Третьякова
  • Литературный образ, созданный Ильей Ефимовичем
  • Недовольство писателя собственным изображением и его высказывания

Достоверных данных о том, что Чехов позировал Серову впоследствии, не сохранилось. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума. И никогда он не подрифмовывался под чье-то мнение. Она показалась ему воплощением Древнего Востока.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет написан в стиле импрессионизма. Но посмотрели бы вы этого удивительного «сухого» человека, когда он с Константином Коровиным и со мною в деревне отправлялся на рыбную ловлю: какой это сердечный весельчак и как значительно-остроумно каждое его замечание».

  • То, что не смог передать художник Иосиф Браз
  • Сравнительные образы изображений Антона Павловича
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Общееколичествопросмотровстраницы

А Семёнова-Тян-Шанского он посадил по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает. Он автор значительного числа музыкально – критических работ. «Изображённый Серовым Ф. И. Шаляпин стоит как живой. В. Серов.

А ему в момент достижения этой вершины было 23 года. А взгляд может светиться только в том случае, если вы думаете и внутренне созерцаете (представляете в своем воображении) что-то очень хорошее о другом человеке. А через несколько дней вернулся Фёдор и первое, что спросил, так это: «А где Петро.

Отсутствие в творчестве принадлежности к одному стилю (стилевому направлению) не создает ощущения скачкообразного развития художественного мира, а, наоборот, свидетельствует о постоянном обогащении творческого манеры, позволяет видеть эволюцию художественного образа. А не варварство, когда Демидов буквально гноил своих рабочих на заводах и шахтах. Но собранные на этой выставке портреты многое объясняют.

  1. Подпишитесь на новостную рассылку
  2. Критики о творчествеВалентина Серова
  3. Портрет Ермоловой (Серов):взгляд с разныхракурсов

И артистизм, но очень земной. Холст, масло. Бесконечно многое сближает этих мастеров психологического портрета, они буквально пронизывают свое время концептуальным и личностным художественным анализом. Он сосредоточенно смотрит вдаль.

Остроухов, М. А. Коровин был одним из наиболее красочных, ярких людей, которых мне приходилось встречать. ». – И художник мчался к другу, чтобы послушать его пение, поговорить по душам. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.

Домотканово называли «тверским Абрамцево». Искусствовед А. Эфрос говорил, что Серов «ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах». Но отношение Серова к государю постепенно изменилось. Художник говорил о портрете, что его модель «смотрит в Египет». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Серов и Коровин были друзьями.

«Неуловимый Чехов» 
Валентина Серова

Домотканово» «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие работы «крестьянского» цикла иллюстрации к басням И. А. В. Серов «Мика Морозов» (1901). Первый принадлежит кисти Левитана. В своё время Домоткановым владели представители известнейших дворянских фамилий Российского государства: Ржевские, Озеровы, Давыдовы, Головины и др. Работая над этим портретом, Серов разговаривал с государем, просил заступиться за С. И. Веласкес, молодым приглашенный во дворец и проживший там жизнь, писал королевских особ.

Он был чрезвычайно внимателен по отношению к своим моделям. Этот портрет был написан в Домотканове Тверской области.

Император распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест. Мамонтов. Домотканово», «Октябрь. Домотканово», «Баба с лошадью». Чистяков позже, вспоминая о Серове, говорил, что он еще никогда ранее не встречал в другом художнике такого всестороннего художественного развития в искусстве: «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – всё было у Серова и было в превосходной степени». Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик.

В его гротеске «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Государственный Русский Музей), в карикатурах на Николая II звучит политическая сатира. Присевший к столу. В. Серов «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899). 62, 3 х 70, 6. Серов был обычно серьёзен и аккуратно одет. Многие художники отмечали сложность работы с ним, он как будто все время менялся.

На выставке рядом висели два портрета. В 1900-м году, когда писался портрет, Валентин Серов испытывал симпатию к императору. А. П. Вернувшись в Россию, окончил филологический факультет Московского университета.

Умер в самом расцвете сил, в возрасте 46 лет. Государственный Русский музей (Петербург)И. Серова и А. П. В. Серов «Девушка, освещённая солнцем» (Портрет М. Я. Серов же, по свидетельству одного из его учеников, обожал Антона Павловича.

Трудно было художнику работать с таким непоседой, но ему это удалось. Портрет построен на контрастах: на тёмно-коричневом фоне выделяется белая одежда мальчика, а его фигуру обрамляет золотистое сияние. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. Очень соскучился по тебе». «Валентин Серов казался суровым, угрюмым и молчаливым.

Рисунок изображающий Анну Павлову в балете «Сильфиды» (1909, Государственный Русский Музей) исполнен для плаката к выступлениям русского балета в Париже. Грабарь восклицал: «Перед вами стоит не Ермолова, а сама Драма, даже Трагедия». Не ищите и не ждите благоприятных случаев, а пользуйтесь тем, что есть рядом. Во время восстания ихэтуаней (боксеров)Вопрос 23: Формирование партий эсеров, большевиков, меньшевиков. Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. Холст, масло.

Портрет художника К. А. «Дорогой Антось – пишет артист, вернувшись с гастролей. Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств.

Споры с заказчиками могли закончиться лишь полной капитуляцией последних. Чехова. При этом всегда что-то недоговоренное. Ещё одно интересное мнение: «Высокий, с выправкой денди, как будто бы с десятого поколения привыкший носить фрак – Шаляпин ни в ком из непосвящённых не вызвал бы сомнения в высокой аристократичности своего происхождения. Вот таким образом и портретов Чехова не больше, чем пальцев на одной руке (для сравнения, портретов М. Горького – около двухсот). Людей, о которых не мог забыть и кому сочувствовал.

Государыня вспыхнула и вышла из комнаты. Вот он это увидел. Иначе не позволил бы дерзкому художнику быть правдивым, раздвигать горизонты живописи. Глядя на этот набросок, можно предположить, что, если бы Серову удалось осуществить свою мечту о создании «большого, настоящего» портрета Чехова, русская живопись обогатилась бы еще одним шедевром.

Что ещё нам может поведать картина. Её владельцами были писатель С. Т. «Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф». В общественном плане. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Холст, масло. Домотканово», «Заросший пруд. Но в то же время зритель сразу понимает, что на портрете – творческая личность.

«Девочку с персиками» и «Девушку, освещенную солнцем». И. С. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Но дальше он все равно шел к следующей вершине.

Зоркий, сосредоточенный взгляд говорит о незаурядной интеллектуальной личности. Серов стал одним из лучших портретистов России. Казаки, замерев, смотрят на нее. В. Серов. Не удивительно ли, что мастер слова А. П.

Автопортрет (1880). Ярким примером его исканий стиля служит известный портрет обнажённой Иды Рубинштейн. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. Внуком Александра был Николай II. «Жизнь напоказ», сквозная тема позднего творчества художника, находит завершающее воплощение в этой работе. Часто такие посетители жестоко действовали на него и он говорил с унынием: «Ведь вот, поди же, знаю, что он ничего не смыслит в живописи, а умеет сказать, что хоть бросай всё, всю охоту к работе отобьёт. » Он не боялся ни соскоблить, ни стереть ту свою живопись, которая его не удовлетворила и тогда часть лица и рук шла насмарку: он терпеливо и упорно доискивался своего живописного идеала».

Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. В 1911-м – Серов. Это довело до «пугачевщины». Эта «красочность» личности замечательно выражена в портрете. Портрет Иды Рубинштейн (1910).

душевному. – Он не гонится за эффектами, но в этих лицах судьба, как говорили современники: «каждый портрет – биография». 23 х 29, 5 см. И у Серова в его работах есть эта полифония многосложной, взрывоопасной реальности.

Ольга Валентиновна Серова, дочь живописца, писала в своих воспоминаниях: «Ида Рубинштейн была совсем не так худа, как её изобразил папа, по-видимому, он сознательно её стилизовал». Серов не стремился воссоздать реальный образ танцовщицы, он действительно стилизовал образ, создавая ощущение сложности характера. Чехов был скромен. Чехов сотворен иным способом. Коровин же отличался непостоянством (Серов говорил о нём: «вихлястый») и художественной небрежностью в одежде.

Это варварство. Портрет императора Николая II (1900-е годы). Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Александр Николаевич Серов (11 (23) января 1820 – 20 января (1 февраля) 1871) – русский композитор и музыкальный критик отец живописца Валентина Александровича Серова. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В этом портрете замечательно передана детская неусидчивость и любознательность.

В 1902-м году Серов пишет портрет Остроухова. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Грабарь считал этот портрет лучшим в творчестве Серова. Комиссаржевский). Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

Безупречное артистическое чутье подсказало художнику технику исполнения. Она в черном платье с обрисованной фигурой. Серов не был бытописателем жизни царских особ. Рисунок безукоризнен. Нестеров, К. А.

Парадные портреты выполнялись на заказ. Но В жизни А. П. В. Серов считал: «если ее написать, то тут же может стошнить», вот таким образом он предпочёл изобразить молодого человека в тёмно-серой куртке. Этюд этот — одно из лучших портретных изображений Антона Павловича. Непредсказуемая. Однако и этот сеанс не удался.

Серова после этого не приглашали во дворец Он ее уже просек. Князь Сергей Щербатов в своих мемуарах писал о Коровине так: «. Фон картины воспринимается как часть изображения, напоминающего древневосточные рельефы.

Удивительное качество Серова – особого рода прозорливость. «Портрет И. С. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Чувством проникновенной любви к родине полны пейзажи художника и произведения, посвященные русской деревне, – «Заросший пруд. Это же не фиксация реальности, это портрет-представление.

Был проницателен по отношению к текущей жизни. И поворот головы и как вальяжно рука держит отворот сюртука. Матросы сводили счеты с портретом. Васнецов, В. Д. Мамонтова, который находился под следствием. В этом портрете время, общественная психология выражены в концентрированной форме. В. Серов.

Рисунок стал вдохновенным, поэтическим портретом великой балерины. Серов пропагандировал творчество М. Глинки, А. Даргомыжского, В. А. Моцарта, Л. Бетховена и других выдающихся композиторов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Эта картина написана уже несколько по-иному, чем «Девочка с персиками», хотя так же наполнена солнцем и воздухом. Впрочем из будущего все видится в ином свете. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию.

Первый – Александра III. Портрет удивителен по свету – лицо погружено в полумрак. Восстановить отношения с художником Романовым не удалось. Восстание подавлено, Пугачев казнен, а жалованье рабочим увеличили вдвое. – Упаси боже.

Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Смерть художника была неожиданной и потрясла его современников. Савва Мамонтов прозвал их «Коров и Серовин». В картине «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская Галерея), небольшой по размерам, фигура Петра монументально значительна. Усадьба Абрамцево расположена в Сергиево-Посадском районе Московской области.

Серов обладали одинаково зорким глазом. Третий считает: «Серов дал в портрете то, что дало возможность Шаляпину сделаться великим художником – душу, большую душу большого артиста». Из-под кисти Серова то и дело возникали проникновенные образы – и детей из его ближайшего окружения и портреты либо зарисовки собственных нежно любимых отпрысков. Третьяковская галерея.

Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. И просвещенные люди предугадывали грядущие трагические события. Портретировали его и другие одаренные художники. И как же совмещается варварство Демидова и его стипендии на студентов, просвещение.

Портреты Ф. Ф. Юсупова, О. К. Орловой, В. О. Гиршмана и других воплощают суть характера человека, его общественное положение, всю его «философию жизни». Примерно в одно время, словно по какому-то темному знаку В 1900-м умирает Левитан, в 1904-м – Чехов, в 1910-м – Врубель и Толстой. Николай попробовал помириться с Серовым через Сергея Дягилева, но Серов сказал: «В этом доме я больше не работаю». Делал наброски искал идею портрета. Старшему Саше было 7 лет.

Уже в начале 1880-х годов у Чеховых собираются художники. А. Н. Серов был первым, кто во всей истории мировой музыки употребил термин «симфонизм». При Мамонтове в усадьбе гостили и работали знаменитые русские художники И. Е. В конце XIX-начале XX вв.

Это несправедливо. «Неуловимый Чехов», – так называл его Валентин Серов.

Вот, к примеру, замечательная «Ида Рубинштейн». Портрет написан в стиле самого Коровина – размашисто, ярко. Не был дописан превосходный профильный портрет Чехова его братом Николаем, не пошел дальше этюда Левитан, смерть писателя не позволила Серову перейти от небольшой акварели к полотну, наконец, до сих пор не найден карандашный портрет Чехова работы Репина. Утром 22 ноября 1911 г. он спешил на портретный сеанс к Щербатовым. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. Там все сказано.

Если помните, есть акварелька – императрица идет к церкви. Вот таким образом так раздражает, когда из него делают конфетного художника. Она – само воплощение материнства. Крылова и др.