Работы Рене Магритт

Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Рене Магритт. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью. Сюжеты-фантазии, химерные образы из глубин подсознания иррациональность творческого акта и увлечение теорией психоанализа Фрейда – все то, что так увлекало сюрреалистов было чуждо Рене Магритту, чьи работы признаны классикой стиля.

В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена.

Рене Магритт: биография и лучшие работы

Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».

Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». В 1927 году устраивает свою первую выставку. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Магритт оставил несколько объяснений своего радостного ренуарства.

Нет смысла в том, чтобы жалеть об ином исходе, о том, что художники тождественны собственному «я», которое они долго искали нет смысла говорить: «Ну вот если бы только он писал более фактурно или действительно сделал коллаж, был бы не таким хитроумным, вкладывал больше сердца в картины» и так далее. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля». Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Проблема с художником «идей» в отличие от, скажем, буржуазного эстета, каких Магритт не выносил на дух, в том, что любая неблестящая идея на холсте выглядит менее защищенной, чем неблестящий «эстетический» набросок.

Ход работ над копией 
Рене Магритта "Сын 
человеческий"

Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"

На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. И это глубокой ночью.

В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».

Но эта система, эта безжалостная система, произвела несколько работ, которым мы легко можем приписать бессмысленный эпитет «великие»: образы, которые лишают зрителя самообладания, покоя, уверенности работы, в которых, как Магритт писал про де Кирико, «зритель может осознать собственное одиночество и услышать тишину мира». Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов.

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней.

Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15.

  • Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  • Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • 10 самых известных картин Рене Магритта
  • Бельгийский художник – сюрреалист Рене Магритт – жизнь и творчество

В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.

В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.

Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Делалось это намеренно. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Если фабрика идей просто выдает готовую продукцию, мы сталкиваемся с проблемой, которую доктор Джонсон ставил в укор «Путешествиям Гулливера»: «Когда один раз подумаешь про больших людей и маленьких людей, всё остальное придумать очень несложно». Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.

Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». А есть еще импрессионизм военного периода, который Сильвестр называет «солнечный сюрреализм». Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.

  1. Рене Магритт: чужой среди других
  2. Почему Рене Магритт был помешан на шляпах
  3. Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  4. Рене Магритт, сотворяющий магию
  5. Каким человеком был Рене Магритт
  6. «Запрещаю тебе шутить»: премьера трейлера «Юмориста» Михаила Идова
  7. Директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева: «Репутация моя меня вполне устраивает»
  8. 9 лучших новых винных баров Москвы 2018 года

В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Они стояли перед «Портретом мужчины» (предположительно Карло де Медичи) и экскурсовод сравнил его с фрейдовским портретом Фрэнсиса Бэкона, убежденно добавив: «Конечно, Мантенья в данном случае не стремился к реализму». Сильвестр со вниманием относится к обоим этим периодам и справедливо замечает, что если они и демонстрируют нестандартные колебания стиля (которые коллеги и друзья Магритта ненавидели), они не противоречат «его общему отношению к стилю. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься.

По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14. Однако привыкшие к классической живописи обыватели не оценили странные полотна молодого сюрреалиста. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.

  1. : винный бар, выросший из посиделок на балконе
  2. «Месячные — наша суперсила»: кто и зачем производит многоразовые прокладки
  3. «Человек, который упал на Землю»: гид по лучшим фотографиям Дэвида Боуи
  4. Рене Магритт: самые популярные картины (топ 12)

В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.

По воспоминаниям родственников и друзей, придумывая названия, он часто обсуждал их с друзьями-литераторами. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.

Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Последняя фраза его монографии 1992 года идеально описывает эффект, который по-прежнему производят на нас самые сильные произведения Магритта: «некий трепет, который испытываешь в момент затмения». В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм».

Опять-таки это не бог весть какое умение: я знаю человека, который не может проехать мимо пасущихся на лужайке овец, не пробормотав «ужин» и не вообразив тарелку с бараньими ребрышками, но он утверждает, что им руководит голод, а не Магритт. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. В 1916 году подросток покинул родное гнездо и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова.

  1. Рене Магритт – картины с названиями и описанием по алфавиту
  2. Краткая информация о художнике и его картинах
  3. Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
  4. Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  5. Отличительные характеристики сюрреализма
  6. Картины Рене Магритта с названиями
  7. Не следуйте за модой — ощущайте её

Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. На рекламном буклете издательства «Пенгуин» была изображена трубка Магритта-Мегрэ, написано имя Сименона, а ниже красовалась ключевая фраза: «Я не Мегрэ». Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Яркий пример – работа Вероломство образов.

В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Названия его картин— да и весь процесс придумывания названий, которые задумчиво изрекали братья-сюрреалисты, — кажутся слишком продуманными, а то и высокопарными, в то время как его серия «Использование речи» (например, «Это не трубка»), его план «находить новые слова для объектов» кажутся недодуманными или по крайней мере неловкими. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.

  • Сын человеческий или история о пальто и котелках
  • Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
  • Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
  • Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
  • Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»

Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).

Об этом он неоднократно говорил. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». В конечном счете первый и последний шаг, сделанный Магриттом в «Избирательном сродстве», заключается в том, что вместо птицы в клетке он написал яйцо в клетке. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта).

  1. Десять новых книг по искусству и архитектуре
  2. Переписка Кандинского с Шёнбергом
  3. Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
  4. Десять книг по искусству и архитектуре
  5. Альберто Анджела о рождении и развенчании мифов о «Моне Лизе»
  6. Аркадий Ипполитов о выставке русского искусства в Ватикане
  7. Наталия Семенова о первых шагах коллекции Ивана Морозова

В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.

Не один раз, постоянно: в одном параграфе шесть идущих подряд предположений предварены шестью последовательными «вероятно». Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Ты проник в зазеркалье, но остался. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов».

  • Наталья Мюррей: как футурист Пунин руководил Эрмитажем
  • Как большевики продавали иконы Третьяковки и других музеев
  • Андрей Руденцов о мире любителей старого искусства
  • Мэри Розелл о факторах, влияющих на цену произведения искусства
  • Витторио Згарби о Джамбаттисте Тьеопло и Пьетро Лонги

Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории». Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Но и тебе не дано ничего увидеть.

Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Его также прославляли как лучшего организатора экспозиционного пространства и в 1992 году он представил работы Магритта в залах лондонской галереи «Хейуорд» так же разумно и умело, как делал это в печати. Цель Магритта, по его собственному признанию, – заставить зрителя задуматься.

Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров».

Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Фраза «Это не что-нибудь» давно уже превратилась в привычный штамп писателей и рекламщиков. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).

Это искусный и дерзкий образ, который при первом знакомстве вызывает чистую радость. НетоМагритт.

  1. История блуда и цензуры по-голливудски
  2. рассаженный огонь (поэтическая антология)
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Критики разнесли ее в пух и прах. Защита эстетики». На художника эта мера пресечения никак не повлияла. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.

Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Напишите отзыв о статье Магритт, Рене
  3. Отрывок, характеризующий Магритт, Рене

В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.

Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Она же вдохновила авторов постера к фильму1617. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.

Как смотреть (и 
понимать) картины 
Рене Магритта

Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – Пронзенное время, 1938).

Искусствоведы и исследователи творчества сюрреалистов до сих пор выдвигают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе.

Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Это всегда тайна".

Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Он надеялся, что в Париже оценят его творчество. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.

Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн.

Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). На это можно ответить разве что: «Это он сам тебе сказал, дружище. » Сильвестр же, напротив, знал достаточно, чтобы знать, что не всё можно знать. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Этот английский поэт-романтик и философ настаивал на том, чтобы искусство говорило на языке символов: «Материя полностью подчиняется духу, превращается в символ, посредством которого дух раскрывает себя». Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).

Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Ты победил смерть. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.

Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». Такие картины, как «Охотники на краю ночи», которая захватывает и возбуждает чистейший страх или монументальные «Титанические дни» (которые Сильвестр блестяще связывает с храмом Зевса в Олимпии), где самый жуткий образ— крошечная прореха в манжете нападающего мужчины в том месте, где сходятся женские ноги, — знак того, как невытеснимо этот мужчина присутствует в телесном пространстве женщины или монументальный кондитерский образ «На пороге свободы» или изысканно чувственная картина «Вечно очевидное» (1930)— пять отдельно обрамленных и собранных в вертикальную композицию изображений частей женского обнаженного тела, — которую Сильвестр уместно установил в отдельной комнате «Хейуорда», как какой-нибудь фламандский полиптих в потайном боковом приделе. Что автор хочет этим сказать.

Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт.

Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Его похоронили на Схарбекском кладбище.

Почему такое сочетание. Мы можем, конечно, говорить о настораживающем размере яйца можем задуматься о том, что и яйцо и клетка, в сущности, представляют разные «образы заточения», как выразился Нуже мы можем добавить, что опоры-бильбоке усиливают ощущение заточения (как и серый фон, как и сама рама картины). Паунд жаловался Элиоту, что первый вариант «Бесплодной земли» оказался «слишком запредельно вероятностным». Именно так мы видим мир. Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу.

Она же вдохновила авторов постера к фильму. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).

Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Похоронен на Схарбекском кладбище. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.

«Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. В 1926 году после нескольких лет поисков Магрит, наконец, создал свою первую, оригинальную картину «Заблудившийся жокей». После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). С этого момента он – сюрреалист. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст.

У Магритта не могло быть летописца— и, следовательно, защитника— лучше, чем Дэвид Сильвестр (1924–2001), который писал о художнике на протяжении четырех десятилетий и столько же времени потратил на составление каталога-резоне его работ. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар.

Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета – не сам предмет. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Но способен ли он «выдержать экзамен». Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.

Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Да, но художнику-то надо только посмотреть на яйцо, чтобы преобразить его. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».

На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». После выставки Бретон официально простил «отступника». В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Послевоенный Магритт продолжал заниматься тем, что он делал до войны – но изменилась конъюнктура: теперь даже не таким поэтическим и метафизически настроенным натурам как бельгиец, стала очевидной хрупкость иллюзорность стабильности, упорядоченности, фикция предсказуемости реальности. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ.

«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».

Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Ему играючи легко дается «кустарная промышленность»— как это называет Сильвестр— сюрреалистского объекта: причудливые маски и раскрашенные бутылки («редкий старый выдержанный Пикассо»— это стилистическая издевка над снобизмом, общим для коллекционеров вина и коллекционеров предметов искусства). Он говорил, что, если зритель хочет тьмы и паники, сюрреалисты могут сворачивать палатки перед наступлением нацизма он говорил: «Вопреки общему пессимизму, я выступаю за поиск радости и удовольствия» и, наконец (в письме Элюару 1941 года), что он хочет «использовать светлую сторону жизни.

А когда художник говорит своему коллеге-сюрреалисту Полю Нуже в ноябре 1928 года, что его цель— создавать «картины, которые заставят глаз думать абсолютно иным способом, чем обычный глаз», нет смысла сомневаться в том, что если «заставлять глаз думать», это помешает «заставлять сердце чувствовать». Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Если вы знамениты тем, что никогда не пачкаете одежду краской, может быть, соблазн среднего возраста, призывающий к разнузданному заляпыванию всего подряд, покажется невыносимо привлекательным.

Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. И раз уж мы об этом заговорили, давайте разберемся с одним утверждением Магритта: в 1925 году он сказал, что используя банальный стиль живописи, обращаясь к стандартной продукции, он отказывается от художественного удовлетворения «мелких личных предпочтений». В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. —Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни.

Образ «Сына человеческого» был многократно8 использован в кинематографе. Результат был бы не только менее магриттовским, но и более неряшливым вокруг слишком много художников синдивидуальностью, недостойной выражения, чтобы жаловаться на «чрезмерное выражение» какой-то индивидуальности. Если послевоенный фовистский или «коровий» период был, как считает Сильвестр, пощечиной парижскому рынку искусства, возможно импрессионистский период Магритта оказался его пощечиной себе самому.

Такие картины оправдывают метод. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте.

Через год на его выставку спешил весь Брюссель. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.

Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.

Однако Магритт смотрел на эти модные увлечения крайне скептически. Сюрреалисты провозгласили эту новую науку чуть ли не основой основ своего творчества. Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. В их числе и картина Голконда (1953). "Ключом" здесь также становится название. Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы.

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Будену надоело быть художником камерных пляжных сцен с многофигурными группами.

Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.

Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Большинство снимков являются постановочными. Одна изних— про яйцо иптицу. Образ «Сына человеческого» был многократно использован в кинематографе.

Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. В XX веке ничье наследие не отличается таким индивидуализмом и такой воспроизводимостью, как наследие Магритта, не зависит в той же степени от последовательного воспроизведения знакомых образов.

Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. А в свободное время искал свой стиль. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Повторить это можно очень легко».

Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). И эту силу я называю поэзией». Художник блистательно умел режиссировать их чувствами.

В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Безусловно, это неуютный образ, одновременно изысканный и мрачный. Расцвет Сильвестра пришелся на эпоху, когда в телевизионных программах по искусству нередко звучали серьезные разговоры об эстетике (а ведущим даже позволялось курить в эфире). В период с 1932 по 1945 гг. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Он спокойно продолжал творить картины в своём стиле и вести размеренный образ жизни.

Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ.

Он был старшим из четырёх сыновей.

Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Вникая в тонкие и запутанные отношения между самоубийством матери Магритта, утопившейся в реке, тем, как об этом ему сообщили и тем, как он сообщал это остальным, вникая в воздействие, которое это событие могло оказать и в последующее появление на его картинах закутанных и обнаженных женских фигур, Сильвестр справедливо предупреждал свои замечания словом «вероятно». Столь же образцово Сильвестр писал о Магритте: он был осторожен и дотошен, в высшей степени чувствителен к художественным отсылкам, он с подозрением относился к профессиональному жаргону и всяким теориям, был превосходным знатоком биографии художника и дополнял ее собственными наблюдениями, собранными во время личных встреч. Я никогда не видел выставку, с таким блеском организованную в пространстве. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Его картины называют ребусами, загадками.

«Тело — это присутствие Постороннего во мне, причем Постороннее может выступать в различном облике — камня, дерева или животного, но его никак нельзя назвать чуждым. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица.

Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины.

Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». К «возвращению в лоно» художник отнёсся всё с тем же спокойствием. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».

Что же до раскрашенных винных бутылок, к настоящему времени они уже несколько десятилетий украшают логотип одного лондонского виноторговца. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. В 1922 году женится на Жоржетт Берже.

Жизнь была тяжёлой. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.

Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет.

Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Может быть, он действительно так думал в тот момент, но когда художник предпочитает «объективность» «субъективности», сам способ выбора может привести к такой же плотной и откровенной субъективности.

«Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. То есть драма, конечно, была: любовь с первого взгляда, возраст Ромео и Джульетты и даже родители, которые насильно разлучили героя с героиней: Жоржета Бергер была увезена из маленького провинциального городка Шарлеруа в Брюссель. Схожую картину мы наблюдаем в автопортрете «Ясновидение» (1936). С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.

Нельзя сказать, что это выдающийся концептуальный прорыв. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий.

На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.

Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.

Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Жоржетта говорила, обращаясь к мужу: В одном ты ошибался – в конечности собственной жизни, в победе смерти надо всем.

Обучался искусству в Брюссельской академии искусств. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом яркого солнца (plein soleil). Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры.

Так появилось «Избирательное сродство» 1933 года. Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг. В конце концов, за это «кощунство» (да и за прочие своеволия) председатель общества сюрреалистов Андре Бретон публично исключил Магритта из своей организации. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия.

Это всегда тайна. Магритт спал по12 часов вдень, авсе остальное время работал (засвою жизнь оннаписал около 2000 картин: сюжеты многих повторялись, так как его арт-дилер часто находил ему заказы нановую интерпретацию старых образов. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Фрейдистские взгляды были не просто усвоены многими сюрреалистами – это стало их способом мышления.

Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили.

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Что касается призыва к «светлой стороне» из Брюсселя военного времени, этот предвестник голгофской песенки из монтипайтоновского «Жития Брайана»— такой же неубедительный ответ на предложенные обстоятельства. Публике всегда нужны простые и понятные символы. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка».

Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Но хотя мы можем сделать некоторые выводы из того, что художник смотрит на объект, а не на холст, над которым работает, «Ясновидение» не уводит нас далеко по пути художественной трансформации. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. А разве любовь — это не слепота.

И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. 13 В свою очередь, многие из представителей поп-арта, не отрицая косвенного влияния Магритта на свои произведения, подчеркивали отсутствие прямолинейных отсылок9. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.

Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.

По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения». Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте.

Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Ведь так или иначе Постороннее — это все равно не мое тело мало того, оно вторгается без разрешения в общую массу телесности, которую и без того тяжело нести. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру.

В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. – Настаивал он.

Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка».

Его популярность медленно, но верно росла, а полотна завоёвывали сердца и страны. ред. ). Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Вот таким образом можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе.

К сожалению, он так и не был опубликован. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к неодадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев.

И успел сделать это как раз до того, как Магритт стал звездой мирового класса. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Сильвестр превратил нелепый и скучный интерьер «Хейуорда» в великолепный фон: мрачные бетонные стены, странные коридоры, тесные закоулки и неуместные лестницы преобразились в какое-то монструозное подобие магриттовского мозга. Вот таким образом мы скорее реагируем в духе «А, так он шляпу-котелок называет La Neige», нежели «А, так вот как на самом деле выглядит— или мог бы выглядеть— снег». В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).

Хотя сюрреализм оказал значительное влияние на его стиль, художник негативно относился к психоанализу – ключевому для сюрреализма. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы».