Рембрандт Харменс Ван Рейн Портрет Старухи
Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи».
Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). За год до написания картины испанская армия во главе с герцогом Альбой оккупировала Нидерланды и установила режим самого жестокого террора.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старушки
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Нью-Йорк.
Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Эдинбург. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Париж. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши (Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов, 1661, Стокгольм, Национальный музей).
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Он глубоко уважал талант Рембрандта.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены.
Рейн, Рембрандт Харменс ван – Портрет старушки
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. сохранилось мало. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88).
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. С теплым юмором изображает художник покупателя на заднем плане: он деловито просунул руку сквозь абсолютно изодранный карман своих широких штанов, в котором нет и не могло задержаться ни одной монеты, о чем ему прекрасно известно. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.
Сидящий Моисей пристально смотрит вдаль, готовый устремиться туда, где твориться неправое дело, где народ отлил золотого тельца и поклоняется этому денежному идолу. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Это картина о страдании и великой любви.
Эрмитаж). Ее взгляд действительно старческий. Художественная галерея). Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Ниваа.
Базель. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Эти гравюры стремительно распродавались. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Все произведения полны достоинства, привлекают внимание композицией и динамической непринужденностью. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После распродажи в 1657-58 гг.
На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
Лондон. Я обвиняю. » (2008)12. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. Они не приняли главную идею художника.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях.
Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. То есть это была, можно сказать историческая картина. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
По сути картина является пасторалью. В 1653 году художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и объявил в 1656 г. о своем банкротстве. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. В 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, где в течение шести месяцев учится у Питера Ластмана, прославившегося историческими, мифологическими и библейскими сюжетами.
Но обучение продолжилось всего полгода. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи»
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Приобретя в годы финансового благополучия роскошный дом, Рембрандт заплатил лишь половину суммы. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.
Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Государственный музей Амстердама. Мрачные раздумья переполняли сознание художника.
Взгляд ее опущен вниз. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Картинная галерея). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. А. С. Пушкина).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). 1660) и сидящей в простом домашнем платье.
Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Государственные музеи, Картинная галерея). Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах.
Особенности портретовв творчестве Рембрандта
Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Амстердам. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет старушки» 1654
Рембрандт почти полностью лишается заказов. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». «Похищение Европы» (1632 год. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.
гульденов. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.
Лион. Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». На огромном холсте (260 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В центре площади находится памятник Рембрандту. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Галереи, серии картин, портретов
Кассель. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: Давид и Урия (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Еврейская невеста (1665, Амстердам, Рейксмузеум), Семейный портрет (1668–1669, Брайнгшвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).
Характеристика некоторых портретов 1630 годов
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Санкт-Петербург.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Отцу Рембрандта, Гарменцу, было всего четыре года, когда испанцы обложили его родной город и впоследствии, вспоминая об этой нескончаемой пытке, он уже не мог отделить то, что пережил сам, от того, что запомнил со слов окружающих. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Хендрикье тоже полюбила художника. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Картину (размером ок.
Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Он противопоставил идеальной, чувственно-телесной красоте образов, созданных итальянскими мастерами, духовную красоту, а также теплоту человеческого чувства.
- Описание картины «Портрет старушки»
- Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
- Персоны и личности (интересное о известных)
- История картины«Портрет старушки»
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Государственный музей Амстердама. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Два брата Саскии являлись юристами. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.
А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.
В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Базель.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественное наследие Рембрандта
- Библейские композиции и мифологические сцены 1630
- Творчество Рембрандта 1640 годов
- 1650 годы в творчестве Рембрандта
Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством.
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца.
Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. У него около 15 учеников. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).
- Изображения простых людей и стариков
- Смерть Рембрандта, значение его творчества
Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения.
Сразу было казнено более восьми тысяч человек. В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта : тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, максимальную живописность, четкость линий и объектов, удивительные градации черного и белого цветов. В более поздних портретах (ок. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Дрезден. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина Возвращение блудного сына (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. После женитьбы он покупает большой дом. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера.
Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. За несколько лет он завоевал значительную известность. Они как будто выхвачены из темноты. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Прежде всего, многим трудно привыкнуть к несколько безобразному, некоторыми названному вульгарным, строению лица художника. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи.
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Лондон.
В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картинная галерея).
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. А. С.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. ГМИИ им.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению действительности, демократизм интерес к духовному миру человека. На лице – печать далекого воспоминания.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. 1650, Государственные музеи, Берлин). Силой своего искусства Рембрандт заставляет жить образ не только в пространстве, но и во времени.
В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. Рейксмюсеум). И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.
Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Мы называем их вечными спутниками. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Они жили во времена ее благополучия и роскоши, когда богатство и слава вознаграждали Голландию за ее вековую борьбу с природой и людьми. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В скупых жестах и выразительных позах воплощена кульминация перехода от напряжения чувств к благополучному разрешению страстей. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Государственный музей Амстердама. Художник с высочайшим мастерством воссоздает в этой картине целую гамму глубоких и сложных человеческих чувств. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Она спокойно встретит свою судьбу. Лос Анджелес. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. О единении отца и сына, о человеколюбии и всепрощении повествует и картина Возвращение блудного сына (ок.
Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. «Мартен Лоотен» (1632 год. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Рейксмюсеум). В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт.
Павлин на столе – символ богатства. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
В картине Портрет Титуса за чтением (ок. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Государственный музей Амстердама.
Представленные полуфигурами, в легких поворотах, старики Рембрандта выглядят спокойными и сдержанными, но с некоторой горечью смотрящими на мир (Портрет старушки, 1648-1650 1654, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия (1655, Вашингтон, Национальная галерея), Христос в Эммаусе (1648, Париж, Лувр). Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.
Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Рембрандт чередует легкие и пастозные мазки, что делает поверхность картины переливающейся светотеневыми и красочными оттенками. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Государственный музей Амстердама. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Берлин.
1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). Эта картина несет в себе символический смысл. В портрете «Флора» (1634 год. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Выдающийся русский художник идейный вождь передвижников Иван Николаевич Крамской называл Рембрандта "великим из великих", а один из величайших сынов России Илья Ефимович Репин писал: "Рембрандт более всего любил гармонию общего и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого".
Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вероятно благодаря посредничеству Хейгенса Рембрандт связался с богатыми клиентами и штатгальтер стал приобретать картины Рембрандта и Ливенса. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Лондон.
Санкт-Петербург. Кассель. Многие имеют овальную форму. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.
Они вдохновляли художника. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира.
Она датируется 1668-69 годами. Лондон. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Веришь, что много говорить было не в его характере. Рембрандт Гарменц ван Рейн, то есть Рембрандт – сын мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна и дочери булочника, Нельтген Виллемсдохтер, родился 15-го июля 1606-го года в Лейдене, в городе, сыгравшем героическую роль во время Нидерландской буржуазной революции. Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием. За этим именем возникает образ художника трагической, но прекрасной судьбы, образ человека, никогда не изменявшего тому, во что он верил, не способного поступиться даже самым малым в искусстве, если это шло против высшей человеческой правды.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Санкт-Петербург. Часто овального формата бывают его произведения. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Эта женщина была круглой сиротой. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера.
Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Но не все кредиторы были удовлетворены. Заказчики отказались принять эту картину.
Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Утрехт. Дрезден. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Лондон.
Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.
Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Несмотря на это она является непревзойденным образцом группового портрета, где каждому персонажу дана острая психологическая характеристика. Санкт-Петербург. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
Лос-Анджелес. Париж. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Амстердам. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Дрезден. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. В них вы видите печаль. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Берлин. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. На лице выражена горесть.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. 1660, Лувр, Париж ок.
Глаза ее темны. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Эрмитаж). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Он изучал мимику лица. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Санкт-Петербург.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. «Ян Сикс» (1654 год.
Амстердам. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком.
Москва. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Государственные музеи. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах.
Рембрандт умирает годом позже. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. В оцепенелых лицах резко проступает печать разрушающих пороков, превращающих их в страшные маски. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. На картине изображено более двадцати фигур. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Роттердам.
Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
Дрезден. Их лица озарены внутренним светом. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека.