Рембрандт И Саския Картина

«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта

Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Смех для нее, кираса для него – что это, маски. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Они темные.

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Глядя в зеркало, он видит художника с резцом в руке за гравировкой, с усилием вычерчивает себя на меди, врезается в нее, чтобы получить насыщенный, глубокий черный цвет. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Назидательную. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать.

Описание картины 
Рембрандта ван Рейна 
«Саския Флора»

Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»

Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка – единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх».

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Через нее просеивается протекающая жизнь. Художник работает с тем, что осталось. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.

Саския – блудница, Рембрандт – развратник. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии.

Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. И первым станет смех Саскии. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой.

  1. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  2. Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  3. Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  4. АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  5. Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  7. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Он изобразил гуляку. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

  1. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
  3. Эскизы и наброски с изображением Саскии
  4. Портрет Саскии в аркадийском костюме

Заготовлены другие бокалы. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным.

Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Многие считают картину пророческой. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. При этом название гравюры, под которым она известна с XVIII века— чистая условность, на самом деле она может изображать Эсфирь перед отправкой её к Артаксерксу. Холст, масло.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Особенно выделяется знаменитый Автопортрет с Саскией на коленях (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  5. Почему Даная Рембрандта особенная
  6. Зримая чувственность Рембрандта

Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. Наверное, это именно он отступил посреди картины. Неоднократно менялось и название картины.

Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Кассель. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Однако эта гипотеза явно неудачна. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».

Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, — безобразие. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Картинная галерея. Почему они не смеются вместе. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.

также картину в Метрополитен музее)1. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.

Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр.

Занавеси скоро будут задернуты. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Он не пристал окружающей роскоши. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки— декольте, соломенная шляпка.

  1. Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры
  2. Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры
  3. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток
  6. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Краски лежат на холсте густыми мазками.

Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Хендрикье тоже полюбила художника. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Это уже настоящее признание. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Встал и пошел к отцу своему. Должна ли любовь присутствовать в их игре. 175, 5 x 210, 5 см. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Картина – это сито. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

Переодевание. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.

Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия.

Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Итак, он посадил женщину себе на колени. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха.

Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Третий портрет изображающий жену Рембрандта в образе Флоры, был написан в 1641 году, вскоре после родов их единственного выжившего ребенка – сына Титуса.

Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Еще бы. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына.

Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Рембрандт и саския. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Грустную.

Нож лежит на столе. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.

Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Солнечный свет дополняет всю гамму красок, позволяя им переливаться в новых и неожиданных вариациях. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Сам исследователь отмечает, что подобная версия кажется несколько неожиданной, но когда внимательнее вглядываешься в лица, о ней начинаешь думать с все большей настойчивостью. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.

Что еще нужно. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью.

Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Рембрандт не уклонялся от обязанности соблюдать эти условности, но наотрез отказывался наделять мифологических героинь идеальным лицом, как это было принято.

Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим – бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.

Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Размеры картины: 161х131. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Дела шли все хуже. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается.

На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. Вероятно, они оба были смущены столкновением печали жизни и радости на картине, поскольку Рембрандт на маленькой, почти квадратной гравюре, 10 сантиметров в ширину, постарался расставить все по своим местам, сняв с Саскии ее сказочные одеяния и нарядив ее в повседневную одежду, в обычный чепец. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Красавица.

В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Никогда мы больше не увидим его таким веселым и беззаботным, таким безумным от счастья – не верится, каким задумчивым и угрюмым станет Рембрандт через каких-нибудь шесть-семь лет. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света.

И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Но смех Рембрандта донельзя печален. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.

Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Мы не знаем, что выражает его лицо.

В отдельном кабинете. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Детали ее портрета явятся повсюду.

Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.

Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).

Саския – с ударением на первом слоге. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Сын повёрнут к нам спиной. Вплоть до очень странной картины, работа над которой шла в его мастерской по мере приближения рождения их первого ребенка и где он во второй раз в своем творчестве изобразил смех. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей.

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Ибо он хотел показать печаль греха.

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Он занимает первый план. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти.

Богиня весны и цветов. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Кто они — неизвестно. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В 1630—1640-е гг. Себе он оставил только шляпу с пером.

Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Она завила и уложила волосы, на лбу ее красуется самоцвет, висящий на золотой цепочке, в прическу заправлено перо, подрагивающее над ее головой уши с жемчужными серьгами прикрыты покрывалом, спускающимся на плечи. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью своей супруге.

Он предложил беременной супруге умереть. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Оно было далеким от классических норм. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».

Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Не латинское божество, подставляющее всем ветрам детородные органы растений, а таинственное видение, являющее взгляду лишь свое лицо и руки, красота тела которого сокрыта под длинными складками зеленого плаща и тяжелыми рукавами с волнистым восточным орнаментом. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Она царит в его мыслях.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Рембрандт много писал Саскию, в том числе и обнаженной, несмотря на то что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком нельзя было даже помыслить. Вот таким образом он смог вновь обратиться к ней через десяток лет после её написания и в значительной части переделать её. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии.

Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен.

Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Всего лишь маскарад. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Заказов становилось все меньше. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Это период его восхождения. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.

Пари было принято, Рембрандт его выиграл, награвировав до возвращения слуги пейзаж, который был виден из окна комнаты. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Барокко. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной.

Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Годом создания картины стал 1634 год. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах.

Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта, перед которым вскоре полностью раскроются страшные конфликты жизни буржуазного общества. Нидерланды (Голландия). Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Но их усилия оказались тщетными.

Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. 1669 год. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.

Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Саския едва улыбается.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рембрандт предложит ей многие другие.

Но ведь и он прячет бородавку под усами. Теперь он пишет ее маслом.

Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Саския бесстрашно подхватила игру. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы.