Портрет Императора Николая Ii

Однажды эксперты Государственной Третьяковской галереи после тщательного исследования грандиозного парадного портрета императора Николая II (холст, масло 297x177 см справа внизу подпись «1895. Портрет Николая II (в тужурке) кисти Серова, по мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора. Этот портрет император Николай II заказал художнику Серову в качестве подарка для своей жены Александры Федоровны.

Портрет императора Николая (Портрет Николая в серой тужурке)

Это полотно было написано художником в самом начале ХХ века в 1900 году. Но даже Игорь Грабарь, самый авторитетный знаток творчества Репина, не упоминает об этом портрете в своем перечне работ художника. В отношении своего семейного очага Николай был безупречен.

Свою «царскую работу» он выполнял тщательно и аккуратно, никогда не позволяя себе расслабиться. За войну выступал и министр внутренних дел В. К. Плеве, полагавший, что «маленькая победоносная война» отвлечет общество от революционных настроений. Что же делает Измайлович. Подобных открытий еще не было на московском антикварном рынке. Спустя многие годы, находясь в эмиграции в Париже, Константин Коровин напишет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора».

Описание картины 
«Портрет императора 
Николая (Портрет

Описание картины «Портрет императора Николая (Портрет Николая в серой тужурке)»

После ряда неудачных сражений Россия оставила Мукден и Порт-Артур. Николай получил блестящее образование. Ему трудно давалась дипломатичность, которая была принята на Руси и к чему давно привыкли и управители и управляемые. Как всегда в реализме присутствуют четкие очертания они помогают передать внешность Николая Александровича, словно его Серов не написал, а сфотографировал. Николай II Александрович (1868-1918), последний российский император (1894-1917). Пока Николай Александрович смог добраться до Пскова, восставшие уже захватили власть.

На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). Много раз откладывали, он был не совсем здоров — инфлюенция (все проклятая и их не щадит).

В речах, официальных документах он постоянно подчеркивал свое особо благожелательное отношение к «благородному сословию», готовность идти навстречу его пожеланиям. Оно получило название «Ходынки». Защитники все герои и сделали более того, что можно было предполагать.

Бунтарский дух Валентина 
Серова: Художник, 
осмелившийся предложить

Бунтарский дух Валентина Серова: Художник, осмелившийся предложить императрице подправить портрет Николая

Обе страны обязались вывести войска из Маньчжурии. Николай II сохранил союз с Францией как главную основу своей европейской политики. Как и у предшественников у него никогда не было ни секретарей, ни референтов.

Предположили, что неизвестная пока картина должна была изображать кого-то из императоров. В семнадцатилетнем возрасте наследник приступил к изучению «высших наук» по смешанной программе курса Академии Генштаба и экономического и юридического факультетов университета. Они составили Петицию о рабочих нуждах. Николай II изображен в тужурке лейб-гвардии Преображенского полка, которую он носил каждый день. Два года прослужил он офицером в Гвардейской конно-артиллерийской бригаде.

Портрет, видимо, уже висел на стенке, когда Репин решил что-то поправить, он последний раз слегка прошелся кисточкой по его поверхности и той же краской поставил свою подпись. Серов, как известный представитель реализма, смог передать молодого императора в домашней обстановке. Властолюбием Николай никогда не отличался и смотрел на власть как на тяжелый долг.

Изображение воспринимается как яркая часть, значимая часть действительности. Тургенева (1880, гипс) императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор) императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Антокольский Марк Матвеевич (1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)Скульптор. Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н. С.

Художник Валентин 
Серов— портрет императора 
Николая Второго

Художник Валентин Серов— портрет императора Николая Второго

Живописное изображение русского царя отличается созданием цельного яркого образа. Он мог себе позволить мало из того, на что имели право сверстники. Россия потерпела поражение на реке Ялу, под Ляодуном, на реке Шахэ. По воспоминаниям художника работа долго не клеилась, в особенности из-за многочисленных советов императрицы, которая активно вмешивалась в творческий процесс. В литературе о Серове есть свидетельства, что портрет императора долго не удавался. Все свое детство Николай провел в императорских резиденциях, в кругу придворных, слуг и наставников. Узнать лучше необычный портрет вы сможете в Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Боткина (1874, мрамор), И. С. ХХ век явился непростым и богатым на крупные исторические события. Его философское спокойствие, в основном связанное с особенностями мировоззрения, многим казалось «страшным трагическим безразличием». Государь позировал плохо, все находят мой портрет похожим и не бранят».

— На одном холсте — две ключевые исторические персоны, сотворившие время и изменившие его. В документе к императору было требование о введении народного представительства. Он не обладал ни сильным характером, ни достаточным государственным кругозором, необходимым для властителя огромной страны, тем более в бурную эпоху социальных и военных катаклизмов, в которой ему выпала судьба царствовать.

Причем замазали водорастворимой краской, а под ней — практически неповрежденный портрет царя. Генрих Манизер изобразил Николая II в непростое для императора время. К счастью, за 78 лет, с тех пор как портрет исчез из Мариинского дворца, никому не пришло в голову «оживить» краски, чтобы выгоднее продать. Портрет властителя державы воспринимается единым, несколько аскетичным. Но исполнение картины отражает идею Валентина Серова.

Николай и его семья 
в портретах и фотографиях

Николай и его семья в портретах и фотографиях

И тут Серов увидел все то, что ему так не доставало. В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). А образ Николая II оказался скрыт под слоем специальной краски. А потому авторская живопись хорошо сохранилась. Проходя мимо поданных, она отстраненно отвечает на их знаки внимания. Изображение напоминает в некоторой степени фотографический снимок по тому, как неподдельно правдиво схвачено эмоциональное состояние, взгляд и внутренняя тревога, присущая личности императора. Они имели успех и неоднократно повторялись скульптором не только в мраморе, но и в бронзе.

По справедливому замечанию А. М. Горького, 9 января погибли не только сотни рабочих, на петербургских улицах был «убит» престиж Николая II. сапога. Так он и сделал 2. 03. 1917 года. Современники отмечали его необыкновенную схожесть с оригиналом. Мемуары в двух книгах.

Династия Романовых 
и их приближённые: 
портреты (часть

Династия Романовых и их приближённые: портреты (часть 2)

Одновременно наблюдался расцвет культуры, получивший название Серебряного века. Он молниеносно уловил и общий облик и особый взгляд царя. Портрет писался с натуры. Сегодня у нас сеанс последний, »- сказал он императору.

Длительное время портрет не получался, а картинный образ разваливался. Из-под кепки Ленина просвечивает лицо Николая. Его отец император Александр III, «умел поставить на место», мог бездельника назвать бездельником, а труса трусом или выгнать со службы и лишить репутации. В 1894 году в Большой церкви Зимнего дворца Николай II обвенчался со своей возлюбленной принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской, будущей императрицей Александрой Федоровной.

Реймерса (1862-1870). Во время сеансов Александра Федоровна пристально наблюдала за художником и щедро раздавала советы, как «подправить» лицо Николая II на портрете. На зрителя смотрит, скорее, высокообразованный штабной военачальник, несколько уставший, слегка «мягковатый» по характеру и чем-то немного встревоженный. Работа шла медленно.

В работе художники использовали многочисленные фотоснимки, сделанные во время заседания совета (в частности, по фотографии и по предыдущим портретам Репина был написан Николай II). На его груди располагаются медали и ордена. Своими залпами царские войска дали сигнал к началу первой русской революции. Портрет был написан в разгар Первой мировой войны, неудачное участие России в которой вызвало еще большее недовольство царем у жителей страны. Один день в глубоком трауре, оплакиваем горячо любимого человека, а на следующий день в пышных одеждах встаем под венец.

Неизвестный Репин 
– парадный портрет 
императора Николая

Неизвестный Репин – парадный портрет императора Николая

День разгона рабочих получил название «Кровавое воскресенье». Тяжело и больно, хотя оно и предвиделось, но хотелось верить, что армия выручит крепость. С. 69. ). Если даже не любил кого-то, то никогда публичного этого не демонстрировал. 14 ноября 1894г. Как вспоминал великий князь Александр Михайлович: «Накануне окончания образования, перед выходом в лейб-гусарский полк, будущий Император Николай II мог ввести в заблуждение любого оксфордского профессора, который принял бы его, по знанию английского языка, за настоящего англичанина». Сегодня у нас сеанс последний».

Инициатором был священник Гапон. Война закончилась Портсмутским миром 1905 года. Он также признавал за ним настоящее понимание больных проблем российской жизни и поддерживал его деятельность, направленную на их скорейшее разрешение. Работа продвигалась с большим трудом, остались свидетельства, что портрет императора долго не удавался.

Жизнь императора 
Николая в фотографиях

Жизнь императора Николая в фотографиях

Полотно создано в 1915 году и является одним из последних портретов императора. Враг новшества и импрессионизм смешивает с революцией». Между тем «самодержавности» в облике и характере последнего императора почти не было. Кстати, потом, чтобы придать картине более пролетарский характер, пририсовали пятиконечную звезду над Иоанновскими воротами и красные флаги над городом. За сплетни и слухи уже не наказывали плетьми, не пытали каленым железом.

В. А. Расстрелян с семьёй и приближенными в Екатеренбурге 17 июля 1918 года. Художник Илья Саввич Галкин создал картину в 1896 году, когда происходила коронация последнего царя (и, напомним, печально знаменитая Ходынка. ). Работа написана в 1900 году.

Последнюю царицу многие не любили. Портрет Александры Федоровны выполнен в трех цветах: черном, белом и красном.

Мы приезжаем во дворец в час и раньше. Николай II (1868 – 1918) – последний российский император, сын Александра III и Марии Федоровны. Возможно, он размышляет о государственных делах.

— Мы изучили краски на полотне и пришли к выводу, что, хотя портрет Ленина датирован 1924 годом изображение царя «спрятали» гораздо раньше — скорее всего, после Февральской революции. По самому воплощению портрет скорее напоминает набросок или эскиз. Голубые, золотые и алые тона делают правителя как будто помолодевшим на несколько лет. Ко всем своим обязанностям относился серьезно и добросовестно. Известная доля ответственности за эту зловещую хронику лежала на самом Николае. Он молниеносно уловил и общий облик и особый взгляд царя.

Валентин Серов и портреты Романовых

К тому же мешало присутствие императрицы. Сто лет назад был написан этот портрет и только теперь мы наконец сможем увидеть его. 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля Николай II и его супруга Александра Федоровна венчались на царство. Но портрет все равно не получался, о чем Серов и сообщил императору.

Позднее он добавлял: «Государя портрет я кончил, было всего семь сеансов. Как написал потом об этой картине Константин Коровин: «Серов первым из художников уловил мягкость интеллигентность и вместе с этим слабость императора и запечатлел их на холсте. » Возможно, успех портрета как раз и заключался в том, что на нем был изображен именно военный, полковник, а не блистательный государь. В январе 1905 года состоялся ход рабочих к Зимнему дворцу. Недовольство людей существующими порядками переносилось в неприятие фигуры императора. Лепит в это же время Антокольский и кончает свой медальон Васютинский.

Долгие годы это было совершенной тайной для всех. Николай II Александрович (1868-1918)Последний российский император, восемнадцатый из династии Романовых. Художник напряженно вглядывался в государя, надеясь увидеть и охватить нужное ему. К власти должен был прийти цесаревич Алексей при регентстве Михаила Александровича. Когда Серову заказали портрет царя, художник находился в зените славы. Известно, что он отказывался от многих заказных работ, но это был не тот случай.

Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. У нее была самая большая армия в мире, третий в мире флот. Сбылось пророчество выдающегося русского историка В. О. Ключевского и предвидение Ф. Энгельса, утверждавших, что наследнику трона цесаревичу Алексею не суждено царствовать.

Его друзьями могли стать только лица определенного происхождения. К моменту Февральской революции даже убежденные монархисты полагали, что в интересах сохранения династии и монархической формы правления в России необходимо отстранение Николая 2 от власти. Он решительно противостоял любым попыткам провести конфискацию помещичьих земель. Но он не был таким блестящим правителем, каким хотелось бы его видеть. Художник вспоминал: «Ездил в Царское 12 раз был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления Много беседовали — конечно, не о политике (чего очень боялись мои заказчики), а так, по искусству больше — но просветить мне его не удалось — безнадежен, увыЧто еще хорошо — стариной интересуется, не знаю только, глубоко или так — «из-за жеста».

Вступил на престол в 1894 году и в первом же публичном выступлении в ответ на слухи об ожидаемой либерализации заявил: «Пусть же все знают, что я, посвящая все силы благу народному, буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный покойный родитель». » Однако с коронацией Николая II связано трагическое событие: 30 мая, в ближайшее воскресенье после коронации, состоялся «народный праздник» на Ходынском поле, во время которого из-за неграмотной организации в давке погибло 1389 человек, а еще 1300 получили увечья. Мраморные бюсты императорской четы Николая и Александры были выполнены Матвеем Антокольским в Париже. 2 марта 1917 года, вследствие Февральской революции император отрекся от престола. Разумеется, реставраторы не стали исправлять Репина и ограничили свое вмешательство только закреплением краски на слабых местах и изготовили подрамник. В руководящих кругах России сложились две группировки. В тот же день он телеграфировал кайзеру в Берлин: «Мы далеки от того, чтобы желать войны. Николай II так же, как и его предшественники, хорошо это понимал. В эти дни случилось первое большое несчастье в истории последнего царствования.

Домашний портрет Николая II, подарок Александре Федоровне, художник создал всего за две встречи с императором. На данном этюде правитель предстаёт в красном одеянии и русской шапке. Подобный взгляд так долго и искал Серов.

Историко-психологический 
портрет императора 
Николая

Историко-психологический портрет императора Николая

«К сожалению, Ваше Величество, ничего не выходит. В 1998 году его останки были перезахоронены в Петербурге в Петропавловском соборе. Наиболее значительным и запоминающимся портретом кисти Валентина Александровича Серова можно по праву считать «Портрет императора Николая II». Серов довольно долго работал над созданием изображения царя.

Я торжественно даю тебе в этом мое слово». А венчание молодых перенес на холст Илья Репин. Правительство оказывало постоянную финансовую поддержку поместному дворянству.

Николай 2: исторический 
портрет, биография, 
годы правления

Николай 2: исторический портрет, биография, годы правления

Их пытались разогнать от дворца. Нельзя сказать, что Галкин — художник неизвестный: его произведения хранятся ныне в собрании Русского музея и в других музеях России. Священная коронация Николая II и Александры Федоровны состоялась 26 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля и проходила по традиционным канонам: коронование, литургия, миропомазание (именно этот момент и запечатлел на картине Валентин Серов), причащение. Царя обвиняли в малодушии к окружавшим его людям. Своеобразие мировосприятия императрицы, ее подчеркнуто эмоциональное отношение к окружающему не давали ей возможности увидеть угрожающую опасность и ее письма невольно внушали Николаю ложные представления о действительном положении дел. Среди всех изображений императора Николая II лучшим изображением государя является портрет, принадлежащий кисти Валентина Серова.

В научной литературе нет никаких сведений об одном из фундаментальных произведений Репина. Нельзя было шумно себя вести, возбранялось привлекать к себе внимание играми и детской возней, не допускались бесконтрольные забавы. Вера в доброго царя рухнула безвозвратно.

«Детский портрет 
Николая » Лаурица 
Туксена (1883)

«Детский портрет Николая » Лаурица Туксена (1883)

Несмотря на крайне неудачный ход войны, С. Ю. Витте удалось заключить выгодный (с учетом сложившейся ситуации) мир: Россия уступила Японии Южный Сахалин и Порт-Артур, признала Корею зоной японских интересов, но избежала уплаты контрибуций. Так иногда случается у художников. Становясь перед лицом художника или фотографа, человек неосознанно сжимается внутри. Его царствование совпало с быстрым развитием капитализма. В феврале 1917 года произошла очередная революция, в результате которой 2 марта Николай II был вынужден отречься от престола. Монарх запечатлен на фоне московского Кремля.

Русской православной церковью Николай II, его жена и пятеро детей причислены к лику мучеников, канонизированы и в настоящий момент почитаются как «Царственные страстотерпцы». Он был замечательным человеком, отцом, мужем, но царем ли. К началу 1917 года недовольство властью стало в России почти всеобщим. Вступил на престол 20 октября 1894 года.

После Октябрьской революции был расстрелян вместе с семьей в Екатеринбурге. Николай II представлен в довольно простой форме офицера Преображенского полка. В течение 8 лет он получал домашнее образование.

Николай II не хотел вступления России в войну. Познакомиться поближе с работой художника-передвижника можно в Третьяковской галерее. И действительно образ явно непростой.

Император узнал об этом только вечером, находясь в Могилеве. Обе стороны усиленно вооружались, Тройственный союз был заключен Германией, Австро-Венгрией и Италией в 1882 году. — Это как две стороны одной медали — удивительный символ ХХ века, — считает Пасынкова. Свадьба была предельно скромной.

«Парадный портрет 
Николая » Ильи Репина 
 (1895)

«Парадный портрет Николая » Ильи Репина (1895)

Не складывались теплые отношения и со свекровью. Он беспокоился о судьбе картины, так как она не очень нравилась императрице. Так как долгое время эта работа была неизвестна, сведений о ней сохранилось крайне мало. Однако Серов, едва закончив портрет в 1900 году, сразу же сделал его копию.

Илья Репин писал императора неоднократно и в 1895 году создал «Парадный портрет Николая II». Из 42 задуманных Столыпиным реформ частично удалось претворить в жизнь только десять. Облик последнего русского царя изображенный Серовым на картине «Портрет императора Николая II», трудно ассоциируется с личностью, наделенной монаршей властью. Верх взяла «безобразовская клика». Один из главных реформаторов этого царствования Сергей Юльевич Витте писал о том, что скрывалось за обаянием и любезностью императора: «Император Николай II, вступивши на престол совсем неожиданно, представляя собою человека доброго, далеко не глупого, но неглубокого, слабовольного, в конце концов, человека хорошего, но унаследовавшего все качества матери и отчасти своих предков (Павла) и весьма мало качеств отца, не был создан, чтобы быть императором вообще, а неограниченным императором такой империи, как Россия, в особенности». Этот взгляд красив, но печален. Он положил начало революции.

Наконец он не выдержал, подал ей кисть и палитру и попросил докончить за него». Толстый слой лака спас картину.

Многие считали, что именно Александра Федоровна «закабалила» царя, «подчинила» его своей воле и «заставляла» проводить гибельную для России политику. По воспоминаниям Константина Рыдзевского, «новость, которая удручила всех, любящих свое Отечество, царем была принята равнодушно, не видно на нем ни тени грусти». Не менее выдающейся была и команда учителей в военных областях знаний. Все это привело к серьезным волнениям радикально настроенных людей. Но монарх находился в центре власти, где перекрещивались все нити скрытых интересов и интриг. На это были свои причины политического характера.

«Миропомазание императора 
Николая Александровича» 
Валентина Серова

«Миропомазание императора Николая Александровича» Валентина Серова (1896)

Пименова и И. И. Вторая конференция прошла в 1907 году также в Гааге. В ходе Февральской революции 1917 отрекся от престола. — История очень интересная и загадочная, — говорит Татьяна Поцелуева.

В 1907 Россия стала членом Антанты, в составе которой вступила в 1-ю мировую войну. В1905 году японцы разгромили русскую армию в генеральном сражении при Мукдене, а русский флот – при Цусиме. Он был командиром эскадрона лейб-гусарского полка. Россию боялись и с ней считались. Император предстает перед нами в сидячей позе и с задумчивым взглядом. Направленная им 28 февраля в столицу военная экспедиция во главе с генералом Н. И. Ивановым не смогла даже добраться до Петрограда из-за паралича железных дорог, охваченных забастовками и массового развала воинских частей, еще недавно казавшихся «надежными».

Так иногда случается у художников. Серые, темно-зеленые, грязно-голубые тона передают черты характера Николая. Всеобъемлющего соглашения о разоружении принять не удалось. Эта служба как нельзя лучше отвечала складу его характера. Внешний облик царя скромен, выдержан, строг.

– М. : Издательство Захаров и Агриус, 1998. В один момент Валентин Александрович решил отказаться от заказа. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза) портреты С. П. Старший сын Александра III.

Государь выходит к нам в два часа, его все время сопровождает императрица и все время остается здесь во время работы». (Князь Феликс Юсупов. Ослабление монархической власти происходило на фоне серьезных потрясений: революции 1905-1907 годов, войны с Японией (1904-1905), Первой мировой войны (1914-1918). И тут Серов увидел всё то, что ему так не доставало.