Портрет Молодого Человека Дюрер

«портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»).

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). На каждой створке триптиха изображены три святые с их атрибутами в богатой одежде эпохи Ренессанса. Дерево, масло.

В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). "Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), на одно поколение моложе Дюрера, был самым значительным в 16-м веке портретистом Возрождения севернее Альп.

45, 5x31, 5 Период, к которому относится представленный портрет, характеризуется как время полной художественной зрелости Дюрера, когда его интерес к портретному жанру был велик, он создавал произведения, в которых необычайно глубоко проникал в духовную сущность своих моделей. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Возрождение. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.

Описание картины 
«Портрет молодого 
человека»

Описание картины «Портрет молодого человека»

Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Выразительная сила портрета выходит далеко за пределы только индивидуального. 57 x 45 см. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. 1502-05, ксилографии).

В пространном тексте, сопровождающем картину, даются изречения апостолов, взятые из Нового Завета: апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, разразившейся в Германии. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Без сомнения, он достигнет свою цель.

Художники часто рисуют себя, что говорило о возросшем самосознании творца искусства. Колючее растение подчёркивает приверженность Богу, оно – символ Страстей Христовых, тернового венца, возложенного на голову Господа.

  • Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
  • Картинки и картины художников мира
  • Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505
  • Немецкие и нидерландские художники 15-го и 16-го столетия
  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».

  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). С тонким художественным чутьем Гольбейн передал практический ум и уверенность в себе умудренного опытом жизни старика-отца, потребность в духовной поддержке у юноши. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. «Портрет молодого человека» – один из лучших в этом смысле.

Париж. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Стоит обратить внимание и на такую деталь. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны.

Выбор и трактовка темы связаны с основанием в 1502 году в Виттенберге университета. Лувр. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты.

Альбрехт Дюрер ( 
, 1471-1528, ) – 
Портрет эпохи Возрождения

Трактовок символизма картины несколько. В этом произведении живопись немецкого Ренессанса достигла своей вершины. Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность.

Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Дюрер настаивал, что все. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.

Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. На центральной части его изображено Рождество (ок. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Работы немца не произвели на него особого впечатления. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши.

Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Приподнятость подобных мотивов чаще всего требовала для себя соответствующего облачения в виде легендарных образов и сюжетов. Лукас Кранах Старший (1472-1553), придворный художник трех саксонских князей, представлен в галерее целым рядом замечательных картин.

Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.

Один из таких divino – Рафаэль (Рафаэль Санти, 1483–1520). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.

1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Беллини возмутился. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Холст.

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.

«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса».

Картина Дюрера является настоящим шедевром реалистического изображения человека. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Рernh», остальные закрыты пальцами.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Он же создал первые классические образцы во многих жанрах ренессансной скульптуры. Портрет молодого человека 1521.

Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Они как бы выделяют его на портрете. Работал в основном в Нюрнберге. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Дюрер принес.

Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Германия. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство.

Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Благодаря женитьбе, Альбрехт повысил свой социальный статус и мог теперь иметь собственное дело, так как семья жены была уважаема. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. На его лице мы читаем энергию, ум, смелость и решимость, взгляд его направлен вдаль.

Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли.

Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. На это указывает покрывало, надетое по нюрнбергской моде, когда подбородок полностью закрыт.

Лица окружающих ее фигур носят черты портретного характера.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В Италии возрождение скульптуры (после более чем тысячелетнего перерыва) происходило в опоре на античное наследие. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместедвух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут изнидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини.

И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Наиболее соответствующим жанром для их воплощения оказалась скульптура. 10).

"Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Одним из первых осмыслил это наследие Донателло (, настоящее имя Донато ди Николо ди Бетто Барди, около 1386–1466).

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.

Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.