Пушкин Тропинина

Тропинина портрет Пушкина значил многое. Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Следующим, кто изобразил Пушкина был Василий Андреевич Тропинин.

Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Картина талантливого портретиста Василия Тропинина позволила всем последующим поколениям созерцать великого поэта Александра Сергеевича Пушкина таким, каков он был в реальной жизни. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина.

Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Познакомить с историей создания портретов и художниками их написавших расширить знания учащихся о поэте А. С. Пушкине, художниках О. А. Кипренском, В. А. Тропинине. Картина Василия Тропинина Александр Сергеевич Пушкин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Киреевскому. Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С.

Сам портрет выполнен в романтическом стиле. А больше ничего нет. Лучшие жанровые эскизы художника — «Жницы» и «У мирового судьи».

Каждый хочет прикоснуться к гению, хотя бы так. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам, писала она в своем исследовании о художнике. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Баратынскому. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  4. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  5. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Доу, которому царское правительство поручило исполнять портреты для военной галереи 1812 года в Зимнем дворце, а под французом – портретист Ф. Жерар. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.

  1. ПЕРСТЕНЬ С ИЗУМРУДОМ ПУШКИНА НА ПОРТРЕТЕ КИСТИ ТРОПИНИНА
  2. Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета
  3. Картина Александр Сергеевич Пушкин Василия Тропинина
  4. описание картины Тропинина Пушкин
  5. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
  6. Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  7. Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги.

Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Пробовали это сделать и люди искусства. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Пушкина.

Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Пушкина на Арбате. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.

Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.

  1. Реферат: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
  2. Сила таланта (о Василии Тропинине)
  3. Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
  4. Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Но тут опять стряслась беда. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Кроме того Василий Андреевич создал галерею семейных портретов Морковых. Здесь сошлись два больших человека эпохи.

Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены.

Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. минута -- и стихи свободно потекут». После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

На сером фоне хорошо выделяется лицо. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Ужели это следствие печалей жизни. Копию видел Пушкин. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Из произведений этого периода сохранились групповой портрет семьи Морковых (1813), этюды с украинских парубков и пожилых крестьян изображение сельской свадьбы, картины «Украинская девушка с Подолья» (1800-е), «Мальчик с жалейкой» (1810-е), «Украинец с палкой», «Пряха» (обе 1820-е).

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  • Описание настроения картины Портрет Пушкина
  • Интересные сочинения по картинам
  • Ещё документы из категории художественная культура

На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Как чуждо сердцу наслажденье. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Понимали и очень хотели увековечить его образ.

Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

У поэта непринуждённая поза, живые, чуть улыбающиеся губы. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Тропинин хотел показать Пушкина в обыденной домашней обстановке.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Возможно, но точных доказательств тому нет. Оболенский. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. VIII, с. 65-66). Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Тема «Вокруг портрета А. С. Цветовая гамма состоит из темных красок.

Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера приписать бронзовую фигуру музы с лирой в руках. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника.

Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Под британцем, возможно, подразумевался Дж. Есть разница также в колорите и освещении. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к халатному жанру, внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся.

Гейтман, Кустодиев, Линев, Репин, Гиппиус и ещё многие неизвестные художники. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Автор не решил сносить много вещей на один холст.

А. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Рука, украшенная любимым мистическим перстнем, водружена на листы рукописи. Пушкин изображен в сюртуке, с клетчатым пледом, накинутом на плечо. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Фигура поэта развернута на зрителя, у него спокойное и сосредоточенное лицо, рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.

Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. О портрете работы В. А. Тропинина московская газета «Телеграф» писала: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Твердо сжатая в кулак рука несет не меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза какого-либо романтического персонажа. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина).

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. И только в середине XIX века опять о нем заговорили. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. У Тропинина Пушкин написан совсем по-домашнему, этот образ более тепел интимен, человечен.

Художник каждый раз меняет цвет, форму халата и галстука в соответствии с характером создаваемого образа иногда вводя в портреты значимые предметы: рукопись, статую, мольберт и так далее. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был.

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Теперь обратимся к самим картинам.

Лицо задумчиво, вдохновенно, полно затаенной грусти. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Портрет написан в так называемом «халатном жанре»И внешняя простота пушкинского портрета – кажущаяся. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Его личность необыкновенна.

То, что портрет А. С. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Особенностью картины можно назвать простоту. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Всё, что ликует и блестит, скуку и томленье. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Это говорит о характере поэта. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. В 1950 г. правнучка С. М. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде.

М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват.

Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Пушкина» актуальна, прежде всего, тем, что А. С. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги.

Портрет исчез. Весь облик поэта лишён обыденности, случайности. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Но что же мы видим на другом портрете.

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Он интересен для художников своей подвижностью, динамичностью. Там художника назначили на должность кондитера и лакея. Пушкин сидел перед ним в коричневом, с синими отворотами халате, свободно положив на стол руку с заветными перстнями на пальцах. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка.

Серова обычно связываются с Болдином. Руки покоятся на груди. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки. СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Вот в этой простоте и заключается самое главное. Волосы несколько растрепаны.

Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Второй сделан на обороте первого.

Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Когда Морков узнал об этом, то после многочисленных просьб, согласился официально определить юношу в Академию «посторонним», вольноприходящим, учеником, что не возбранялось и крепостным. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена.

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Портрет А. С. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Твердо сжатая в кулак рука несет не меньше пафоса, чем «наполеоновская» поза какого-либо романтического персонажа. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Оба произведения В. А. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Наконец вызвали меня.

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Пушкин. ЗАГАДКА ВТОРАЯ. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.

Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.

Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Портрет Кипренского как бы меньше освещён. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии.

Изображены лишь несколько говорящих деталей – бумаги на углу стола, указывающие на поэтические труды и любимый перстень, которому поэт придавал большое значение. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ. Народный артист СССР В. С. Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Это небольшой камерный портрет, выполненный просто, без всяких претензий, для того чтобы запечатлеть черты поэта на память для его близких друзей – изображение исполняло роль нынешней фотографии. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

В Петербурге Василий втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные классы Академии художеств. Впрочем, физиономия Пушкина – столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней истинное понятие. В имении своих хозяев Кукавка Тропинин прожил почти двадцать лет. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира.

Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Его независимость вела его творчество. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика.

Да и это было бы лишним. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, вот таким образом определенной харизмой все-таки обладал. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Халат в данном случае не товарищ неги праздной, а свободная одежда свободного человека.

Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Кипренский создал обобщённый возвышенный образ поэта-гения. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Тропинин охотно взялся за работу.

Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом. У Тропинина поэт- добрый барин в халате. Вдруг лоно волнИзмял с налету вихорь шумный. Погиб и кормщик и пловец. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Отметили работу живописца и современники поэта. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины.

физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Много времени спустя Тропинин, уже будучи знаменитым художником, получил наконец свободу, но его сын остался крепостным. Щукин сообщил графу Моркову об успехе его крепостного. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Получил золотую и серебряную медали. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Когда в картине творцу удается раскрыть не только внешние черты, но и душу, становится понятно, что автор создавал этот шедевр на одном дыхании, трепетно прислушиваясь к сердцу.

Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Щукиным. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Композиция – поза. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица.

Н. Н. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Он слушал живостию необыкновенной.

Взгляд обращен вдаль. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами». Орест Кипренский признавался А. С.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Цветовая гамма полотна сдержанная. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. В отличие от других московских портретов работы Тропинина, принадлежащих к «халатному жанру», внешняя простота пушкинского портрета — кажущаяся. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Василий в период ученичества жил в доме учителя, выполнял подготовительную работу для рисования: растирал краски, натягивал и грунтовал холсты, вот таким образом и наблюдалось некоторое сходство палитр художников.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. На портрете же Ореста Адамовича Кипренского Пушкин предстаёт перед нами другим. Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами».

В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Но знаем, что они встретились позднее.