Портреты Рембрандта

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Все портреты исполненные в1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. Наверное на лице и руках человека можно прочитать, какая у него была жизнь. Рембрандт был непревзойдённым мастером изучения психологии человека. Его портреты-говорящие.

Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.

Годы, они никого не щадят. Наверное мы не станем замечать, когда постепенно будем наклонятся. Наверное Рембрандт тоже почувствовал старость, хотя по годам и не скажешь. Но последний его автопортрет говорит, что он здорово постарел, но глаза без грусти. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд. Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Рембрандт писал свои портреты очень реалистично и трогательно. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки).

Рембрандт написал портрет с изяществом, передав богатство платья тонкой игрой света. В этой статье вы сможете увидеть менее знаменитые работы художника, среди которых будут портреты, созданные Рембрандтом в молодости, его гравюры, которые не менее важны для мировой живописи, чем картины мастера и интересные рисунки тростниковым пером. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста.

Мне так понравились ваши воспоминания и разговоры с художниками. Даже в детстве вы уже были знатоком живописи. Вот бы Рембрандт рисовал портреты членов Политбюро. Возможно, что хотя бы раз в жизни и они заглянули в свою душу. Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Идею или мысль о написании подобного мог подать Иоганн Ульрих. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Берлинская картинная галерея. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он сделал перед тем, как уйти. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

В них вы видите печаль. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Но для нас важно другое. В-третьих, зачем связываться с золотом.

Исключительно жизнерадостно выглядит "Автопортрет с Саскией на коленях" (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Но их усилия оказались тщетными. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.

Картина выполнена в холодной цветовой гамме, но оставляет удивительно теплое впечатление. Новых заказов почти не появляется. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке – он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. В европейском искусстве она заняла то же место, что и Форнарина Рафаэля, Елена Фоурмен Рубенса, возлюбленная Тициана и певица Забела-Врубель – муза Врубеля. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Это все термины самого Леонардо. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Благодарю, тебя, Алина за прекрасный пост. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

Групповой портрет 
в творчестве Рембрандта

Групповой портрет в творчестве Рембрандта

Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.

1630), «Динарий кесаря» (1629). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Старый город был очень живописен. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Через год начал брать уроки живописи. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Заказов становилось все меньше. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.

Стол накрыт. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Встал и пошел к отцу своему. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

На протяжении 1640-х гг. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Его влекло к военному делу. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Краска немедленно начала пузыриться.

Это ступени одного и того же скорбного пути. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Черты лица спокойны и расслаблены. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.

Если человек рожден для счастья, то почему старость, как завершающий аккорд, так печальна. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 г. в городе Лейдене в семье владельца мельницы. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.

Родился в Лейдене в семье мельника. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Тематика его офортов очень широка. Несколько пастухов, не ведая про свершившееся чудо, мирно спали на расположенной между нами и лесом опушке, вблизи своих стад, на первом плане, окруженные высокими кряжистыми деревьями. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили.

Биография Рембрандта 
в его автопортретах

Биография Рембрандта в его автопортретах

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.

Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге.

  • Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Прекрасно выписаны обнаженные части тела. Во все времена это было совсем небезопасно – просто делается муляж, а с него уже пишется. Сын повёрнут к нам спиной.

  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • 15 картин Рембрандта с названиями
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. Прав. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. О Хендрикье напоминают работы "Молодая женщина, купающаяся в ручье" (1654) и "Портрет женщины у окна" (1656-1б57) и «портрет Хендрикье Стоффелс». Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

1669 год. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8.

  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Рембрандт: биография, творчество, факты и видео
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна

Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Во -первых, надо убрать то тепло, которое она излучает или притяжение к себе.

  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Самое интересное в виде мозаики
  • История картины«Портрет старушки»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Учился плохо и хотел заниматься живописью.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Лейденский период проходит под знаком поисков творческой самостоятельности. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов "Флора" (1641). Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Здесь большую роль играет пейзаж. Лицо с многочисленными морщинками говорит о богатом опыте. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук (одна рука часто намеренно не показана) и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. Творческие устремления Рембрандта и его эволюция в течение тридцатых годов подводят художника к решению задачи, которая встала перед ним при получении заказа на групповой портрет амстердамских стрелков, предназначенный для украшения зала их собраний. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Душа у человека к старости насыщается мудростью, а это тяжелый груз.

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Она застигнута врасплох, но не напряжена. Пожалуй и способствовал появлению муляжа – был же он из тех мест, где изготовлялись подобные атрибуты /не из золота, конечно/ Мастерство не спрячешь -все равно выйдет наружу. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. В 1642 Саския умирает. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Несравненно более важен тот факт, что здесь сделана попытка внести в картину новое, более широкое содержание.

Она словно уходит в свою жизнь. Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Столица Голландии в XVII в. была центром коммерческого мира.

Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. "Св. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. У него было мало заказов и вот таким образом он часто писал, свои автопортреты и писал своих родственников. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Около 1650. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.

На лице играет тихая, робкая, полная нежности улыбка. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника.

Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Фон черноват паркет – серый.

1654) считалось, что на полотне изображен др. греческий философ Зенон. В бюргерской среде Рембрандт становится популярным портретистом. Последний групповой портрет Рембрандта—«Синдики» (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. Композиция картины очень проста: все пять синдиков в темных костюмах и шляпах изображены сидящими за столом перед зрителем они находятся на собрании членов цеха, один из синдиков излагает слушателям отчет позади синдиков с непокрытой головой стоит слуга. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Чтобы придать её позе значительность, Рембрандт использует особый композиционный приём: даёт точку зрения снизу. Ушло веселье, лукавство, надежда, любовь.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

Иногда это делается намеренно. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Реставрация картины длилась 12 лет. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.

Кто они — неизвестно. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Заказчики не заставили себя ждать. Одиночество, усталость, особенно на женских лицах.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Популярность автора начинает падать. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" (1632, Гаага, Маурицхёйс). В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).

Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм). Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму.

Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Саския предстает в образе богини растительности Флоры. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.

И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, а сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Художник из круга Рембрандта.

Офорты середины тридцатых годов отличаются сугубо внешней драматизацией и подчеркнуто зрелищной композицией. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654). Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Беззаботное время художника длилось недолго. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Но в целом значение этой картины очень велико. Дела шли все хуже. Краски лежат на холсте густыми мазками. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Он был в моде. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. В темнице его волосы отросли. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Высочайший талант. Сомневаются принадлежит ли этот портрет Рембрандту. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Но физиогномические опыты ранних лет помогли Рембрандту показать своеобразную реакцию каждого из врачей. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Из верхних углов фрески к его голове стремительно опускаются линии стыка потолка с боковыми стенами. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). На каждую картину отводилось по 5 секунд. Старость в интерпретации Р. – это не увядание жизни, а достойное завершение. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму.

Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта. Перешагнув за рамки обычного группового портрета, Рембрандт дал полное динамики и напряженности действие. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652 Кассель). Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Хендрикье тоже полюбила художника.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Композиция картины по-шекспировски динамична. Вещие слова сказаны. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Одна из первых его работ – портрет матери (1628), а одна из лучших – "Мать Рембрандта под черной вуалью".

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера – "Ночной дозор" (1642). В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Зато все требования заказчиков были выполнены.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Прозвучал боевой сигнал.

Оказалось, что изображения, обработанные в стиле Рембрандта, благодаря меньшей детализации по сравнению с другими картинами, требовали от наблюдателей меньшего количества фиксаций глаз. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи. Заказы получили шесть художников. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Рембрандт поступил в Латинскую школу. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Это период его восхождения. Выполнение картины неровное отдельные сильные куски живописи перемежаются с более слабыми в этом, видимо, сказалась недостаточная опытность Рембрандта в работе над монументальными произведениями. И смотрят проницательные глаза, уже без иллюзий.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Сколько угодно таких стариков можно встретить на улицах – но изобразить их. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В эрмитажном «Портрете старика в красном» (ок.

Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. От 1630-х гг. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат (портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж). Возможно, лучший из портретов Рембрандта. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Рембрандт гордо и радостно смеялся. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.

Порой, когда Саския хлопотала по хозяйству, он тихонько подкрадывался к полуоткрытой двери и восхищенным взором наблюдал за ней, а затем быстро и безошибочно запечатлевал ее образ на первом попавшемся под руку клочке бумаги, на серебряной или медной пластинке. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Художнику удалось это запечатлеть.

После рождения сына Саския стала часто болеть с каждым днем она слабела и таяла. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской.

Художник выписывает руки не менее тщательно чем лица. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Я обвиняю. » (2008)12. Открытие ученых поможет искусствоведам точнее определить причину популярности картин старого мастера. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Р. Также изображал и своего сына Титуса.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Написана она была в последние годы жизни мастера. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения.

Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Очень выразительны руки, способствующие раскрытию человеческого характера. На холсте появились посторонние лица.

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Сейчас идут споры об этой картине.

Композиция была нарушена. Они темные. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника ("Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага "Мать художника", Виндзорский замок "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго). Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Пусть купцы и доктора дожидаются заказанных ими больших групповых портретов, – его любовь прежде всего. Образ лишен статичности кажется, что он живет, меняется у нас на глазах. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Интересен и еще один факт. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

И вот по ряду учеников проходит волна, как бы состоящая из двенадцати фигур, считая то в одну, то в другую сторону от Христа: удар, круговращение, отражение, обращение, вздымание, склон, подъем, стремительность, замедление, углубление и так далее, вплоть до исчерпывания движения в крайних, замыкающих композицию фигурах. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Еще бы. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Самая известная из картин Рембрандта.

Несколько раз написал «Святое семейство». Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Героиня выглядит так, словно не подозревает, что является моделбю для художника. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.

Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Позади жизнь.

К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Первоначальные размеры были ещ, е больше). Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).

В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Но тяжкие испытания не сломили Рембрандта, сила духа его была столь велика, что он мог посмеяться и над своими горестями и над самой смертью.

В 1634 году Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрх. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Мы не знаем, что выражает его лицо.

"Ганимед" дрезденского музея). Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя. Ранние автопортреты часто поверхностны, порой грубы.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Повреждения затронули около 30 шедевра. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Удивительно выписана ткань ее одежды, которая выглядит как настоящая.

дв., 1657 и др. ). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.