Рембрандт Автопортреты

В целом, автопортреты Рембрандта отличаются мастерством изображения, экспрессивной наглядностью, емким смыслообразующем контентом. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника. Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.

Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В этом самом последнем из рембрандтовских автопортретов так же беспощадно вскрыты приметы старости – глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Великолепный мастер автопортрета – Рембрандт. Важным обстоятельством является то, что одежда на художнике характерна для начала XVI века, Рембрандт не только показывал в автопортрете свой статус современникам, но и бросал вызов великим художникам XVI века: Дюреру, Тициану и Рафаэлю.

К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. В первые амстердамские годы автопортрет занимает видное место в творчестве Рембрандта изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства, годы постоянного художественного маскарада.

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Просто совершенный ребенок, общением с которым наслаждается человек, который должен, хоть и любимым трудом, но неустанно зарабатывать на жизнь. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Лопез, проживавший в Амстердаме с 1637 по 1641 годы, владел и картиной Тициана «Портрет Джероламо (. ) Барбариго», которую, по-видимому, Рембрандт хорошо знал. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.

Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. С подобным напряженным взглядом, направленным на модель или начатую работу, он изображал себя на «автопортретах профессии». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.

В галерее Далиджа 
открывают секреты 
автопортрета Рембрандта

В галерее Далиджа открывают секреты автопортрета Рембрандта

дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Автопортрет запечатлел все эти изменения.

Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. В апреле 1639 года Рембрандт присутствовал на аукционе, когда португальский коллекционер Альфонсо Лопез купил картину Рафаэля «Портрет Бальтасара Кастильоне». Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита.

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Он пишет себя в костюмах, по обычаю своей мастерской, где хранились самые разнообразные наряды для моделей, перечисленные в инвентарных описях, – «Автопортрет» 1658 года из нью-йоркской коллекции Фрика. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Образы не столь широкого обобщения, а раскрывающие какую-то одну определенную грань личности художника, передающие определенную эмоциональную ситуацию, созданы Рембрандтом в Автопортрете (1669, Музей Вальраф-Ри-харц, Кёльн) и в Автопортрете в образе апостола Павла (1661). Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично.

Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1657, Музей истории искусства, Вена 1658, Коллекция Фрик, Нью-Йорк 1660, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), то в три четверти, неожиданно повернувшись к нему и заставляя невольно соприкоснуться с миром своих чувств и переживаний (1657, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург 1669, Музей Маурицхейс, Гаага 1669, Национальная галерея, Лондон). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Носогубная складка грубая, широкая мышцы рта напряжены, опуская углы рта в гримасе. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). «Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет»1 написан Рембрандтом в 1640 году. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Это уже, скорее, не автопортреты, а попытка представить себя в некой роли, раскрыв какую-то своеобразную черту характера. Бугристый шишковидный нос, по позволяет предположить у художника ринофиму (rhynophima – наличие ярко-красных мягких узловых разрастаний кожи носа с обезображиванием его). Он родился 15 июля 1606 года.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На автопортретах, написанных в 53-летнем возрасте, Рембрандт выглядит гораздо старше. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Таковы его автопортреты, где он запечатлел себя в рабочей одежде (1652, Музей истории искусства, Вена) или с атрибутами своего ремесла – с кистями и палитрой (1660, Лувр, Париж 1665, Кенвуд-хаус, Лондон). Для создания проекции художника был нужендневной свет, а так же вогнутое и плоское зеркало. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Многие художники в подобных «автопортретах профессии» прежде всего утверждали роль своего труда, величие художника-творца, но Рембрандт сумел рассказать о своем акте творчества столь психологически глубоко и многогранно, как никто другой. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. В ней, как всегда в его произведениях, выражены его непосредственные переживания. Картинная галерея.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал.

Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Другой портрет того же года более официален.

Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Для штатгальтера Фридриха. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.

«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В позднем творчестве он редко обращался к «автопортретам с переодеванием», как делал это в 1630-1640-е годы. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет
  • Автопортреты Рембранта – история жизни художника
  • АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  • «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  • РЕМБРАНДТ Автопортрет за мольбертом, 1660
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • Многогранность и бесконечное трудолюбие
  • Автопортреты Рембрандта и зеркала

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. На голове – любимый берет. На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись.

И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.

Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

  • 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Автопортрет Рембрандта (1640)
  • Отрывок, характеризующий Автопортрет Рембрандта (1640)
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Влияние искусства Рембрандта было громадным. Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Дополнительными основаниями для подобной диагностической гипотезы могли быть пережитые художником жизненные невзгоды (смерть жены, сына, домогательства кредиторов и др). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. И его работы насыщены сочными красками и дышат радостью.

А вот автопортрет того же года, хранящийся в Гааге, более официален. Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат. Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. М., 1966, с. 71-112). А на щеках Рембрандта имеется 9 небольших красных пятен, которые он интерпретировал как телеангиэктазии (расширение капилляров). Открытие творческой манеры великого голландца, по мнению некоторых современных исследователей, стало одним из факторов влияния на возникновение таких художественных направлений, как импрессионизм и экспрессионизм. Он выглядит больным.

А затем их, естественно, устранить. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»). Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Продолжая диагностический поиск по автопортретам художника, можно обратить внимание на линии кремового цвета в области нижнего века и высказал предположение о наличии у художника ксантелазм (отложение жировых субстанций, в частности холестерина). Барокко. Эта запись в церковной книге Вестеркирхе гласила: «Во вторник, восьмого октября 1669 года погребен ван Рейн, художник с Розенграхт, напротив Домхофа».

«Автопортрет» 1640 года, картина необычайно изысканная и гармоничная, запечатлел тридцатичетырехлетнего Рембрандта, занявшего прочное положение в Амстердаме. В 1630 г. это уже зрелый человек. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.

Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались. С наибольшей степенью выразительности передать эмоции, переживаемые персонажами – вот, что хочет Рембрандт.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх.

Автопортрет написан Рембрандтом в 1640 году. Некоторое время назад эти записи были удалены реставраторами, что и раскрыло оригинальную живопись самого Рембрандта. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан.

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Выражение печального раздумья постоянно лежит на его лице, выступающем из характерной сияющей «рембрандтовской мглы» (К. Это жестокий ответ. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен.

Это период его восхождения. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Его лицо покрыто морщинами, знак «омеги» на челе. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

расточил имение свое, живя распутно». Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. Здесь художник написал себя очень старым, морщинистым, сгорбленным, с запавшими, но все еще зоркими глазами, с кистью в руках — и смеющимся.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.

Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Он получает заказы на картины от самых влиятельных и богатых голландцев, штатгальтера и представителей семейств Трип («Портрет Марии Трип»), де Графф и Витзен. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.

Моментально схватывает натуру Рембрандт. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер.

Себя художник изобразил непривычно далеко от картины, словно желая дать зрителю почувствовать, как он сам видит и понимает живопись. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Серией своих автопортретов Рембрандт, сам того не подозревая, создал своего рода портретную автобиографию, предоставив возможность многим поколениям медиков изощряться в демонстрации собственных познаний в медицине и строить самые разнообразные гипотезы относительно возможных заболеваний художника. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Рембрандт то изображает себя прямо и открыто смотрящим на зрителя (ок. Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В Вене хранится рисунок Рембрандта с наброском этой картины, где на полях Рембрандт сделал отметку, что картина куплена за огромную по тем временам сумму в 3500 гульденов (по переписке Рембрандта со штатгальтером того же года можно судить, что свои картины Рембрандт тогда оценивал в 600—1000 гульденов). Все окружающее становится его моделью. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

«Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. Но ему нравится также изображать себя в одежде амстердамского торговца с цепью, подвесками и меховой отделкой или художника, осознающего свою роль и положение в обществе, как на «Автопортрете за мольбертом» (1660 г. ) или на другом автопортрете с палитрой и кистями из лондонского Кенвуд-Хауса, – скромная одежда, на голове простой белый берет, волевое, умное выражение морщинистого лица.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Один из первых – «Автопортрет» из амстердамского Рейксмузеума, где растрепанный двадцатидвухлетний художник всматривается в свое лицо, пытаясь с помощью светотени передать впервые пробудившееся осознание себя художником.

Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины.

И хотя нет никаких сведений о характерных симптомах, об этом могут свидетельствовать автопортреты 1659 года и их детали. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Именно в изображении себя художник смело экспериментировал в поисках особой выразительности лица. Рембрандт первый решил проблему скучных групповых портретов, объединив изображённых людей общим действием, что придавало лицам и фигурам естественную непринуждённость. Прославил художника групповой портрет под названием «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором изображены не ровные ряды помпезных лиц, а герои увлекательной истории, словно застигнутые художником в разгар действа. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Отсюда родилась еще одна «автопортретная» диагностическая гипотеза – анемия и хроническая почечная недостаточность вследствие свинцовой интоксикации. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.

Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Благодаря, в первую очередь, офортам, его слава вышла за пределы Нидерландов, его картины покупают коллекционеры и королевские особы Европы, например, король Англии Карл I. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Учитель специализируется на мифологических исторических и библейских сюжетах, для его работ характерно пристрастие к деталям, яркости. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника.

Что же касается «красных пятен» па щеках художника, то они заметны только на вашингтонском и отсутствуют на эдинбургском автопортрете, написанных в один и тот же год. Фотограф может применить это к фотографии. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).

Облаченный в черный бархат и дорогие меха молодой модный художник уверенно смотрит на зрителя. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Холст, масло.

Глядя на «автопортреты профессии» Рембрандта, понимаешь, что именно те профессиональный опыт и моральная высота, которыми обладал гениальный голландский художник, были основой присущего ему художественного восприятия мира. Кассель. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. Делая мир портретируемых своим миром, Рембрандт всегда пристально изучал модель. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Обращает внимание, что на последних автопортретах кожа Рембрандта имеет бледный оттенок и выглядит как будто бы отечной.

Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». К 1628 году он стал настоящим художником. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными». А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.

Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью.

На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. «Матфей и ангел» (1661). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Поздняя живопись Рембрандта доводит предмет ее изображения до такого масштаба самовыражения, что заключенное в ней, полное энергии представление о человеческой диалектике заставляет нас в конце концов забыть о самой мотивировке картин, портретов и автопортретов великого живописца.

В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Все окутано воздушным пространством. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка.

Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Живописные работы этого периода немногочисленны. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Их влекло то ни с чем не сравнимое ощущение мистического, мерцающего света исходившего как будто изнутри его полотен. в документах сохранилось мало. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта.

И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. – Классическое искусство за рубежом.

Ориентирами для художника были тициановский «Портрет дворянина», ныне хранящийся в Лондоне, а в ту пору находившийся в коллекции друга Рембрандта португальского еврея Альфонсо Лопеса и «Портрет Бальдассара Кастильоне» Рафаэля. У художника отложной воротник свободно открывает шею. 175, 5 x 210, 5 см. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.

Композиционно его автопортреты никогда не повторяют друг друга. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. На последующих же автопортретах их вовсе нет. Например, в кельнском автопортрете Рембрандт сознательно представляется нам рядом с бюстом древнеримского бота Термина, повелителя границ и времени.

Также все устойчиво в мире творца. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Он был отличным рисовальщиком и гравером. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Вид у них домашний. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Размеры картины: 161х131. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Зато все требования заказчиков были выполнены. С. Егорова. После распродажи в 1657 -58 гг. При «врачебном осмотре» Рембрандта на автопортрете 1659 года, находящегося в Национальной галерее Вашингтона, поражает вид художника, которому всего 53 года.

Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ).

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. Красными мазками справа «обозначены височные сосуды». При продолжительном воздействии паров свинца возникают нарушения со стороны различных органов и систем (желудочно-кишечный такт, почки, кроветворная и нервная система). Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.

Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

В этот период он был особенно успешен, знаменит и счастлив. Нам хочется, чтобы этот последний "размытый", будто бы написанный не Рембрандтом, портрет, открыл тайну мужества Рембрандта. Нидерланды (Голландия).

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Он все такой же бравый, но рядом с ним милая старушка, с которой он мог бы скоротать последние годы. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Однако эта гипотеза явно неудачна.

Грязно-малиновые пятна на щеках, красноватый толстый нос. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Но он выглядит и печальным, смотрит из-за плеча, нет блеска в глазах. Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Это было время, когда прижизненная слава художника достигает зенита. Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна. Но если он все-таки изображал себя (например, в костюме XVI века, Автопортрет, 1650, Национальная галерея искусства, Вашингтон), для него главной была передача своего психологического состояния. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Вогнутые зеркала, к слову, были известны с древнейших времен. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Эти годы – плодотворный период у художника. Портрет в творчестве Рембрандта 1650-х годов. Выражение лиц у изображаемых становится более угрюмым и суровым. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.