Пряхи Диего Веласкес

«пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.

Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи».

И в этом особенный трагизм. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Не может простой человек превзойти бога. Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651).

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Победа в состязании обернулась для неё наказанием.

По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой. С правой стороны художник крупно и реалистично прописал другую пряху, сматывающую полненную из шерсти нитку в плотный клубок. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник.

  • «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
  • Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
  • История одной картины – Пряхи Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес и анализ картины Пряхи

Действие в картине разворачивается на переднем плане: побежденный командующий гарнизона Бреды вручает ключи победителю – испанскому полководцу Амброзио Спиноле. В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа.

  • Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Веласкес: картины с названиями и описанием
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и вскоре становится придворным живописцем короля, двигаясь по служебной лестнице от почетной должности хранителя королевской двери, хранителя королевского платья – камергера до гофмаршала двора (1656). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.

1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. На втором показана мастерская художника. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).

  1. Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Место Веласкеса в мировой живописи
  4. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)

Ничуть не бывало. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

«Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью», – сказал Поль Валери. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Может быть, он забыл о работе. В 1657 была создана картина «Пряхи или Миф об Арахне» (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. На мальчика свет падает слева – это утро.

Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»
  • Диего Родригес де Сильва- и- Веласкес: Картина «Пряхи»

В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Барокко (итал. В картине присутствуют два плана. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев.

  1. Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
  2. Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень
  3. Наталья Буяновская: Цветы октября
  4. Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод

В 1617 получил звание мастера. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Придворный театр был любительским. Мадрид. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

  • Дизайн интерьера комнаты в средиземноморском стиле
  • Дизайн и интерьер квартир в стиле середины века
  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)

Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651). Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Марфа.

В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

«Пряхи», Диего Веласкес 
— описание картины

До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) Веласкес Диего исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. За свою почти сорокалетнюю жизнь в Мадриде Веласкес два раза выезжал в Италию, где самозабвенно копировал шедевры Возрождения, сделал ряд портретов, пейзажей (с виллы Медичи) и наиболее известный портрет папы Иннокентия X. Испанский принцип близости к натуре позволил Веласкесу почти документально изобразить портретируемого.

Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. И нет этому конца и нет покоя. Каганэ. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала.

В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Он родился в Севилье в обедневшей дворянской семье.

Разумеется, нет. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Веласкес много рисует. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Талант «документального» воспроизведения натуры как нельзя более точно отвечал требованиям испанского представления аристократии и дворянства о своем высоком предназначении.

Эти два разных плана находятся в прямом и одновременно сложном взаимодействии друг с другом. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.

Даже не так. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Можно сказать, что Веласкес в своем полотне дал обобщающую картину многообразия стилистических, национальных и жанровых направлений своего времени и в связи с этим определил свое собственное отношение к ним.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки).

Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми.

В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». все — 1631—48, Прадо). Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. На переднем плане – несколько работниц.

Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа.

Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Каждый образ на редкость красноречив.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. В «Менинах» Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально.

Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Там же реальное – дверь, гардину за которой отдергивает гофмаршал двора Хосе Ньето.

Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Слева прислоненный к красивой резной подставке стоит музыкальный инструмент – виола да гамба.

Афина изображена величественно, победительницей. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа.

Важную роль в «Менинах» играет уникальный веласкесовский колорит – серозеленоватые, серо-коричневатые, серебристо-белые, серо-жемчужные, кораллово-красные и голубые тона. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Ощущение «правды природы» – реальности события Веласкес передает через движение. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Все пронизано воздухом, «создается впечатление, что в картине колеблется тот же воздух, которым дышат смотрящие на нее», – пишет один из исследователей.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. В произведениях «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Водонос» художник неторопливо рассматривает натуру. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Это самый лучший образ на этой картине. Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека.

Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон. Их позы и жесты живые, естественные.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. А почему в мастерской находится инфанта.

Во всех жанрах живописи Веласкес сказал новое слово, дал толчок творчеству будущих поколений художников. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Открытия Веласкеса в области цвета и света, его могучий реализм оказали влияние на живопись 18—19 вв. Что важнее – казаться или быть. Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха.

В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Это период, когда Испания правила миром.

Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Мудрая непредвзятость в подходе к жизни позволяет ему в этих людях, часто обиженных природой, обнаружить присущие им человеческие качества. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев.

«Менины» часто называют картиной создания картины. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. А еще возможно это даже фрейлины королевы.

Одновременно с картинами Веласкес Диего написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Композиционно полотно состоит из двух частей. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния.

Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа.

Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Бытовой жанр приобретает новое звучание. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). На втором показана мастерская художника.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены. Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Художественное образование получил в мастерских Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Эти две придворные дамы справа, рассматривающие висящий на стене гобелен могут быть – покупательницами, а слева хозяйка мастерской, ожидающая их решение. Тайна барокко сказалась в работах мастера 1650-х годов: «Менины» (1656) и «Пряхи» (1657). Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Группа веселых бродяг, охмелевшие лица которых несут следы беспокойной жизни изображена среди просторов полей и гор.

Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.

Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Непревзойденным живописным гением является художник Диего Родригес де Сильва Веласкес. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи».

В левой части картины изображен сам художник. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина «Сдача Бреды» (1634–1635, Мадрид, Прадо). Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает.

В последние годы жизни художник работает в основном над портретами королевской семьи Испании – Филиппа Четвертого, его жены и детей. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Вероятно. Композиция носила открыто-замкнутый характер. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье.

«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Здесь мастерство Веласкеса предстает во всем блеске. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. В 1656 Веласкес создает знаменитые «Менины» («Фрейлины») (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест).

Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. все — 1631—48, Прадо). Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Его картины очень многоплановы.

Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Мотив встречи в этой картине станет иконографическим образцом для художников барокко, а приемы передачи движения (выделение левого крайнего угла картины фигурами, ракурсное изображение животного в повороте на переднем плане, «лестница» взглядов, показ множества людей через их атрибуты) войдут в анналы художественных эффектов этого стиля. Слева художник изобразил пожилую старуху, сидящую за своим деревянным станком, с небрежно накинутым платком на голове, беседующую со своей молодой помощницей. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Образный язык в «Пряхах» соотносит тему мифа об Арахнё (пряхе, вызвавшей на соревнование богиню Афину и поплатившуюся за это смертью и превращением в паука, так как в споре смертных с бессмертными всегда побеждают боги) с ковром, вытканным на этот сюжет, который будто бы разглядывают пришедшие в мастерскую дамы и с прядильщицами, занятыми своим делом. Ортега-и-Гассет) реальности. Сын небогатого дворянина.

Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Лица обеих групп реальны.

Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.

В тоже время с право от себя, посередине комнаты, в окружение двух менин и карликов Веласкес изобразил очаровательную маленькую Инфанту Маргариту. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.

Действительно, вслед за заказчиком мы можем повторить: «Слишком правдиво» – и увидеть сложный характер, в котором перемешано доброе и злое, плохое и хорошее. Но прежде всего Веласкес – художник. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Свободное владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, Веласкес оттачивает в серии картин «бодегонос» (бодегон – харчевня так в Испании называли жанровую живопись художники-романисты). Маленькая инфанта Маргарита стоит вровень с художником и развлекает родителей. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Дело в том, что у художника на картине на груди – крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены: «Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме» (1634, Мадрид, Прадо). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека. Более непосредственно и смело, чем его предшественники-художники испанский художник обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров. казаться, а не быть».

Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Веласкес изобразил на своем полотне сцену передачи ключей от города губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Он светлый и противопоставлен первому. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год).

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). На это указывает отражение в зеркале.

Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. К этому же периоду относятся и два пейзажа Веласкес Диего (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Картина «Пряхи» может быть проанализирована так же, как и «Менины». Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631).

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Вспоминаются впечатления художников 19 в. Делакруа и Сурикова от цветового строя веласкесовских картин. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

«Сдача Бреды» – историческое произведение 30-х годов. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. «Божественно, вдохновляюще. » – восклицали они.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Каганэ.

По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

Таким образом, противопоставлены два плана. Одна, крупно и реалистично прописанная художником, сматывает из шерсти нитки в плотный клубок.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна).

Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.

На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Веласкес Диего, великий испанский художник.

В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну.

Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Порой Веласкес Диего вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон). В картинах будто бы нет фона, действие перетекает из одного пространства в другое. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведет освещенные светотени изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины.

Она очень мила. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж: свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий «гений», – пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом.

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Автор смотрит на нас (зрителей), на холст и, очевидно, на портретируемую королевскую семью, отражение которой видно в зеркале на заднем плане картины.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. До 1623 Веласкес работал в Севилье. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Иннокентий X остался доволен работой и подарил художнику золотую цепь.

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Черты лица Арахны размыты. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. 1625 год. В картине «Венера с зеркалом» (ок. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные.

Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16). Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.

В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. 1625 год. скажи ей, чтобы помогла мне.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. Ему дорого их здоровье и самочувствие.

Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон). Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Это все взято с картины Тициана.

Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.

Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

«Пряхи» – апогей живописного мастерства Веласкеса. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Необычайна интересна композиция этого произведения. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Веласкес картины писал в особенной манере. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма.

Картина хранится в мадридском музее Прадо. На фрейлину она не обращает внимания. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.

Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. И полумрак и солнечный свет погружены в золотистую мглу, которая отражается на всех предметах картины, проникает сквозь цвета, заставляя их вспыхивать и мерцать. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории изгнание из страны всех, кто имел арабское и иудейское происхождение. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Ему 57 лет. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи».

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. В атмосфере дальнего плана растворяются контуры предметов и вытканные на коврах мифологические фигуры сливаются в живописном единстве с изображенными реальными.

Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Итак, время действия – 1656 год. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.