Портрет Римского Корсакова Серов

Купить картину или постер "Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

Создал 15 опер, разнообразных по жанрам и стилистике, среди которых наиболее прославившиеся оперы-сказки «Снегурочка» (1881) и «Садко» (1896). О том, как это было, рассказала в воспоминаниях сводная сестра Серова Надежда Немчинова-Жилинская: «Помню, в девяностых годах были в моде слова эмансипация женщины.

Он любил и сам пошутить и никто так не наслаждался удачными шутками других, как он. Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.

Сначала свое резкое недовольство направлением выразила княгиня Тенишева. На вклейке Дягилев поместил левитановский эскиз картины «Над вечным покоем», приобретенный с выставки русских и финляндских художников Третьяковым. Тот же Ястребцев, уже в середине апреля, поведал в дневнике об обстановке, в какой писался портрет: «Кроме меня, у них (Римских-Корсаковых) были Кругликов и Валентин Александрович Серов (сын композитора), который рисовал углем портрет Николая Андреевича. Но именно эта, открыто эстетская, позиция вновь вызвала взрыв негодования Стасова. Но стоит ли удивляться, размышлял Серов, всё же все они – уже знаменитости. Чтобы поднять его, пришлось воспользоваться деньгами из кассы Ярославской дороги.

  • Описание картины Валентина Серова «Портрет Римского-Корсакова»
  • Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова
  • Портрет Римского-Корсакова Репродукции Серова
  • Художник: Серов Валентин АлександровичПортрет Николая Римского-Корсакова
  • Николай Андреевич Римский-Корсаков

К рубежу веков ему было уже около сорока лет. Нависшая над Мамонтовым катастрофа разразилась, когда Серов был уже в Москве. Денег же на покрытие недостачи все равно не хватило. Левитан ходил по выставке медленно, опираясь на трость.

Художников сблизил и короткий визит на дачу к Бенуа Сергея Дягилева с его ближайшим помощником по редакции «Мира искусства» двоюродным братом Дмитрием Философовым. А Римский-Корсаков, помимо Шаляпина, высоко оценил и Забелу-Врубель и особенно близким оказалось ему исполнение Забелой партии Морской царевны – Волховы в «Садко». Позже Репин направил Валентина Александровича в Петербургскую академию художеств, гдеон занимался в мастерской Чистякова, став одним из самых способных и любимых учеников этого замечательного преподавателя.

  1. Описание картины «Николай Андреевич Римский-Корсаков»
  2. Серов Валентин Александрович (художник)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Репродукция Серов – Похищение Европы
  5. Плакат «Портрет Римского-Корсакова» (арт: 61445)
  6. Картина Серова, Портрет Римского-Корсакова

Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Бенуа регулярно, до возвращения в Россию, присылал «Письма из Парижа» с оценкой художественной жизни Франции. Римский-Корсаков с комической серьезностью уверял Серова, что ему ужасно хочется на портрете казатьсяя моложе, а главное, он желает, чтобы сюртук и галстук были посинее.

Внешность Нурока вполне соответствовала характеру его ума: невысокий, лысый, вертлявый, с черной остренькой бородкой и мефистофельской усмешкой, для своих коротких заметок он взял псевдоним Силен, тем самым вызывая в памяти козлоногих, как и сатиры, спутников Диониса – любителей бражничать, задираться и приволочиться за нимфами. На первые номера журнала он успел откликнуться статьей «Нищие духом», яростно заклеймив направленность журнала и его стремление пропагандировать таких «убогих», по выражению критика, художников, как Веренскюльд, Гюстав Моро, Пюви де Шаванн, Бёрдсли и Бёрн-Джонс. За Серова и Левитана было подано наименьшее число голосов – по 29. Серову хотелось отойти от постановки «Юдифи» на сцене Мариинского театра, где знаменитый баритон Корсов играл что-то очень далекое от дикого нравом воина, каким, скорее всего, надлежало выглядеть библейскому Олоферну.

Он видел прекрасное в жизни, в людях, в природе, воспевал его в своем творчестве. Тем более что рядом с консерваторией, где проходили гастроли Частной оперы, в Мариинском театре шли оперы Вагнера в постановке немецкой труппы – «Тристан и Изольда», «Валькирия», «Зигфрид», «Тангейзер» и петербургская знать, кажется, предпочла Вагнера отдававшим, по мнению некоторых аристократов, «сермяжным духом» отечественным операм. Серов свои пейзажи оценил в диапазоне от 100 до 500 рублей и лишь один – в 1000 рублей.

В то время как Клод Моне готов был продать «Солнечный день» за 7 500, а «Зимний пейзаж» – за 9 375 рублей. Рекорд же в этом плане установил Эдгар Дега, оценивший свое большое полотно «Жокеи» в 40 тысяч рублей. Римский-Корсаков умел любить и ненавидеть. Вообще, много смеялись».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет Римского-Корсакова»

Вскоре же, с помощью приехавшей учительницы, она намерена поставить с крестьянами «Хованщину» Мусоргского. Так, Л. Бакст за портрет девушки запросил 500 рублей. Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения. Остроухова, похоже, примирил с журналом именно августовский номер за 1899 год, где, наряду со статьей Дягилева об иллюстрациях к трехтомнику Пушкина, статьей В. Розанова «О древне-египетской красоте» и статьей Бенуа о парижских Салонах, в подборке иллюстраций с работ современных русских художников и скульпторов репродуцировался и пейзаж кисти Ильи Семеновича «Первая зелень». И всегда она приносила с собой свежий ветер последних идей, которые волновали общество.

Отбирая для выставки точно схваченных жокеев и танцовщицу Дега, нарядную парижскую толпу, запечатленную в фойе театра Фореном (она поступила из собрания С. Щукина) изысканную «Девочку в голубом» Уистлера, Дягилев, как и в статьях первых номеров журнала, руководствовался подчеркнуто эстетским принципом. Вообще, много смеялись». Атмосфера любви и счастья, царившая в этой семье, очаровала Серова и в немалой степени способствовала тому, что ледок замкнутости, которым он обычно, как панцирем, окружал свое «я», оберегая от вторжения малознакомых людей, растаял.

Чаша ее терпения переполнилась, когда она увидела номер журнала «Шут» с шаржем известного карикатуриста Щербова. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Обучался в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1856–1862).

Работа над портретом завершилась 5 мая. В ноябре Серов получил от Сергея Павловича первый номер «Мира искусства». Из русских художников в этом номере широко репродуцировались работы Виктора Васнецова – «Богатыри», «Пруд», эскизы «Витязя у трех дорог» и «Битвы скифов», а также росписей Владимирского собора. Заходившая в редакцию журнала, где печатались ее путевые заметки «По Ионическому морю», Зинаида Гиппиус отдала дань восхищения античной красоте Дмитрия Философова, назвав его Адонисом.

Оставив службу во флоте, занял должность инспектора духовых оркестров Морского ведомства (1873–1884), совмещая ее с профессорскими обязанностями в консерватории. Литератор и критик Н. Минский написал о Бёрн-Джонсе, с немецкого была переведена статья Рихарда Мутера о французском художнике Гюставе Моро – в связи с кончиной художника в 1898 году, с французского – статья Гюисманса об Уистлере и при этом она сопровождалась большой подборкой репродукций с картин и портретов Уистлера, дающих широкое представление о его творчестве. Но и эта новость не главная. На том же собрании в академики были приняты Левитан, Касаткин, Архипов и Дубовской. Накануне отъезда в Москву Серова опечалили плохие новости, касающиеся семьи Мамонтовых и одновременно судьбы журнала «Мир искусства». Но неожиданно министр финансов Витте, ранее протежировавший Мамонтову, меняет свое отношение к нему, отбирает концессию и, более того инициирует финансовую ревизию предприятий, подотчетных Мамонтову. Над журналом нависла серьезная угроза лишиться финансовой поддержки.

Мария Клавдиевна одобряла далеко не всё, что печаталось в «Мире искусства». А главное то, что она написала оперу, о которой давно мечтала, на сюжет русских былин, «Илья Муромец» и хочет предложить ее Савве Ивановичу для постановки в его театре.

Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. С первыми актами музыки началась мучительная для его самолюбия пытка. Узнав же о допущенных нарушениях, дает «добро» на возбуждение судебного преследования. Любопытны результаты голосования.

Этот несколько мнительный, недоверчивый человек неохотно сближался. Так, в одном из первых номеров журнала, в рубрике «Заметки», упоминалось, что B. A. Не только Серов, но и его московские приятели, Коровин и Илья Остроухов, считали, что журнал в целом «получился»: статьи сопровождались оригинальными заставками, виньетками, а качество иллюстраций отвечало высоким стандартам. Вялость действия и отсутствие драматических страстей, всегда воодушевлявших Шаляпина, будто парализовали его творческую волю: певец «окаменевал» задолго до финала, в котором по ходу действия превращался в застывшее изваяние.

По взаимному уговору они стали встречаться регулярно. «Это первый русский художник, – подчеркивал журнал, – который входит в состав названного общества, считающего в числе своих членов всех выдающихся мастеров Европы и Америки». Мамонтов согласился, еще толком не зная, в каком плачевном положении находился завод. Былинный речитатив вносил в пение монотонность. Он сделал ее международной. Совершил трехлетнее кругосветное путешествие на клипере «Алмаз» (1862–1865).

Полотна отечественных живописцев соседствовали с картинами современных европейских мастеров. Она была рентабельна, приносила солидную прибыль. Серов избран членом общества художников в Мюнхене «Сецессион». Но в начале театрального сезона Мамонтов запланировал показать «Юдифь». Валентин Серов родился в артистической семье.

Мать Серова, Валентина Семеновна, обосновавшаяся в сельской глубинке Симбирской губернии во время голода в Поволжье и увлеченная теперь музыкальным образованием крестьян иногда выбиралась в Москву навестить сына и посмотреть, как растут внучата. И вот, в двадцатых числах февраля, наступил день премьеры. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Вошедший в круг «Мира искусства» несколько позже художник Мстислав Добужинский вспоминал, что Дягилев, с его командирскими замашками, вызывал у впервые знакомившихся с ним чувство стеснения, но вместе с тем Дягилев «входил во всякие детали, мелочей для него не было, все было важно и все он хотел делать сам Помню, как однажды, чтобы подогнать меня с одной работой для портретной выставки, он приехал ко мне на край света в Измайловский полк в мое отсутствие и дожидался меня целый час, только чтобы самому убедиться в том, что я делаю и пристыдить меня за медлительность. Хорошо был представлен и Левитан – «Тихая обитель», «Последние листья», «Март». Немало было и картин финских художников. Так уж получилось, что в петербургском репертуаре Частной оперы преобладали произведения Римского-Корсакова – «Садко», «Псковитянка», а также «Снегурочка» и «Майская ночь».

Программная статья сдвоенного номера «Сложные вопросы» (Серов слышал, что ее совместно писали С. Дягилев и Д. Философов) переходила из первого сдвоенного номера во второй и некоторые ее постулаты – о «жаждущем красоты поколении» и о том, что «творец должен любить красоту и лишь с ней должен вести беседу во время нежного, таинственного проявления своей божественной природы» – открыто декларировали эстетские принципы, примат «искусства для искусства». В этом флигеле поселились Шаляпин с молодой женой.

«Вот так-то. Чего в нас наверняка не было, так это простоты. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Тогда как за Касаткина было отдано 34 голоса, за Архипова – 35, а за Дубовского – 40. Вокруг этих идей между матерью и сыном происходил обмен мнениями.

В 1910 на музыку его симфонической сюиты «Шехеразада» (1883) был поставлен знаменитый балет Русских сезонов в Париже. Портрет княгини Тенишевой, в декольтированном платье, с собакой у ног, он писал по просьбе Дягилева, желавшего таким образом отблагодарить княгиню за финансовую поддержку журнала. Мелодическое решение оперы было каким-то сумбурным. Автор «Основ оркестровки», «Практического учебника гармонии», «Летописи моей музыкальной жизни», статей и заметок по различным вопросам музыкального искусства. Виктор Ястребцев, близкий друг композитора, стал свидетелем создания портрета, начатого углем 6 марта 1898. И вот чрезвычайное собрание акционеров выражает Мамонтову недоверие.

И Мамонтов и впервые увидевший постановку «Садко» еще в Москве Римский-Корсаков были настроены немножко нервно: как-то воспримет спектакль петербургская публика. Оказалось, Федор Иванович еще год назад подписал с новым управляющим московскими императорскими театрами В. А. Теляковским выгодный в денежном отношении контракт, обязывавший певца, начиная со следующего сезона, выступать в Большом театре. Учился у композитора Милия Балакирева. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь». Таким был Н. А. Римский-Корсаков, своим искусством и всей своей жизнью служивший обществу. Молодой князь уже успел ранее высказать свое расположение к редакции «Мира искусства» и приветствовал их начинания.

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик участник «Могучей кучки».