Рембрандт Синдики

Неизвестно, при каких обстоятельствах Рембрандту была заказана картина «Синдики» для гильдии амстердамских суконщиков, однако именно она считается многими исследователями самым совершенным творением художника, хотя и далеко не самым прекрасным и поразительным. «синдики» (нидерл. De Staalmeesters)— групповой портрет из Рейксмюзеума, написанный в 1662 году Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.

1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн). До чего похоже. 1620– 1624) и историч. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. и мифологич.

барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. 1657, Вена, Музей истории искусства), Портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им.

  • Картина «Синдики», Рембрандт — описание
  • Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков
  • Описание картины «Синдики или Портрет избранных членов цеха суконщиков»
  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Синдики»

АннотацияСудьба Рембрандта трагична: художник умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, ученики оставили своего учителя. Связь с внешним миром оборвалась. На нем располагается книга, в которой, скорее всего, располагаются образцы новых тканей. Осн. В композициях 1650-х гг. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».

В ней оправдались все усилия Рембрандта, ни одно из его исканий не оказалось тщетным. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). На нем выбирали новых кандидатов, которые отныне входили в состав совета.

  • Синдики Репродукции Рембрандта Харменса ван Рейн
  • Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Поиск значения / толкования слов

Платья и шляпы черные, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Но суждено ли ему было обрести мир в душе.

(гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Он раньше других уходил спать и во сне разговаривал, как дитя.

Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Подобное проявление свободы творчества ничем хорошим для Рембрандта не обернулось, его популярность, как портретиста, начала стремительно падать, заказчики обращались к художнику все реже, а некогда бешеный успех постепенно сменился прижизненным забвением. По достоинству «Ночной дозор» оценили лишь вXIX веке, когда интерес к творчеству Рембрандта снова возрос, тогда же картина и получила свое второе название, под которым она известна по сей день. Произведения Р. т. н.

Картина «Синдики», 
Рембрандт — описание

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Важная особенность композиции заключена в чрезвычайной скупости деталей. После женитьбы он покупает большой дом. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Рембрандт завершает свою жизнь шедевром и примирением с самим собой.

Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды». После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.

Погодите-ка, я, кажется, слышу шаги. 1650-хгг. ). Черные цвета то выступают, то стушевываются. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.

В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству. Никто не позирует, все живут. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.

композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. Это то, что называется мастерски проработать холст. образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики. Также с ними всегда находился один слуга, которым командовали все присутствующие.

В 1661 году ему оставалось жить только восемь лет. «Какое-то высшее спокойствие, — отмечает исследователь, — проникло в душу художника, когда он рисовал эту картину. Стефана», 1625, Музей изобразит. композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель).

Вверху справа над камином висит картина горизонтального формата. илл. ). Создается знаменитый Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).

идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). В Священной истории Р. ищет высокие нравств. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. галерея, Лондон ок. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.

Собравшиеся суконщики насчитывались в числе пятерых человек. Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). Полное отсутствие позы и все – как живые. Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац.

квартал Амстердама– Розенграхт. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Рембрандт создал большой групповой портрет (3, 87х 5, 02м) стрелковой роты капитана Франса БаннингаКока для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии– «Ночной дозор» (название ошибочно: реставраторы установили, что действие происходит днем при солнечном свете).

В этот период Р. мечтает стать историч. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. В них нет также свежести оттенков и отчетливости красок портретов Брейнинга и Сикса. илл. ).

В последний год своей жизни Рембрандт создал свой главный шедевр — монументальное полотно «Возвращение блудного сына», воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества худож-ника. Это название может ввести зрителя в заблуждение, ведь первоначально картина называлась: «Капитан Франц Баннинг Кок отдает своему лейтенанту приказ к выступлению отряда горожан» – неуклюжее, но совершенно точное описание сюжета, которое после окончания работы было отклонено заказчиком. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Они задуманы в сумрачном, рыжеватом и мощном стиле луврского «Молодого человека» и много лучше «Св.

Она несвязна лишь потому, что преследует многие противоречивые цели. илл. ). Художник выполнял заказ, который ему поручила гильдия суконщиков, принявшая решение собраться на профессиональный съезд. Во-вторых, само название картины — «Ночной дозор» — скорее всего, не является верным по сути. Это не служащие при исполнении обязанностей, это люди, в которых Рембрандт раскрыл самое лучшее, что заключено в творениях Божьих. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. На протяжении 1640-х гг.

Воротники и манжеты белые, но сильно лессированы коричневым бистром. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.

Харменс ван Рейн (1606–1669) — выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, творчество которого было проникнуто стремлением к глубокому философскому постижению жизни, раскрытию внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику (Пир Валтасара, 1634, Лондон, Национальная галерея Жертвоприношение Авраама, 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи (Пейзаж с прудом и арочным мостом, 1638, Берлин – Далем Пейзаж с бурей, 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Отказавшись от традиц. 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац. Так и книга образцов должна послужить своего рода "маяком" (какую нужно делать ткань и к чему надо стремится)для суконщиков.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. построения и раскрытия психологич. Лица индивидуальны и похожи. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц. Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Эту технику Рембрандт перенял у итальянского мастера Караваджо (1571-1610) при изучении творчества его последователей, «утрехтских караваджистов». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Они задуманы в сумрачном и мощном стиле. Сквозь сумрачные тона чувствуются глубокие рыжие тона.

относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель). Лаконизмом и силой характеристик отличаются поздние портреты Р. (Титуса, сына художника, ок. Особое место в творчестве Рембрандта в этот период принадлежит полотну «Даная» (1636), в которой он вступает в соперничество с мастерами Возрождения.

Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. илл. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум).

учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. Широко распространяются т. н. Но так ли сильно она изменялась и раньше. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Но тяжкие испытания не сломили Рембрандта, сила духа его была столь велика, что он мог посмеяться и над своими горестями и над самой смертью. Нидерланды (Голландия).

1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). Признанный шедевр Рембрандта при жизни счастья своему автору не принес. По утрам он, кряхтя, вставал и с трудом принимался за работу. Сын зажиточного лейденского мельника.

Таким образом он пытается перещеголять остальных. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. В ней ищут тайн, которых в ней нет. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды».

Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени. вероисповедания. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. жанром, создающий выразит. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. чувств художника на избранный сюжет. – Изумительно, правда.

И он достиг этого, пройдя через ряд парадоксов. Тема произведения взята из старой традиции групповых портретов гильдии стражников. Огромное усилие и интересные предчувствия — вот, по-моему, главное в картине. инструментов, которые часто изображал в своих картинах. Какие перемены с 1632 года, то есть с начала художественной деятельности Рембрандта и до ее завершения, до «Синдиков», можно заметить в этом упорном и так мало похожем на других гении.

Они создавали такие картины, как «Фома неверующий» (Хендрик Тербрюгген) или «Терновый венец Иисуса» (Герард ван Хонторст обе находятся в Королевском музее). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных – шляпы.

Но вместо того, чтобы искусно и ярко изобразить поставленных рядом отдельных людей (как в «Синдиках цеха суконщиков»), Рембрандт создал новаторское, сюжетное произведение, резко отличающееся от обычных групповых портретов, в котором общая взаимосвязь персонажей преобладает над отдельными характерами. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. 1630-е — начальник 1640-х гг. Решительность и энергия сквозят в лице его соседа, второго справа. Даже за столом он сидел будто один, не принимая участия в общей беседе.

Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же). Над деревянным карнизом, над головами синдиков, тянется полоса белой штукатурки.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. гульденов. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи -- все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. галерея, Лондон). Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене.

Выше: что вы искали. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Подписав «Синдиков», он, по крайней мере, мог считать, что этот день пришел. коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.

К 1630-м гг. художник, рисовальщик и офортист. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

илл. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). В том же 1642г. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). единство действующих лиц. Черты лица каждого из суконщиков проработаны очень тщательно и, сточки зрения точности исполнения и выразительности, ни в коей мере не уступают персонажам «индивидуальных» портретов Рембрандта. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск.

Данное полотно оказалось лучше, чем ожидали заказчики. Быть может, самое замечательное в "Синдиках" – это передача световой и воздушной среды. кст. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера.

также илл. Надо иметь за собой долгие годы удачных опытов, чтобы употреблять без особенного риска подобные приемы. Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. Полотно «Синдики» знаменитого голландского творца является его последней написанной работой. светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок.

картина и портрет. К сожалению, судьба «Ночного дозора» тоже оказалась незавидной, в восемнадцатом веке картину обрезали по краям, чтобы она поместилась в очередном зале, в результате с полотна пропала пара фигур, а изначальная задумка автора была искажена. Им создаются первые сюжетные картины (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, ГМИИ им.

Идут. Костюмы и шляпы черного цвета, но сквозь черное чувствуются глубокие рыжие тона. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. Известность картины основана на ее необычности. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Удивительная атмосфера, которой проникнуты «Синдики», была отмечена многими искусствоведами, в том числе и Э. Верхарном. Матфея», относящегося к тому же году, но уже выдающего старость художника. с Я. Ливенсом открыл мастерскую. Можно лишь предугадать, что Рембрандт может быть совершенным во многих жанрах. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. 70 в разл.

Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства. В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. дв., 1657 и др. ). Графика Р. 1650-х гг. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч.

1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин). С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер. Разорившись, Рембрандт вместе со свой второй женойХендрикье Стоффлес (бывшей служанкой), сыном от первого брака Титосом и дочерью от второго брака Корнелией перебрался в бедный еврейский квартал Йордан.

Некий налёт благосклонности в лице сидящего в центре, безразличен, с отвлечёнными мыслями, далёкий от всего меркантильного сидящий рядом с ним юноша с большими глазами и полными чувственными губами. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см. Харменс ван Рейн (rembrandt harmensz van Rijn) (1606, Лейден – 1669, Амстердам), выдающийся голландский художник, рисовальщик, гравер.

В 1650-егг. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Гравюра). Стол, за которым собрались суконщики, застлан дорогой качественнейшей тканью.

Мы застаем их в разгаре совещания. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Целое грандиозно, это венец долгих усилий.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Новый этап в его творчестве начался после переезда в Амстердам в начале 30-х гг. Живопись). Разумеется, они ничем не напоминают фамильные портреты Мартина Дая и Матильды ван Дорн. Такой съезд проводился ежегодно. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Я думаю, господам будет приятно, если вы встанете вон там, сбоку от картины. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: Аристотель, размышляющий у бюста Гомера (1653, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

Проживал художник по адресу — улица Розенграхт (Rozengracht), дом номер 184, это маленький домик, в центре черного фасада которого красуется светлая табличка «Здесь жил Рембрандт». Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. В 1632 Р. переселился в Амстердам.

Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч. мира.

Изображенное действие происходило в городе Амстердаме. (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см. В1630–40-егг. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Крупнейший европ. Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры.

А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). Известнейшая картина Рембрандта и одна из самых знаменитых картин во всем мире – это «Ночной дозор» (1642 г. ). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию (Портрет улыбающейся Саскии, 1633, Дрезден, Картинная галерея Флора, 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Свадьба Самсона, 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Многие искусствоведы склонны считать, что действие картины происходит в два часа после полудня, по крайней мере, после реставрации полотна, проведенной в 1947 году, стало понятно, что преимущественно темные краски «Дозора» — не замысел автора, а результат неправильного хранения картины.

На полотне автор изображал тех «Синдиков», которые собирались на совет в 1662 году. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов, 1628, Мельбурн, Национальная галерея Ученый за столом, 1628, Лондон, Национальная галерея Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). самостоятельности.

сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок. В ней все дышит порядком, мерой, безмятежностью, силой и мудростью. «Ночной дозор» является в жизни Рембрандта промежуточным произведением, делящим ее почти пополам и занимающим среднее положение в области его дарования, Картина со всей очевидностью обнаруживает все то, чего можно было ожидать от столь гибкого гения.

Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Раскрытая торговая книга у них под рукой. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.

ошибочное назв. относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

"Св. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина Урок анатомии доктора Тульпа (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым.

Ранний период его деятельности отмечен поисками творческой самостоятельности и одновременно влиянием его учителя П. Ластмана и утрехтских караваджистов («Апостол Павел», 1628 «Меняла», 1627 «Симеон во храме», 1631). Именно сюда молодой художник приехал учиться мастерству живописи, бросив Лейденский университет, здесь стал знаменитым, разбогател и женился на очень некрасивой, но страстно любимой им Саскии ван Эйленбюрх и именно в Амстердаме позже потерял все: вначале дети художника умерли, затем скончалась любимая жена, а после не привыкший экономить Рембрандт полностью промотал честно заработанное состояние и умер в совершенной нищете. Неудивительно, что каждую веху жизни Рембрандта можно четко соотнести с тем или иным городским объектом, а потому не будем почем зря пустословить и пройдемся по главным местам художника в Амстердаме. Но какова, вообще говоря, была его цель. природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. костюмов, муз.

"Ганимед" дрезденского музея). Большие воротники и манжеты рукавов – белые, но сильно оттенены коричневым. Рука двигалась тяжелее, но как-то лихорадочнее. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Они заняты, хотя и не двигаются, говорят, хотя и не шевелят губами. Особое место в творчестве занимают автопортреты: св. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

1650, Нац. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи 17 в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж). Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц. появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рембрандт точно онемел. Художник переехал в беднейший евр. Рембрандт добивался глубокого эмоционального воздействия при помощи приема, называемого «кьяроскуро» (светотень), при котором неясный источник света, обычно чисто условный, создает контраст между большими площадями темного, почти черного фона и яркими освещенными пятнами. жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Она неясна лишь потому, что само задание было неопределенным, а замысел не вполне ясным. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. На ней изображен портрет группы лиц. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

к ст. Родился в семье мельника католич. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка. сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок.

Если выражаться современным языком, то клиентам, то есть, Стрелковому обществу, не понравилось, что художник отошел от классических канонов парадного портрета и изобразил мушкетеров в движении, а кроме того, своевольно добавил к 18 персонажам картины — авторам заказа — 16 фигур, не имеющих к стрелковой роте никакого отношения. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич. Глаза его потускнели и глубоко запали. Де Гельдер работал в одной с ним мастерской, но это не нарушало полного одиночества Рембрандта. Рубенса): его работы отличают драматизм, бурное движение, светотеневые контрасты, соединение натурализма и декоративных эффектов, чувственности и монументальности, что ярче всего проявилось в религ. Религ.

1668–69, Эрмитаж, см. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Синдики цеха суконщиков». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций.

После распродажи в 1657-58 гг. Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25). Это великолепно. Человеческие фигуры разговаривают, хотя остаются неподвижными и губы их не шевелятся.

Зато все требования заказчиков были выполнены. У него около 15 учеников. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. илл. ). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Живописцу пришлось пережить смерть Титуса, а через несколько лет и Хендрикье, однако пережитые несчастья укрепили творческую мощь Рембрандта («Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», 1655 «Давид перед Саулом» 1657 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, «Давид и Урия», 1665).

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Р. родился в семье мельника. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии. В последнее десятилетие творчество Р. достигает вершины и представляет собой синтез всех исканий мастера.

Благодаря «Синдикам» мы можем составить себе окончательное суждение о Рембрандте.