Рембрандт Ван Рейн Автопортрет

Знакомство с творчеством Рембрандта Харменса ван Рейнаголландскогохудожника, рисовальщика и гравёра, великого мастера светотени, крупнейшего представителя золотого века голландской живописи, мне хотелось бы начать с его автопортретов.

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Успех в Амстердаме «Пир Валтасара» (1635) Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Государственный музей Амстердама.

Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Москва.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

Заказов становилось все меньше. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам.

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ 
Рембрандт ван Рейн

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

«Похищение Европы» (1632) и «Похищение Ганимеда» (1635) — также обычные сюжеты итальянской живописи — абсолютно преображены Рембрандтом путём введения, в первом случае, голландского пейзажа, во втором — иронической трактовкой легендарного юноши-красавца как младенца с искажённым гримасой ужаса лицом. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой, мелькает во многих портретных работах этого периода («Флора» (1654), «Купающаяся женщина» (1654), «Хенрикье у окна» (1655). Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.

По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Знаменитый офорт «Мельница» (1641). Сюжет взят из Нового Завета. А затем их, естественно, устранить. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.

Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена. А что же случилось с Гертье Диркс. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1635 – 1640 –х гг. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. В одном из писем секретарю принца Оранского Константину Хейгенсу он определял свои художественные намерения стремлением выразить «наивысшую и наиестественнейшую подвижность», подразумевая под этим отнюдь не внешнюю динамику образа, а выражение малейшего движения души. Рембрандт увидел картину Рафаэля в 1639 на аукционе в Амстердаме и даже сделал рисунок с нее, ныне хранящийся в Музее Альбертина в Вене.

«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Заказчики отказались принять эту картину. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1640 и 1645 годов. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь, несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Знаменитая «Даная» (1636/1643) вся лучится светом. По-видимому, он стоит на пороге смерти. В возрасте 35 лет Рембрандт был уже признан в Амстердаме одним из выдающихся художников.

Она отдалась ему и зачала. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.

Ниваа. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Своеобразное, ярко выраженное настроение достигается тем, что чиновники смотрят прямо на нас свысока и у зрителя возникает чувство, что его того и гляди подвергнут перекрестному допросу и в чем-нибудь обвинят. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

автопортрет Рембрандт 
Харменс Ван Рейн 
1606 1669

автопортрет Рембрандт Харменс Ван Рейн 1606 1669

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Нью-Йорк. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Лондон. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.

В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.

Лион. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.

Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта.

После распродажи в 1657-58 гг. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Вид у них домашний.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. В портрете «Флора» (1634 год. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Кассель.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. На одном из первых изображен 22-летний растрепанный юноша с пытливым лицом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.

Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Первые десять лет после переезда Рембрандта в Амстердам ознаменовались созданием множества внушительных по размерам и по тематике произведений. В отличие от кельнского автопортрета, он прост, спокоен и собран. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Концерта» 1626 года. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Он был отличным рисовальщиком и гравером. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Ее хорошо описал Эжен Фромантен (настолько, насколько такие вещи могут быть описаны словами): «Все обволакивать, все затопить тенью, даже погрузить в нее самый свет с тем, чтобы извлеченный оттуда, он казался более далеким, более лучистым окружать волнами тьмы освещенные места картины, нюансировать их, углублять и сгущать, но так, чтобы мрак казался призрачным, а полумрак – воздушным наконец, придавать самым темным цветам своего рода проницаемость, которая мешала бы им стать черными».

Павлин на столе – символ богатства. В 1630 г. это уже зрелый человек. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – Великий 
Рембрандт

Рембрандт Харменс ван Рейн – Великий Рембрандт

Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Национальная галерея) производит на зрителя странное впечатление из-за того, что картина была неровно обрезана с двух сторон. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Рембрандт умирает годом позже.

Размеры картины: 161х131. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Рембрандт, Харменс 
ван Рейн Автопортрет

Рембрандт, Харменс ван Рейн Автопортрет

Видимо, художник продолжал жить на широкую ногу, как прежде. Это жестокий ответ. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

В углу, в тени, затаился предатель Аман. Париж.

Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Санкт-Петербург. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.

«Мартен Лоотен» (1632 год. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. После распродажи в 1657-58 гг. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн «Автопортрет 
с женой Саскией

Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с женой Саскией на коленях»

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Все это, безусловно, в ней есть. Одежда на них нарядная и экзотичная. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Амстердам.

Также все устойчиво в мире творца. Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Государственные музеи, Картинная галерея).

Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни.

Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. По-видимому, это эскизная работа. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Особый смысл пучка золотого света, неизвестно откуда исходящего, в том, что он позволяет, как дальше говорит Фромантен, «осветить реальную сцену нереальным светом, то есть придать факту возвышенный характер видения» (речь идет о картине «Ночной дозор»).

Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Государственный музей Амстердама. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни.

ГМИИ им. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Живописи Рембрандта стала доступна духовная жизнь человека в пространстве времени. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.

Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Кассель. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Утрехт. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Святое семейство» (1645, Эрмитаж). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Кроме того размер полотна поражает своими масштабами.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.

Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Базель. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.

Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Сам колорит картины, переливающийся всеми оттенками киновари и золота, показывает, какое смятение вызвал рассказ Эсфири.

Жизнеописание и 
автопортреты Рембрандта

Жизнеописание и автопортреты Рембрандта

Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. Для штатгальтера Фридриха. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. На картине изображено более двадцати фигур. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.

Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Санкт-Петербург.

БиографияРембрандта 
в его автопортретах

БиографияРембрандта в его автопортретах

Рейксмюсеум). представляет известные сложности для искусствоведов.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Описание картины Рембрандта «Автопортрет»
  • РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Автопортрет без шляпы, 1633
  • «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  • Многогранность и бесконечное трудолюбие
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Возможно, лучший из портретов Рембрандта.

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет.

Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Светотень в них достигает не виданного прежде богатства оттенков.

  1. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. 1 (17) 2006 Дальний Восток в пространстве мифа и легенды
  4. Всемирный подниматель настроения)))
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Государственный музей Амстердама. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Эрмитаж). Пристрастие Ластмана к пестроте и излишней детализации поначалу оказало огромное влияние на молодого Рембрандта.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17 -ого века цену он был однажды продан. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Рембрандт и его жена располагаются спиной к зрителю, однако разворачиваются, будто в комнату вошёл долгожданный гость. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Для него это была своего рода автобиография, даже если потом портреты продавались.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». расточил имение свое, живя распутно». Лишь в XIX веке Рембрандт был вновь открыт. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения.

Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Государственные музеи. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Офорты поступили в коллекцию Эрмитажа в 1897 году из частного собрания Ровинского.

в документах сохранилось мало. Слева, на уровне талии Саскии, рядом с прижавшимися к ней толстыми пальцами художника, мы видим краешек стола с яствами. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Смерть Рембрандта была очень печальной. По сути картина является пасторалью. Эти годы – плодотворный период у художника.

Роттердам. Об этом гадали и продолжают гадать, разгадке же окончательной он не поддается. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Лондон. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Стефана» (1629), «Паламеде перед Агамемноном» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.

И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Пророк Иеремия» из собрания Рейксмюсеума (1630). Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Санкт-Петербург. «Возвращение блудного сына» (1666 год.

За свою жизнь Рембрандт создал около ста автопортретов — картин, гравюр и рисунков. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Рембрандт стал его последним протеже. Следующие поколения предали почти полному забвению его искусство. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Дрезден. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вкупе с «Прощанием Давида и Ионафана» (1642), «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Другой портрет того же года более официален. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Офорт «Автопортрет» Рембрандта — поистине одна из жемчужин коллекции Дальневосточного художественного музея. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц.

Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606— 1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Государственный музей Амстердама. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.

Живописные работы этого периода немногочисленны. В нем нет мастерства, в нем нет живописи, в нем – жизнь. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.

Эрмитаж). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. К 1628 году он стал настоящим художником. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Лондон. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Но их усилия оказались тщетными. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.

Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Однажды, во время одной из загородных прогулок, садясь обедать с другом своим — бургомистром Сиксом, он заметил, что на столе не было горчицы. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Господня».

Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Лондон. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Кстати именно эта особенность позволила исследователям провести параллель между представленным портретом и работами Рафаэля (напрашивается сравнение с «Портретом Бальдассаре Кастильоне», 1515, Лувр, Париж) и Тициана («Портрет мужчины в голубом плаще», 1510, Национальная галерея, Лондон). Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.

Амстердам. Картинная галерея). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.

«Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю.

Рейксмюсеум). Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Берлин. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.

Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Здесь видны особенности обоих стилей. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В нем нет ни старческой немощи, ни творческой возбужденности. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Знаменитая рембрандтовская светотень играет важнейшую смыслообразующую роль в его картине. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Париж. Никогда до этой поры личное начало в рембрандтовском творчестве не выступало с такой силой и откровенностью, с такой энергией самоутверждения. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Я обвиняю. » (2008)12.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Но в "Автопортрете с Саскией на коленях" Рембрандт все же не только и не столько протестует и ниспровергает.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Дела шли все хуже.

Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.

Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Что значит этот смех старца, «беззубый смех старого льва Рембрандта» (по выражению Ван Гога), не менее таинственный, чем улыбка Моны Лизы. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

Здесь упор, похоже, делается на успехе. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. С Титусом молодой отец не мог справиться и вот таким образом нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Но под этой тихой и благообразной видимостью скрыто нечто совсем другое – настойчивый проницательный взгляд и горькая, чуть ироническая складка в уголке губ говорят о том, что Рембрандт ничего не забыл и ничего не уступил.

Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Автопортрет запечатлел все эти изменения. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса.

о банкротстве. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Некоторые портретируемые предпочитают, чтобы их рисовали без драгоценных украшений, зачастую в костюме простого покроя, украшенном лишь кружевами на воротнике и манжетах. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Санкт-Петербург.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Дрезден. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.

Картина «Ночной дозор» (1642 год. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона» (1628) или «Воскрешение Лазаря» (1630). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Государственный музей Амстердама. Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру.

Их привлекали как новизна содержания, так и новаторство живописных приемов Рембрандта. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.

Отец прижимает сына к груди, прощая его. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Он родился 15 июля 1606 года. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.

А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.

Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Берлин. Амстердам. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.

Санкт-Петербург. Дрезден. Картинная галерея).

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.

Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Обычно в этой картине видят, прежде всего, отзвук жизненных удач художника, осознание молодости, здоровья и богатства. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. В Хабаровске в коллекции Дальневосточного художественного музея есть офорт Рембрандта «Автопортрет», который был передан Эрмитажем в 1931 году.

Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Лос Анджелес. Эдинбург. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Это период его восхождения. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Перед этой аллегорией смерти избежать которой никто не в силах, художник дает отпор времени, миру и им самим избранной судьбе – с непостижимой и скрытной усмешкой, с явной издевкой, с триумфирующим спокойствием и иронией, освещенный «золотым сиянием угасающего послеобеденного света». Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. «Ян Сикс» (1654 год. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Лондон.

С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен). Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Другой погрудный автопортрет Рембрандта, самый последний из дошедших до нас, написан в год смерти и находится в гаагском музее Маурицхейс (его высота пятьдесят девять, ширина пятьдесят один сантиметр). Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год.

Самый поразительный автопортрет — поздний, тот, что хранится в музее Кёльна. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Шарф на голове аккуратно повязан, седые волосы вьются из-под шарфа мягкими локонами на плечи, морщины на лице разгладились.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Все окружающее становится его моделью. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.

Парное с «Аристотелем» изображение Александра Македонского сохранилось фрагментарно. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.

Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. «Матфей и ангел» (1661). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Многие имеют овальную форму. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.

Этот поздний автопортрет Рембрандта провозглашает самым сокровенным образом старый девиз Термина – «Я ни перед кем не отступаю». Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Семейство покойной Саскии высказывало озабоченность тем, как он распорядился её приданым. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

После Рембрандта сам термин «офорт» определяется в первую очередь исходя из его практики и его результатов. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.

Из учеников этого периода известен только Николас Мас из Дордрехта. Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и в офортах («Христос перед Пилатом», 1636), которым нередко предшествовали многочисленные подготовительные рисунки.

Фотограф может применить это к фотографии. Все окутано воздушным пространством.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.

Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».

Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Эти гравюры стремительно распродавались. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.

сохранилось мало. Освободившись, умерла через год. Как это часто бывает у Рембрандта источник света не может быть точно определен, но все пространство картины насыщено переливами золотистого сияния. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. После распродажи в 1657 -58 гг.

«Похищение Европы» (1632 год. Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Дела Рембрандта шли плохо. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.

Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Лос-Анджелес. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Базель. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.

По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Дрезден.

Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Духовное родство автопортретов особенно впечатляет, если вспомнить, что здесь Рембрандт еще не достиг вершины успеха и только собирается жениться, не сознавая, какие испытания уготованы ему в будущем. Их лица озарены внутренним светом. На голове – любимый берет.

У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Переходный период Сведений о частной жизни Рембрандта в 1640 -е гг.

В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Художественная галерея).

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Так что это не был брак по расчету. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. И он отвечает: никто не умирал, ничто не уходило, была бесконечная щедрость мира.

И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1655 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.