Приезд Гувернантки В Купеческий Дом Перов Описание

Картина Василия Перова Приезд гувернантки в купеческий дом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Приезд гувернантки в купеческий дом»: что скрыто в деталях картины Перова

Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме "Мороз-Красный нос". Подобно лучшим представителям русской литературы, В. Г. Перов умер в возрасте сорока восьми лет.

В 1862 году В. Г. Такое «самоотвержение, — писал святитель Игнатий Брянчанинов, — основывается на вере во Христа». Тона этой картины неприятно режут глаза». В те же годы появляются работы А. Юшанова «Проводы начальника» и Н. Неврева «Торг».

«Приезд гувернантки 
в купеческий дом» 
картина Перова

«Приезд гувернантки в купеческий дом» картина Перова

Кабак, этот «вертеп разврата», как считал сам Перов, возникает на холсте образом разгула страстей, пожирающих человека, его душу. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. В те же годы появляются работы А. Юшанова "Проводы начальника" и Н. Неврева "Торг". (1868). На него, благодетеля своего и молится она исповедуя лишь ханжество и прагматизм.

И здесь же, на той же самой линии ставит художник удаляющийся обоз из которого никто не повернул к церкви. И через год на выставке в Академии художеств появилась его картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», за которую он получил звание академика. Перову писатель во многом был близок.

У В. Перова купец и все его домочадцы ощущают себя куда более значительными людьми, чем интеллигентная девушка, поступающая к ним на службу. Унижение человеческого достоинства, столкновение душевной тонкости и сытого мещанства, попытка купца "склонить гордость" раскрываются у В. Перова с такой полнотой сочувствия и презрения, что и сегодня (спустя почти 150 лет) мы принимаем все близко к сердцу, как и первые зрители картины. "Приезд гувернантки" часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Взгляд углублен в себя. И здесь Перов делает еще один взлет. Целые поколения художников воспитывались на полотнах этого мастера. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук.

Описание картины 
Перова «Приезд гувернантки 
в купеческий дом»

Описание картины Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

А совсем рядом пролегла широкая дорога, что ведет за город. Целые поколения художников воспитывались на полотнах этого мастера. В 1862 году В. Г. Перов пансионером от Академии художеств уехал в Париж, где совершенствовал свое мастерство и, как он сам пишет, «продвинулся в технической стороне». Тона этой картины неприятно режут глаза».

"Моему нраву не препятствуй" – читается во всей его самодовольной фигуре. Примечательно, что данный художником масштаб церкви предполагает ее предельное удаление.

Описание картины 
Василия Перова «Приезд 
гувернантки в купеческий

Описание картины Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Глубоко продумана художником и обстановка купеческого дома. Ее стройная, у чуть склоненная фигура, обрисованный тонкой линией изящный, профиль нежного лица – все находится в разительном контрасте с очертаниями приземистых фигур купеческого семейства, на лицах которых отразились и любопытство и удивление и подозрительная недоброжелательность и цинично-самодовольная усмешка. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. В те же годы появляются работы А. Юшанова Проводы начальника и Н. Неврева Торг. В федотовском «Сватовстве майора» купец еще заискивал перед дворянством и самым заветным его желанием было породниться с офицером в густых эполетах. Моему нраву не препятствуй – читается во всей его самодовольной фигуре.

Казалось бы, суть конфликта налицо. В те же годы А. Н. Детали на его картинах не случайны, они тоже рассказывают. Вещи покрыты пылью, – значит, она совершила неблизкий путь. И не служил, как раб, ты прихотливой моде.

Вся семья высыпала ей навстречу. С первого взгляда видно, что на них никто никогда не сидит, что они выставлены для «шика». Подобно лучшим представителям русской литературы, В. Г. Вся группа ярко освещена и ее пестрые краски подчеркнуты спокойным синеватым тоном плюшевой дорожки. В те же годы появляются работы А. Юшанова "Проводы начальника" и Н. Неврева "Торг". И художник создал портрет-картину.

Он торопливо напяливает на себя непривычный для себя парадный сюртук, чтобы достойно встретить важного гостя. В. Г. Перов не только сам формировал реализм в живописи, но и формировался им, впитывал многое из художественных достижений современников, но силой своего таланта поднимал эти достижения на более высокий социальный и эстетический уровень. В федотовском «Сватовстве майора» купец еще заискивал перед дворянством и самым заветным его желанием было породниться с офицером в густых эполетах. Худяков писал: "слухи носятся, что будто бы Вам от св. Он всецело погружен в свои мысли.

Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий трактирный кутила. "Приезд гувернантки" часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Эмоциональный и социальный смысл картины точно почувствовал В. В.

ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ 
В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ 
Василий Перов

ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ Василий Перов

При другом распределении статуса (монополии исполнителя) сама услуга чаще всего теряет качество. За спиной купца столпились его жена и дочери. В картине П. Федотова купец изображен в позе еще почтительного смущения. Сам так торопился встретиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате, так и вышел в переднюю. Они смотрят на приезжую с нескрываем любопытством, а мальчишка, в длинном не по росту камзоле, даже смеется.

Большинство его моделей – писатели. Он был человеком чуткой души и большого ума и В. И. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы.

Сочиненин по картине 
Перова «Приезд гувернантки 
в купеческий дом»

Сочиненин по картине Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

И чем наблюдательней художник, чем лучше он знает жизнь, тем точнее и тоньше рисунок, тем содержательнее его картина и тем больше она нас волнует. «Сам» так торопился встретиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате, так и вышел в переднюю.

В. Г. Гуляя по волжской пристани, прохаживаясь по Гостиному двору, посещая лавки и караваны купеческих судов на Волге, засиживаясь в трактирах, где за пузатым самоваром вершили свои торговые дела купцы, В. Перов пристально всматривался в облик новых властителей жизни. Творческая деятельность В. Г. В 1862 году В. Г. За спиной купца столпились его жена и дочери.

Описание картины 
Приезд гувернантки 
в купеческий дом

Описание картины Приезд гувернантки в купеческий дом

В. Г. лошади, поникнув головами, словно пристыженные, едут мимо. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

Подобно лучшим представителям русской литературы, В. Г. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Слуги и те сбежались поглазеть на приезжую и выглядывают из передней.

Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. Произведением, отобразившим уровень духовного восхождения самого художника, стало его полотно «Последний кабак у заставы» (1868).

Картина Приезд гувернантки 
в купеческий дом 
Василия Перова

Картина Приезд гувернантки в купеческий дом Василия Перова

Картина с гувернанткой весьма информативна, в том смысле. За спиной купца столпились его жена и дочери. И все же никаких нарушений здесь нет.

Тона этой картины неприятно режут лаза". Вслед за прогрессивными писателями В. Г.

Ее стройная, чуть склоненная фигура, обрисованный тонкой линией изящный профиль нежного лица — все находится в разительном контрасте с очертаниями приземистых фигур купеческого семейства, на лицах которых отразились и любопытство и удивление и подозрительная недоброжелательность и цинично-самодовольная усмешка. В. Г. Перов работал тогда над композициями «Праздник в окрестностях Парижа», «Шарманщица», «Дети-сироты» и другими. Федоров-Давыдов отмечал: «Одна из острейших по тематике, впечатляющих картин В. Перова, эта последняя, неприятна в живописном отношении Тона этой картины неприятно режут глаза». А за своей показной роскошью скрывается самое грубое невежество. Конечно, это его отец или дед – такой же, как он, невежественный самодур.

Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий "трактирный кутила" и ловелас.

Фотолента поста 
– «Приезд гувернантки 
в купеческий дом»:

Фотолента поста – «Приезд гувернантки в купеческий дом»: что скрыто в деталях картины Перова

В те же годы А. Н. По обе стороны арки стоят фигурные стулья. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий "трактирный кутила" и ловелас. В. Г.

Небольшого размера, с четко выявленным сюжетом, взятым из жизни со всеми ее обыденными подглядывающими и подслушивающими подробностями, эта картина была чрезвычайно характерной для живописи тех лет. Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Полотно "Приезд гувернантки в купеческий дом" было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. Родился художник в г. Тобольске. В. Г. Содержание же его было не менее злободневным и не менее острым, чем предыдущей картины.

Вы, возможно, пели в два голоса. Природа противопоставлена охотникам на привале с их непринуждёнными позами, спокойно разложенными на земле вещами. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы. Все эти оттенки чувства должен изобразить на лицах своих героев истинный художник.

«Написать картину абсолютно невозможно, не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера не зная типов народных, что составляет основу жанра». В картине П. Федотова купец изображен в позе еще почтительного смущения. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий «трактирный кутила» и ловелас. Он создал образы ряда известных деятелей культуры (А. Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. Тона этой картины неприятно режут лаза.

Перов обратил свое художественное оружие против поднимающейся буржуазии. Широко расставив ноги, тучный хозяин нагло рассматривает девушку – как товар, добротность которого он желает определить.

Его портрет Ф. М. Достоевского считается лучшим живописным изображением писателя. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. В те же годы появляются работы А. Юшанова «Проводы начальника» и Н. Неврева «Торг». Салтыков-Щедрин.

Приезд гувернантки 
в купеческий дом

Приезд гувернантки в купеческий дом

В. Г. В. Г. Картонка.

И даже на посмертной выставке художника ни императорский Эрмитаж, ни императорская Академия художеств под предлогом «нет денег» не приобрели ни одной его картины (все они разошлись по частным коллекциям). Целые поколения художников воспитывались на полотнах этого мастера. Широко расставив ноги, тучный хозяин нагло рассматривает девушку – как товар, добротность которого он желает определить.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Картина произвела на современников убийственное впечатление контрастом между смыслом обряда и тем почти животным состоянием, до которого может опуститься человек. Купеческая дочка смотрит с искренним любопытством. Полотно "Приезд гувернантки в купеческий дом" было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Как художник-передвижник, Перов отражал в своих работах такие темы, которые были понятны обычным людям, крестьянам, что трудились у тех же купцов и прекрасно знали о самолюбии богачей.

Он был человеком чуткой души и большого ума и В. И. "Приезд гувернантки" часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Вслед за прогрессивными писателями В. Г.

В 1862 году В. Г. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Широко расставив ноги, тучный хозяин нагло рассматривает девушку – как товар, добротность которого он желает определить. В картине П. Федотова купец изображен в позе еще почтительного смущения.

«Написать картину абсолютно невозможно, не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера не зная типов народных, что составляет основу жанра». Такова жизнь и не следует видеть в этом "трагедии", когда это всего лишь "драма". Действительно, представьте себе двух людей – один из них юноша, а другой – старик. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий трактирный кутила и ловелас. «Сам» так торопился встретиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате, так и вышел в переднюю.

Следует только приглядеться, как колористически выделана центральная группа, как мягко, но определенно по цвету взяты фигуры второго плана. Талантами мы вовсе не богатыИх косит смерть безжалостной рукой. Что ей до гения.

Сочинение по картине 
Перова «Приезд гувернантки 
в купеческий дом»

Сочинение по картине Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Островский обличал в своих пьесах самодурство российских "хозяев жизни". Творческая деятельность В. Г.

Что за тип купеческий сынок, нетрудно догадаться по его развязной позе и наглому выражению лица. И все-таки мы узнали еще не все. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью.

Общееколичествопросмотровстраницы

И тесненные золотом обои и золоченное бра со свечками и затейливая гирляндочка над аркой – все это богатое, но безвкусное убранство зала говорит о стремлении хозяина подчеркнуть свое богатство, «пустить пыль в глаза» каждому, кто войдет в эту комнату. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. Литература занимала центральное место в культуре того времени. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Подобно лучшим представителям русской литературы, В. Г. «Моему нраву не препятствуй» – читается во всей его самодовольной фигуре.

Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Еще интереснее картонка для шляп. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. В 1862 году В. Г. Перов пансионером от Академии художеств уехал в Париж, где совершенствовал свое мастерство и, как он сам пишет, «продвинулся в технической стороне». Внимательно присмотревшись, можно увидеть на ней наклейку модной фирмы.

  • ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно

Но это не деревенский сундучок, а чемодан с медными замками, сделанный городским мастером. Н. Островский, В. И. Даль, М. П. Погодин). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке.

ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ 
В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ

Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Как и в большинстве работ художника, картина «Приезд гувернантки в купеческий дом» скромна в красках и невелика по размерам. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий "трактирный кутила" и ловелас.

«Приезд гувернантки» часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Любовь к анекдоту сохранилась у него и в более поздних работах (Приезд гувернантки в купеческий дом). За спиной купца столпились его жена и дочери. "Моему нраву не препятствуй" – читается во всей его самодовольной фигуре.

Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий «трактирный кутила» и ловелас. Из-за двери выглядывают слуги купеческого дома. Творческая деятельность В. Г. В центре картины и внимания – молодая девушка. Своим скромным видом они еще раз говорят о бедности девушки.

Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Но в то же время каждый из предметов необходим, каждый дополняет изображенную сцену и помогает выразить мысль художника. В. Г.

Полотно «Приезд гувернантки в купеческий дом» было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. Перова. Беззащитно голыми выглядят ветки у ног второго охотника. Полотно Приезд гувернантки в купеческий дом было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. На гордое чело Своекорыстие покровом безотрадным Позорной тению ни разу не легло. В федотовском «Сватовстве майора» купец еще заискивал перед дворянством и самым заветным его желанием было породниться с офицером в густых эполетах.

Он должен быть очень наблюдательным. Широколицый, мордастый, он очень похож на хозяина дома. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы. За спиной купца столпились его жена и дочери. Перова.

Небо затянуто тучами, возможно, приближается гроза. Перед нами – комната в зажиточном купеческом доме.

Перов посвятил весь свой талант и все свое мастерство защите угнетенных и обездоленных, наверное, потому официальные власти и не жаловали его при жизни. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы. Слева, у раскрытой двери, стоит на полу чемодан, а на нем картонка. В центре общего внимания – молодая девушка, скромно, но со вкусом одетая в темно-коричневое платье и капор с голубой шелковой ленточкой.

Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский. Небольшого размера, с четко выявленным сюжетом, взятым из жизни со всеми ее обыденными подглядывающими и подслушивающими подробностями, эта картина была чрезвычайно характерной для живописи тех лет. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Унижение человеческого достоинства, столкновение душевной тонкости и сытого мещанства, попытка купца "склонить гордость" раскрываются у В. Перова с такой полнотой сочувствия и презрения, что и сегодня (спустя почти 150 лет) мы принимаем все близко к сердцу, как и первые зрители картины. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы.

«Приезд гувернантки» часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Полотно «Приезд гувернантки в купеческий дом» было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. Перова. И не служил, как раб, ты прихотливой моде. А слева из передней выглядывают слуги. Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В. Г.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. За спиной купца столпились его жена и дочери. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Цинично разглядывает воспитательницу этот будущий трактирный кутила и ловелас.

Перова. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке.

В картине П. Федотова купец изображен в позе еще почтительного смущения. Мастер тщательно выписывал характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Именно это настроение и создает колорит картины, ее краски.

Тона этой картины неприятно режут лаза". Цвет направлен на центральную группу – на семейство купца. Перова. И через год на выставке в Академии художеств появилась его картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», за которую он получил звание академика. "Моему нраву не препятствуй" – читается во всей его самодовольной фигуре.

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Целые поколения художников воспитывались на полотнах этого мастера. Предметов или аксессуаров, как называют их художники, на картине не так уж много. В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы.

В те же годы появляются работы А. Юшанова "Проводы начальника" и Н. Неврева "Торг". Надменные хозяева не выказывают никакого уважения к работнице, одним своим видом показывая где её место и как она должна себя вести по отношению к ним.

Что за тип купеческий сынок, нетрудно догадаться по его развязной позе и наглому выражению лица. Посмотрите налево. Но он не выдерживает положенного ему срока и просит Академию художеств разрешить ему вернуться на родину.

В центре общего внимания – молодая девушка, одетая скромно, но со вкусом. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины.

И здесь у каждого свое выражение. Вот эти две фигурки, расположенные сбоку и играют в картине роль второго голоса.

Справа — абрисом поднимающегося уступами обелиска, а слева — диагонали заснеженных крыш. «Вот будет потеха, – думает мальчишка, – как начнут ее честить хозяин с хозяйкой, сбивать с нее господскую спесь. ». Тучная купчиха высокомерно и враждебно смотрит на юную гувернантку, а купеческие дочки посматривают на молодую девушку с каким-то бессмысленным испугом.

Ранние произведения Перова были проникнуты анекдотически обличительным настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство (Сельский крестный ход на Пасхе, Проповедь в селе, Чаепитие в Мытищах). За кем черед. » – задумывались мы. В картине П. Федотова купец изображен в позе еще почтительного смущения. Перов умер в возрасте сорока восьми лет.

Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, – у Перова никого. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе.

За спиной купца столпились его жена и дочери. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.

Василий Григорьевич Перов – русский художник, рисовальщик, мастер бытовой живописи, портретист исторический художник. Приезд гувернантки часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Стоит она, крошечная, близ дороги, справа, на самой вершине холма. Но если вы присмотритесь, то увидите на картине еще три фигуры: из дверей слева выглядывают служанка, лакей и мальчик на побегушках. Творческая деятельность В. Г.

«Моему нраву не препятствуй» — читается во всей его самодовольной фигуре. И он пришел – непобедимо, злобно, И вырвал кисть из неуставших рукО нет, не утолить нам песнею надгробнойПечали и тоски негаданных разлук. Сзади купца, за его локтем, стоит хозяйка. Картина «Последний кабак у заставы», подведя определенный итог всему, что делал художник в предшествующие годы, стала во многом рубежной и не только для него самого. В. Г. В её позе читается покорность и смирение. Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке.

Картина уже заставила нас задуматься об участи бедной девушки в чужом богатом доме. Рядом с ним – франтоватый сынок, позади – все домочадцы. Такое расположение фигур уже раскрывает основное содержание картины. А другой француз, один возвратился с прогулки, а другой только что проснулся.

Этот портрет говорит нам о многом и, прежде всего, о том, что юная гувернантка попала в дом потомственных купцов, где царит старозаветный уклад жизни, где все домочадцы ходят по струнке и даже «пикнуть не смеют», покорные слову хозяина. Но он не выдерживает положенного ему срока и просит Академию художеств разрешить ему вернуться на родину. В. Г. Перов работал тогда над композициями «Праздник в окрестностях Парижа», «Шарманщица», «Дети-сироты» и другими. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». На гордое чело Своекорыстие покровом безотрадным Позорной тению ни разу не легло.

Перова. Что-то бычье есть во всем его облике, бесконечное самодовольство разлито по всей его тучной фигуре и выражено в заспанных, бессмысленно устремленных на девушку глазах. В этой картине гениально соединены анекдотический сюжет и драматический пейзаж.

Полотно «Приезд гувернантки в купеческий дом» было типичной картиной для 1860-х годов и не только в творчестве В. Г. Перова. Островский обличал в своих пьесах самодурство российских "хозяев жизни". Впереди хозяин – толстый купец.

Целые поколения художников воспитывались на полотнах этого мастера. Высоко на стене, в позолоченной раме, висит портрет старика с окладистой бородой. Стасов: «Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: "Деревенские похороны". Широко расставив ноги, тучный хозяин нагло рассматривает девушку — как товар, добротность которого он желает определить. Тона этой картины неприятно режут глаза".

Старенький чемодан и картонка – это все, что привезла с собой гувернантка. Моему нраву не препятствуй – читается во всей его самодовольной фигуре. В те же годы появляются работы А. Юшанова «Проводы начальника» и Н. Неврева «Торг». 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В руках у нее ридикюль и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы. «Приезд гувернантки» часто ругали за сухость колорита и даже А. А. Салтыков-Щедрин. За спиной купца столпились его жена и дочери. Все в этой картине выглядит необычно: чистая, светлая комната с кружевными портьерами, золотые звездочки на обоях, гирлянды зелени, полированная мебель, портрет одного из представителей рода.

Допустим, что один из беден, а другой богат, один русский. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности.