Портрет Венецианки Дюрер

Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). Лувр. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.

За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.

Картины сопровождают тщательно подобранные тексты из писаний изображённых здесь святых, общий смысл которых – предостережение. Стоит обратить внимание и на такую деталь. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.

Альбрехт Дюрер "Портрет 
молодой венецианки", 
1505

Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505

Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».

Париж. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. В лечебные процедуры неизменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви.

После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Значительное влияние на творчество Дюрера оказало и искусство итальянских мастеров, гармоничные и совершенные произведения которых наложили отпечаток на многие из работ художника. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.

По картине можно заметить, что девушка следит за собой и за модой – ее одежда опрятна, а прическа является одной из самых модных того времени (средние века). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.

Сочинение-описание 
картины Дюрера «Портрет 
венецианки»

Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»

Германия. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Мученичество десяти тысяч христиан. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки».

С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи.

Репродукция картины 
Портрет молодой 
венецианки художника

Репродукция картины Портрет молодой венецианки художника Дюрер Альбрехт, артикул: 28832

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Холст. Работал в основном в Нюрнберге. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Дюрер настаивал, что все.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Портрет венецианки»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»

Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Дюрер принес.

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Он создал много алтарных образов. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. Автопортрет с остролистом.

  1. Портрет молодой венецианской женщины
  2. Описание картины «Портрет молодой венецианской женщины»
  3. Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  4. Картинки и картины художников мира
  5. Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола

В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Работал в основном в Нюрнберге.

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Лувр. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.

  1. 10 лучших композиторов мира по версии
  2. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  3. 10 самых посещаемых музеев мира
  4. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  5. 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  6. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  7. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Трактовок символизма картины несколько. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса.

  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Популярные туристические направления
  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом.

В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.

Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Холст.

  • Сочинения по картинам 5-9 класс

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Многие мастера горячо сочувствовали выступлениям Мартина Лютера, в их числе был и Дюрер, а художник Лукас Кранах Старший финансировал издание Библии, переведённой Лютером на немецкий язык. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Возрождение.

Портрет молодой 
венецианской женщины

Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.

В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.

«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Руки Молящегося. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).

57 x 45 см. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. На центральной части его изображено Рождество (ок.

Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Монастырь Святого Антония в Изенгейме, как и многие другие монастыри, посвящённые этому святому, был своего рода лечебным центром (Святой Антоний почитался как врачеватель болезней). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).

Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. История картины поражает своей символичностью. Он находится как бы в другом измерении.

Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Эти руки и отражены в картине. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. В серии портретов 1520-х годов (Я.

Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.

Место казни на фоне ночного беззвёздного неба освещено слабым лунным светом. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.

И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.

В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

На картине «Портрет венецианки» изображена как раз одна из красоток Венеции. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.

Праздник четок. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Беллини возмутился. На центральной части его изображено Рождество (ок. Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Альбрехт Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам.

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.

Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.