Проповедь В Селе Перов

И тогда, одновременно с работой над увлёкшей его темой пасхального шествия, Перов написал картину «Проповедь в селе». И тогда, одновременно с работой над увлёкшей его темой пасхального шествия, Перов написал картину «Проповедь в селе». Картина Василия Перова «Проповедь в селе», написанная в 1861 году, являлась дипломной работой художника. Картину «Проповедь в селе» Василий Перов написал в 1861 году — в год отмены крепостного права.

Описание картины Василия Перова «Проповедь в селе»

В центре сюжета проповедник, который изображён здесь очень ярко. Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства. Худяков писал: "слухи носятся, что будто бы Вам от св. Вып. Молча идёт он с каким-то недоумением, молча расходится по домам». Нельзя не учитывать, что, будучи свободным в выборе сюжета, он всё же писал «программу» и что первоначально намеченный для нее эскиз «Сельского крестного хода на Пасхе» был отвергнут академическим советом «за непристойность изображения духовных лиц».

Фигура чиновника с Манифестом в руках была едва различима в глубокой тени притвора. С. 112). Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Появятся «Чтение манифеста» Г. Мясоедова, «Неравный брак» В. Пукирёва, переводящий в крупный план мельком намеченную у Перова сценку, появится огромный «некрасовский» мир «деревенских русских людей», крестьянских детей, монахов и помещиков, тех, «кому на Руси жить хорошо» и особенно тех, кому плохо. Ни шуму, ни ликований, ни восторгов — ничего нет. Собко обратил внимание на текст, начертанный на стене церкви, над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога».

Кончилась обедня и благодарственный молебен. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не даётся ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Критика оценивала живописные особенности полотна.

В отдельности всё правдиво: и священник с дьяконом и служкой и группа крестьян, неказистых оборванных мужиков с их горькой безнадёжной бедностью и увиденные с бесконечной симпатией ребятишки и помещик, уснувший под проповедь (напоминающий персонаж известной иллюстрации Е. Ковригина к некрасовскому «Чиновнику») и его жена. В некотором смысле картина «Проповедь в селе» оказалась тем, чем ей и предназначалось быть: она подвела итог раннему творчеству, стала предчувствием нового мироощущения, убедила всех в мастерстве автора. С. 112. ). Тогда же, скорее всего, появилась надпись над аркой.

И это в церкви. Интересно, что они считают существенней, чем слова об их вере и знания о Боге. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Но пока самой заинтересованной фигурой есть спящий на первом ряду мужчина. Этот композиционный принцип будет подхвачен и живописцами-передвижниками его развитие можно найти в картине Г. Мясоедова «Земство обедает», в полотне В. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», во многих композициях В. Пукирёва, Н. Неврева, В. Маковского, Н. Ярошенко, К. Савицкого. Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают).

Но не так выразил смысл проповеди Перов, разъясняя содержание эскиза, представленного академическому Совету «Увлечённый высокими красотами св. В «Объяснительной записке» к «Проповеди» Перов так сформулировал свои намерения: «Продемонстрировать и живописные данные картины: свет и тень и её разнородные типы и возрасты, начиная с отроческого и до старческого, с крестьянина до священника». Фигура чиновника с Манифестом в руках была едва различима в глубокой тени притвора.

Материалы исследования. Солнце освещает еще две фигуры. Возможно это её престарелый супруг задремал в кресле. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах.

Описание картины 
«Проповедь в селе»

Описание картины «Проповедь в селе»

1. Они встретили Манифест растерянным молчанием. После этого Перов произвел те изменения в картине, о которых мы упоминали. Здесь священник, по характеристике Стасова, «крепкий, тихий и темный старичок, с убеждением проповедующий перед господами своего села на тему: Несть бо власть, аще не от Бога и поднимающий свой старый дрожащий перст к небу». «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», – так объяснял художник замысел полотна.

Они выглядят задумчиво, вспоминая свои заботы и тяжёлую участь судьбы. В этой картине Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора. Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин – с другой. Фигура чиновника с Манифестом в руках была едва различима в глубокой тени притвора. Что чувствовал народ — это сказать трудно. Они также разговаривают между собой.

Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают). Появился чиновник с манифестом в руках, увеличилась (в сравнении с карандашным эскизом) толпа в глубине церкви, головы прихожан повернулись к этому держащему в руках бумагу человеку. Картина вызывала снисходительную улыбку. В 1861м году было отменено крепостное право. Поскольку «Проповедь в селе» являлась конкурсной картиной, Перову важно было продемонстрировать здесь зрелость своего исполнительского искусства. апостолов а его жена занимается светским разговором.

Рассказы художника. Под прямым влиянием этого события Перов ввел в изображение малозаметную надпись над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога», а также изобразил на заднем плане фигуру чиновника с манифестом в руках. Он думает, наверное, что может позволить себе это без всяких последствий. Нельзя не учитывать, что, будучи свободным в выборе сюжета, он всё же писал «программу» и что первоначально намеченный для нее эскиз «Сельского крестного хода на Пасхе» был отвергнут академическим советом «за непристойность изображения духовных лиц».

Кончилась обедня и благодарственный молебен. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. «Проповедь в селе» занимает промежуточное положение в творчестве молодого Перова. Возможность столь различных толкований является следствием перовского желания вместить слишком многое, так что живописная ткань рвётся, не выдерживая повествовательной перегрузки.

Перов изобразил сцену в сельской церкви. В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины. Тем самым художник, видимо, хотел придать изображению большую злободневность и в какой-то мере выразить своё отношение к крестьянской реформе – Перова поразили то «недоумение» и та апатия, с которыми встретил народ долгожданное освобождение. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.

Иную, прямо противоположную оценку получила она у советских исследователей: «В год проведения реформы Перов создал произведение, раскрывающее её подлинную суть», «художник проявил удивительную дальнозоркость, свидетельствующую о прогрессивности его взглядов». Но не так выразил смысл проповеди Перов, разъясняя содержание эскиза, представленного академическому Совету. В «Объяснительной записке» к «Проповеди» Перов так сформулировал свои намерения: «Продемонстрировать и живописные данные картины: свет и тень и её разнородные типы и возрасты, начиная с отроческого и до старческого, с крестьянина до священника». " Сельский крестный ход на пасхе" вызвал протест официальной критики и церкви, была снята с выставки Общества поощрения художеств, запрещена к показу и воспроизведению.

Проповедь в селе 
— Василий Перов

Проповедь в селе — Василий Перов

Такой тип композиции, «портретное» и обязательно естественное размещение персонажей, Перов будет развивать и в дальнейшем: столпившееся словно на групповом портрете семейство купца в «Приезде гувернантки», обитатели петербургских углов в «Очередных у бассейна», дворник в картине «Дворник, отдающий квартиру барыне», первые христиане в его поздней композиции «Первые христиане в Киеве», дети в «Тройке». Что чувствовал народ – это сказать трудно. В некотором смысле картина «Проповедь в селе» оказалась тем, чем ей и предназначалось быть: она подвела итог раннему творчеству, стала предчувствием нового мироощущения, убедила всех в мастерстве автора. В течение долгого времени и для адресатов картины содержание проповеди оставалось малопонятным.

А за ним откроется «целый новый мир», «раньше никем не тронутый», за ним серия глубоких и резких произведений о представителях церкви, показанных «такими, какими всякий их знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России». Развитие сюжета в этой картине намечено ещё менее динамично, нежели в предыдущих произведениях художника. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Там молодой человек, явно скупщик или продавец, торгуется со старухой за ковер.

Василий Перов — 
Проповедь в селе, 
1861

Василий Перов — Проповедь в селе, 1861

Тщательность отделки аксессуаров – в частности точность в передаче материалов в туалете помещицы (шёлк, бархат, кружево шали) – должна была заслужить похвалу. В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины. Народ начал выходить из церкви. В то же время «Проповедь в селе» является наиболее удачной в ряду ранних работ Перова по части «экспрессии» : переживания персонажей, оставаясь по-прежнему несложными, тонко нюансированы.

Эта картина вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил её за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы в то же время М. Микешин утверждал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни. апостолов а его жена занимается светским разговором. Там он, очевидно, слушал в одной из церквей чтение Манифеста об освобождении крестьян (19 февраля). Но наиболее удачны фигурки детей с их чинными позами обращает на себя внимание вопросительное выражение лица девочки на первом плане (значения слов стоящего на амвоне батюшки она и мальчик помладше рядом с ней не понимают).

Описание картины 
Перова «Проповедь 
в селе»

Описание картины Перова «Проповедь в селе»

С. 112). Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. – М., 1960. Этот композиционный принцип будет подхвачен и живописцами-передвижниками его развитие можно найти в картине Г. Мясоедова «Земство обедает», в полотне В. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу», во многих композициях В. Пукирёва, Н. Неврева, В. Маковского, Н. Ярошенко, К. Савицкого. Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства.

Там он, очевидно, слушал в одной из церквей чтение Манифеста об освобождении крестьян (19 февраля). Купившему её Павлу Михайловичу Третьякову художник В. Г. В настоящее время известны все обстоятельства, связанные с созданием этой картины. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не даётся ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.

Репродукция картины 
Проповедь в селе 
художника Перов

Репродукция картины Проповедь в селе художника Перов Василий, артикул: 51921

Члены Совета Академии остались довольны картиной воспитанника московского Училища: Перову была присуждена Большая золотая медаль. Его две руки олицетворяют две стрелки, два направления. Она разговаривает с мужчиной, сидящим за ней. В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Картина «Проповедь в селе» была написана Перовым не столько по внутренней потребности и подлинной заинтересованности, сколько для того чтобы показать свою технику академическому Совету и получить медаль первого достоинства. На свой картине «Проповедь в селе» Перов собрал почти все слои населения он хочет показать реакцию разных людей на обстоятельства.

После этого Перов произвел те изменения в картине, о которых мы упоминали. Под прямым влиянием этого события Перов ввел в изображение малозаметную надпись над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога», а также изобразил на заднем плане фигуру чиновника с манифестом в руках. Помещик, верящий в Бога, спокойно себе спит, невзирая на проповедь священника.

В тот же год картина «Проповедь в селе» увидела свет. Советский искусствовед А. А.

«Проповедь в селе» занимает промежуточное положение в творчестве молодого Перова. Н. Д. Моргунова-Рудницкая привела его в своей статье «Новый документ о картине В. Г. Перова «Проповедь на селе».

С. 70—85. ). Священник, читает проповедь, одной рукой указывая вверх, а другой вниз. Молча идет он с каким-то недоумением, молча расходится по домам» (Перов В. Г. Народ начал выходить из церкви. Картина вызывала снисходительную улыбку. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».

Но им тесно, они мешают друг другу зазвучать во весь голос, подчиняясь отведённой роли – иллюстрировать «двойное» восприятие проповеди: искреннее и безразличное. Такой тип композиции, «портретное» и обязательно естественное размещение персонажей, Перов будет развивать и в дальнейшем: столпившееся словно на групповом портрете семейство купца в «Приезде гувернантки», обитатели петербургских углов в «Очередных у бассейна», дворник в картине «Дворник, отдающий квартиру барыне», первые христиане в его поздней композиции «Первые христиане в Киеве», дети в «Тройке». Вып. В то же время «Проповедь в селе» является наиболее удачной в ряду ранних работ Перова по части «экспрессии»: переживания персонажей, оставаясь по-прежнему несложными, тонко нюансированы.

Вып. Там он, очевидно, слушал в одной из церквей чтение Манифеста об освобождении крестьян (19 февраля). Работа над картиной шла к концу, когда 19 февраля 1861 года был объявлен манифест об отмене крепостного права. Автор показывает поведение во время проповеди разных слоёв населения.

Он как бы сталкивает их, противопоставляет друг другу. – М., 1956. Крестьяне тоже не прислушиваются к доводам священнослужителя. Молча идёт он с каким-то недоумением, молча расходится по домам». Поскольку «Проповедь в селе» являлась конкурсной картиной, Перову важно было продемонстрировать здесь зрелость своего исполнительского искусства. Появятся «Чтение манифеста» Г. Мясоедова, «Неравный брак» В. Пукирёва, переводящий в крупный план мельком намеченную у Перова сценку, появится огромный «некрасовский» мир «деревенских русских людей», крестьянских детей, монахов и помещиков, тех, «кому на Руси жить хорошо» и особенно тех, кому плохо.

Сочиненин по картине Перова «Проповедь в селе»

он онемел, застыл и стоял без звука и движения. Но несмотря на столь острые моменты, картина была благожелательно встречена официальной критикой, увидевшей в ней «простодушный юмор», «очаровательную наивность» сохранилось свидетельство, что со снисходительной улыбкой она была воспринята и членами императорской фамилии на выставке 1867 года в Обществе любителей художеств в Москве. Мужик с бородой смотрит с полным равнодушием на священника, другой чешуи затылок. Картина вызывала снисходительную улыбку.

Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин — с другой. Ни шуму, ни ликований, ни восторгов — ничего нет. Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение». Перов вспоминал об этом в одном из рассказов, написанных в 80-х годах, — «Великая жертва»: «Что же народ. Люди сыты этими бессмысленными проповедями. В левой части картины художник изобразил небольшую группу крестьян.

«Проповедь в селе» – это один из шедевров Перова, который не только изобразил сельскую жизнь, а смог прочувствовать её до глубины сердца. Остальные люди очень заняты, у каждого из них есть поважнее дела. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», — так объяснял художник замысел полотна. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.

Картина Перова ПРОПОВЕДЬ 
В СЕЛЕ

Картина Перова ПРОПОВЕДЬ В СЕЛЕ

За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Картина несёт в себе двойной смысл. Восприятие Манифеста простыми прихожанами произвело на него неизгладимое впечатление. Автор пытался всё показать каким оно есть, ничего при этом не утаивая и не скрывая.

Единственное, чего они хотят – услышать об отмене крепостничества, которое давно уже обещано им. В отдельности всё правдиво: и священник с дьяконом и служкой и группа крестьян, неказистых оборванных мужиков с их горькой безнадёжной бедностью и увиденные с бесконечной симпатией ребятишки и помещик, уснувший под проповедь (напоминающий персонаж известной иллюстрации Е. Ковригина к некрасовскому «Чиновнику») и его жена. Воспользовавшись композиционной схемой картины К. Жирарде «Застигнутые католиками гугеноты», Перов в этом произведении достиг несравненно более тонкой, чем прежде, нюансировки в изображении различных по возрасту и общественному положению персонажей: спящий помещик, его легкомысленная молодая жена, с одной стороны и бедный крестьянин — с другой. Они встретили Манифест растерянным молчанием.

Но им тесно, они мешают друг другу зазвучать во весь голос, подчиняясь отведённой роли — иллюстрировать «двойное» восприятие проповеди: искреннее и безразличное. 1. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. Перов вспоминал об этом в одном из рассказов, написанных в 80-х годах, — «Великая жертва»: «Что же народ. он онемел, застыл и стоял без звука и движения.

Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». Появился чиновник с манифестом в руках, увеличилась (в сравнении с карандашным эскизом) толпа в глубине церкви, головы прихожан повернулись к этому держащему в руках бумагу человеку. Понятно, что речи проповедника проходят мимо их ушей и им все равно, что он говорит.

Они огорченно, безрадостно смотрят на священника. Иную, прямо противоположную оценку получила она у советских исследователей: «В год проведения реформы Перов создал произведение, раскрывающее её подлинную суть», «художник проявил удивительную дальнозоркость, свидетельствующую о прогрессивности его взглядов». Всматриваясь в картину, я так и слышала их шепот. Члены Совета Академии остались довольны картиной воспитанника московского Училища: Перову была присуждена Большая золотая медаль. Перов писал её как дипломную работу, а в итоге получил за неё золотую медаль и возможность попасть за границу. Каждый персонаж – это точно найденный социальный тип, а картина в целом может восприниматься как своего рода «модель» провинциальной России середины прошлого века. «Увлеченный высокими красотами св.

Восприятие Манифеста простыми прихожанами произвело на него неизгладимое впечатление. апостолов а его жена занимается светским разговором. «Увлечённый высокими красотами св. Перов вспоминал об этом в одном из рассказов, написанных в 80-х годах, – «Великая жертва» : «Что же народ. Тогда же, скорее всего, появилась надпись над аркой.

Перов Василий Григорьевич 
 (1834-1882)

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)

После этого Перов произвел те изменения в картине, о которых мы упоминали. Еще любопытней дела, которыми заняты стоящие за ним. На первом плане остаётся всё-таки священник. М., 1956. Здесь священник, по характеристике Стасова, «крепкий, тихий и темный старичок, с убеждением проповедующий перед господами своего села на тему: Несть бо власть, аще не от Бога и поднимающий свой старый дрожащий перст к небу».

Они встретили Манифест растерянным молчанием. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Тем самым художник, видимо, хотел придать изображению большую злободневность и в какой-то мере выразить своё отношение к крестьянской реформе — Перова поразили то «недоумение» и та апатия, с которыми встретил народ долгожданное освобождение.

Девушка, сидящая рядом с ним, тоже не слушает. Левее стоят крестьяне с детьми в рваных одеждах. Он сумел показать жизнь без украшений, а такой какая она есть. Нигилисты и «передовая» общественность исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура». События происходят в церкви. Тщательность отделки аксессуаров — в частности точность в передаче материалов в туалете помещицы (шёлк, бархат, кружево шали) — должна была заслужить похвалу. М., 1956.

Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела. В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Ни шуму, ни ликований, ни восторгов – ничего нет. Собко обратил внимание на текст, начертанный на стене церкви, над аркой: «Несть бо власти аще не от бога». На картине художник изобразил священника, читающего проповедь в сельской церкви.

Тогда же, скорее всего, появилась надпись над аркой. Первый ряд, который хорошо освещен, занимает парочка влюбленных. Но несмотря на столь острые моменты, картина была благожелательно встречена официальной критикой, увидевшей в ней «простодушный юмор», «очаровательную наивность» сохранилось свидетельство, что со снисходительной улыбкой она была воспринята и членами императорской фамилии на выставке 1867 года в Обществе любителей художеств в Москве. Собко сообщает о том, что, начав работу в Петербурге, Перов захворал, долго пролежал в больнице и затем уехал в Москву. «Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство», – так объяснял художник замысел полотна.

А за ним откроется «целый новый мир», «раньше никем не тронутый», за ним серия глубоких и резких произведений о представителях церкви, показанных «такими, какими всякий их знавал и видел в действительной жизни, особенно в глухих углах России». Это бедные люди, которые от усталости и вечных трудов явно недопонимают, где они находятся. Каждый персонаж — это точно найденный социальный тип, а картина в целом может восприниматься как своего рода «модель» провинциальной России середины прошлого века.

Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. Вот таким образом неудивительно, что дополнения, внесенные в картину по сравнению с эскизом, не были замечены и Перову была присуждена первая золотая медаль с правом поездки за границу: совет был удовлетворен разнообразием общественных типов, представленных на полотне. Крестьяне изображены в уголке, они едва заметны среди всех этих людей. Кончилась обедня и благодарственный молебен. Народ начал выходить из церкви.

Собко обратил внимание на текст, начертанный на стене церкви, над аркой: «Несть бо власти аще не от Бога». В картине «Проповедь в селе», созданной в год отмены крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Через год полотно было выставлено перед широкой публикой на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников и начался общественный скандал. Вот таким образом правдивая и талантливая в конкретных деталях, образах картина не рождает ощущения убеждающей художественной целостности.

Картина ("Попы") была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест. Тщательность отделки аксессуаров — в частности точность в передаче материалов в туалете помещицы (шелк, бархат, кружево шали) — должна была заслужить похвалу. Восприятие Манифеста простыми прихожанами произвело на него неизгладимое впечатление. 1.

«Сельский крестный 
ход на Пасхе»: Как 
за эту картину Перова

«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку

Что чувствовал народ — это сказать трудно он онемел, застыл и стоял без звука и движения.