Портрет Вари Адоратской Сочинение

Сочинение по картине портрет вари адоратской

В картинах «Портрет девочки» (Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых), «Девочка в розовом платке» (она долгое время находилась в частной коллекции хирурга-онколога академика Н. Н. Блохина), «Крестьянская девочка» (частная коллекция, США). Варвара Адоратская умерла в 1963 году19. Искусствовед, специализировавшаяся на живописи Серебряного века, С. Г. Капланова отмечала серьёзность и душевную мягкость образа девочки, которую художник написал «словно внезапно». Воронков отмечал, что несмотря на хаотичность изображённых объектов, «в картине ничего нельзя убрать или добавить без ущерба для композиции». Вот таким образом его приобрела Н. М. Сапожникова.

Был выявлен круг людей, у которых могли храниться его произведения. Душевная мягкость образа характерна для портрета Вари Адоратской (1914). С 1912 года Фешин участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок. Размер полотна— 135 х 145 сантиметров (в каталоге выставки в московской галерее «Арт-Диваж» приводятся другие размеры— 138 х 147, 2 сантиметра2). Работу над натюрмортом Фешин продолжал и в отсутствие девочки15.

Взгляд девочки направлен на зрителя. Российский искусствовед считал картину «Портрет Вари Адоратской» примером композиционного и живописного мастерства, опирающихся на интуицию и анализ художника33. Семья жила в Швейцарии, а затем в Германии. Г. П. Тулузакова писала, что с первого появления на выставках картину Николая Фешина зрители непроизвольно связывали с известным полотном В. А. Серова «Девочка с персиками». Фешин не только часто бывал в мастерской, но и активно участвовал в её оформлении в так называемом «русском стиле»7.

ну пожалуйста помогите 
нужно срочно написать 
сочинение по картине

ну пожалуйста помогите нужно срочно написать сочинение по картине фешина "портрет вари

Фешин 1914»2. Хотя она ещё ребёнок, взгляд у неё не детский. Варе Одоратской здесь всего лишь 10 лет, а художник показал ее взрослой и серьезной. Это— одна из причин единства композиции картины33.

Картина входит в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани4 и демонстрируется в постоянной экспозиции зала Николая Фешина в Национальной художественной галерее «Хазинэ»5. Хотя она еще ребенок, взгляд у нее не детский. Художественный критик и поэтесса Лариса Давтян писала, что первоначально восприняла героиню картины как «огромную куклу с очень человеческим лицом», поскольку девочка сидит в полный рост на столе. Одна из бесед была посвящена так называемому «плоскостному» фону в портрете, Сапожникова была ученицей не только Фешина, но и Кеса ван Донгена, вот таким образом часто в своих работах апеллировала к его наставлениям.

«Это было в марте-апреле 1914 года в Казани Я очень любила тетю Надю (прим. Небрежные мазки (благодаря этому они рельефны и свободны), передают не только форму предметов, но и предметные качества материалов: серебро чайника, прозрачность вазы, фактуру апельсинов или винограда. Фигура девочки, как и на «Портрете Вари Адоратской», сдвинута в сторону, лицо дано вполоборота, глаза опущены. Натюрморт на картине Капланова называла «прекрасно написанным», он включает чайник на спиртовке, апельсины, гранаты, орехи, вазу с фруктами и куклу в голубом платье16. Она особо выделяла мастерство художника в изображении белой скатерти, белого батистового платья и голубовато-зелёного банта. «Девочка» (Panhandle–Plains Historical Museum (англ. )русск., США), «Катенька» (Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) зритель может без труда определить, что персонаж принадлежит к социальным низам10.

  1. Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»
  2. Николай Фешин «Портрет Вари Адоратской»
  3. План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Сочинение по картине
  4. Описание картины «Портрет Вари Адоратской»

Кандидат искусствоведения Д. Г. Серяков оценивал картину как произведения стиля модерн35. Хотя она ещё ребёнок, взгляд у неё не детский. Передача картины состоялась в 1964 году22. Также картина была представлена на выставке, посвящённой творчеству Николая Фешина, проходившей в Казани в 1963 и в Москве в 1964 годах, на выставке 1992 года, в 2004 году в галерее «Арт-Диваж» (Москва), а также в Казани на выставке 2006—2007 годов1.

Фешин изобразил девочку сидящей на столе, что делает её частью «изысканного натюрморта». Фешин с увлечением писал портреты на пленэре. Спустя многие годы Адоратская пыталась узнать о судьбе Николая Фешина, эмигрировавшего в США, через посредство своих друзей (Письмо В. В. Адоратской к Н. Н. Ливановой от 20 октября 1955 года в личном архиве Н. М. Валеева)21. Через год её отец был арестован за революционную деятельность, сначала отправлен в ссылку, а затем выслан из Российской империи (на короткое время позже Адоратские возвращались на родину— в 1907 году в Казани в ателье С. Фельзер была сделано их семейное фото13).

Жили в Швецарии, в Берлине. Это и белая скатерть на столе и платье Вари и стены. Главный акцент художник сделал на «пытливых глазах ребёнка». Вслед за этим она поняла, что это и не исполнение роли куклы (подобно Суок из «Трёх толстяков» Юрия Олеши), поскольку выражение лица девочки серьёзно, она явно ощущает неуютность пребывания на таком подиуме.

  1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья вернулась в Россию. Тулузакова отмечала единство в картине фигуры и окружающих её «аксессуаров»8. Это даёт возможность автору подчеркнуть «естественную грациозность, нежность пластики детского тела». В её рамках была проведена выставка «Фешин, Варя и я», подготовленная семейной студией ГМИИ РТ. Её мастерская была одним из художественных центров Казани. Золотисто-русые волосы двумя косичками струятся за спину. В 1905 году он был арестован и выслан из России. За ним последовала жена с маленькой Варей.

Контраст с фоном стены составляют также тёмные волосы девочки, чёрные туфли и металлический чайник на столе. В настоящее время (с 2005 года) «Портрет Вари Адоратской» экспонируется в зале Николая Фешина на 3 этаже постоянной экспозиции Национальной художественной галереи «Хазинэ»5. Это и белаяскатертьна столе иплатье Вари и стены. «Портрет Вари Адоратской» выполнен в технике масляной живописи по холсту.

Фешин, по воспоминаниям К. К. Чеботарёва, не любил много говорить на таких собраниях, но внимательно слушал участников беседы, только иногда вставляя короткие реплики, «метко и чётко определяющие его отношение к предмету разговора». Картина «Ия с дыней» (1923, долгое время картина находилась в коллекции и выставлялась в Галерее Форреста Фенна, Санта Фе, США), по мнению Тулузаковой, является парафразом «Портрета Вари Адоратской». Он считает, что картина Николая Фешина — яркий пример того, что «нон-финито», «являясь гиперболизацией закономерных условностей изобразительного языка (где неизменно присутствует художественный отбор главного от второстепенного и выразительность начального технического элемента — красочного мазка — естественным образом живет в общей структуре картины), может проявиться не только как прямой путь к нарастанию абстрактного начала в произведении, но и как в целом свойственный реалистической манере изображения стилистический подход»35. Позже, создавая «Портрет Вари Адоратской», он сам использовал плоско «покрашенную» серую стену, но она оказалась здесь не «условной, а реалистически обоснованной»18.

Сочинение по картине 
«Портрет Вари Адоратской»

Это и белая скатерть на столе и платье Вари и стены. Для этой выставки группа детей создала свою версию картины «Портрет Вари Адоратской». С 1914 года (после начала Первой мировой войны) вместе с отцом и матерью Варвара была интернирована19. На картине Николая Ивановича Фешина мы видим девочку Варю. Инвентарный номер полотна в собрании— Ж-9381.

Оранжевая гамма (апельсины и их корки, цветы бегонии на подоконнике, алый цвет губ девочки)— как радость детства. В детских портретах Фешин не делает различия между ребёнком «из простой» и «интеллигентной» семей— и те и другие в его картинах олицетворяют светлый образ детства. Позже, в 1926 году, в разговоре с советскими художниками Репин назвал Николая Фешина среди наиболее интересных современных портретистов12. Равновесие, несмотря на асимметрию, достигается контрастами фактуры мазков, цветовыми и тоновыми контрастами, разностилевыми приёмами, за счёт соотнесения светлых и тёмных тонов (сыграли свою роль просчитанные художником размер и количественные соотношения цветовых пятен).

Белый цвет (платье и скатерть) воспринимается Воронковым как символ чистоты и непорочности. Миниатюра в тёмной рамке на стене— устойчивая цветовая доминанта на вертикальной оси и «мост» между головкой Вари и подоконником, образующий диагональную линию. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину.

Варе Одоратской здесь всего лишь 10 лет, а художник показал её взрослой и серьёзной. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909 году и был членом «Товарищества передвижников». Ученик.

С одной стороны, это— атрибуты повседневности, воссоздающие атмосферу семейного уюта. Вся она выполненна в светлых тонах. Но спорить с Н. И. Лицо девочки, как отмечает Галина Тулузакова, воплощает чистоту мироощущения ребёнка. Сериков считает, что в этой картине Фешин обращается к эффекту намеренной незаконченности («Нон-финито»), но здесь этот эффект имеет «более сдержанное звучание», чем в других его картинах, «тяготеет к естественной условности живописной манеры»36.

От него взгляд зрителя перемещается на девочку. Она сама смотрелась бы как ожившая игрушка, если бы не серьезный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка. Вся она выполненна в светлых тонах. С другой стороны, эти предметы являются важными цветовыми и фактурными акцентами. Среди них: 43-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок в 1915 году, экспозиция «От Казани до Таоса», проходившая с ноября 2011 года по февраль 2012 года в Национально-художественной галерее ГМИИ РТ.

Варвара Владимировна Адоратская родилась в Казани в 1904 году. Художник создал композицию портрета с учётом её восприятия зрителем (большую роль при этом играют цвет и его эмоциональное воздействие). В ГМИИ РТ портрет был передан в 1964 году от Разумова С. Н132. Художник и искусствовед С. Н. Воронков писал, что композиция картины построена на контрастах, гармония и спокойствие в образе девочки противостоят хаосу натюрморта на столе (по его мнению это могло быть рефлексией на происходящие в то время в России события).

Варвара Адоратская вспоминала: «Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть издали, потом опять возьмёт краску на кисть и снова бежит к холсту, движения у него были порывистые, работал он с большим темпераментом и увлечением». Сама картина светлая и яркая. Во взгляде Вари Адоратской Давтян прочитала недоуменный вопрос ребёнка к странным взрослым: «И зачем вы меня сюда посадили. ». Живописная гамма построена на градациях светлых тонов. Она не воспринимается как пустота, а расширяет пространство и даёт «выход» из картины.

Портрет производит впечатление необыкновенной чистоты. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками. Сам художник при этом серьёзен, в его работах отсутствует умиление перед детством. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами. Его отличает «сделанность», свежесть, кажущаяся лёгкость исполнения и не всегда характерная для Фешина сдержанность живописного темперамента.

Отец юной модели художника— активный участник революционного движения, член РСДРП с 1904 года, впоследствии— философ-марксист и историк, В. В. Адоратский высоко оценивал полотна Фешина, ставил его «ничуть не ниже В. Серова», но он не одобрял, что часто художник изображал натурщиков в достаточно «надуманных позах»15. Движения у него были порывистые и работал он с большим темпераментом и увлечением». Н. И. Фешин родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно- столярной мастерской. Слева внизу находится подпись художника и датировка полотна: «Н. Фигурка девочки изображена детально и материально в противовес эскизному натюрморту.

Был дйствительным членом Академии наук СССР. В своей книге о творчестве художника Галина Тулузакова противопоставляет жанровые композиции художника, где он показывал сложность и противоречивость человеческой натуры, далеко не идеальные качества и свойства людей, присущие им от природы, его же детским портретам, где по её словам, проявляется «его романтическая, возвышенная вера в человека». Сама картина светлая и яркая. «Портрет Вари Адоратской»— картина российского художника Николая Фешина. В руках у неё разрезанная мускатная дыня. Владимир Викторович стал работать в Центральном государственном архиве.

Фешин во время беседы высказал сомнения в их целесообразности, находя его манеру условной. Подготовка в Казани монографической выставки Николая Фешина в 1963 году потребовала активной исследовательской и поисковой работы. Тулузакова отмечает, что этот цвет на картине «приобретает качества перламутра, драгоценности»8. Фон представляет серая однотонная стена, которая создаёт контраст плоскостности и объёма. Портрет тонок по колориту и живописи. Искусствовед А. Е. Кузнецов в статье, посвящённой картине, представленной на выставке в московской галерее «Арт-Диваж», назвал полотно одним из самых блистательных детских портретов в истории не только русского, но и мирового искусства6.

Она завещала портрет племяннице— Варе Адоратской, которая послужила для портрета моделью. В картинах «Девочка с персиками» Валентина Серова и «Портрет Вари Адоратской» Николая Фешина авторы запечатлели образ «надежды усталого, больного времени, чреватого социальными катастрофами»39, «глоток чистого воздуха среди скепсиса и разочарований, это желание обрести ясность среди сложностей и противоречий»11. Натюрморт играет роль живописного центра полотна «Портрет Вари Адоратской». Художник прекрасно передал своеобразную посадку гибкой фигуры девочки. Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика Было решено, что Н. И.

При развороте композиции она, по мнению Воронкова, потеряет равновесие и смысл. Наряду с картиной «Портрет Вари Адоратской» в него входили и многие другие значительные произведения, такие как портреты С. М. Адоратской (1910), портрет Миши Бардукова (1914), портреты Н. М. Сапожниковой (два этюда 1915 года и два большеформатных портрета 1916г. ), портрет Е. М. Конуриной (1917)22. После его смерти она работала в Институте Маркса-Энгельса-Ленина по договору13. Внутри этого, по мнению Воронкова, воображаемого кругового движения взгляда находится светло-серая стена (окрашенная полупрозрачно, широким флейцем). Она писала о чувстве недоумения, которое порождает знакомство с картиной. Но Н. И. Она отметила карие задумчивые, внимательные и ясные глаза ребёнка, своеобразную посадку гибкой фигуры девочки «с чудесной, мягкой но линиям, шейкой»29. За ним последовала жена с дочерью. «Портрет Вари Адоратской» Тулузакова называет «наиболее полной и абсолютной формой образа детства в творчестве Фешина».

Дочь художника (в будущем американская балерина, арт-терапевт и искусствовед Ия Фешина) сидит на столе. Этот эффект Фешин использовал при изображении волос и карих глаз девочки. Уже тогда Репин был высокого мнения о творчестве своего бывшего ученика. Она помогала отцу в научной работе, делала для него переводы, печатала на пишущей машинке, трудилась под его руководством над переводами для Института Маркса-Энгельса-Ленина (так был переименован Институт К. Маркса и Ф. Энгельса после объединения с Институтом Ленина), где её отец с 1931 до 1939 года был директором.

Оно вызвано необычайностью композиции и неожиданностью расположения модели. Эффектным, по мнению Галины Тулузаковой, является изображение стакана— художник провёл мастихином по невысохшей ещё краске и добился эффекта стекла. Портрет выдержан в нежной, радостной цветовой гамме. Искусствоведы Государственного Русского музея отмечали, что она «смотрелась бы как ожившая игрушка, если бы не серьёзный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка». Контраст цветовых гамм выявляеn, по мнению Тулузаковой, её хрупкость, «почти нематериальность».

Два произведения имеют достаточно много общего: объект изображения, выразительные средства, настроение (атмосфера равновесия, гармонии и счастья373839). Семья Адоратских жила в квартире в Доме Правительства (он же— «Дом на набережной»). Карие глаза ребёнка задумчивы, внимательны и ясны.

Вся она выполненна в светлых тонах. Развёрнутость стола и «прорыв стены подоконником» усиливает глубину пространства. С 1909 года жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. По её мнению, это— не просто дурной тон, а опасный вызов сакральному представлению «стол— Божий престол».

Натюрморт он писал иногда без меня. Картина вызвала в памяти Корнилова работы Валентина Серова24. Журналист Вл. В 1931 году был назначен директором Института Маркса – Энгельса – Ленина. При этом, лицо героини находится в оптически активной части холста11.

Создана весной 1914 года в Казани в мастерской ученицы художника— Надежды Сапожниковой3. Присутствует также синий ультрамарин с его оттенками (голубая чашка и тарелки на столе, синее блюдце на подоконнике, голубизна глаз девочки). Чёрная краска (чёрные туфли, чайник, коробочка на столе, волосы куклы, косички девочки игольница, рамка миниатюры, горшки на подоконнике), подобно оранжевой гамме, кругообразно проходит по холсту. Голубые глаза девочки не по-детски серьёзны, в них зритель чувствует её интерес к миру32. Фон— драпировка. В мастерской Сапожниковой (она была пристроена к располагавшемуся на Кремлёвской улице «Торговому дому М. Ф. Сапожникова», позже — здание Главпочтамта17), он находил убежище) часто собирались художники, они не только рисовали, но и вели разговоры об искусстве (о живописцах, о цвете, о грунтах и разбавителях). На сеансы юная натурщица ходила более месяца три раза в неделю.

То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Портрет Вари Адоратской» является не повторением более ранней картины Валентина Серова, а собственной вариацией художника на тему предшественника. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть и снова бежит к холсту. На картине Фешина «Портрет Вари Адоратской» изображена десятилетняя девочка, сидящая на столе среди разбросанных в живописном беспорядке игрушек и сладостей. С фигуры Вари взгляд зрителя переносится на миниатюры и рисунки на стене, на цветы на подоконнике и вновь возвращается к натюрморту (написанному живописно, насыщенно, пастозно, фактурный мазок здесь соединяется с тонкой лессировочной живописью в стиле французского академиста XIX века Жана Огюста Доминика Энгра использован эффект свечения белого холста). Сквозь него просвечивают лежащие на столе фрукты. По воспоминаниям В. В. Адоратской, портрет был написан в казанской мастерской Н. М. Сапожниковой— её тёти13 весной 1916 года16. Девочка сидит на белой скатерти в белом же батистовом платье, с голубовато-зелёным бантом.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поселились в Москве. Художник тщательно прописывает детали натюрморта, который воспринимается вполне реалистично в соответствии с портретным изображением девочки.

По мнению Серякова, при использовании «нон-финито» общие формы изображения на «Портрете Вари Адоратской» хорошо «читаются», но при «детальном рассмотрении картины начинают вибрировать и местами распадаться на хаотичную гущу мазков». Варе Одоратской здесь всего лишь 10 лет, а художник показал её взрослой и серьёзной. В картине «Киса», портретах Нины Белькович и Миши Бардукова представлены дети из иной социальной группы, но отношение автора к своему герою не меняется11. Фешин подчёркивает использование художником тёмные фрагментов, выполненных мазками ультрамарина, когда Фешин использует оригинальный оптический эффект (смешение — на расстоянии ультрамарин сливается с рядом лежащими цветами в один тон, но при приближении он создаёт резкие контрасты). Композиционную асимметрию картины Воронков считал характерной для эпохи модерна.

Н. М. Сапожникова играла важную роль в жизни Фешина. Позже, заканчивая работу над лицом, художник постепенно завершил и всю картину. Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л. Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня.

Внимание Корнилова привлёк «Портрет Вари Адоратской», хотя на выставке были представлены и другие значительные работы художника, в том числе «Бондарка» и «Портрет жены». Картина продолжает традицию детских образов, частью которой являются Алиса Льюиса Кэрролла (1865) и Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» (1887) Валентина Серова, передающие «счастливую беззаботность детства»13. Свет благодаря этому создавал едва заметное мерцающее сияние вокруг головы. Денков в статье 1915 года даже утверждал: «для портрета Вари Адоратской несомненно послужила образцом серовская же В. Мамонтова (Девочка с персиками)— фрукты на скатерти, смуглое лицо, серая стена и кусок окна»25.

Когда он писал, то пользовался большой палитрой у него было много кистей. На репродукцие Николая Ивановича Фешина мы видим девочку Варю. было невозможно и приходилось покоряться. Г. П. Тулузакова отмечала в её личности «контраст присущих женщине способностей тонко понимать и чувствовать прекрасное и одновременно явно мужского склада ума и энергичного характера»7.

Сама картина светлая и яркая. Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. В портрете В. Адоратской ему нравились простота и ясность композиции, сам «образ миловидной девочки», натюрморт на столе и благородная серовато-перламутровая гамма, господствующая в картине. На картине Николая Ивановича Фешина мы видим девочку Варю. Благодаря этому внимание зрителя сосредоточено на лице девочки (хотя её головка смещена от геометрического центра и геометрическим центром оказывается апельсин в руках Вари)32.