Портрет Демидова Левицкого

Широко известны такие работы Левицкого как «Портрет Дени Дидро», «Портрет Кокорина», «Портрет Демидова», «Портрет Суворова» и наконец, портреты самой Екатерины II. Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого.

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Один из его современников, редактор «Русского вестника» П. Бартенев, характеризуя его жизнь и деятельность, писал: «Он был одним из своеобразнейших лиц чудного XVIII столетия, человек во всех отношениях достопамятный. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы.

Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.

В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа.

Дмитрий Левицкий 
– мастер парадных 
и камерных портретов

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Портрет П. А. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Художник смог изобразить его шальной нрав и эпатажную манеру поведения (так, на парадном портрете Демидов в халате), причем настолько очевидно, что заказчик вскоре приказал убрать картину с видного места — правда глаза колет. Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Прокофий Демидов, чудак и филантроп
  • Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова

И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. Однако всё же более всего Демидов был известен своими чудачествами. «Этот портрет параден по своим задачам.

камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. За одну из них — портрет архитектора А. Ф. Кокоринова — Левицкому присуждено звание академика. Еще одной составной частью образа было господствующее общественное мнение о личности и ее особенностях.

  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • 133 Дмитрий Левицкий Портрет П Демидова – Скачать 3 бесплатно
  • История одного шедевра: «Портрет дочери» Левицкого
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Демидов и ненаучные эксперименты
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Все видео по теме Левитский, Дмитрий Григорьевич

Певица изображена в костюме поселянки. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный.

По традиции на пути следования императрицы и ее свиты были воздвигнуты триумфальные ворота, через которые проходила пышная процессия. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. Холст, масло, 118 x 90 см. Бецкой заказал художнику портрет промышленника П. А. Он мог запросто вывалять в меду, а потом в пуху заглянувшего к нему квартального надзирателя. Вместо официального мундира с наградами и регалиями на Демидове надеты домашний жилет, панталоны, чулки, широко распахнутый халат, колпак, а вокруг шеи небрежно обернут шарф.

Если он выдерживал испытание, то получал в награду несколько тысяч рублей. Его московский дом был заполнен растениями. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ).

Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Для искушенных в иносказаниях тогдашних зрителей весь ботанический реквизит портрета мог нести и скрытый смысл, намекая на деяния Демидова в области воспитания. Учился в Академии Художеств. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной – крупной и двух – мелкой породы) и форейторов – карлика и великана. Он сотнями продавал крепостных крестьян. Демидова. Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством.

  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

ГРМ). Кокоринова (1769). Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению.

На портрете изображен 63-летний богач, облаченный в роскошный шелковый халат, домашние туфли и утренний бархатный колпак. Когда же одна из них посмела заявить, что хочет выйти за дворянина, Порфирий Акинфиевич поместил на дверях своего дома объявление, что у него «есть дочь дворянка и не желает ли кто-нибудь из дворян на ней жениться. ». Мимо проходил некто чиновник Станишевский, который решил воспользоваться данной ситуацией. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Такой портрет называют парадным.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Хотя сам он воспитывался в Гамбурге и подолгу жил за границей, он бравировал своей «русскостью», уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Холст, масло.

Ведь и цветы и обитатели Воспитательного дома нуждаются в нежнейшем уходе. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Сквозь маску барственной небрежности и экстравагантность внешнего облика мы отчетливо различаем живые черты необычной натуры.

61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Формально сохраняя в портрете П. А.

преобладают различные варианты парадных портретов. черты образного строя. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду.

Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. ГРМ).

Непринужденный стиль одежды провозглашает: «Жить можно и частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества». Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года).

Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. Живописный талант Левицкого проявился уже в этом раннем его творении: сдержанный колорит, построенный на близких оттенках коричневатых, сиреневых, золотистых цветов, составляет важнейшее звено образной характеристики. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения.

Наконец, вдоволь натешившись над отчаявшейся просительницей, он вкрадчиво сказал: «Не дать ли тебе, матушка, золотом, а то чай медь-то неудобно нести. » Та с радостью согласилась. Д. Левицкий. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

Демидов поставлен во весь рост на фоне торжественных колонн и Воспитательного дома вдали, частично построенного на средства этого богатейшего заводчика-вельможи. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер.

Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Его фигура свободно размещена на холсте, вокруг нее оставлено широкое пространство нейтрального фона.

Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. Холст, масло, 134 х 102 см. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785).

Поза его торжественна и величава. Д. Г. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса.

В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра.

Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Современники отзывались о нем как о человеке грубоватом и независимом настолько, что Екатерина II называла его «дерзким болтуном». В картине нет ни одной случайной подробности, однако каждая деталь — от гербария и лейки на столе до фасада здания — свидетельствует не о преуспевании изображенного, а о его вкусах, увлечениях, характере. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем.

В 1771 году президент Академии художеств И. И. Но если здание Воспитательного дома — деталь естественная для такого рода полотен, то остальные аксессуары сразу же выводят его за традиционные рамки парадного портрета. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки.

В то время медяки были очень тяжеловесными.

Теперь понятна и программа парадного портрета. Однако старуха все же взялась отсчитывать нужную ей сумму. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей.

В 1775 г. он произведен в советники Академии.

Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным.

Д. Левицкий. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти.

На его заводах беспощадно угнетали рабочих. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. Вышла замуж за графа Д. П. На нем халат и ночной колпак.

Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Д. Левицкий. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

Чтобы увезти такое их количество, потребовалось бы не менее трех ломовых лошадей. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Д. Левицкий.

Портрет Дени Дидро (1773-1774). Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Именно отец познакомил сына с азами живописи.

Д. Левицкий. 110 х 77 см. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. От позднего творчества Левицкого осталось немного произведений, во всем уступающих прежним. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг.

Портрет А. Ф. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника».

Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости.

Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. Все вместе рождает точно рассчитанный эффект таинственности, странности, загадочности — впечатление, несвойственное другим произведениям Левицкого. Умер Прокофий Акинфиевич Демидов в Москве 4 ноября 1788 года.

Холст, масло. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Поражают богатство образа, умение раскрыть натуру человека и его душевное состояние всеми доступными живописи средствами. Рядом со своей цветущей, дородной супругой Бакунин выглядит еще более аккуратным, собранным и суховато-педантичным. Д. Левицкий.

Но советы и планы Дидро императрица отвергла. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Разработал трехступенчатую систему обучения.

1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко). Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. Прокофий Акинфиевич не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не доверяет чиновным дворянам, которые «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых». В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами».

Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. В противном случае его по уговору секли и выгоняли вон. Мы собрали несколько историй из жизни этого неординарного человека.

Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Прокофий Акинфиевич не отказывал никому, но не упускал случая позабавиться.

Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. ГТГ.

Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Государственная Третьяковская галерея (Москва). В 1780-е гг.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Известен пример богача-промышленника Прокофия Демидова, славившегося своими чудачествами. Портрет П. А. Демидова (1773).

Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга).

Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Он тут же пожаловал к Демидову. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Они в то же время усиливают ощущение строгой уравновешенности композиции и вместе с колоритом придают портрету определенное декоративное звучание.

Виконе есть редкая иконографическая подробность: влоне Богоматери представлен воплотившийся Младенец Христос. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II.

Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос или Носов) известного также как художник-гравёр. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.

После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева.

Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. Холст, масло. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.

В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Живым, непринужденным и в то же время открыто демонстративным жестом он привлекает внимание зрителей к окружающим его предметам. Заметив выдающиеся способности, Антропов забрал дарование с собой в столицу, где помог поступить в Академию художеств.

Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Но этот же Демидов тратил много денег на образование в России, строил училища, помогал университету.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Этот портрет – развернутая просветительская программа. Он предложил талантливому юноше поучаствовать в проекте.

Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии».

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Научным увлечением Демидова было собирание гербария: его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом, где были собраны редчайшие растения.

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости.

В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. У меня лицо, которое обманывает художника». Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

А. Демидова) – уже четыреста. Д. Левицкий.

На это ей пришлось потратить весь день. Был директором Академии художеств. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Окончив ее и получив звание академика, Левицкий остался преподавать мастерство портрета. 1773. по заказу императрицы Екатерины II. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг.

Он был еще прославлен среди современников как большой любитель садоводства, чудак и оригинал. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Да и одет Демидов по-домашнему.

Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника.

Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Однажды знакомая старуха попросила у Прокофия Акинфиевича взаймы тысячу рублей. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение.

Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе) Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии. Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной.