Рембрандт Фото

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.

В них вы видите печаль. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.

Встал и пошел к отцу своему. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. почти не сохранилось.

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Кто они — неизвестно. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В центре площади находится памятник Рембрандту. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Рембрандтовский 
свет в фотосъемке

Рембрандтовский свет в фотосъемке

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Из 10 детей Ван Рейн младший.

Девушка стала любовницей художника. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Почему рембрандтовский 
свет популярен

Почему рембрандтовский свет популярен

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Как создать рембрандтовский 
свет

Как создать рембрандтовский свет

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Влияние искусства Рембрандта было громадным. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Заказов становилось меньше. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Суд решил дело приемлемо.

Когда нужно использовать 
рембрандтовский 
свет

Когда нужно использовать рембрандтовский свет

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Фэшн-фотосъемка: 
советы от профессионала

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

  1. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Персоны и личности (интересное о известных)
  3. 15 картин Рембрандта с названиями
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
  6. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Появилась няня — Гертье Диркс. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  2. 5 самых известных картин Рембрандта
  3. Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
  4. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. 1669 год. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

  1. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
  3. Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  4. Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  5. Ван Рейн Рембрандт Харменс (1606-1669)

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна
  • Творчество Рембрандта: основные периоды

Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  3. Известные картины Рембрандта с названиями
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих.

  • Портретное освещение: классические ошибки
  • Фотографируем одежду на модели за 7 шагов
  • Студийный свет: простые и мощные техники
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Без году 40 или три по тринадцать
  • Словари и энциклопедии на Академике

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Они темные. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Я обвиняю. » (2008)12. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Краски лежат на холсте густыми мазками. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.

  • Ученики и годы их ученичества у Рембрандта

Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Зато все требования заказчиков были выполнены. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Рембрандт – все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Годовалый Титус — проблема отца. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Еще бы.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Сын повёрнут к нам спиной. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Распродано имущество, отданы долги. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.