Рассмотрите Репродукцию Картины Ивана Ивановича Козловского Натюрморт

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Рассмотрите в Картинной галерее учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина Утро в сосновом лесу. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Шишкин нарисовал картину Утро в сосновом бору в далеком 1889 году.

Зрителю легко представить себя в этом месте. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Ручей, журча, течёт среди камней. кажется прогретой до самого дна.

Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.

Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Создавая репродукции и копии. Для художника эта картина стала одной из самых выдающихся, ведь в последствии ее сотни художников рассматривали и изучали. Мне понравилась эта картина и я готова на нее смотреть снова и снова. Результат картины просто поразительный. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. С этими мастерами был и Шишкин.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Родители, как-будто говорят своему сынишке что-то. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Их ветви покрыты блестящим инеем.

Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Медвежье семейство очень озорное оно я считаю, что оно изучает свет, как и я. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Также галерия обменивает работу на другие произведения, меняясь с галереями. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.

Иным произведением является вторая картина. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Я вижу перед собой дремучий бор. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня.

И тут я заметил, что кто-то. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Много разШишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Здесь ощущаешь запах смоляной.

Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Таинственно шумит сосновый бор. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть.

Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Они едины с природой. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Он никого не учит.

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).

Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. На ветках лежит пушистый снег. Чего можно ждать от жизни.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Как хорошо. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Его, действительно, можно назвать служителем культа дерева.

Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы

Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Когда ему перегородит путьВалун, поток пытаясь задержать, Ручей его сумеет обогнутьИ продолжает весело бежать. Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем.

Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Если посмотреть на переднее полотно картины, то там располагается небольших размеров участок леса. Иван Есаулков. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Что сломало старое дерево на центральной части картины. А на нем растут два хвойных дерева.

Возникает ощущение, что недавно прошла буря. И художник прекрасно передал этот момент и лес в целом. Таксуществует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем»Рассмотримподробнее одну из них. Крамской писал Ф. А. III. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Большую часть картины занимают серые облака. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Двух художников связывала тесная дружба. Красота неописуемая. Я увидела лес величественным и сохраняющем в себе какую, то тайну. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.

Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Крамской) академического направления. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.

Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.

Описание картины 
Шишкина Сосны, освещенные 
солнцем

Описание картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем

На картине изображена зима. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Оригинал же хранится в Третьяковской галерее, где им могут полюбоваться посетители. Савицким (написавшим в картине медведей).

Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.

Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.

Только весной 1862 года он уехал за границу. Затем в основной части уже перейти непосредственно к описанию, то есть тому что мы видим на полотне, а это сосновый лес и раннее утро. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Видна небольшая тропинка. Картина очень нравится, хотелось бы пройтись по той тропинке, вдохнуть смолистый, целебный воздух соснового бора, увидеть все это великолепие наяву. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Деревья я увиделакакие, то старые и дремучие.

Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. А эти три медведя имеют свою историю историю своей семьи. в классе, объяснить причину своего поступка. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Рассмотрите репродукцию одной из самых известных картин ивана ивановича шишкина

Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Здесь нет ничего лишнего, все как будто на своих местах. Ему без малого 70 лет. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Можно подумать, что перед вами фотография.

Урок русского языка 3 класс. В чаще темно и прохладно. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Он не останавливался в своем развитии.

Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. НА ней мы видим четырех бурых медведей, которые резвятся в лесу.

Им вольготно и весело. Только две сосны и пустое пространство рядом. Грустью веет от пейзажа. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. И. И. Шишкина называли лесным богатырём, царём леса. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.

В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Он пишет, как дышит, как живёт. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Действие происходит рано утром в сосновом благоухающем лесу. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Слава картин И. И. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Именно это старался показать своим полотном художник и именно вот таким образом над медведями светит яркое голубое небо, а по краям картины мы видим таинственный полумрак неизвестности. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкина заслуженна: в каждый пейзаж художник вкладывал душу, рассказывая зрителям о том, какие прекрасные места окружают их. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.

Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Мы видим, что они заботятся о нём. А дальше раскинулся прекрасный лес. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит.

Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Медвежата играют на поваленной сосне, а медведица за ними наблюдает.

Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Лично мне картина очень нравится, она вдохновляет и придает спокойствия. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.

И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Видно, что медвежата сытые и веселые. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Эта картина – очень светлая и яркая. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

На его картине «Сосны, освещенные солнцем»изображен склон холма, поросший соснами. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Шишкин – один из величайших русских художников. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Какая необычайная картина. Савицким (написавшим в картине медведей).

Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Мать стоит настороже. Как это здорово увидеть хотя бы издалека диких зверей, которые наслаждаются хорошей погодой и настроением.

Дремлет лес под сказку сна. Как сладка желтоватая вода. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Поляну я увидела зеленой, душистой и приятной для ног.

Очень много солнца и света исходит от этой картины. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Высокие, стройные стволы уходятввысь. Одна боле древняя, а другая помоложе.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

В лесу всё замерло. Художник каждую деталь описал на полотне очень гармонично. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Описать картину устно, а затем письменно. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Можно представить, что это мама, папа и их сынишка, Мишутка. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Столетние сосны упираются вершинами в небо. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием.

Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Смотря на картину представляешь и себя в лесу и наблюдателем. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. ишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем ихвеликолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошликартины — «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». Поехали.

Рассмотрите в «Картинной 
галерее» учебника 
репродукцию картины

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро

Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком». Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.