Рембрандт Картини

Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. И в 1648 году Рембрандт переписал картину. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.

Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Одна из последних картин Рембрандта. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях.

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа».

15 картин Рембрандта с названиями

Я обвиняю. » (2008)12. Родился в Лейдене в семье мельника. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Государственные музеи, Картинная галерея). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Композиция была нарушена.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Базель. А. С.

Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Государственный музей Амстердама. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Интересен и еще один факт. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Государственный музей Амстердама.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Написана она была в последние годы жизни мастера. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.

Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. После распродажи в 1657-58 гг. Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу.

Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Амстердам. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.

Самая известная из картин Рембрандта. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Зато все требования заказчиков были выполнены.

Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Хотя в тот период Рембрандт нажил своим трудом состояние, превышавшее придание его жены, собрал великолепную коллекцию художественных ценностей.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

дв., 1657 и др. ). После школы ненадолго поступил в лейденский университет. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».

После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. В 1642 Саския умирает.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Москва.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.

А. С. Пушкина). Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Это своего рода портреты-биографии.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Встал и пошел к отцу своему. Санкт-Петербург.

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.

Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Художественная галерея). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Картина «Ночной дозор» (1642 год. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Государственный музей Амстердама. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Это был почетный и выгодный заказ. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.

Лондон. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

(Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

В центре площади находится памятник Рембрандту. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн

Государственные музеи. «Ян Сикс» (1654 год. На холсте появились посторонние лица. Беззаботное время художника длилось недолго. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8.

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге.

Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Дрезден. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

ГМИИ им. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.

  • Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Берлин. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Творчество Рембрандта ван Рейна
  3. Интересные факты из жизни художника
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Почему Даная Рембрандта особенная
  7. Биография Рембрандта в его автопортретах

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Но не все кредиторы были удовлетворены. Новых заказов почти не появляется. Одежда на них нарядная и экзотичная. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

1630), «Динарий кесаря» (1629). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. в эрмитажной «Данае»). К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. – отмечает О. Петрочук. Это картина о страдании и великой любви.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Ниваа. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Кассель. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Девушка стала любовницей художника.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Еще бы. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Заказов становилось все меньше. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Широкое сочное письмо Рембрандта при таинственном скрытом освещении больше не устраивало любителей искусства. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В этой картине Рембрандт решает сложную композиционную задачу: размещение большого количества людей вокруг стола. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

А. С. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Прозвучал боевой сигнал.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. сохранилось мало. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Картина полна нежности и сострадания. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

Суд решил дело приемлемо. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

«Св. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.

На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Лондон. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Краска немедленно начала пузыриться. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Их лица озарены внутренним светом. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

1669 год. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. В 1654 году Хендрикье забеременела. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Он использовался многими художниками. Базель. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.

Сын повёрнут к нам спиной. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Пушкина). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Эрмитаж). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Павлин на столе – символ богатства. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Лондон. 1643, Кассель, Картинная галерея). Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. А. С.

Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.

Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Годовалый Титус — проблема отца. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Кто они — неизвестно. Заказчики отказались принять эту картину. Париж. Лондон.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картинная галерея).

Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое.

Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Санкт-Петербург. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Роттердам. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения. Дрезден.

Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Картину (размером ок. Учился плохо и хотел заниматься живописью. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. почти не сохранилось.

Лос Анджелес. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Эрмитаж) драматична по своему сюжету.

Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Амстердам. Государственный музей Амстердама. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. Берлин.

Амстердам. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Рейксмюсеум). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

«Возвращение блудного сына» (1666 год. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Рейксмюсеум). Государственный музей Амстердама.

Многие имеют овальную форму. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Эрмитаж). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Кассель.

Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Повреждения затронули около 30 шедевра. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Объясняется это просто.

по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

Появилась няня — Гертье Диркс. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. После женитьбы он покупает большой дом. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию.

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

По сути картина является пасторалью. Популярность автора начинает падать.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству.

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

В 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо детей из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. «Ганимед» дрезденского музея). Через год начал брать уроки живописи.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Утрехт. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Дрезден. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Лондон.

Санкт-Петербург. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Рембрандт поступил в Латинскую школу. гульденов. Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Эдинбург. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Распродано имущество, отданы долги. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. На картине изображено более двадцати фигур.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.

Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Дела шли все хуже. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Но их усилия оказались тщетными. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.

Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Париж.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс.

Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Лос-Анджелес. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Несколько раз написал «Святое семейство».

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «Похищение Европы» (1632 год. В них вы видите печаль. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Заказов становилось меньше. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты.

Но обучение продолжилось всего полгода. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Эти гравюры стремительно распродавались. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Это самая известная картина Рембрандта.

Санкт-Петербург. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.

Дрезден. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.

Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. У него около 15 учеников.

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками.

На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Фотограф может применить это к фотографии.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Нью-Йорк.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». «Мартен Лоотен» (1632 год.

они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. А. С. Они темные. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.

Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Реставрация картины длилась 12 лет. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Лион. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

Санкт-Петербург. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рембрандт умирает годом позже. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. В портрете «Флора» (1634 год.

На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Между тем споры вокруг нее не утихают. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Из 10 детей Ван Рейн младший. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Картинная галерея). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

.