Рембрандт Ночной Дозор Картина

Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Реставрация картины знаменитого голландского художника Рембрандта «Ночной дозор» будет проходить на глазах у публики, пишет The Guardian. Ценители искусства смогут понаблюдать за процессом восстановления картины Рембрандта «Ночной дозор», которая хранится в амстердамском музее Рейксмюсеум.

Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна.

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Последним ударом стала смерть сына. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Свет падает неравномерно и выхватывает лишь части фигур и лиц стрелков, некоторые почти целиком поглощены темнотою.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.

На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Но загадки остаются. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Нов1975 году произошел второй инцидент. Дьявольская улыбка Моны Лизы загадочна и обворожительна, последняя трапеза Иисуса у Леонардо полна всепрощения, а рука микеланджеловского Адама тянется навстречу Создателю в тщетной попытке прикоснуться: божественное невозможно соединить с человеческим. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму.

Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Но в 1975 году произошел второй инцидент. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.

Ладно, с кем не бывает. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.

Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. И спасибо за внимание. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.

Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.

На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Хорошо, что все живы остались. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Что означает ее присутствие. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.

Он исходит из общего, а не из отдельного. Такие дела. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Такие дела. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. Такая вот ботва, дорогие друзья.

По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Еще бы. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Воспитанный человек, а что творит. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Ладно, скем небывает. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.

Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Действительно в этом произведении автор показал портрет нетрадиционным образом, персонажи не выстроены в ряд, как на полотнах того времени.

Как описывает искусствовед Курт Баух, перед нами — главная группа «полотна в большом зале «Дома стрелков», на котором юнкер фон Пурмерландт в качестве капитана (впоследствии — Франс Баннинг Кок, бургомистр Амстердама) отдаёт приказ своему лейтенанту, герру фон Влердингену (Виллему ван Рюйтенбурху) построить роту бюргеров» — эта заметка того времени точно определяет тему изображения стрелков, этого группового портрета ночной стражи: «Рембрандт изображает прежде всего действие. Кроме того, нестоит забывать, что коммерческий успех кРембрандту пришел после брака сСаскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов.

Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, но, на нынешний взгляд, скучноватым жанром. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. То, что является нам из тени, это — действие в пространстве, то есть — событие».

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Так парадные портреты не пишут. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен.

Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Ниденег, ниславы, ниработы. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Ни денег, ни славы, ни работы.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов.

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Описание картины 
Рембрандта Ночной 
дозор, 1642

Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642

Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.

Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Но загадки остаются. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Возможно, согласно моде тех времен, мастер хотел совместить в одном персонаже сразу несколько смыслов. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Данная композиция построена тоже на контрастах.

Не получилось. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Сумма гонорара была поделена между ними. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.

Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. «Ночной дозор» Рембрандта (название, под которым традиционно известна картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга») была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить свое новое здание групповыми портретами шести рот. Для равновесия световой композиции на переднем же плане ярко освещенная фигура девочки. Но на картине совсем не то.

Последним ударом стала смерть сына. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Ни одна фигура в таком портрете не должна была помещаться на задний план или загораживаться, не приветствовались даже перспективные сокращения. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Картину считают переломной для Рембрандта. На всех людей полотно производит разное впечатление.

Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма.

И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Написана картина была в 1642 году. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Заказчиками выступали восемнадцать человек.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Воспитанный человек, ачто творит.

В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении.

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Кто они — неизвестно. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.