Портрет Рубинштейна Репин Описание

Картина Ильи Репина Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

описание внешности картины репина портрет рубинштейна очень срочно

После панихиды мы долго оставались. Он играл, как лев, но тяжелое впечатление производило, что он плохо видел.

Третьяков жене. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Павел Михайлович Третьяков систематического музыкального образования не получил, о чем сам говорил с горечью: «Не понимая и азов в музыке, можно ли рассуждать о музыкальном образовании. » 9 Тем не менее мать Павла и Сергея Третьяковых, по воспоминаниям А. П. Сколько мы с детства навидались портретов Антона и Николая Григорьевичей. Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Павел Михайлович тоже не упускал возможности посетить концерты с участием Н. Г. Затем Василий Иванович Якунчиков и Сергей Михайлович Третьяков. В первый раз мы слышали его и также были в первый раз в большой зале Дворянского собрания сидели в первых рядах. Антон Григорьевич, вспоминая об этом, говорил: «Вы спрашиваете о Николае Григорьевиче. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Несмотря на грузность фигуры, поворот ее энергичный, живой и сильный. 31 октября Репин сообщал В. В.

Просто великолепно. В колористическом решении полотна торжественно «звучат» красные, желтые и иссиня-черные тона. Погрудный портрет в фас был написан в 1881 году.

Русский мир в портретах 
работы Ильи Репина

Русский мир в портретах работы Ильи Репина

Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Зинаида вышла замуж за Василия Ивановича Якунчикова, активно участвовавшего вместе с Н. Г. Крамского, в Академии художеств у П. В. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».

Крамскому. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Третьякова и В. И. Третьякова.

А. П. Огромная голова с пышной шевелюрой. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческоговдохновения, за дирижерским пультом.

Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек», «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов. Я тоже завещала НикГр исполнить «Реквием» в память мою, когда я умру, если он переживет меня» 23. Так и прихлопнули по голове. Третьякова В. Г. Ее дети, как и все в семье, благоговели перед Рубинштейнами.

Интересная голова, на льва похож жаль, времени у него мало и позирует он скверно» 36. Павел Михайлович не ошибся в своих сомнениях. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. который был другом художника, Репин писал много раз. Автор вложил много сил и всю душу в данную картину, трудясь над ней не малых 6 лет. Рубинштейн стал первым её директором и профессором по классу фортепиано. Чрезвычайно приятное чувство ощущал я, слыша первый раз русскую музыку в столице Света.

описание внешности 
картины репина " 
портрет рубинштейна"

описание внешности картины репина " портрет рубинштейна" очень срочно

В конце концов Крамской согласился с доводами заказчика, о чем сообщал в ответном письме: «Благодарю Вас за Вашу заботливость обо мне и о времени, которое мне остается для картины я послушаюсь Вас относительно Кольцова и Рубинштейна» 30. Перовым был написан портрет Николая Рубинштейна27. Он начал играть вариации d-moll Генделя, фантазии c-moll Моцарта и перешел к сонате C-dur (Waldstein Sonate) Бетховена. » 41. Не случайно Николай Ге писал Третьякову: «Встречая в Вас мою давнишнюю мысль, я увидал осуществление ее в самых широких размерах и желание скорее слить все средства увлекло меня. Оба они воспитывались родителями в строгости.

Знал он нас, двух сестер Зину и Веру, говорит, что мы были милые девушки. Представляя Рубинштейна в портрете в процессе работы, в момент творческого вдохновения, художник с необычайной яркостью передает состояние своей модели: не только мысль и чувство, которым в данную минуту живет портретируемый, но также и его настроение и физическую «форму». Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна». «Николай Григорьевич был большой шалун», – прибавлял Павел Михайлович с милой, лукавой улыбкой. » 2. Рубинштейна Павел Михайлович решил заказать И. Н.

17 сентября он писал жене: «В пятницу был в русском концерте (четвертом по желанию публики и в пользу рабочих). Это портретом Рубинштейна. Стасову: «Я теперь пишу портрет Антона Рубинштейна для П. М. Лицо с выразительными, вдохновенными чертами обрамлено волнистой гривой чёрных волос. Рубинштейна. Представляя Рубинштейна в портрете в процессе работы, в момент творческого вдохновения, художник с необычайной яркостью передает состояние своей модели: не только мысль и чувство, которым в данную минуту живет портретируемый, но также и его настроение и физическую «форму». Этому способствовало ухудшение здоровья музыканта. Рубинштейна.

Это портретом Рубинштейна. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Потом выразил желание отдохнуть.

  1. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина, 1915)
  2. Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»
  3. Описание картины Репина «Портрет Рубинштейна»
  4. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна
  5. Описание картины «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна»
  6. Русский музей Дополненная реальность
  7. Илья Репин Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна
  8. Самарский областной художественный музей

Иван Николаевич Крамской собирался в это время начать работу над картиной «Хохот» («Радуйся, Царю Иудейский»), но все же ему хотелось написать и все обещанные Третьякову портреты. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».

Уже в начале декабря художник сообщал В. В. Портрет А. Г. Характерна огромная шапка волос, как бы поднятых вдохновением.

Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Устроить согласие и сеансы может брат Сергей Михайлович, я ему пишу сегодня. » 35. В. В.

Он не был капризен. Великий художник Илья Репин был известен своей необычайной тягой к музыке. Ей очень хотелось получить хорошее музыкальное образование, в чем ее поддерживал П. И. Интересная голова, на льва похож жаль, времени у него мало и позирует он скверно» 36.

  1. Сочинение по картине Репина «Портрет Рубинштейна»
  2. Картина Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна Ильи Репина
  3. Сочиненин по картине Репина «Портрет Рубинштейна»
  4. Дальнейшая история произведения

Интересно, что Антон Григорьевич, вспоминая впоследствии свои детские годы, отмечал: «Я был ужасный, страшнейший шалун» 3. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Могучая фигура Рубинштейна дана по пояс, со скрещенными на груди руками. Зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны (хозяйки Михайловского дворца), обосновался в Санкт-Петербурге. Антон Григорьевич пресимпатичный господин» 19. Рубинштейна. Много концертировал за границей.

Рубинштейна, но так как мне близка к сердцу Ваша серьезная работа (она должна быть серьезная. ), а теперь время самое лучшее для нее, Рубинштейн же не такая огромная личность, чтобы уж так спешить с ним и к тому же мне желалось бы, чтобы Вы как можно с любовью окончили портреты Аксакова и Некрасова (за последним, т. е. В феврале 1880 года Павел Михайлович сообщал из Петербурга: «Слышал Калашникова, оперу Рубинштейна (шла первый раз – дирижировал сам Рубинштейн). Портрет А. Г. Да в каком. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца.

Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Художникнемного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Их племянница Вера описала в своих воспоминаниях кончину Н. Г. Да в каком.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Узнайте свой гороскоп совместимости
  3. Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»
  4. Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»
  5. Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки»
  6. Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»

Данное произведение является шедевральным. Его дом на Пречистенском бульваре был одним из центров культурной жизни города. Мы жили тогда некоторое время на Пятницкой, до переезда на Ордынку» 1. Позднее именно Сергей Третьяков стал на долгие годы близким другом Николая Рубинштейна. Она красноречиво говорит о готовности зрителя окунуться в магию.

Он играл, как лев, но тяжелое впечатление производило, что он плохо видел. 13 августа художник сообщал ему: «Рубинштейн отложен. » 33. Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». К этому готовились все очень тщательно. Именно вот таким образом картина И. Е. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Портрет Антона Григорьевича 
Рубинштейна (картина 
Репина, 1915)

Решено было попросить взяться за эту работу И. Е. Глядя на столь пронзительный взгляд дирижера, в голове рождается музыка. Я была на одном таком вечере. Среди них — один из самых динамичных по композиции — портрет Антона Григорьевича Рубинштейна, выдающегося пианиста, композитора, основателя и директора Петербургской консерватории, концертировавшего в странах Западной Европы и в США. Интересная голова, на льва похожа, — писал Репин о нем В. В. Стасову известному художественному музыкальному критику, с которым художник множество раз слушал концерты под управлением Рубинштейна. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829-1894), русский композитор, пианист и дирижер. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16.

Музыка всегда звучала в их доме. В первый раз я почувствовала, что стоит передо мною величайший артист: было в нем что-то титаническое, божественное, а вместе с тем такое человеческое, глубокое и нежное, что неотразимо влекло.

На другой день вечером мамочка поехала с нами обеими на панихиду. Самой знаменитой работой стал портрет, написанный после смерти известного композитора: «Портрет Рубинштейна». Об этих временах теперь и понятия не имеют» 7. Отец, разумеется, воспротивился, не признавая совместного обучения. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Постучался и вошел врач приблизившись к больному, нагнулся, послушал дыхание, поднял лицо, полное удивления и сказал: «Его уже нет с нами».

Обе они тоже стали действительными членами Общества. Третьякова было две прекрасные пианистки: мать и дочь, обе Веры, обе поклонницы А. Г.

Когда мы бывали у нее, я не видела, чтобы она садилась за фортепиано» 10. Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей. Старшая дочь, Вера серьезно занималась музыкой, была очень увлечена этим и проявляла большие способности.

Рубинштейна стал учеником Антона Григорьевича. Рубинштейном и С. М. Теперь в семье П. М. Вера Павловна вскоре вышла замуж за ученика братьев Рубинштейнов – А. И. Боткиной, «мило играла на фортепиано. и Н. Г., Ауэром и Григоровичем.

Бабушка играет. Он счел необходимым иметь в своей художественной галерее портрет великого музыканта. Потом выразил желание отдохнуть. Третьяков и его жена буквально не отходили от больного.

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Удивленные зрители словно слышат в действительной жизни. Мы, молодежь (смело пишу: «мы»), были поражены, обворожены, растроганы да этого впечатления не опишешь, его надо пережить.

Оба портрета экспонировались в 1882 году на 10-й Передвижной выставке. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. «Меня здесь останавливает только «Демон», сегодня услышу его и завтра выеду в субботу пришли за мной лошадь» 17, – писал П. М. Взгляд дирижера сосредоточен, рука энергично взметнулась вверх, словно крыло птицы.

11 июля Третьяков писал Крамскому: «Портрет Рубинштейна я полагал отложить только в видах большей свободы для Вас, а так как Вы все равно ездите же в Ораниенбаум, то это еще лучше теперь писать, чтобы не пришлось зимой нарочно ездить в Петергоф» 32. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Зилоти. По воспоминаниям А. П.

Увидать его и услышать было таким волнением. Так получилось, что к семье Третьяковых был ближе Н. Г. Теперь Павел Михайлович подбирает и заказывает портреты интересующих его людей» 26.

Размер я желал бы не более Писемского (это самый удобный размер). Гроб утопал в несметном количестве цветов. Поза, запечатленный жест, глаза— всё отражает порывистый, сильный характер музыканта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В. Н. Тут все верно необычайно.

С восторгом отзывался П. М. Репину портрет давался нелегко, художник не был удовлетворен, о чем Павлу Михайловичу сообщал брат Сергей: «Репин не доволен позой и выражением, по его словам, министерским и находит, что поворот почти в профиль будет гораздо интереснее» 38. Но перед этим тишина, она наполняет зал и тоже звучит. Положил свою руку на руку Елены Андреевны и начал дремать. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Как-то раз, перед концертом, когда мы с Сашей, рядом с мамочкой, стояли у окна, подошел к нам Николай Григорьевич, поздоровался с нами и, глядя страшно мило на мамочку, сказал: «Да, прежде были две девочки: Зина и Вера а теперь – две девочки Вера и Саша» 21. О времени создания Московской консерватории и роли в этом деле С. М.

Рубинштейна, но уже в превращении. Они помогали в лавке, бегали по поручениям и выносили помои» 5. Эта положительная оценка начатой переделки вдохновила Репина на дальнейшую работу. удалось не без труда.

В начале 1830-х годов семья Рубинштейнов переехала в Москву и поселилась сначала в районе Яузы, а чуть позже в Замоскворечье. Сколько наслушались от родителей об игре Антона Григорьевича. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.

В начале 1877 года это было окончательно решено, но у Крамского было очень много работы. Опера Калашников, по моему мнению, лучшая из его опер» 18.

Сколько мы с детства навидались портретов Антона и Николая Григорьевичей. Художник изобразил Рубинштейна дирижирующим невидимым зрителю оркестром.

Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Исполнение было прекрасно (за исключением Белохи). До сих пор не забыла я подробностей, как он играл всех этих авторов. С. М. Боткиной, «мило играла на фортепиано.

Рубинштейна был написан Крамским только в 1885 – 1887 годах34, но П. М. Сходство черт лица и выражение поразительны. Дочь Павла Михайловича Третьякова, Александра Павловна Боткина, писала: «Сыновья Михаила Захаровича ходили в лавку и исполняли обязанности «мальчиков при лавке». Их племянница Вера описала в своих воспоминаниях кончину Н. Г. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания.

Басина, Ф. А. Через всю свою жизнь Репин пронес глубокую любовь к музыке. удалось не без труда. В половине 80-х годов он дал цикл «Исторических концертов» в Москве, Петербурге и за границей. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В любом портрете художника чувствуется определённый объективизм: не его собственная оценка изображаемых людей, а именно внутренняя сущность того человека, чей портрет перед нами.

Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Однако летом 1877 года вопрос о работе над портретом снова стал активно обсуждаться в переписке. Это было величайшим событием в музыкальной жизни Москвы. » 16. Сам Репин писал о Рубинштейне: «Интересная голова, на льва похож. ».

Неффа (1864-1871). Зилоти.

А на следующий год нас обеих с Сашей брала, когда играл «Николай Григорьевич». Она, чтобы не тревожить больного, не отнимала своей руки и сидела тихо, долго-долго. Оставил большое эпистолярное наследие.

Уговорить А. Г. Старшая дочь, Вера, вспоминала о своем знакомстве с известным музыкантом: «С 1872 года мамочка иногда по воскресеньям днем стала брать меня в Квартетные собрания в Малой зале Благородного (то есть Дворянского) собрания. Третьяков выбрал анфас, этот портрет и был приобретен в галерею. Для художника важны не личности зрителей, они и поданы в одной общей массе, но художник каким-то удивительным образом сумел передать единство зала и оркестра. Семейная жизнь Павла Михайловича и Веры Николаевны Третьяковых сложилась счастливо. Этот будущий портрет (когда будет кончен) – наверное, chef d39oeuvre.

Ведь этот человек вложил в свою специальность особое понятие творческого призвания. Погрудный портрет в фас был написан в 1881 году. Этому жеэффекту способствует и выбранная краснозолотистая гамма картины.

Великий художник Илья Репин был известен своей необычайной тягой к музыке. Но сегодня, когда портрет уже почти готов, А. Г. Она села и сыграла что-то.

Его строгая, подтянутая фигура в черном фраке возвышается над зрительным залом, в лице проступает нечто львиное (Репин писал, что композитор напоминает ему льва). С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Для меня же работа живописца есть дополнительным стимулом познакомиться с профессией дирижера. Третьяков не мог ждать так долго. До сих пор не забыла я подробностей, как он играл всех этих авторов. Так и прихлопнули по голове. Бывая по делам в Петербурге, Павел Михайлович не упускал случая услышать сочинения А. Г. Антон Григорьевич помоев не выносил, но по желанию матери много времени проводил за роялем под ее бдительным присмотром.

П. М. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложномэнергичном развороте. Репина. Художникнемного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Хорошая музыка дарила творцу душевное спокойствие и гармонию.

Как раз в это время, в 1870 г., по заказу С. М. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. Мамочка, знавшая Антона Григорьевича, взяла нас с собой в артистическую.

Точно просияло откуда-то солнце и весь холст заиграл изо всех углов холста. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Он обладает прекрасным слухом и знает, как руководить оркестром из сотни человек. Большое значение творчества и общественной деятельности Антона Григорьевича Рубинштейна признавал и сам Павел Михайлович Третьяков.

Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Я была очень разочарована, что меня в консерваторию не пустили» 25. Между прочим, он сказал мне, что он хочет завещать, чтобы после его смерти исполнили в память его «Реквием» Шумана и чтобы в день смерти его устраивали обед, на котором будут являться все, помнящие его и с бокалом шампанского говорить: жаль, что с нами нет Ник Григорьевича.

дал согласие Репину позировать еще для другого портрета в ином повороте – почти в профиль. По воспоминаниям старшей дочери П. М. Рубинштейна Репин писал трижды. Вы (по-всегдашнему), наверное, не подозреваете – чем. Крамской писал Павлу Михайловичу: «Видел я Рубинштейна и согласен абсолютно с Сергеем Михайловичем, что если писать, то надо поторопиться иначе он, пожалуй, потеряет глаза уже и теперь одного почти нет и потому я думаю его начать в те дни, когда я бываю у Екатерины Михайловны в Ораниенбауме и я думаю, что, чего доброго, будет толк, так как я его писать намерен во время его работы в его кабинете музыкальном. Были долгие репетиции, пока не получилось каждому артисту довериться дирижеру. Грабарь широко использует эту переписку. В 1882 году слышали мы его еще несколько раз.

Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. В 1882 году слышали мы его еще несколько раз. Третьякова несколько легкомысленно отнеслась к словам Николая Григорьевича.

Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Его современник, критик А. В. Оссовский, отмечал: «Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». Талант А. Г.

Автор опер «Дмитрий Донской», «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок», «Демон», концертов, романсов. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Елену Андреевну поразило, как незаметно подкралась эта тихая гостья – смерть. По воспоминаниям свидетеля этих занятий М. Б. Сам музыкант статный, с целеустремленным, упорным, слегка устрашающим взглядом.

Знаете, это опять будет тузовая вещь. Чайковский. Бруни и Т. А. К этому готовились все очень тщательно. А уже 2 ноября С. М.

С ним Вера Николаевна была знакома с юности. Именно вот таким образом картина И. Е. Рубинштейн, большая часть жизни которого прошла в Москве. Стасову: «С Антона Рубинштейна я сделал два портрета: прямо и сбоку» 39. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876).

Цвета, подобранные автором, передают дух торжества и восхищение зрителей.