Прикованный Прометей Рубенс

Рубенс Прикованный Прометей (1610-1612) (Лилль, Дворец изящ. искусств) – эффектная картина. Выставка посвящена одному из самых значительных произведений великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) «Прометей прикованный». Прометей Рубенса борется даже прикованный.

Картина Питера Пауля Рубенса Прикованный Прометей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный».

Прометей прикованный, Рубенс – описание картины

Это свойственно и некоторым другим существам, но змей это касается в особенной степени. Напротив, воздержание отмечается автором как происки Врага. На то есть две основные причины.

Это сиюминутное и условное явление в сравнении с бесконечностью истины Хаоснования. А это, пожалуй, важно. Разнообразные переплетения их историй лежат в основании субъекта.

Наконец, нам рассказывают о ходе Небесной Войны. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Дьявол – это огнедышащий Дракон, «зверь с семью головами и десятью рогами».

У Аполлодора Афинского Прометей выступает как создатель. Люцифер ни в коем случае не добр и не милосерден, так как не мир он несёт. Не менее древний, но сейчас значительно более популярный мифоперсонаж — Локи. XVII в. ). Приняв Дар от Проклятого, смертные уподобляются ему и повторяют историю его Падения.

Там события в Ином мире первичны, а посюстороннее существование людей является скорее эпифеноменом. Сомнение же в ценности Космоса позволяет считать его временным и уж точно не лучшим из миров. Следует отметить, что уж точно часть обвинений Локи (если не все они) в адрес собравшихся в зале пиршества, являются истинными – ему ведомы изъяны Структуры и Локи выставляет их на обозрение, за что подвергается остракизму и наказанию. То есть это потаённое в уже и без того потаённом, фундамент сакральности, Основание Бытия (или Бытие как основание всего сущего).

Отбрасываются от них лишь отфильтрованные хаотические содержания.

В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Типичная для барокко религиозная композиция показывает святых или Мадонну в окружении ангелов в вихре взметнувшихся драпировок и курчавых облаков. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Но Зевс сгоряча дал и еще одну клятву, что Прометей (вообще-то бессмертный) будет отправлен в Аид.

Апостол Старого порядка заявляет о неминуемом закате Нового. Нидерланды (Фландрия). Но повторюсь, если бы не он, то никто бы не жил и все бы оставались в примитивно-младенческом состоянии. Змий, согласно Книге, хитрейший из зверей и змеи часто (по неочевидным для меня причинам) считаются связанными со знанием и мудростью. Именно гигантским рептилиям из космоса суждено раз за разом уничтожать миры.

В дальнейших описаниях переживаний Сатаны чаще всего фигурируют дисфория и ярость, направленные на Творца и верных ему ангелов, а также стыд за своё положение перед соратниками, гордость за то, кто он есть, отчаяние из-за Падения и заведомой проигрышности всей затеи, а также элементарная зависть. Мятежник же как предводитель злых духов есть отец всех болезней и дионисийский глашатай безумия. Сотрясание каркаса мироустройства сходит с рук Локи и не ведёт ни к чему до появления Тора – героического божества, который, подобно Иисусу в «Потерянном Рае» Мильтона, выдворяет Сатану прочь из священного места, обладая силой длани Закона, хотя не Тор ловит и наказывает Локи. Это дополнительно утверждает Мятежника как носителя особого знания и мудрости. Они рядятся в потаённые страхи и принимают формы порочных фантазий. Самозарождение же ангелов можно толковать двояко.

Описание картины 
«Прометей прикованный»

Описание картины «Прометей прикованный»

Демон никогда не приходит один их всегда полчища. И здесь Бог запрещает вкушать от Древа Знания не в качестве прихоти или необходимости соблюдать Закон ради Закона. Змей — это возможность огня, а Тьма — непроявленный Свет. Что приводит к паре соответствующих следствий.

Этот Дьявол зол и зол он сам по себе. Нет никаких божеств, есть Царства Света и Тьмы. Ф. Г. Гордеев создал скульптуру под названием «Прометей», где герой страдает от нападения огромного орла. Так почему же Всесильный Победитель (Бог) не стёр их без следа из мироздания, удовлетворившись лишь временной победой. 199 x 379 см.

Питер Пауль Рубенс 
Прометей прикованный

Питер Пауль Рубенс Прометей прикованный

В «Гиперионе» же титаны имеют законные права на вселенский престол, они подчёркнуто достойны этой роли, для которой предназначены, тогда как боги, за исключением Аполлона, представлены узурпаторами и злодеями. Когда мы попадаем в область мифологии (как и в область психического), то мы не в состоянии измерить какие-то параметры задействованных персонажей и сил, можем говорить лишь о том, что один персонаж сильнее, слабее или равен другому и что ему присущи те или иные атрибуты. ты сам узнал какова эта боль, когда надел одежды, присланные тебе Деянирой. ).

Мир создаётся Индрой из тела побеждённого им Вритры и с согласия последнего. Но он не выглядит таким уж предвидящим, если только за раскрытым обманом не кроется весьма дальновидный план. Именно гигантским рептилиям из космоса суждено раз за разом уничтожать миры. Эта модель очень удачно описывает положение смертных в проклятом мире и особенности проникновения в него сил Иного.

Закон необходим и с этим нет смысла спорить. Но это явно не соответствует Замыслу Изначального. Он написал множество потрясающих работ, среди них «Прометей, несущий огонь на Землю» и «Прометей прикованный».

Прометей прикованный 
Питер Пауль Рубенс

Прометей прикованный Питер Пауль Рубенс

При этом провидец Прометей не вовсе возвращает людям предвидение, которого их и лишили, но даёт слепую надежду и это даже считается вполне достойным даром (Камю, впрочем, с этим не согласен). Люди остаются истерзанными и нагими посреди пустыни.

Ведь при огромности формы у него не пропала даже его способность к полёту. Стал посланником Совершенной Воли Хаоснования, агентом самого Предназначения. И результате он наконец сообщает, что виновен в смерти Бальдра, хотя ему и не верят, после чего появляется Тор, угрожая «лживому» Локи молотом Мьёльниром, который Локи же ему в своё время и вернул.

Рубенс Питер Пауль 
Прометей прикованный 
1610-1612

Рубенс Питер Пауль Прометей прикованный 1610-1612

Он — Дух, а Дух оживляет и привносит активность в мир. Композиторы, сочинявшие свои шедевры, часто обращали внимание на героев античного эпоса.

В этой дуалистической мифологии отделение Плохого божественного от Хорошего достигает апогея через противопоставление фигур деструктивного Ангра Майнью – Повелителя Тьмы и созидательного Спента Майнью (или Ахура Мазду) – Повелителя Света. Дьявол обречён на провал и его старания – лишь жалкие потуги. Особенно сходство между Люцифером и Иштар заметно в ханаанской мифологии.

Мятежник, хотя и приходит заключать сделки, остаётся в Аду в недрах человека. Он здесь некстати уже по своей сути. Высшей реальности, от которой выстраивается проклятый мир смертных. Происхождение Прометея причисляет его к первому поколению властителей универсума и наделяет атрибутом хтоничности, тем самым приближая его к творящей бесконечности Хаоснования.

Прометей прикованный 
– Рубенс, Петер 
Пауль

Прометей прикованный – Рубенс, Петер Пауль

Вскоре Ганимеду было даровано бессмертие и он стал в Олимпе виночерпием. Змеи известны своим ядом и Мятежник не исключение. Самая замечательная деталь росписи — это свет исходящий от монограммы (сплетённых в вензель начальных букв имени) Иисуса Христа.

Автор проводит аналогию между этим и возможность движения невообразимо монструозного Сатаны (а, судя по описанию, он действительно ктулхуобразен). Для этого Зевс отправил своего сына Геракла. Попутно с уничтожением опорных точек Структуры, уже не соответствующих Замыслу, Мятежник уничтожает особенный её компонент, отвечающий за нормальное её обновление и развитие, повреждает формирующую матрицу души (что как раз и выражено в истории убийства Бальдра усилиями Локи). В «Трудах и днях» Гесиод рассказывает тот же миф, только с некоторыми изменениями. Как раз Зевс известен тем, что восставал на отца своего. Не остаются в стороне и поэты.

Дьявол – это огнедышащий Дракон, «зверь с семью головами и десятью рогами». Всё вместе образовало Космос, отделённый от Изначального Стеной Пустоты. К этим чудовищам относятся Тифон, Левиафан, Иллуянка, Вритра, Апоп, Тиамат и прочие. Не случайна связь Дьявола, а особенно средневекового его варианта, с телом одержимого. С самого своего появления на сцене Мятежник демонстрирует своё превосходство, обладая выдающимися способностями и могуществом как таковым с его неотъемлемыми атрибутами: Светом и Пламенем.

Пожертвовавший всем ради борьбы с системой, огненно-сияющий, но при этом мрачный Демон, самоотверженно бросающийся на роковую войну с узурпатором и тираном (и безразличный к сопутствующим жертвам). В финале нас убеждают в том, что в Конце Времён Сатане с Легионом станет ещё хуже.

Сияющий Люцифер затемнён Падением, погружён в преобразившую его, но не поглотившую Тьму. Но одно дело смертность, а другое – воля Всемогущего.

Заказ картины – 
Прометей прикованный

Заказ картины – Прометей прикованный

Даже Сет, древнеегипетский трикстер и враг царей, связан со змеями. Конечно, это тоже снимает с Хорошего Творца ответственность за зло мира и за то, что в нём есть пресловутые болота и горы, а у людей постоянно что-то не так. Всегда суровы новые правители».

Каждому из них предписано владение равными частями универсума, но предсказуемое вторжение злостного Ангра Майнью в хороший мир, где обитали люди, сделало тягостной их жизнь и создало необходимость противостояния Добра и Зла, в котором, после временной победы Тьмы, восторжествует свет, свершится последний Суд и люди снова будут жить вечно в благостном мире Спента Майнью.

  1. Картина Прикованный Прометей Питера Пауля Рубенса
  2. Презентация Образ Прометея в разных видах искусства
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Рубенс Питер «Прикованный Прометей»

Пока обращу внимание на то, что использование имени «Люцифер» – это уже попытка если не обелить, то оправдать Вечного Врага. Кроме того, в некоторых традициях воздушность ассоциируется со сферой разума и Мятежник вполне соответствует этому, как даруя Знание смертным, так и будучи необыкновенно осведомлённым. Лишь Дух приносит с собой вдохновение и смерть.

К тому же атрибутированность «светом» явно противоречит Мятежнику как мрачному персонажу, Князю Тьмы, особенно если не забывать о предельном варианте его воплощения — Аримане. Потрясающий план.

Точно так же Дьявол обречен быть повергнут в финальной битве Добра и Зла после недолгого периода безграничной власти Этом мире. Популярные в эту эпоху сюжеты из классической мифологии изображались в столь же преувеличенной манере. Ведь традиционным и устоявшимся, то есть «правильным», является сюжет о смене неправильного, хаотичного и злого правления новым, упорядоченным и хорошим. Все субъекты внутренне расколоты и страдают от последствий расщеплённости.

  • Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс
  • Описание картины Питера Рубенса «Прикованный Прометей»

Она разламывает структуру, которая благодаря этому может перестроиться. Странная ведь, в общем-то история.

Тогда Прометей, как друг людей, воспротивился ему: он принес похищенный им у Гефеста огонь и посредством различных искусств, которым он их стал учить (зодчество, астрономия, письмо, счет, мореходство, прорицание, врачебная наука и т. д. ), привел их к высшему образованию. Зевс оставил человеческий род, Прометея же за его противодействие наказал тем, что приказал Гефесту и его слугам, Кратосу и Бии, приковать его к скале в дикой Скифии. Только возможность, которой необходимо ещё научиться пользоваться и плата за которую может показаться чрезмерной. Очень долго Прометей терпел телесные и душевные муки. Но делать этого не стоит. У Сатаны тем временем появляется ещё одно именование – Люцифер.

Охранять Врата Ада по идущей странными путями мудрости Господа поставлены змееподобная дочь Сатаны – Грех, родившаяся из его головы подобно Афине и её дитя инцеста с Люцифером – Смерть (мужского рода), грозящий тем, что способен своим копьём уничтожить даже бессмертного духа (то есть убить падших сразу было всё же возможно или смерть не подчиняется Творцу. ). У Сатаны тем временем появляется ещё одно именование – Люцифер. Я имею в виду так называемый «рептильный мозг», древнюю и примитивную часть человека, его личный Ад, вместилище похоти, голода и ярости, если не всех семи грехов, а также величайших запретов – инцеста и каннибализма. Одержимость же проклятого субъекта всегда масштабна. Неочевидным образом с этим сюжетом увязана параллельная история Прометея-Трикстера. И, само собой, Мятежником был уже рассмотренный Прометей.

Картина Прикованный 
Прометей Питера 
Пауля Рубенса

Это сиюминутное и условное явление в сравнении с бесконечностью истины Хаоснования. Ариман и подобные ему сущности слишком отличаюся от искомого типа полным совпадением с Тьмой и Хаосом. В конце концов, Мятежник является не столько дарителем пламени, сколько поджигателем.

Божеств не волнуют люди, даже если учитывать, что место их обитания – душа человека.

С Даром Мятежник внедряет в людей часть испепеляющего и вдохновляющего Хаоса и ввергает в Ничто материальной Тьмы, одновременно давая возможность вознестись и «стать как боги». Там имеется персонаж Аттар, почти идентичный Иштар, но мужского пола. В финале нас убеждают в том, что в Конце Времён Сатане с Легионом станет ещё хуже.

Бесы нападают на смертного, подобно стае вылетевших из бездны птиц или облаку жалящих мух. Лишь Дух приносит с собой вдохновение и смерть. Заххак ведёт происхождение от изначально хаотически-тёмного источника имеет связь со змеями через змеиный облик (из его плеч росли змеи) и именование, он разрушителен для универсума и подвергается традиционному заточению в недрах вулкана, в чём заметно сходство с заточением Тифона или Локи. С этим ничего не поделать и придётся привыкнуть к их странным именам.

Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг. ) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей. Это не уменьшает сочувствия наблюдателя к ярко показанным страданиям демонов.

Пока Прометей был прикован, вопрос об интернировании не стоял, а теперь пришло время его улаживать (Гадес, что ли, начал беспокоиться. ). Известны стихотворения Джорджа Байрона и Николая Огарева «Прометей» Титан. Но с ним что-то не так. Но не исключено, что возможности Архиврага ограничены лишь рептильным мозгом живых существ, самой близкой к Хаоснованию частью души, отвечающей за Желания — секс и голод. И это при том, что деструктивность Творца протестанизма и без того крайне заострена.

Подобное заражение смертных, даже если это заражение светом истины и пламенем знания, вовлекает их в продолжение пути Мятежника и обрекает на Проклятие. Язычество же зачастую уделяло изрядное и часто весьма позитивное внимание телесности. На заре истории в психоструктуре проклятого случилась катастрофа, эхо в множестве вариаций продолжает звучать в его воображении. Подлинный бог контркультуры, коим и должен быть Дьявол. Поскольку все враги Господа могут и должны быть узнаны окружающими.

Область активности демонов всегда достаточно скромна и разнится в зависимости от приписываемого Дьяволу могущества в конкретной мифологии. Ведь при огромности формы у него не пропала даже его способность к полёту.

Поскольку телесность, вернее её психический коррелят психосома, – это и есть тот самый Ад, в который Падший Ангел был отброшен с Небес психоструктуры. С Даром Мятежник внедряет в людей часть испепеляющего и вдохновляющего Хаоса и ввергает в Ничто материальной Тьмы, одновременно давая возможность вознестись и «стать как боги».

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.

Считается, что именно отсюда пошла традиция вставлять в кольца камни. Однако в тех же зороастризме и манихействе присутствует общий для иранских религий персонаж Ажи-Дахака, он же Заххак и обладатель других подобных невыразимых имён.

Но, в любом случае, это всё ещё не совсем тот Дьявол, которого мы ищем. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.

У него есть летающие ботинки, как и у Гермеса-Меркурия — летучего посланника сакральности. И на сей раз мне показалось важным в общих чертах описать стоящую за ним идею. Мятеж – это всегда картезианское сомнение и бэконовская борьба с любыми идолами, включая и самого Мятежника.

В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

Жалкое зрелище. И Рубенс запечатлел именно это похищение. И результате он наконец сообщает, что виновен в смерти Бальдра, хотя ему и не верят, после чего появляется Тор, угрожая «лживому» Локи молотом Мьёльниром, который Локи же ему в своё время и вернул. Одержимость же проклятого субъекта всегда масштабна. Сатана выступает как трикстер испытывая веру смертных через искушения и терзания.

Космос — это то, что однажды появилось, но когда-нибудь исчезнет. Однако у эллинов и не только у них, мы встречаемся с феноменом условно позитивной одержимости даймоном, тем же духом, но уже несущем воодушевление и направляющем субъекта на некий «истинный путь». Универсум за адскими вратами представляет собой безграничные владения Ночи и Хаоса и следующих за ними четырёх элементов средневековья (сухости, жара, холода и влаги) — последовательных эманаций Хаоснования из которого Творец забирал фрагменты реальности, чтобы формировать по своему усмотрению, внося туда Порядок. Человечество было проклято на заре истории, а до тех пор люди не были людьми. Ещё до того, как станут известны причины и ход Небесной Войны, падшие ангелы, последовавшие за предателем-Люцифером, сообщают о своём ныне жалком положении как результате низвержения с Небес.

В отличие от Господа и его ангелов он склонен непосредственно контактировать с людьми. Он преподносит смертным Дар, оказавшийся взрывным механизмом. Свет известен как атрибут одного лишь Люцифера и подобного ему Гипериона, хотя косвенно он присущ и Локи, если его жену действительно звали «Сияние».

Но Аид не восставал против Творца (что, кстати, было исправлено в диснеевском мульфильме про Геркулеса и что-то в этом есть). Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий. Дьявол завладел его телом и душой. Но, пока конец ещё не настал, активность Мятежника ценна тем, что она позволяет усомниться (а он ведь ещё и Демон Сомнения) в универсальной ценности Космоса и Закона. Это явно выражает предельную (и фатальную) симпатию Мятежника к смертным, которые для него важнее, чем собственное благополучие. Но всё не настолько плохо, так как всегда остаётся недописанная пока ещё глава Прометея Освобождённого и грядущий Апокалипис.

Конечно же, образ самостоятельного Зла зародился много раньше. Смертные, в свою очередь, являются потомками их инцестуозных и отвратительных сношений, но в них заточённы Искры Света. Огонь рождается из тьмы и стелется по земле, как змея. Другое иудаистское имя Дьявола или того, кто ему соответствует, Азазель и это же именование буквального козла отпущения, отправляемого в пустыню, чтобы избавившись от него, община отправила прочь своё зло и грехи.

Духовным отцом изгоев, сломанных и проклятых детей, отверженных отцами и отвергающих их. Или же его возможности всё же ограничены и Творец попросту не способен ни уничтожить мятежных духов, ни сдерживать их в созданной им (им ли. ) тюрьме Геенны. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Поняв, что он был жестоко обманут, Зевс отнял у людей огонь (Гесиод). Это случилось с субъектом, но без его участия, а Я появилось лишь чуть позже, став сотворённым миром между Адом и Небесами.

Возможность заключения вышеупомянутой сделки очень важна, ведь сообщает о близости Дьявола к смертным. Но, тем не менее, он является текущим верховным богом и никаких конкурентов у него нет. Одержимость — причина болезней тела и помрачения ума.

Там имеется персонаж Аттар, почти идентичный Иштар, но мужского пола. Заххак ведёт происхождение от изначально хаотически-тёмного источника имеет связь со змеями через змеиный облик (из его плеч росли змеи) и именование, он разрушителен для универсума и подвергается традиционному заточению в недрах вулкана, в чём заметно сходство с заточением Тифона или Локи. Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг. ) из палаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персонажей. Освобождение света из темницы тьмы – основа гностических учений. Дьявол ближе к смертным, чем любая другая сверхъестественная сила. Бесы нападают на смертного, подобно стае вылетевших из бездны птиц или облаку жалящих мух.

Связь со сферой воздуха и акцент на способности к полёту не только маркируют принадлежность героя к высшим сферам Иного Мира (что свойственно богам, ангелам и прочим), но обозначают специфику его функционирования. Особенно сходство между Люцифером и Иштар заметно в ханаанской мифологии. Это уже не чья-то тень, но сущностная Тьма, противостоящая сущностному Свету. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Не сумел он также вложить в людей стыд и правду, которые ввёл в людей Зевс через Гермеса.

Змий ввёл первых людей в искушение и они пали. Известен он в первую очередь как деспотичный тиран, что, вместе со специфическим именем (а кого ещё можно назвать Царём Змей, если не Дракона. ) неожиданно наводит на аналогию с проклятым Дракулой-вампиром, чьё имя отсылает одновременно и к змиям и к его аналогу и подобию – Сатане. Это намекает если не на соответствие Люцифера Спасителю Человечества (имеющее место в гностических школах), то уж точно на их связь, которая обнаруживается в фигуре Антихриста, во всём подобного и противоположного Христу. Он знает и знал больше всех божеств.

Заодно стали распространены контакты с Князем Тьмы и его подчинёнными сбившихся с пути ведьм и еретиков, заключавших с ним кощунственные сделки, а также массовые вселения в смертных всевозможных злых духов. Священными и благими в этой системе являются лишь Изначальное и его посланники (София или Христос).

И Закон и Космос – это цепи Мятежника и оковы проклятого субъекта. В свою очередь Прометей обманом добывает огонь и Зевс наказывает Прометея. То есть это потаённое в уже и без того потаённом, фундамент сакральности, Основание Бытия (или Бытие как основание всего сущего). Речь идёт о возможности нового творения и ограниченного разрушения.

Все живут под гнётом вины за Первородный Грех. Когда мы попадаем в область мифологии (как и в область психического), то мы не в состоянии измерить какие-то параметры задействованных персонажей и сил, можем говорить лишь о том, что один персонаж сильнее, слабее или равен другому и что ему присущи те или иные атрибуты. Сотрясание каркаса мироустройства сходит с рук Локи и не ведёт ни к чему до появления Тора – героического божества, который, подобно Иисусу в «Потерянном Рае» Мильтона, выдворяет Сатану прочь из священного места, обладая силой длани Закона, хотя не Тор ловит и наказывает Локи. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5.

К слову, не в печень ли пришёлся милосердный удар Лонгиния. Отдельно интересны и прошлое Прометея и его альтернативная судьба. Мятежник же, очевидно, является одной из первых (возможно одной из двух) эманаций, архонтом, который вместе с остальными подобными ему трудится на благо безопасности субъекта и защиты психоструктуры от разрушительных вторжений более или менее милосердным для человека образом. Прочь, коршун. Многие мастера посвятили свой труд созданию скульптур по мифологическим сюжетам. Я имею в виду так называемый «рептильный мозг», древнюю и примитивную часть человека, его личный Ад, вместилище похоти, голода и ярости, если не всех семи грехов, а также величайших запретов – инцеста и каннибализма.

Так каждый смертный становится отпавшим от божественного в неведомом ему прошлом. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Венгерский композитор Ф. Лист создал цикл симфонических поэм на античную тему, среди которых «Прометей», написанная по мотивам драматического произведения Гердера «Раскованный Прометей». Последняя версия особенно интересна, ведь им в руках Лонгиния был убит на распятии Иисус, главный антагонист и альтер-эго Люцифера, а его история уходит к самому началу библейских времён. Неочевидным образом с этим сюжетом увязана параллельная история Прометея-Трикстера.

Мадрид. Так «воздухом был связан дым, огнём — пожар, ветром — тёмный ветер, водой — яд, светом — тьма». Взамен же протагонист получает только забвение (люди как будто вовсе не запомнили своего благодетеля), прикованность и муки — он становится проклят волей Бога-Законотворца (в данном случае Зевса): «Висеть ты будешь вечно: непреклонен Зевс. Всегда суровы новые правители». Или же его возможности всё же ограничены и Творец попросту не способен ни уничтожить мятежных духов, ни сдерживать их в созданной им (им ли. ) тюрьме Геенны.

Осталось собрать искомый образ из имеющихся у нас фрагментов. Противопоставление подчёркивается тем, что Пандемониум (столицу Ада) отстраивает тот же ангел, что до Падения воздвиг дворец Господа. Кто как, конечно же.

В пользу же Локи как агента Провидения, то есть Высшего Порядка за пределами власти богов, говорит всё та же причастность Хаоснованию, которая и «свела его с ума», то есть отключила от всеобщего мироустройства. Потоп и Грехопадение – травма мира проклятого. Титан. Отмечу, что если имя Локи действительно значит «Огонь», то становится крайне символичным, что его первой женой была «Сияние», а не-монструозными детьми «Уголь» и «Пепел».

Это нечестно и, вполне вероятно, ложно. Упавшее с Небес поднимается из-под земли. Это дополнительно утверждает Мятежника как носителя особого знания и мудрости. К тому же атрибутированность «светом» явно противоречит Мятежнику как мрачному персонажу, Князю Тьмы, особенно если не забывать о предельном варианте его воплощения — Аримане.

Милосердие же выражается в том, что человек (при наличии свободной воли. ) способен обрести спасение от наказания справедливого Творец, лишь следуя Закону, данному этим же Творцом.

Другое его проявление, пожар — очищающее уничтожение Порядка и просто уничтожение всего. Нет никаких божеств, есть Царства Света и Тьмы. Более того, в античности существовала традиция осудительного изображения Прометея, причём она принадлежит римским авторам. Этот акт описывается совсем иначе, чем иные его преображения.

Свет известен как атрибут одного лишь Люцифера и подобного ему Гипериона, хотя косвенно он присущ и Локи, если его жену действительно звали «Сияние».

Впоследствии они связываются со всем, что забыто субъектом, неприятно или опасно для него.

Остаётся неочевиден мотив Локи, какой ему толк от гибели бога света, чистоты и новой жизни, когда тот ничем ему не навредил, а сам Локи ничего не получил от свершённого злодеяния. Универсум за адскими вратами представляет собой безграничные владения Ночи и Хаоса и следующих за ними четырёх элементов средневековья (сухости, жара, холода и влаги) — последовательных эманаций Хаоснования из которого Творец забирал фрагменты реальности, чтобы формировать по своему усмотрению, внося туда Порядок.

Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Она разламывает структуру, которая благодаря этому может перестроиться. Попутно с уничтожением опорных точек Структуры, уже не соответствующих Замыслу, Мятежник уничтожает особенный её компонент, отвечающий за нормальное её обновление и развитие, повреждает формирующую матрицу души (что как раз и выражено в истории убийства Бальдра усилиями Локи). Это и есть Дар, который он преподносит смертным.

Как и в зороастризме, универсум прежде состоял из двух равных частей, но силы тьмы Аримана вторглись в него и почти победили воинов Света (похоже на сюжет половины игры, но надо же им откуда-то этот сюжет брать). Заодно Творец обращает всех падших ангелов в ползучих гадов, хотя его желания (или возможности. ) хватает лишь на один день в году. Таким образом, мы можем проследить череду преемственности индоевропейских мятежных божеств-аутсайдеров от хтонических змей-разрушителей Тифона, Вритры и рмунганда до иудейского Левиафана, чудовищного избранника бога.

Так все они оказываются связанными в единую фигуру Прометея-Гипериона-Аполлона, прототипа всех проклятых, поэтов и проклятых поэтов, со смертными проклятыми в качестве их наследников и представителей в мире смертных. Подлинный бог контркультуры, коим и должен быть Дьявол. Посланником же и путеводителем на этом сомнительном пути является Мятежник. Однако у эллинов и не только у них, мы встречаемся с феноменом условно позитивной одержимости даймоном, тем же духом, но уже несущем воодушевление и направляющем субъекта на некий «истинный путь».

С другой стороны, это значит и что Хаоснование – это то, на что невозможно смотреть смертным, оно выжигает зрение и разум. Он захватил власть над миром или создал его вопреки Истинному Замыслу.

Его действия и речи неуместны и противоречат принятому порядку исходя из злобной сущности Локи как ётуна, а не его рассудку.

Завершая обращение к Древней Греции, перейду к упомянутому произведению Китса. Сын Япета и Климены, брат Атланта, Менэтия и Эпиметея. Противник этот пламя жарче молнии Придумает и грохот посильней, чем гром. Он не столько персонаж (хотя успешными сражениями с ним бахвалились персидские цари), сколько один из двух Первопринципов, что особенно подчёркнуто в манихействе. Интереснее обстоит ситуация в так называемом зурванистском зороастризме, где Изначальное названо, соответственно, Зурваном.

И если он не справится с ней, то она способна раздавить и буквально уничтожить субъекта. Незнание будущего страшило Зевса и он освободил Прометея в обмен на раскрытие тайны. Вот это верх справедливости. Во второй половине XVII в. плафонная живопись (живопись, украшающая потолок) барокко достигла расцвета. Пока обращу внимание на то, что использование имени «Люцифер» – это уже попытка если не обелить, то оправдать Вечного Врага.

Что приводит к паре соответствующих следствий. Он дарует смертным украденное у сакральности пламя, привнося нечто сверхценное (а Там всё сверхценно) Оттуда Сюда. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».

Но исходно Люцифер был ангелом, а всё, что числится в небесной иерархии, состоит из света, все элементы Структуры подсвечены. Отмечу, что если имя Локи действительно значит «Огонь», то становится крайне символичным, что его первой женой была «Сияние», а не-монструозными детьми «Уголь» и «Пепел». Надежда – это гарантия возможности обновления универсума, пусть даже через его распад.

Но одним лишь творением дело не ограничивается. Это не уменьшает сочувствия наблюдателя к ярко показанным страданиям демонов. Охранять Врата Ада по идущей странными путями мудрости Господа поставлены змееподобная дочь Сатаны – Грех, родившаяся из его головы подобно Афине и её дитя инцеста с Люцифером – Смерть (мужского рода), грозящий тем, что способен своим копьём уничтожить даже бессмертного духа (то есть убить падших сразу было всё же возможно или смерть не подчиняется Творцу. ). Грешников же ждёт сомнительное путешествие в обитель Зла, где «душа злодея встречается в Северном Ветре с ужасной фурией и оканчивает свое путешествие в зоне Извечной Тьмы, где Ангра Майнью приказывает, чтобы ей дали яду». Мы ищем Мятежника, причастного Тьме, но не являющегося ей – несущего Свет посланника Тьмы.

О, когда б Мне эти цепи не мешали, Как беспощадно б руки сжали Тебя за горло. Ещё один фрагмент мифа – история о Пандоре и пресловутой шкатулке/сосуде. В жестком мире скандинавской мифологии зло представлено льдом, что не странно для той местности, где она зародилась. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Так что принятие Создателем на себя безграничной любви вместе с опустошительной яростью оставило Дьявола не у дел и без привычных занятий. Большинство сакральных феноменов сопровождается световыми эффектами, да и сам по себе «свет» сопряжён со священной чистотой в оппозицию к тёмной скверне. Примечательно, что его Гиперион не был дописан, как была утеряна (если написана вовсе) и последняя часть истории Эсхила о Прометее. Так почему же Всесильный Победитель (Бог) не стёр их без следа из мироздания, удовлетворившись лишь временной победой. Их инфернальным покровителем был и остаётся Люцифер. Уже со времени раннего христианства Дьявол был устойчиво связан со Змием Искусителем. Ведь существование без организующего принципа даже не тягостно, оно попросту невозможно.

Для Горация дерзкий Прометей совершил злой обман, принеся огонь, что послужило развитию губительных последствий. В этом смысле он превосходил Зевса, т. к.

Но эта мифологема была создана отнюдь не сразу и к ней я ещё вернусь при обращении к произведению Мильтона.

А первоубийство и сделка – травма проклятого субъекта.

Что касается его жертвы, то Бальдр, будучи богом весны и света, воплощает принцип развёртывания и обновления мира (и, соответственно, психоструктуры субъекта) и сконцентрированной бесконечности возможностей становления. ты сам узнал какова эта боль, когда надел одежды, присланные тебе Деянирой. ). Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья.

Огонь рождается из тьмы и стелется по земле, как змея. Это чистая энергия извергающаяся в виде пламени из недр мироздания. И, само собой, Мятежником был уже рассмотренный Прометей. Они появляются на заре появления субъекта, когда он раскалывает переполняющую его разрушительность и отбрасывает от себя. Индра становится подобен ему, а во всех людях с тех пор остаётся частица Вритры.

Необходимым дополнением к этому является буквальная пытка и унижение.

Образовавшаяся брешь в защите, а то и её разрушение делает субъекта открытым для вторжения в него Зла. Чтобы выведать эту тайну. И поскольку сам мятежник связан с Изначальным (даже прометеев огонь и знание Прикованного являются вещами, встроенными в него мифом), то через Дар он вовлекает вслед за собой смертных в восстание и отпадение.

Научить людей жить обществом Прометей не мог, так этим умением обладал только Зевс. Тем самым, несмотря на зороастрийское раздвоение, где предполагается равная сила каждого из космических принципов, Дьяволу противопоставлен вместе с Добрым Абсолютный Бог, что должно бы свести на нет возможность вершить зло и сулит неизбежное торжество добра. Работы Рубенса и Рембрандта отмечены национальным колоритом стран, в которых они творили (Фландрия и Нидерланды), в них барокко переосмыслено в соответствии с культурными традициями родных стран.

Отнимает ли зрение предвидения Зевс или он же недодаёт надежду среди прочего содержимого ёмкости Пандоры, но безнадёжность человеческого удела оказывается связана с жестокостью деспотичного Бога, вообще не жалующего людей и установившего новый Закон универсума (против старого закона Сатурна-Урана). В пользу же Локи как агента Провидения, то есть Высшего Порядка за пределами власти богов, говорит всё та же причастность Хаоснованию, которая и «свела его с ума», то есть отключила от всеобщего мироустройства. Добрый Бог Отец безусловно продолжает отождествляется с Высшим Богом, так же как Ахура Мазда мог занимать одновременно место и частного доброго Бога Света и универсального Единого Бога, давшее начало всему сущему. Надежда – это гарантия возможности обновления универсума, пусть даже через его распад. Кроме того, Прометей дарит смертным надежду, как частичную замену, эрзац отнятого Зевсом предвидения, которым они когда-то обладали.

Последний свет есть высшая истина и чистое Бытие. Вторая серия осталась неосуществленной. Но делать этого не стоит.

Прежде Ад едва ли был настолько буквальным (в смысле фактического присутствия в реальном мире) и пугающим местом. Нам нужна фигура, а не место. Они не просто хотят гибели смертных, но гибели совершенной, за пределами возможностей этого мира. Рубенс на этом полотне миф рассказал полностью, показав все стадии рассказа.

Лишь в середине произведения появляется ещё один необычный факт местной космологии. Что же до изобретальности, то интересным моментом становится проявление изрядной научной смекалки Люцифера.

Ещё один фрагмент мифа – история о Пандоре и пресловутой шкатулке/сосуде. Потрясающий план. И Мятежник радикально сообщает об этом не для всех очевидном факте.

Это явно выражает предельную (и фатальную) симпатию Мятежника к смертным, которые для него важнее, чем собственное благополучие. Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий.

Творец здесь «равен восставшим во всём, кроме силы», что подтверждается происходящим в поэме и не удивляет, ведь не сложно быть сильнее в мире, который ты же и сотворил. Боги отстоят от этот источника на поколение дальше. Возникшее впоследствии манихейство почти целиком наследовало идеи зороастризма. И либо их боги – это демоны, либо сам их полководец. Проклятый субъект не обязан следовать за Мятежником и повторять его путь (хотя так или иначе внутри или вовне он всё равно делает это) и уж точно он не обязан быть верным рабом своего персонального Ирода. Сакральное — это божественная игра и сияние пламени.

За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Складывается впечатление, что Творец открыто издевается над читателем и человечеством.

Прометей торжествовал, утверждая, что власть Зевса не вечна, как и власть его предшественников, так как это воля трёхликих мойр и памятливых эриний (Эсхил). Потомство Локи – это достойные плоды его кропотливой работы по разрушению мира. Из плеч Зохака растут две ужасные змеи. Он увлекался картинами Микеланджело и Караваджо, от того в их творчестве есть нечто схожее — удивительное, притягивающее и неизменно магическое.

больно. Удивительно трагичный финал. Всей творческой деятельностью тем временем занимался его брат-близнец. В этом мифе Прометей есть представитель мыслящего человеческого духа последний с употреблением огня приносит культуру и все бедствия жизни, удалившейся от невинного и мирного естественного состояния через женщину пришло в мир великое несчастье, смерть, так как через продолжение рода бессмертная жизнь индивидуума делается невозможной. Прометей, который, забывая ограниченность человеческой природы, захотел состязаться с богами и своевольно отнял принадлежащую им честь, должен был, скованный Зевсом, страдать и терпеть до тех пор, пока Геракл, человек, достигший бессмертия борьбой и терпеливым подчинением воле верховного бога, не убил терзавшего его орла и спас его от страданий. Эсхил изложил сказание о Прометее в трех следующих одна за другой трагедиях, в «Приносящем огонь», «Скованном Прометее» и «Освобожденном Прометее» из которых до нас сохранилась только средняя трагедия идеи, выступающие у Гесиода в неясных и запутанных чертах, он развил далее и изобразил в величественных очертаниях. Когда Зевс после победы над Титанами, в которой Прометей, по совету своей матери Климены стоял на его стороне, захотел ввести новый порядок а также истребить бывший дотоле человеческий род, т. к. Хотя именно положение и власть последнего здесь наиболее спорны. Самая замечательная деталь росписи — это свет исходящий от монограммы (сплетённых в вензель начальных букв имени) Иисуса Христа.

Но необходимость ещё не делает Закон хорошим и справедливым. Остаётся лишь вопрос об отношении Мятежника к смертным и частному субъекту.

Здесь Прометей открывает Океану и Океанидам, навещавшим его и советовавшим ему подчиниться верховной власти Зевса, что он один только может через сообщение одной тайны спасти Зевса от опасности, которая угрожает его владычеству именно он знал, что Зевс в связи с известной богиней (Фестидой) произведет на свет сына, который свергнет его с престола. Здесь сложно обнаружить в этом что-то кроме чрезвычайного садизма Господа. Это взаимосвязано и с религиозными реалиями времени, когда развивалась живопись барокко – художники католических стран, таких, как Италия, Испания создавали произведения, носившие более помпезный и торжественный характер, чем творцы из стран протестантского культа (Нидерланды), где стиль барокко трансформировался в более строгий.

В этой дуалистической мифологии отделение Плохого божественного от Хорошего достигает апогея через противопоставление фигур деструктивного Ангра Майнью – Повелителя Тьмы и созидательного Спента Майнью (или Ахура Мазду) – Повелителя Света.

Потомство Локи – это достойные плоды его кропотливой работы по разрушению мира.

И если кто-то и может претендовать на эту роль, то именно Ариман, Отец Тьмы. Это снова связывает протагониста с Изначальным Ничто и следующей из этого мощной и неизбежной деструктивностью Сатаны и заодно напоминает о Знании Мятежного Духа и его прометеевской (здесь скорее азазельской) связи с научно-техническим прогрессом.

Возникшее впоследствии манихейство почти целиком наследовало идеи зороастризма. Но это явно не соответствует Замыслу Изначального. Согласно оригинальной мысли Зороастра, Изначальное (у него это Ахура Мазда) создаёт хорошего и светлого Спента Майнью, отвечающего за дальнейшее созидание и плохого и тёмного Ангра Майнью, воплощающего разрушение и смерть. Популярные в эту эпоху сюжеты из классической мифологии изображались в столь же преувеличенной манере. Мифические змеи принадлежат глубинам Иного Мира, откуда они и выползают. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.

Проклятый неизменно остаётся виновен и ничтожен. Сакральное разбилось на куски и упало в мир, утонув в мутной грязи.

Вторая серия осталась неосуществленной. Ведь даже один только мятеж, даже вкупе с Проклятьем составляет особенность Прометея. В санскрите предположительно общее происхождение имеют слова Огонь, Свет и Дух.

В поэме, несмотря на название, Гиперион играет сравнительно скромную роль. В христианстве Дух Зла традиционно именуется Дьяволом, что значит Лукавый. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

Впоследствии они связываются со всем, что забыто субъектом, неприятно или опасно для него. Главный на этом полотне орёл. А он неизбежно его покинет, ведь даже Зевс бессилен перед Судьбой. он был груб и звероподобен, для того чтобы сотворить лучший род человечества. Взамен же протагонист получает только забвение (люди как будто вовсе не запомнили своего благодетеля), прикованность и муки — он становится проклят волей Бога-Законотворца (в данном случае Зевса): «Висеть ты будешь вечно: непреклонен Зевс.

Место и роль Закона и Космоса тем временем оказываются в шатком положении. Впрочем, окровавленный и умирающий за грехи смертных Иисус всё ещё может быть удачным символом при соответствующем его понимании, тем более, что его история всегда была историей мятежника. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». XVII в. ). Прометей явно причастен к запредельному Хаоснованию из которого он и почерпнул это своё Сверх-Знание, составляющее часть пресловутого Огня, что ставит его отдельно от всего, освящает и проклинает. Отдельно интересны и прошлое Прометея и его альтернативная судьба. Он преподносит смертным Дар, оказавшийся взрывным механизмом.

Пути коего неисповедимы, но мы можем попытаться их угадать. Естественно, для этого необходимо полагать, что это «то, чем должны быть» существует в принципе иначе же жизнь превращается в череду бессмысленных ударов судьбы без концепта судьбы, в дурную безвыходную бесконечность. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Продолжается до театральности условное противостояние двух сил, одна из которых заведомо сильнее, а вторая противостоит ей только потому, что так полагается в соответствии с принципами всеобщего устройства. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Следует отметить, что уж точно часть обвинений Локи (если не все они) в адрес собравшихся в зале пиршества, являются истинными – ему ведомы изъяны Структуры и Локи выставляет их на обозрение, за что подвергается остракизму и наказанию. Милосердие же выражается в том, что человек (при наличии свободной воли. ) способен обрести спасение от наказания справедливого Творец, лишь следуя Закону, данному этим же Творцом. Но хотя Дьявол стал более реальным в глазах изумлённой публики и обрёл подробное описание своей внешности, воинства и места пребывания, он предстаёт всё ещё не как мятежный сокрушитель Закона и претендент на Небесный Престол.

Мир создаётся Индрой из тела побеждённого им Вритры и с согласия последнего. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Большинство сакральных феноменов сопровождается световыми эффектами, да и сам по себе «свет» сопряжён со священной чистотой в оппозицию к тёмной скверне. Вместе с тем подвергает их наказанию и страданиям как мести Законотворца отступникам.

Связь со сферой воздуха и акцент на способности к полёту не только маркируют принадлежность героя к высшим сферам Иного Мира (что свойственно богам, ангелам и прочим), но обозначают специфику его функционирования. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Укус Дракона несёт целенаправленное осквернение и разрушение творения. Это намекает если не на соответствие Люцифера Спасителю Человечества (имеющее место в гностических школах), то уж точно на их связь, которая обнаруживается в фигуре Антихриста, во всём подобного и противоположного Христу.

Те, что великими слыли, ничтожны стали. Боги собрались в Меконе и стали решать какая часть животного должна доставаться богам, а какая оставаться людям.

Соответственно, подземный мир, обитель Мятежника, будь то Аид, Ад, Хель или просто Царство Тьмы – это хтоничное место, то есть самое близкое к Изначальному Хаосу место в универсуме, полное его деструктивности для остального мироздания и мощной, но ненаправленной бушующей энергии. Но Аид не восставал против Творца (что, кстати, было исправлено в диснеевском мульфильме про Геркулеса и что-то в этом есть).

Это путы иллюзий и фантазмов, самовоспроизводящейся лжи сартровского самообмана. Язычество же зачастую уделяло изрядное и часто весьма позитивное внимание телесности.

Помощь пришла от кентавра Хирона. Как и в зороастризме, универсум прежде состоял из двух равных частей, но силы тьмы Аримана вторглись в него и почти победили воинов Света (похоже на сюжет половины игры, но надо же им откуда-то этот сюжет брать). Копьё также является оружием упомянутого в связи с прозвищем «Утренняя Звезда» Аттара (или Аштарта или Иштара). А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Речь идёт о возможности нового творения и ограниченного разрушения. В это время появились лучшие произведения художника Джованни Баггиста Гаулли (1639—1709), по прозвищу Бачичча.

Всё вместе образовало Космос, отделённый от Изначального Стеной Пустоты. Через свою кровь и свою плоть. Ведь в конечном счёте важнее внимание, а не подарок.

Кроме того, это источник всей психической энергии и предельная реальность субъекта.

Совершенное Зло мира, бремя которого обычно оказывается слишком тяжёлым, покуда субъект пребывает в иллюзии, что это зло его личное исходит от него и именно он несёт за него ответственность. Это устрашающее великолепие Изначального в максимальном приближении. Всё это должно бы указывать на то, что пламя Мятежника несёт лишь зло и ничего кроме зла. Но это скорее исключение и люди часто спокойно живут со своими особенностями. Примечательно, что его Гиперион не был дописан, как была утеряна (если написана вовсе) и последняя часть истории Эсхила о Прометее.

Создавая человека, он вложил в него злобу и безумие льва. В древнегреческой мифологии титан, защитник людей от произвола богов.

Ведь Лукавый неоднократно претерпевает метаморфозы, демонстрируя атрибуты трикстера и переменчивость духа в стиле Локи, хотя неизменно оказывается обнаружен ангелами из-за направленности Всевидящего Ока Господа на Эдем и из-за бурных переживаний, сметающих прикрытие шпиона в саду. Идеи Ланфранко получили продолжение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669). В Бардо Тодол друг друга сменяют лунный свет, солнечный свет, тьма и ослепительное сияние. Очень выразителен плафон римского храма Иль-Джезу «Триумф имени Иисуса» (70-е — начало 80-х гг. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Это снова связывает протагониста с Изначальным Ничто и следующей из этого мощной и неизбежной деструктивностью Сатаны и заодно напоминает о Знании Мятежного Духа и его прометеевской (здесь скорее азазельской) связи с научно-техническим прогрессом.

До тех пор вернёмся к тому, что Мятеж – это травма Иного Мира, раскалывающая его на части. Подлый раб, Палач Зевеса. Зевс посылает к Прометею Гермеса но т. к.