Портрет Рериха Николая

Портреты Николая Рериха» (автор-составитель В. Никишин), который готовится к публикации в издательстве СибРО. Портреты Николая Рериха кисти Святослава Рериха находятся в музейных собраниях разных стран мира, но, если поставить их все в один ряд, в них действительно предстанет удивительная летопись великих событий на пути мастера. Последние из больших живописных портретов Николая Константиновича Рериха исполнены Святославом Рерихом в период с 1942 по 1944 год.

Другие портреты Николая Константиновича Рериха

Так было собрано несколько фраз. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.

Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Посылали книги. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду».

В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. В этой работе скульптор раскрывает новые грани личности Николая Константиновича. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Генри Уоллес на следующий день после подписания Пакта обратился с письмами к 15 адресатам, в том числе к вице-президенту Комитета по Нобелевским премиям мира Бернарду Хансену, а также к самому президенту доктору Фредерику Стэнгу, выразив официальное мнение, что «профессор Рерих мог бы стать наиболее предпочтительным кандидатом на Нобелевскую премию мира». Святослав Рерих изображал отца в разных ипостасях.

  • Памятники Николаю Константиновичу Рериху
  • Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
  • Портрет Николая Константиновича Рериха
  • Описание картины «Портрет Николая Константиновича Рериха»
  • Николай Константинович Рерих, картины и биография

В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии. Святослав Рерих унаследовал от отца не только живописную технику, но и особую тягу к мифотворчеству. А именно — наставником жизни»10. Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917 г. Братство». Рериха. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка.

После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола.

Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.

Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).

  1. Описание картины Святослава Рериха «Портрет Николая Рериха»
  2. Предчувствия и действительность
  3. Художник: Рерих Святослав НиколаевичПортрет Николая Рериха в тибетском одеянии
  4. Биография Рериха Николая Константиновича
  5. Николай Рерих — «Поездка по старине»

В 1900-х — начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Его картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и, прежде всего, замечательно передают таинственное величие природы Гималаев. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. – Она есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией Эволюции».

Черная шапочка обрамляет голову, почти не видны руки. Он принял ламаизм. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны.

далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Однако Нобелевскую премию Рерих снова не получил, а 23 июня в Америке разразился скандал, спровоцированный статьёй пекинского журналиста Джона Пауэлла в газете «Чикаго Трибьюн» и касавшийся Маньчжурской экспедиции Рериха.

Разуверившись в Рерихе, Уоллес даже попытался переименовать Пакт Рериха. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих. 30 мая 1934 Рерих с сыном прибыли в Харбин, откуда стартовала научная часть экспедиции, состоящая из двух маршрутов. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.

  • Художник, археолог, редактор и ученый
  • Рерих Николай Константинович, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)
  • Общественный научно-просветительский журнал
  • Период становления личности Николая Константиновича

Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В интервью и статьях художник не раз отмечал: «. Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. В раннем периоде творчества создаёт полотна: «Утро богатырства Киевского» (1895), «Вечер богатырства Киевского» (1896), «Сходятся старцы» (1898), «Идолы» (1901), «Строят ладьи» (1903) и др.

Возникает ощущение, что он не страшится смерти, что их встреча будет легкой. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Композиционное решение портрета, созданного после поездки, символизирует духовное единение Рериха с культурой Гималаев: голова художника словно выступает из массивной глыбы, напоминающей по форме скалу», – так комментировал сам автор образное решение портрета 1979 года. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).

Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения.

С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку с индологом В. В. Голубевым. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.

В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси). Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы». Зато очень живо изображены глаза. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».

  • Святослав Рерих «Портрет Николая Рериха» 1928
  • Рерих создал образы тех, кого считал проповедниками вечных норм нравственности —

В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины.

Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Государственный департамент США счёл пакт «бесполезным, слабым и неисполнимым». В процессе подготовки экспедиции Рерихи совместно с американским бизнесменом Луисом Хоршем создали в Нью-Йорке две деловые корпорации — «Ур» и «Белуха», которые имели целью проводить широкое деловое предпринимательство на территории Советского Союза. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.

Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.

Памятники Николаю 
Константиновичу 
Рериху

В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Святослав Рерих принимал самое активное участие в деле продвижения Пакта и, несомненно, стремился утвердить его значение в искусстве. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26.

«Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений.

В этой картине, написанной на дереве, нет ничего лишнего, как в древнерусской иконе. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь».

Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39). Именно он может строить светлое будущее своей страны». Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев», появляется коллекция японского искусства.

Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Герой готов мужественно преодолеть все препятствия на своём пути.

Рерих показан именно как метаисторик, напряженно всматривающийся в грядущее будущее человечества. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша.

Сравнительно ранний «Портрет отца» (1936, Париж, Люксембургский музей) наиболее удачен. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одно из самых значимых произведений С. Н. Рериха. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России» — в Лондоне, а затем в Уортинге. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги.

В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим.

В этих работах проявляются самобытный талант художника и новаторский поиск в искусстве. В том же юбилейном для Н. К. Мы видим Николая Константиновича погружённым в размышления о судьбах человечества. Находясь во время экспедиции в Москве, Николай Рерих хотел добиться регистрации, в соответствии с советскими законами, корпорации «Белуха» для разработки месторождений. Николай Константинович изображен на необычном узорном фоне – не то языки пламени, не то какие-то летучие существа, может быть стилизованные облака или что-то иное.

Он указал в статье на пять неизвестных науке трав, одна из которых была названа в честь Рериха — Stipa roerichii. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.

Экспедиция продолжалась до 1928 года. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. Рерих Николай Константинович, Рёрих (1874-1947), русский художник, археолог. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.

Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Рерих в течение 17 месяцев написал 222 очерка для «Листов дневника», которые отражают экспедиционную работу, затрагивают научные и философские темы.

он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии», организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти.

В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Член объединения Мир искусства (председатель в 1910-19). Тематику творчества Рериха определяли сначала интерес к славянскому язычеству (Дозор, 1905, ГРМ), а с 20-х гг. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года.

На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. Иконописную мастерскую возглавил известный иконописец из Мстёры Д. М. Тюлин. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св.

В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати». Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже). Оба портрета схожи фронтальной композицией и наличием символики.

Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Первая работа – барельеф в бронзе с портретом Н. К. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.

Введены лекции по анатомии, древнерусскому искусству и зодчеству, занятия хора. Я. Рудзитис). Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».

Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). Также в Хотане 5 октября 1925 года художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском государственном художественном музее. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Произошли существенные изменения и в учебных программах.

В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно.

экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25). Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. «И задумался глубоко, что-то прозревая.

С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34). Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.

В 1940 году в галерее им. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта».

Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. В широкое понятие Культуры Н. К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки искусства, образования. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое. Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира. Следует при этом напомнить, что художник написал её в возрасте 29 лет.

Небытие это то, что не существует. «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование.

Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Братья будто соревновались, кто лучше выполнит портрет.

Он создаёт композицию портрета и тотчас фиксирует её на фотоплёнку. Это отличает работу истинного мастера. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях.

Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом. С 1920 жил главным образом в США и Индии. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних — апартмент-отель. С каждой картины ему открывались сокровенные тайны их душ, что позволяло художнику глубже понимать тех, кто всегда был рядом. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции.

Однако конфликт между Рерихами и Хоршем, начавшийся в 1935 году, привёл к закрытию музея. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. После публикации скандальной статьи в газете «Чикаго Трибьюн» в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, министр Уоллес прервал отношения с Рерихами, поскольку они могли испортить ему репутацию в глазах избирателей.

Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. В одном из его писем к П. Ф. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США — строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера).

Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Японская цензура арестовала весь тираж отпечатанной в типографии книги Н. К. Рериха «Священный дозор». Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики».

Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. «Все Учения, все философии были даваемы для жизни, – писал Рерих в очерке «Живая Мудрость». т. 1. ). Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы.

«Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». В картинах преобладает чёрный цвет. Рериха 1974 году Васильев создает полуфигурный портрет художника из красного дерева. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Для портретов 1928 года характерны мастерство в передаче сходства с портретируемым, яркая декоративность, насыщенность чистого цвета темперы. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский.

И это отнюдь не было данью славе художника. – Нет такого высокого Учения, которое не было бы практичным в высшем смысле этого слова. Писали в Комитет по делам искусства. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).

Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Потом было последовательное сообщение букв. А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.

Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович отображал идеи Живой Этики в художественных образах. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. Что же думают о Христе рериховцы.

Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Одни из лучших его портретов — портреты родителей. Результаты изысканий один из участников экспедиции, ботаник Й. Л. Кенг, опубликовал в «Журнале Вашингтонской Академии наук». Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени.

Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915).

Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. «Когда я пишу портрет, меня главным образом интересует характер человека и я стараюсь писать портреты с тех людей, которых знаю». Писали в Комитет по делам искусства. Произведение не имеет точной датировки, но вполне возможно, что оно было создано в 1932 году и может рассматриваться как ранний вариант известного «Портрета Николая Рериха» 1936 года.

Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. В ней явно видна особая мощь воина. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183.

После поездки в Индию в 1975 году, где скульптор встретился со Святославом Николаевичем Рерихом, И. В. Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды.

Он им не нужен, мешает., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57). Неизвестно, над чем именно работал Николай Рерих в тот момент. «Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость» (Р.

Секретарь ОПХ (с 1901) и директор Рисовальной школы при нём (1906-18). В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Ничто другое не может привлечь взгляд, кроме как сам изображенный. Неслучайность изображенного фрагмента плиты подтверждает другой портрет – портрет Н. К. Рериха с раскрытой книгой, экспонируемый в Международном Центре Рерихов и датируемый 1934 годом.

«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град — врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом. Посылали книги. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии, которое существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды.

При этом с 1907 года является сотрудником журнала «Старые годы», с 1910 по 1914 год выступает ведущим редактором многотомного издания «История русского искусства» под общей редакцией Грабаря, а в 1914 году — редактором и соавтором большого издания «Русская икона». Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация — Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением.

Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. По размеру и композиции это единственный монументальный образ подобного рода. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так.

Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Мы можем разрешить бесчисленные проблемы современных смятений лишь осознанием Прекрасного и Высшего. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры.

Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир. Позже Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чём в дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина». он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».

Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. С 1905г. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы.

Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34). Христос и Сатанаил связаны в одно целое. оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева (балет И. Ф. Стравинского Весна священная, 1913 и др. ), работал в области монументальной живописи (эскизы росписей церкви св. Значителен вклад Рериха и его сына, живописца Святослава Николаевича Рериха (р. Это мифический образ древнего индийского князя из долины Кулу. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.

Этот портрет отразил новый этап в жизни Николая Рериха, в нём декларируются духовные ценности и идеалы, символически выражен тот «высокий путь», по которому ему суждено пройти. К 1910 г. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих».

Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях — финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. При Рерихе увеличилось число женских классов, был создан женский этюдный класс. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха.

Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет. Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке. По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории). Рериха объединён с образом Николая Константиновича. По его инициативе в 1989 году в Москве был создан Советский Фонд Рерихов, в который Святослав Рерих передал культурное наследие своих родителей. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение.

Родилась в дворянской семье в Петербурге. В Америку было направлено 2000 посылок семян. Цесюлевича. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств. В Музее Востока действует научный отдел наследия Рерихов, занимающийся всесторонним исследованием и популяризацией их жизни и творчества.

В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Во время экспедиции Рерих и его сын Юрий не только формально сотрудничали с эмигрантскими организациями, такими как Военно-Монархический Союз, Военно-Казачий Союз, Легитимисты, но и предпринимали конкретные шаги, например, оказывали финансовую помощь Сибирскому Казачьему войску и купили газету «Русское Слово» для Российского Общевоинского Союза. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств.

Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. С 1936 года начались письма, запросы. Чинтамани — так в индусской и буддистской мифологии именуется кристалл «Сокровище мира» исполняющий желания. Семья Рерихов долгое время жила в «Долине богов» изучала местную культуру, относилась с глубоким уважением к народным традициям.

Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. Шамбала – мифическая страна в Тибете, место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Главную роль в становлении таланта Н. К. Рериха сыграл его учитель А. И. Куинджи.

Рериха. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии.

Документ был ратифицирован 10 из 21 стран американского континента. Рерихи посетили Алтай с научно-разведывательной и этнографической экспедицией, проводя подбор мест под предполагаемые концессии и изучая возможность «организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра». На картине чётко прорисован легко узнаваемый образ Ленина.

На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. Духа в Талашкине, 1914 и др. ).

С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Рерихи переезжают в Америку. Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж), Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии, Литве и т. д. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В Раджастане было широко распространено его скульптурное изображение. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.

В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем.

Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914) — уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года). «Культура не модное, стильно фешенебельное понятие, – писал Рерих. Братство». Отождествление цивилизации и Культуры, утверждал Николай Рерих, приводит к путанице этих понятий, к недооценке духовного фактора в развитии человечества. Его фигура выражает уверенность и стремление к действию.

Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. И в бронзовом барельефе Васильева Н. К. У буддистов он называется «дордже» и символизирует всепобеждающую силу учения Будды. У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. В последнем учреждении в 1898—1903 гг. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).

Сын великого художника Рериха – Святослав очень часто изображал в своих работах отца. Вполне возможно, что его графическая техника могла повлиять на творческий метод Святослава Рериха. По приезде Н. К.

При школе организуется ряд мастерских (рукодельная и ткацкая (1908) иконописная (1909), керамики и живописи по фарфору (1910), чеканки (1913) и др. ). Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.

В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Рерих не получил ответа на посланные обращения. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения».

В последнем учреждении в 1898—1903гг. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Художник предстает перед зрителем величественным мудрым старцем, познавшим жизненную суть.

Первый, самый ранний из известных «Портрет Николая Рериха» исполнен углем на фанере в 1918 году, когда вся семья жила в Сердоболе (Финляндия). Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году). С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Древние культуры России и Индии их общий источник интересуют Рериха как художника и как учёного.

В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской.

В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). «Профессор Николай Рерих» в названии многих портретов — дань уважения за высокие заслуги в области мировой культуры ибо сын почитал его не только как отца, но и как всемирно известного учёного. Таинственный ларец покрыт тканью с вышитой монограммой «IHS»4. Своим окружением в экспедиции Рерих рассматривался в качестве «Западного Далай-ламы».

С 1920-х гг. Они смотрят умным спокойным задумчивым взглядом куда-то в сторону. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. С 1917 года жил за границей. Барельеф выполнен Васильевым в 1974 году к 100-летию Н. К.

В 1928 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). Художник стоит рядом с камнем, на котором изображён конь, несущий три сферы в пламени. Ждали вестей». Художник, по замечанию академика Л. В.

В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Николай Рерих изображён стоящим, облачённым в чёрную накидку. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.

Совершил 2 большие экспедиции (1924-28 и 1934-35) по Центральной и Восточной Азии, собрал ценные археологические и этнографические материалы. Особой привлекательностью обладает «Портрет Николая Рериха на фоне гор» (1937 / 1939). Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. Васильев создает еще два портрета Н. К.

Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917г. «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38). В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.

В 1923г. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа.

Даже одежда Николая Рериха представляет собой какой-то черный балахон. С особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока. Рериха из красного дерева. Неожиданный цвет открывается нам в другом «Портрете профессора Николая Рериха» (1937) из коллекции Латвийского Национального художественного музея в Риге.

В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл.

Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Осваивался метод «автоматического письма». Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха.

«Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. В состязании начинающих художников Святослав Рерих явно преуспел.

В результате экспедиции было найдено около 300 видов засухоустойчивых трав, собраны лекарственные растения. Как и многие художники ХХ века, Святослав Рерих использует фотографии в своей работе над картинами. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого). Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Монастырь, темпера, 1942, ГРМ), представление об историческом развитии как о цепи мировых катаклизмов (Небесный бой, темпера, 1912, ГРМ). Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми (1907) изображение св. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.

Ждали вестей»154. В ходе работы художник вживается в облик портретируемого, благодаря чему постигает его духовную сущность. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.

Экспедиция продолжалась 5 лет. 1904, живёт в Индии), в культурном сближении советского и индийских народов. Выставки имели исключительный успех.

Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Художник смело вводит новую гамму — иссиня-чёрное с бордово-коричневым.

Для этого 24 октября 1935 года он разослал серию писем официальным лицам и послам латиноамериканских государств и практически всех европейских держав, сообщая о «тех, кто фанатично продолжает свою политику, возвышая имя, а не идеал» (всего в 57 стран). Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Несмотря на то что он был известен в мире прежде всего как выдающийся художник, существует только один «Портрет профессора Рериха, сидящего за столом и делающего набросок» (1938). Его образ в портрете кисти С. Н.

Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. «Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики.

Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Портреты 1933 года поистине можно назвать выдающимися. По своему характеру тибетская экспедиция являлась не просто художественно-археологической, но, по заявлению её руководителя, Рериха имела статус дипломатического посольства от имени «Союза Западных буддистов». Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато (1934), второй — пустыни Гоби, Ордос и Алашань (1935). Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920 года в Нью-Йорке.

В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. С 1936 года начались письма, запросы. В 1931 году Николай Рерих написал ряд картин, посвящённых Гуга Чохану. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).

Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37). В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году — одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха.

В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Летом 1910г.

В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж». Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975).

В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха — «полный мыслью о служении Родине», обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934).

Сатанаил – экзаменатор. Дипломная картина «Гонец» получила достойную оценку среди ценителей искусства, а позже ее выкупил известным собиратель и хранитель картин Третьяков П. М.

Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». Г. Г. Шклявер извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым. В верхней правой части картины — знак триединства, под ним надпись на монгольском языке «Знамя Мира». Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам. От них веяло тайной. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».

Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. В августе 1935 года разразился кризис — Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Портрет был, по словам его автора, труден из-за сложности освещения: «Свет ламп, свечей, с одной стороны и, с другой — голубоватый мягкий свет вечерних сумерек Гималаев».

Ученый, мыслитель, художник, путешественник, Рерих был также и выдающимся историком. Рерихи переезжают в Америку. После масштабного путешествия по городам России, Рерих продолжает путешествия-исследования по русским городам и уже в 1904 году посещает города вдоль Волги, Можайск, Саввино-Сторожевский монастырь, заканчивая своё путешествие в селе Талашкино под Смоленском (владение Марии Тенишевой), где совместно с Малютиным, Врублем, Бенуа, Коровиным, Репиным и т. д. на практике реализует проекты по возрождению древнерусских традиций в искусстве и народных русских промыслов. В одном из них возникает абсолютно неожиданный образ «схимника». Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Закончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую Академию художеств. Покровский В. А. ), а также эскизы мозаик для церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла на Шлиссельбургских пороховых заводах (арх.

Выставки имели исключительный успех. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси. По прибытии в Монголию она переросла в самостоятельное Тибетское путешествие известное теперь как Миссия Западных буддистов в Лхасу (1927—1928 гг. ).

Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами. Картина «Портрет Николая Рериха» не похожа на другие работы в этом жанре. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца.

Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса». О возрасте мужчины говорит его длинная серая борода, красиво лежащая на груди.

Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. В двух портретах этого периода существенно меняются авторская техника и общий колорит. Второй находится в Риге, в Латвийском Национальном художественном музее. «Христос – учитель человечества.

Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов.

В 1940 году в галерее им. Рериха с кристаллом, Гуга Чоханом и другие). Подписание Пакта Рериха получило большой резонанс и в Америке и в Европе. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Сотрудничали с институтом и такие выдающиеся учёные как Альберт Эйнштейн, Луи де Бройль, Роберт Милликен, Свен Гедин и др.

Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Этот образ наполнен важным символическим смыслом.

Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин). К 1910г.

Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Горы Тибета как будто источают холод смерти. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916 — для теософского центра в Петербурге). В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».

На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Будучи молодым художником, Святослав Николаевич вскоре получает признание в США как «мастер восточной фрески» и становится настоящим маэстро в жанре портрета.

Он показывает его как художника-мыслителя, общественного деятеля и инициатора международного движения в защиту культурных ценностей, которое увенчалось Пактом, получившим название «Пакт Рериха». далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Н. К. Рерих много работает в историческом жанре. «Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37).

В этом идеальном мире древних царит удивительная гармония, поддержанная исключительным даром художника в композиции. Рерих и в этом не стал исключением. Произведения Рериха отличаются напряженной эмоциональностью, лапидарностью выразительных средств (контурный рисунок, локальные контрастные тона), а в поздний период – усложнённым аллегоризмом замысла (Знаки Гэсера, 1940, Помни, 1945, – оба темпера, ГРМ).

В знаменитом портрете профессора Николая Рериха с Гуга Чоханом (1937) запечатлён великий художник с мировым именем, воспевший в многочисленных картинах Гималаи. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого майкопского кургана «Ошад». Хочется тишины, чтобы ни единый звук, ни шорох не нарушил этой глубокой человеческой мысли», — писал Леонид Андреев в статье «Держава Рериха»3.

С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Портреты 1923 и 1924 годов нарисованы в Нью-Йорке. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.

Меня всегда как-то привлекал портрет человека. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.

Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. – к буддизму (Тибет. К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Фигура Николая Константиновича Рериха (1874 – 1947) — самобытного художника и мыслителя-гуманиста — привлекала внимание широкой общественности уже с начала ХХ века. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно — «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи.

Сошлись на компромиссном решении и осенью 1893 года Николай поступил одновременно в Художественную Академию и в Санкт-Петербургский Университет. В Хотане у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».

Проводит многочисленные раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (1933) поистине является настоящим шедевром Святослава Рериха и, вероятно, самым известным изображением мастера. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Рерих изображён сидящим за столом, позади него висит тибетская танка с изображением Тары.

Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.

Учился в петербургской АХ (1893-97) у А. И. Куинджи, затем в Париже (1900-01). Первая Центральноазиатская экспедиция Н. К. Рериха проходила в несколько этапов. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. С 1929 года музей и все рериховские учреждения размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея— 29-этажном небоскрёбе Мастер Билдинг. Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39).

Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Фигура художника исполнена торжественности и покоя. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото.

Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».

Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй. Художник обращается к традиции голландской живописи XVII века. Он представляет Н. К. Рериха работающим за письменным столом. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве». Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.

Прошлое и настоящее измеряется будущим: «когда зовём изучать прошлое, будем это делать лишь ради будущего». Как и другие картины, он выполнен в Индии, в имении близ Наггара, где жили Рерихи. Святославу Рериху тогда исполнилось всего 14 лет. Так картина Гонец. Возможно, делал эскиз к одному из своих многочисленных горных пейзажей. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.

«Агни-йога» налагает запрет на покаяние. В своей работе Васильев изображает Николая Константиновича Рериха с кистью в руке. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936 г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община».

Беликову читаем: «. Впрочем, у этого эпизода своя история. В 1910-е гг. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». В портретах Николая Рериха, созданных Святославом Рерихом с 1932 по 1936 год, предстаёт образ создателя «Пакта Мира» и провидца грядущего.

Леонид Андреев образно называет творимый художником мир — «Державой Рериха». Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят. С самого раннего возраста Рерих проявлял особые способности к рисованию и к шестнадцати годам начал всерьез думать о поступлении в Художественную Академию, чтобы стать профессиональным художником. Будучи совсем молодым, он назначается на должность помощника директора Императорского Общества Поощрения Художеств.

Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34). В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Он внутренне собран и погружен в размышление. Многообразен рельеф его пейзажей. На базе музея-заповедника развернуты экспозиции, посвященные археологии и истории Горного Алтая, природе Уймонской долины, культуре алтайских народов и русских староверов. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.

Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Обращаясь к этому портрету, следует сказать несколько слов о древнем изваянии Гуга Чохана, которое находилось в имении Рерихов в Наггаре (Индия).

По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.