Портрет Третьякова Репин Описание

Картина Ильи Репина Портрет П. М. Третьякова: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Но встречи ждать долго, а мысли нахлынули. Однако нужно отчетливо представлять, что собиратель самостоятельно производил выбор портретируемых, а его современники далеко не всегда были единодушны в признании роли тех или иных представителей русской культуры, которых сегодня мы упоминаем в ряду «лиц, дорогих нации». Катков22, портрет которого безуспешно пытался заказать П. М. Репина писать портрет известного «ретрограда» Каткова, «клеймившего позором всякое свободное слово» 24. Третьякова». Тютчева (1873), А. К.

Третьяков не был первым устроителем портретной галереи выдающихся русских деятелей. Тонкие, длинные пальцы характеризуют коллекционера как аристократа с утонченной натурой. Вот таким образом совсем неудивительно, что среди картин автора есть полотно «Портрет П. М. И даже в позе Третьякова есть отголоски особенности этой личности.

И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (1887). В завещании, составленном в 1860 году, всего через четыре года после покупки первых картин, он писал: «Для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Тут почти не было стен — сплошные окна. Репину, К. Ф.

В результате получился добротный портрет дамы в модном платье на лесной аллее. Современники находили, что портрет отличался безусловным глубоким сходством.

Тургенева31, в которых, по свидетельству А. П. Некрасова сатирика М. Е. Исследователю важно подчеркнуть, что никто из названных писателей не принадлежал к «новым людям», которых выбрало себе радикальное крыло русского демократического движения 1860-х годов. Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». Салтыкова-Щедрина. Портрет П. М. Третьякова.

Вера Николаевна Третьякова (урожденная Мамонтова 1844–1899) была человеком неординарным. Писемского (1869), М. П. Глинки (1869), И. А. Одним из членов Славянского комитета был М. Н.

  • Портрет Третьякова, Репин, 1883
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Третьякова»
  • Описание картины Репина «Портрет Третьякова»
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Фон – стены любимой им галереи картин. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Крамской работал над портретом Л. Н. Третьяков заказывает для своей портретной галереи целый ряд портретов, по определению Г. Ю. Глинки12. Гончарова (1869), А. Н.

101 x 77. Названные модели тяготели к почвенничеству: к кругу писателей-самобытников историков, филологов, музыкантов интересы которых обращены к «своей почве», к народным и национальным началам, к изучению древней русской культуры и фольклора. Модели оправдывались, выдвигая самые разные причины – отсутствие «хорошего расположения духа или по крайней мере спокойствия», «непритворную» скромность и «убеждение, что деятельность моя /И. А. Маркиной, явно противостояла традиционным портретным галереям Рюриковичей и Романовых, в которых героями почитались «первые персоны» соответственно их высокому государственному статусу.

Во второй половине 1880-х годов Третьяков обеспокоен отсутствием в коллекции многих имен – причем акцент с писателей сменился в сторону художников: «Нахожу достаточным иметь один портрет, удовлетворяющий меня да и вообще достаточно иметь по одному портрету желаемого лица, так как многие (из публики) находят, что и теперь в собрании портретов слишком много, а между тем у меня многих еще нет: нет Вашего большого портрета /Крамского – Т. Ю. /, нет Репина, Маковского, В. Верещагина, Прянишникова, Ярошенко, Каткова (никто не хотел написать его) и еще кого-нибудь – вдруг не припомню» 10. Его галерея имела «предшественников» не только в европейском, но и в русском искусстве. Желая иметь «достойный» портрет писателя, Третьяков пытался заказывать его многим живописцам: В. П. Его высоко ценили Достоевский и Тургенев, Островский и Мусоргский.

  1. Сочиненин по картине Репина «Портрет Третьякова»
  2. Репин Портрет Третьякова Описание
  3. Сочинение по картине Репина «Портрет Третьякова»
  4. Описание картины Репина Портрет Павла Михайловича Третьякова
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». «Мое личное мнение то, что в живописном искусстве нельзя не признать главным самую живопись» 7, – сделал важное заявление Третьяков. Когда И. Н. Вплотную к созданию портрета он приступил только в 1886 году и закончил его в следующем году. По выражению Павла Михайловича, его галерею составляют портреты «русских писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной и ученой части» 1.

Портрет заказал живописцу сам Павел Михайлович. Дашкова, собиравшего галерею знаменитых соотечественников, пожертвованную им в 1882 году в Румянцевский музей. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Портрет мог остаться в галерее, как в случае с портретом любимого Третьяковым композитора А. Н. Верещагину, И. П.

Портрет Третьякова, 
Репин, 1883

Иных тогда трудно иметь было. Любопытное, на первый взгляд, совпадение. От милых смешных деталей (бабочка, птичка, жучок, гусеница), которые должны были в скучные часы позирования напоминать Вере Николаевне ее детей, пришлось отказаться. Третьяков всякий раз радовался верному выбору. П. М. Третьяков был очень скромным, сдержанным человеком.

Едва ли случаен заказ портрета И. Ф. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Им былиприобретены пятьдесят две живописные работы маслом и восемь рисунков. Холст, масло.

Погодин, наряду с ним Ф. И. Сихры и С. Н. Ему небезразлично, как будет изображен тот или иной персонаж (на воздухе или в интерьере), какими должны быть аксессуары, его окружающие, в чем будет одет изображаемый. Он требовал большего. 1883. Холст, масло.

Даргомыжского11. Погодина (1872) и других. Писарев сделал попытку «свергнуть с пьедестала» Пушкина и добился успеха в решительной борьбе против эстетики, что привело к восстанию против навязанных авторитетов и к попытке заставить публику пересмотреть традиционные ценности. Анненковым. Он и изображен сосредоточенным, глубоко задумавшимся, ушедшим в себя. 1898). Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. В то же время, покупая картины, он называл весьма умеренные цены, терпеливо торговался с авторами иногда отказывался от слишком дорогих произведений, которые очень хотел приобрести, — берег деньги все для той же цели: собрать как можно больше произведений, представить русскую школу не только в лучших ее проявлениях, но и со всей возможной полнотой.

Толстого в 1873 году, писатель уже издал «Войну и мир» и приступил к созданию «Анны Карениной». Третьяков дальнейший вектор развития галереи.

Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц. Находясь в восторге от только что прослушанной новой оперы «Вражья сила» композитора А. Н. Аксаков.

А. В. «Преображенская» серия, задуманная Петром I, объединяла, быть может, впервые в русском искусстве соратников и единомышленников. Были годы чрезвычайно «урожайные». В коллекцию попадали и достаточно «средние» по уровню портреты, о чем собиратель искренне сожалел, однако всякий раз поступал по-разному. Собиратель хотел видеть портрет в натуральную величину изображающий «Горбунова на сцене рассказывающим» 28.

Чехова». Способная пианистка, она чутко понимала музыку и это передалось ее дочерям. Руки, скрещенные на груди, ярко выделяются на фоне черного сюртука. Она запечатлела участников так называемого «Всепьянейшего сумасброднейшего собора всешутейшего князь-папы», возникшего на рубеже 1680 – 1690-х годов по инициативе Петра I. Такое сопоставление может кому-то показаться излишне натянутым.

Все портреты схожи по размеру, у них общий композиционный принцип: «соборяне» изображены по пояс, на нейтральных фонах, на портретах присутствуют пояснительные надписи. Крамскому (последние два – отказались). Они, бесспорно, входят в «большую» историю русского искусства. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.

Репин забыл о конкурсе, об Академии. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Ряд портретов удался легко и сразу, но целый блок портретов так и не был реализован. У Третьякова было несколько графических портретов М. И.

А в 1887 он заказал Репину живописный портрет композитора «в период сочинения им оперы «Руслан и Людмила», любимой оперы собирателя. Толстого (1874), П. А. Черная одежда Третьякова также контрастирует с позолотой рам, обрамляющих картины. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков.

Это было еще в 1880 году. «Портрета В. М. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Но не это главное. Нет.

Событиями в судьбе галереи были приобретение этюдов А. Иванова к картине «Явление Христа народу», собрания коллекционера Ф, И. Прянишникова, коллекции картин Верещагина, таких капитальных произведений, как «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» Сурикова, «Крестный ход в Курской губернии» и «Протодьякон» Репина и др. Белинского, «первого и самого главного» литературного критика XIX столетия, заявившего, с одной стороны, о главенствующем положении Пушкина в качестве национального поэта, а с другой – критически относившегося к «содержанию» в произведениях поэта.

Островского (1871), В. И. Браз. Перовым в 1872 году выпустившего в свет романы «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Записки из подполья», «Бесы» политического эмигранта А. И. Тяжелые багеты висят над его сутулой спиной, примостившейся к мягкойспинке стула. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Но сама идея создания портретной галереи «соборян», по мнению известного исследователя Л. А.

В ней собрано множество прекрасных произведений русского изобретательного искусства. Репин изобразил Третьякова в обычной его позе, когда Третьяковсосредоточено, внимательно слушает художника, почти каждое воскресенье он бывал уРепиных. Портреты «соборян», как их часто именуют специалисты, представляют собой участников своего рода петровского «братства» в военных действиях, в государственных делах и в царских шуточных затеях и развлечениях. Скупой на слова, Третьяков оставил несколько точных определений своего «детища».

Добавим от себя, что тогда же были заказаны (но не всегда осуществлены или осуществлены позже) портреты М. И. Начатые работы порой могли и не иметь продолжения. Дом Третьякова в Замоскворечье, «в Толмачах», купленный в 1851 году, где было положено начало галерее, постепенно разрастался и перестраивался вместе с ростом коллекции и уже с 70-х годов широко посещался публикой. И выделил это задумчивым выражением глаз, спокойствием, граничащим с умением достигать цели и знанием своего дела. Серова (1870), А. С. Случались промедления: вторгались жизненные обстоятельства, мешала краткость светового дня в зимнем Петербурге и нехватка ясных дней, препятствовала занятость тех или иных людей (их отъезд из России) и даже душевное состояние и личные качества портретируемого. Таким образом и современники заметили перемены, произошедшие в галерее Третьякова: движение от портретной «соборности» к конкретной личности. Белинского, провозгласили превосходство гоголевского, сатирического направления над «пушкинским».

Красивое, правильное русское лицо обрамлено бородой, как носили в 80-х годах. По свидетельству современников, портрет отличался безусловным глубоким сходством. Говоря о систематической коллекции, быть может, Репин имел в виду коллекцию В. А. «Историко-хронологический» и «монографический» принцип развески картин в экспозиции 1882 года отвечал заявленному тезису о собирании русского искусства в его развитии. 101 x 77.

Третьяков обговаривал тип портрета (поколенный или погрудный, с руками или без рук, фон – нейтральный или иной). Напротив, оно развивалось неровно, задуманное Третьяковым растягивалось во времени, шло, так сказать, «скачками». И живопись этого этюда находили непонятной. Серова исполненного И. П.

Во время сеанса вызывал на разговоры, споры. К числу удачных работ Репина надо отнести картину «М. 1883. Если ранее, как отмечает наблюдательный современник, портреты в галерее Третьякова были «скучены и внизу и наверху», то теперь «развешены по мастерам» «в хронологическом порядке», обращая внимание публики на «манеру художника» 6.

Пушкина обличали также и с позиций православия, утверждая, что он находился под влиянием ложных атеистических, эгоистических и безнравственных европейских ценностей, тем самым продолжая служить делу, начатому Петром I. К 1872 году «литературные страсти» улеглись и была объявлена всероссийская подписка на первый памятник А. С. Многие работы исполнял друг Павла Михайловича Крамской Иван Николаевич. Большое место Третьяковым было отведено для портретов известных людей России. Горбунова – писателя, близкого кругу «молодой редакции» журнала «Москвитянин» и А. Н. Его нельзя поставить в ряд с портретами Пирогова, Рубинштейна, Дельвига.

Своей почти полувековой собирательской деятельностью, поддержкой наиболее талантливых и ярких художников Третьяков не меньше, чем идеологи «передвижников»— Иван Крамской или В. В. Стасов, — оказал влияние на формирование художественной культуры России второй половины XIX века и помог ее расцвету. Гончарова – Т. Ю. /не так замечательна. » 4. Илья Репин. Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье.

Но сделать портрет по материалам и воображению было нелегко. Примером поведения для современников стал новый «мыслящий человек», который ставит разум и пользу выше устаревших авторитетов. Портрет П. М. Третьякова (1883) не считается особо удачным. Достоевского (1872), А. Н.

В письмах он оценивает, критикует, требует и ищет новое. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Третьяков оставляет впечатление несколько замкнутого человека. На написании отдельных портретов Третьяков настаивал годами. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода.

Репин изобразил егоушедшим в себя, поглощенным думой. П. М. Будучи большим ценителем музыки (за один месяц собиратель мог посетить до 20 концертных и оперных представлений), Третьяков с неусыпным вниманием относился к формированию в галерее блока портретов музыкантов и композиторов, чье творчество, по-видимому, он находил самобытным.

Вяземского (1874) и других деятелей культуры. И вот уже перед нами не царь, а отец. Д. И. Уж особенно в монастыре. Портретная галерея формировалась на протяжении почти тридцати лет: первая серия заказов исполненных специально для галереи «лучших людей», последовала в 1869 году, а последний портрет приобретен в год смерти собирателя (И. Э. Он сидит, осторожно облокотившись на мягкую спинку стула. Нам не известны годы приобретения графических портретов русских гитаристов А. О.

Переписка художника и собирателя, продолжавшаяся двадцать пять лет (18731898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности другдруга. Хорошо известна история с несколькими заказами портрета И. С. Для своей галереи Третьяков заказывал художникам портреты, приобретал их с выставок, разыскивал или, по его выражению, «добывал», выменивал, покупал в частных коллекциях и антикварных магазинах, вел переговоры с родственниками и близкими людьми, хранившими изображения интересовавших его деятелей. Одним из первых был заказан живописный портрет А. С. Черная одежда Третьякова также контрастирует с позолотой рам, обрамляющих картины.

Чуть позже Третьяков признался, что полностью согласен с Репиным8 в его равнодушии «к благим намерениям» в искусстве, что «в деле живописного искусства» ключевым оказывается сама живопись, а сам Павел Михайлович готов «восхищаться всяким пустяком, художественно написанным иначе и не может быть для тех, кто любит собственно живописное искусство. » 9. Заказы портретов становятся единичными. Нередко задается вопрос, сколько произведений насчитывает портретная галерея Третьякова. Портрет не был исполнен. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.

Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Пушкину в Москве (открыт в 1880 году). Строгих правил или канона не существовало. Гуну, И. Н.

Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. В его словах прочитывается осознание следующего этапа собирательской политики, констатация нового понимания задач и нового качества коллекции, в задачи которой входит представление, прежде всего истории русского искусства. Среди названных имен – идеолог славянофильской доктрины М. П. Островского, актера Малого театра в Москве, затем Александринского в Петербурге.

Не молитвы, а проклятья срывались с ее губ и к мести взывала душа. Кроме того, в эти годы у Репина была уйма работы.

В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Ге, 1867), высланного Николаем I навсегда из России поэта-гражданина Н. А. Художник высоко ценил подвижническую деятельность Третьякова, называя ее"колоссальным, беспримерным подвигом", а самую галерею "чудным памятником". Переписка художника и собирателя, продолжавшаяся двадцать пять лет (18731898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности другдруга.

И все же Крамской не просто любил и уважал, но и глубже многих понимал Третьякова. Чистякова и И. С. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Репин выбрал суховатую, строгую манеру живописи.

Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Они выдвигали нравственные требования, внося «этический критерий» в политическую жизнь и программу Славянского комитета: идея национальной политики сводилась для них к тому, что Россия должна решать свои задачи в Европе, опираясь на славянство ибо российская внешняя политика в отношении славян является бескорыстной в отличие от других европейских держав. Критик «Отечественных записок» отказался признать Пушкина национальным поэтом – и его обвинили в «плевании на могилу Пушкина» 16.

Сходство черт лица и выражение поразительны. Столкновение различных группировок в пресловутой полемике 1850 – 1860-х годов в значительной мере предопределила «двойственность позиции» В. Г. Характерен жест рук, выражающий собранность, даже некоторую замкну- I тость характера. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.

В перечислительном ряду выдающихся портретов абсолютно справедливо упоминание имени Ф. М. Алябьева или А. Л. На этот факт уже обращали внимание исследователи25. «. Я задался собрать русскую школу, как она есть в последовательном ее ходе» 5, – так обозначил в 1879 году П. М.

Погодин, а после его смерти – И. С. Волнухин «Портрет П. М. Третьякова»). Фон — любимая им галерея, дело всей егожизни. Руки, скрещенные на груди, ярко выделяются на фоне черного сюртука.

Келеру-Вилианди, А. Г. Именно в этот период, с конца 1860-х годов, П. М. Даля (1871), Ф. М. Выдающийся деятель отечественной культуры Павел Михайлович Третьяков (1832-1898) посвятил свою жизнь одной идее, одной цели — собиранию произведений русской школы живописи, с тем чтобы, по собственным его словам, «нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в. полезных учреждениях».

Это портреты А. Н. Однако не отрицали при этом многих европейских ценностей и достижений. В самом деле, портреты писателей и поэтов превосходят по количеству все остальные. Своего рода прообразом галереи Третьякова может считаться портретная серия, получившая название «Преображенской», которая была создана анонимными авторами.

Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Об этом достаточно сказано в литературе.

«Складывая» национальный портрет, он отдает первенствующую роль и предпочтение литераторам, определяющим нравственные ориентиры нации. Даргомыжского (1869), Ф. И. «Аксаков был художник в душе – наставлял он Крамского, – страстно любил природу, литературу, музыку, театр сохранил до старости любовь ко всему этому любил и умел пользоваться всем, что дает нам мир Божий, пользоваться без вреда ближним и потому мог до старости сохранить ясное, покойное и довольное расположение духа» 14.

Майкова (1871), А. Ф. Павел Михайлович задумчив, спокоен, он глубоко ушел в себя. Никакого подчеркивания государственных заслуг человека, намеков на профессиональную принадлежность первостепенная задача для портретиста – найти и выразить «движущую идею личности», ее высшую сферу, которая проявляется не в талантах, уме и даже не в характере, сколько во внутреннем потенциале человека, устремленном к «всеобщему благу». Стернина, «довольно специфического состава» 21. Чернышевским критики-публицисты, утилитаристы, ссылаясь на В. Г.

Некоторые из них тяготели к охранительно-консервативному лагерю. Думается, сама модель вызывала эту несколько суховатую строгую манеру. Возглавляемые Н. Г. «Портрет А. П.

Весь образ Третьякова выражает характерные для него аскетизм и мудрость. «Портреты, находящиеся у Вас теперь, между картинами имеют характер случайный, они не составляют систематической коллекции русских деятелей, – писал Репин собирателю, – но за немногими исключениями представляют лиц, дорогих нации, ее лучших сынов, принесших положительную пользу своей бескорыстной деятельностью, на пользу и процветание родной земли, веривших в ее лучшее будущее и боровшихся за эту идею» 13. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Но к сдержанной, крайне скромной натуре Третьякова такая техника непошла бы.

Названные модели, бесспорно, являются национальными героями эпохи. Он не мог не сознавать необходимости попадания того или иного деятеля в «круг избранных», «людей, дорогих нации», выдающихся деятелей эпохи, принятых как интеллектуальной элитой, так и публикой, зрительской аудиторией, ради которой строился и создавался его музей национального искусства. Размер портрета обычно приближен к натуре. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.

Достоевского, к моменту исполнения портрета В. Г. Но сделать портрет по материалам и воображению было нелегко. Третьяков уделяет большое внимание исторической достоверности портретов, которые создавались посмертно, разрабатывая вместе с художниками многие подробности и важные детали будущего изображения – его волнует сходство не только физиогномическое, но прежде всего «творческого лица». Дружинин, сторонник теории «искусства для искусства», объявил Пушкина идеалом истинного художника, назвав труд Анненкова «первым памятником великому писателю от потомства», при этом рьяно нападал на литературу «гоголевского» направления.

Третьяков не хотел, чтобы портреты исполнялись одним живописцем, «одной кистью», вот таким образом к заказам старался привлекать самых разных художников – от известных, уже получивших признание, до малоопытных и начинающих живописцев, стимулируя таким образом новые начинания и предоставляя возможность проявить свой талант малоизвестным и молодым художникам. Келером-Вилианди в 1870 году. Перову, И. Е. Тонкие, длинные пальцы характеризуют коллекционера как аристократа с утонченной натурой.

Аксенова, автора популярных романсов композитора А. А. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Горавскому, В. Г. собрание мое, картин русской школы и портретов (выделено автором – Т. Ю. )» 2.