Рафаэль Донна Велата

Считается, что ее портретами являются две работы Рафаэля: Форнарина и Донна Велата. Специалисты склоняются, что именно ее образ вывел Рафаэль в Сикстинской мадонне. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. «донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

Донна велата (дама под покрывалом)

И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Тщательно взвешены каждая деталь, каждая линия и цветовое соотношение, в их согласии заключен секрет счастливой гармонии и равновесия картины. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». «донна Велата» (итал. Зачем же он это сделал. Очевидно, оно обручальное. Его не стало в день его рождения, 6 апреля 1520 года.

Ritratto di donna или La Velata – «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти. 1512, Прадо, Мадрид). «донна Велата» (итал. Тоогда купи его. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны».

Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». После обучения Рафаэль Санти отправляется во Флоренцию, чтобы увидеть воочию шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело. Она умерла ещё до кончины Рафаэля. Создавая эту легенду, Конолли опирался на слова Вазари.

Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой Сикстинской Мадонне (1512 – 1513). В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. 1814 г. Лувр, Париж. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II.

Полотно – изображение обыденной жизни. золотых, снял для нее виллу. Как будто окольцованная птица.

  1. Рафаэль Санти: «Донна Велата» и «Форнарина»
  2. Описание картины Рафаэля «Донна Велата»
  3. Портрет дамы под покрывалом или Донна Велата (1516)
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения
  6. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  7. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Его ученики лишились бы всех заказов Ватикана. Ritratto di donna или La Velata— «женщина под покрывалом»)— один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

Перед ним на столе – маленький деревянный ларец, выполняющий роль подставки для раскрытой книги, чернильница и чистый лист бумаги. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. К итальянскому Возрождению равнодушна (прошу прощения за другое мнение. ), – в котором, по моему мнению, всё слишком избыточно и утрированно и именно вот таким образом оставляет меня равнодушной и утомляет, – а нескончаемая вереница постоянных мадонн (мадонна с младенцем, без младенца, с цветочком, без цветочка, под аркой, без арки и т. п. ) – вызывают вопрос: в чём величие такого так называемого искусства (по-моему, для людей, владеющих навыками живописи, это ремесленничество, а не великий вид искусства). Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Джулио Пиппи (Романо).

Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). О судьбе портрета известно крайне мало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ведь он был похоронен, как жених племянницы кардинала. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша.

Не остаётся сомнений, кому она принадлежит душой и телом. Именно тогда пишет с нее Рафаэль свое бессмертное творение – «Сикстинскую мадонну». В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». В пантеоне Ватикана рядом с Рафаэлем покоится его официальная невеста Мария Биббиена. Поза «Донны Велаты» и это бросается в глаза, схожа с «Доротеей», так что то и дело возникает мысль о том, что обе картины были, возможно, созданы в некотором соперничестве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Рафаэль. Так и умелая любовница воздействует на мужчину, как печь на хлеб. Неизвестно, специально ли Джулио Романо выдал её за работу своего учителя.

Не в правилах Рафаэля было отступать. Роскошное платье оттеняет красоту молодой итальянки. Судьба Форнарины после смерти Рафаэля Как же сложилась судьба любимой женщины Рафаэля. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Модный ориентир: красивые носки
  • Черный юмор: самые смешные шутки интернета
  • Судьба Форнарины после смерти Рафаэля
  • Форнарина вдохновляет других художников

Недолгая творческая жизнь Рафаэля целиком принадлежит короткой поре Высокого Возрождения. Так стало известно настоящее имя девушки с портрета. за десять поцелуев. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. Девушка так и не дождалась замужества.

Сюда приплюсуйте необходимость вести светскую жизнь: ужины, сборы гуманистов. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо.

Рафаэль был женат на этой женщине. Форнарина вдохновляет других художников Джулио Романо (тот, который закрасил кольцо) был любимым учеником Рафаэля. И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Его знаменитая Большая одалиска также была написана под впечатлением от Форнарины.

Прекрасное композиционное решение, нежный профиль Мадонны и тонкое выражение грусти долгое время давали повод сомневаться в авторстве Джованни Санти, а картину вместо отца приписывали его знаменитому сыну – Рафаэлю. Род деятельности её отца-булочника (итал. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста. На безымянном пальце левой руки. Рафаэль не мог отказать такому человеку. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом) и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге. «О, как ты прекрасна. » – повторял маэстро при каждом взмахе карандаша. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён.

Джулио Пиппи (Романо). Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).

  1. Напишите отзыв о статье Донна Велата
  2. Отрывок, характеризующий Донна Велата
  3. Отправить запрос на изготовление копии

К тому же в волосах женщины – украшение с большой жемчужиной. Врачебная ошибка довершила дело. Имя безвременно умершей в 1514 году Марии упоминается на памятной доске рядом с захоронением великого художника в римском Пантеоне. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии.

Рафаэль Санти: «Донна 
Велата» и «Форнарина»

Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. Якобы Форнарина была развратной куртизанкой. В последние годы жизни Рафаэль написал портрет женщины. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу.

На предплечье – браслет с надписью Рафаэль Урбинский. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Жан-Огюст-Доминик Энгр. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. 1525 г. Королевская коллекция искусства, Лондон. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518).

Правда женщины не очень похожи. Сильно измотанный работой, однажды он почувствовал недомогание. А теперь вернемся к творчеству. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Слева: Пятигрудая русалка. Знаменитый мастер Пьетро Перуджино был учителем юного Рафаэля. Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. Полотно – изображение обыденной жизни.

Этой картине присуща лаконичность, что не свойственно манере, в которой работал мастер ранее. Рафаэль преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. В эту же ночь он посетил Форнарину в ее каморке. Только написано оно было на 2-3 года раньше. Также лицо Форнарины встречается на картине Святая Цецилия.

Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Такие накидки надевали замужние римлянки. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.

Хотя я думаю, что Маргарита Лути не имела никакого отношения к пекарям. Смерть Рафаэля Я думаю, что Рафаэль ослаб от тяжкого и непосильного труда. Его творения отмечены гармонией, ясностью построения, безмятежностью. Любовь удваивает гений. Возможно, он надеялся, что за это время ситуация разрешиться сама собой.

К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Справа: Фреска Повелитель рек. Род деятельности её отца-булочника (итал. Донна Велата с итальянского переводится, как женщина с покрывалом. 1513, музей Гарднер, Бостон).

Каждый богатый человек Италии стремился заказать ему Мадонну или свой портрет. В том числе была не закончена роспись нескольких залов в Ватикане. Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Репутация Рафаэля была бы подорвана. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.

На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Это движение часто называют «Стыдливая Венера».

Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Обручение Рафаэля и племянницы кардинала Биббиена. Он пишет, что могущественныйкардинал Биббиена предложил Рафаэлю жениться на своей племяннице Марии. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512 – 1513). Он сказал кардиналу, что не против такого союза, но хотел бы 3-4 года подождать.

И начался их роман, который продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля – «Форнарина» (1518 – 1519), «Донна Велата» (1514 – 1515) и в его знаменитой Сикстинской Мадонне (1512 – 1513). В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. В данный момент картина хранится в музее Италии. Большая одалиска.

Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». К сожалению, сгорел. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Он без устали писал с нее полотно за полотном, создавая образы святых, не тронутых пороком дев и в первую очередь образ девы Марии.

Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Само небо послало мне ее. ». Сейчас медицина уже это опровергает. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины.

Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». «донна Велата» (итал. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции. Однако он сам никогда её так не называл. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь.

«Донна велата» (ит. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Попробуем разобраться. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Интересный факт: долгое время авторство картины не было установлено и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля.

1813-1814 гг. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. Этот роман отнимал у Рафаэля уйму времени и жизненных сил. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой».

В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. Павел Муратов, знаток итальянского искусства, уверен, что её сослали в монастырь насильно. Он задается вопросом, вынесут ли его плечи такую тяжесть.

Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Тот пишет, что Рафаэль был любвеобилен и однажды слишком много сил отдал любовным утехам. А. С. Речь идёт о Донне Велате.

Женщина за туалетом. Никому не нужно было, чтобы она обнародовала свои отношения с Рафаэлем. Такие броши могли носить только замужние женщины. На следующий день Рафаэль пришел к папаше Лути за разрешением рисовать его дочь. Здесь мы видим, что автор отступил от темы церковных и религиозных сюжетов с глубоким смыслом.

Увесистый кошелек с дукатами сломил его сопротивление. С лёгкой руки итальянского писателя Конолли (Жизнь Рафаэля, 1790 г. ) эти выдумки стали приниматься за реальные истории из жизни мастера. 1520-1530 гг. Жан Огюст Доминик Энгр.

В то время, этот древний город был центром нового и реалистичного искусства. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый художник написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. Ritratto di donnaилиLa Velata– «женщина под покрывалом»)— один из известнейшихпортретовхудожника. ГМИИ им. Он очень умело работал в стиле а-ля Рафаэль.

Рафаэлю ничего не оставалось, как объявить себя официальным женихом Марии Биббиена. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп.

Если бы о тайном браке стало известно кардиналу, разразился бы скандал. Жан-Огюст-Доминик Энгр. Рафаэлю пришлось еще раскошелиться. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Однако своих мадонн и портреты он всегда писал сам.

Это уже другая девушка (настоящая Форнарина в это время была в монастыре). Однако день свадьбы постоянно откладывал. В нем значилась монахиня, которая при поступлении в августе 1520 года (через 4 месяца после смерти Рафаэля) себя обозначила как Маргарита Лути, вдова Рафаэля. К тому же его назначили главным архитектором Собора святого Петра.

Тогда почему об этом браке не упоминает ни Рафаэль, ни его современники. Тем удивительнее во всей этой нескончаемой веренице избыточности, утрированности и ремесленничества встретить такую уникальную и прекрасную картину, как Форнарина Рафаэля. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой.

Что ПОДЛОГО может быть в содержании данной картины, тем более по мнению женщины и матери. Для художника она явилась синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. В результате ослаб и заболел. Закрасил кольцо. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты.

Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли. (Почему многие искусствоведы зациклены на Моне Лизе Леонардо, когда есть Форнарина Рафаэля. ). На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой.

Тоогда купи его. А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Либо это уже дело рук одного из её владельцев.

Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. На итальянском языке в то время это было вульгарное, грубое обозначение любовницы. Хотя в середине 19 века было доказано, что многие из них недостоверны. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. И ещё один факт, указывающий на то, что Рафаэль был женат на ней. Рассуждает о непосильности этой ноши. Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость.

Рафаэль (Джулио Романо. ). А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Ты увидишь, какие картины я напишу с Маргариты. Именно он обучил юношу мастерству рисунка.

Продал картину якобы безымянной девушки-модели. Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Считается, что именно Форнарина многие годы была музой художника и стала моделью для многих прекрасных мадонн мастера, в том числе и знаменитой «Сикстинской мадонны». В течение пяти часов, до самого рассвета, Франческо Пенни терпеливо ожидал учителя.

Рафаэль и Форнарина. Он будет больше тяготеть к маньеризму и эксцентричным эротическим сюжетам. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.

После чего он и продал портрет. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Почему это шедевр. Рафаэль оказался в крайне трудном положении.

Авторство Джулио Романо установлено лишь во второй половине 19 века. Рафаэль обожал свою юную Форнарину. Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника.

Дата смерти Маргариты Лути неизвестна. И Мессерер его демонстрирует.

Изобретение – дело духовное. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. Предварительно закрасив кольцо. Именно так и принято называть возлюбленную Рафаэля. Но это не более, чем предположение. Но кардинал вернулся к этому вопросу через отведённый срок.

Именно она погубила Рафаэля, буквально истощив его своей сексуальной ненасытностью. Хлеб при выпекании поднимается. Однако сумел отложить помолвку. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты.

Она явно играла важную роль в жизни мастера. Не удивительно, что через какое-то время он создал собственную Форнарину. После его внезапной смерти его закончил ученик и друг Рафаэля – Джулио Пиппи (Романо). Однако позже родилась легенда, что она была дочерью пекаря (корень слова Форнарина означает пекарь на итальянском языке).

Рафаэлевского в его работах останется не так много. А потолок – стеклянный. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ватикан заказал роспись нескольких залов. Он был перегружен работой.

Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. В более поздние годы стиль Романо изменится. Выше: что вы искали. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти».

Также он отвечал за все раскопки Рима. Это имя было придумано в 18 веке. Душа – вот, что было главным. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина».

Он написал несколько полотен с этой парой. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Вообще в 18-19 веках было придумано немало легенд о Форнарине и Рафаэле. В качестве третьего, дополнительного к ним примера вполне можно указать «Красавицу» из прежней коллекции Шиарра (потом — у Ротшильда, Париж), несомненно принадлежащую молодому Тициану и возникшую в то же самое время.

Кто и зачем закрасил кольцо. Не сгорит ли он, как Икар. Дама с покрывалом. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Но незнакомка отказалась от подарка. Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Джулио Романо не мог этого допустить.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Здесь она позировала для образа Марии Магдалины. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке.

Он сделал все, чтобы о браке его друга никто не узнал. Он выкупил дочь у отца за 3 тыс. Ему пустили кровь, окончательно ослабив организм мастера.

И что это была женщина, которую Рафаэль любил до конца своих дней. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Портрет молодой женщины (предположительно портрет Форнарины).

Хотя Рафаэль её полностью обеспечил, после его смерти она уже была беззащитна.