Портрет Рембрандт

Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.

Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.

Заказов становилось меньше. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Картина сменила множество владельцев, была жертвой дерзкого похищения в 1975 году, впоследствии раскрытого полицией.

Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Павлин на столе – символ богатства.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Дрезден.

Эрмитаж). Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Повреждения затронули около 30 шедевра.

Групповой портрет 
в творчестве Рембрандта

Групповой портрет в творчестве Рембрандта

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Влияние искусства Рембрандта было громадным. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Реставрация картины длилась 12 лет. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Эти картины художник наполнял эмоциональным содержимым, философский же смысл оставался на втором плане.

Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Годовалый Титус — проблема отца. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

сохранилось мало. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Это своего рода портреты-биографии.

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

  1. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  4. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  5. Персоны и личности (интересное о известных)

Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Одежда на них нарядная и экзотичная. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Взгляд ее опущен вниз.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В них вы видите печаль. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Композиция картины по-шекспировски динамична. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.

  • 15 картин Рембрандта с названиями
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»

Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

На холсте появились посторонние лица. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Известные картины Рембрандта с названиями
  • Почему Даная Рембрандта особенная

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.

Картина «Ночной дозор» (1642 год. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Париж.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Ученики и годы их ученичества у Рембрандта
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. История картины«Портрет старушки»
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Работая в своей мастерской, Рембрандт быстро приобретает авторитет оригинального и талантливого художника, обзаводится богатыми клиентами и уже через 3 года переезжает в Амстердам, а затем и в Антверпен. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Дрезден. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

«Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Это период его восхождения. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Лондон. В центре площади находится памятник Рембрандту. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Новых заказов почти не появляется.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). И вот по ряду учеников проходит волна, как бы состоящая из двенадцати фигур, считая то в одну, то в другую сторону от Христа: удар, круговращение, отражение, обращение, вздымание, склон, подъем, стремительность, замедление, углубление и так далее, вплоть до исчерпывания движения в крайних, замыкающих композицию фигурах. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Они темные. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

В 1642 Саския умирает. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Композиция была нарушена. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

Ряд автопортретов шестидесятых годов показывает болезненное одутловатое лицо преждевременно состарившегося человека. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Благородная идея любви к страдающему человеку раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Портреты кисти Рембрандта отличаются своей законченностью, ощущением камерности и интимности.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. «Мартен Лоотен» (1632 год. Беззаботное время художника длилось недолго. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. В 1631 году Рембрандт снова перебирается в Амстердам, который в те времена считался второй Венецией.

Я обвиняю. » (2008)12. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Санкт-Петербург.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Ниваа. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8.

Его влекло к военному делу. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. В 1654 году Хендрикье забеременела. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Он стремился создать образ героической Голландии, воспеть патриотический подъем ее граждан.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Хендрикье тоже полюбила художника.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).

Эрмитаж) драматична по своему сюжету. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.

Именно его фигура посылает в окружающее пространство то самое загадочное желто-зеленое таинственное освещение, делающее еще более выразительными показанные в профиль и в трехчетвертные повороты изумленные и испуганные лица пожилых апостолов. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Суд решил дело приемлемо. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Стол накрыт.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Через год начал брать уроки живописи.

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Сын повёрнут к нам спиной.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. По сути картина является пасторалью. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

Лос-Анджелес. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. «Ян Сикс» (1654 год. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Рейксмюсеум).

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Государственный музей Амстердама. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Санкт-Петербург. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.

И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Появилась няня — Гертье Диркс. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художественная галерея). Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Думая о страдающих людях, Рембрандт воображал их себе людьми из своего окружения, но, отдавая дань своим представлениям о Палестине, где происходит действие, он одел в богатые восточные одежды стоящего спиной к нам рослого человека с посохом в левой руке, на переднем плане.

Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. В портрете «Флора» (1634 год.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.

Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Москва. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Санкт-Петербург. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Эти гравюры стремительно распродавались.

Дела шли все хуже. Картинная галерея). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.

У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Дрезден. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Наклонив голову влево от нас, он слушает стремительного и гневного седобородого Петра, верховного апостола, который, сжимая нож в правой руке, шепчет что-то ему на ухо. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Популярность автора начинает падать. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 годы. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. «Похищение Европы» (1632 год.

Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Базель. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.

Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. ГМИИ им.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Кто они — неизвестно.

После распродажи в 1657-58 гг. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам.

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами. Санкт-Петербург. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

На лице выражена горесть. представляет известные сложности для искусствоведов. Государственный музей Амстердама. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Лондон. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Рейксмюсеум). «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Кожа старушки напоминает цвет дерева.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Амстердам. Санкт-Петербург. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Тематика его офортов очень широка. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Роттердам. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. На протяжении 1640-х гг.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Краска немедленно начала пузыриться.

Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Она спокойно встретит свою судьбу.

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Государственные музеи, Картинная галерея). В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. И вот таким образом все видимые нами предметы – деревья, люди, животные, трава, земля, река – принимая свет, оказываются освещенными абсолютно по-разному или вообще почти не освещенными. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Париж.

Прозвучал боевой сигнал. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Лион. Лондон. Ее взгляд действительно старческий.

Еще бы. Утрехт. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.

Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. В темнице его волосы отросли. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи.

Понятно, почему работа так называется. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Написана она была в последние годы жизни мастера. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Он был в моде.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Он отступал шага на два назад и пытливо всматривался в нее затем открывал тяжелые дверцы резного шкафа, тщательно и придирчиво выбирал из ларца драгоценности, поглотившие значительную часть приданного Саскии, – но ведь все эти сокровища предназначались только для нее. Художник пишет ряд больших картин с крупными фигурами, полными драматического напряжения, патетически повествующими о конфликтах могучих стихийных сил. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Несколько раз написал «Святое семейство». Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Встал и пошел к отцу своему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Лос Анджелес. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Самая известная из картин Рембрандта.

Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Но для нас важно другое. Но их усилия оказались тщетными. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.

Вещие слова сказаны. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Их лица озарены внутренним светом.

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). 1669 год.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Амстердам. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Это все термины самого Леонардо. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

На картине изображено более двадцати фигур. Амстердам. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Одни получают больше света, другие меньше, одни получают его под одним углом, другие под другим, одни хорошо отражают свет, другие поглощают. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. После распродажи в 1657-58 гг. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Нью-Йорк.

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

Государственный музей Амстердама. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Лондон. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Заказчики отказались принять эту картину.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Он был отличным рисовальщиком и гравером. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

«Похищение Ганимеда» (1635 год. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Заказов становилось все меньше. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Глаза ее темны. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.

Это ступени одного и того же скорбного пути. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Нет желания продолжать учение из-за пристрастия к живописи. Есть мнение учёных по поводу того, что Ван Рейн оканчивал университет для получения отсрочки от армейской службы. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. о банкротстве.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Распродано имущество, отданы долги. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Интересен и еще один факт. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Берлин. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Кассель.

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Лондон. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Иногда это были рубины – застывшие крупные капли темно-красного густого вина или же молочно-белые опалы с перламутровым отливом, а иной раз он извлекал из ларца тяжелые золотистые топазы или блестящие кораллы с гранями самой разнообразной формы. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Родился в Лейдене в семье мельника. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Базель. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

Этот выход задрапирован тяжелыми материями. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Берлин. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Девушка стала любовницей художника. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Эдинбург. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Государственный музей Амстердама. По этой причине искусствоведам достаточно сложно провести границу между картинами Рембрандта и Ливенса 1628-1632 годов. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Фон черноват паркет – серый.

На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Я обвиняю. » (2008).

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Зато все требования заказчиков были выполнены. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.

Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Картинная галерея).

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Мы не знаем, что выражает его лицо. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке – он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Женщина изображенная на холсте, очень стара. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Здесь большую роль играет пейзаж. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Итак, все семеро участников демонстрации изображены слева от главной вертикали полотна все они одеты и пострижены по единой моде – короткие, зачесанные назад волосы, усы, бородка клинышком. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.

Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Рембрандт умирает годом позже.

Эрмитаж). Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Многие имеют овальную форму.

Кассель. Государственный музей Амстердама. Дрезден. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.

Государственные музеи. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).